Конспект урока 1кл. Ручьев О.Г.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Ручьев Олег Геннадьевич

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе "Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока 1кл. Ручьев О.Г.57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 1 класса

Раздел «Подвижные игры на основе баскетбола»

Учитель: Ручьев Олег Геннадьевич, МБОУ «Верховажская СОШ им.Я.Я.Кремлёва» с. Верховажье

Тема учебного занятия: «БРОСКИ И ЛОВЛЯ МЯЧА В ПАРАХ»
Цель: Формировать умения участия в командном действии; учить технике выполнения броска мяча в паре на месте.

Планируемые образовательные результаты: Предметные :

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловле мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Межпредметные :

позновательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные:

 принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения: иллюстрационный,; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование и инвентарь: Мячи разного размера по количеству учащихся- 1 мяч на пару.

        

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

УУД

Организационный

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 Озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Учащиеся строятся с мачом

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока, формулируют задачи урока, отвечают на вопросы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеютжелание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Актуализация знаний

Проверяет повороты «Направо» «Налево»

Даёт команды «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Задание: по свистку - движение в обратном направлении; 2 свистка- поворот на 360 градусов.

 «Бегом марш!»

«Приставными шагами правым, левым боком»

«Спиной вперед»

По свистку – прыжок вверх.

Разминка в ходьбе приложение 1

Вопрос «Для чего мы делали разминку?»

Выполняют повороты несколько раз.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег , беговые упражнения

Выполняют упражнения

Отвечают на вопрос

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения

Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

Изучение нового материала

Проходя, через одного, берем мяч

«Как правильно держать мяч?»

Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!.

Первые поднимают мяч ,2 шага вперед; Вторые - 6 шагов вперед, кругом.

Обучение техники бросков и ловли мяча.

Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков

 мяча в паре.

Упражнения в парах с мячом:

приложение 2

Осуществляет контроль формулирует задание

Кладем мячи

Перестроение в 2 колонны

Эстафета с мячами : приложение 3

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует задания.

Подвижная игра  «Антивышибалы»

приложение 4

Проходя ,берут мячи

Отвечают на вопрос

Выполняют расчёт и перестроение в пары.

Делятся на две команды

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения

.

Выполняют перестроение

Кладут мячи

Участвуют в эстафете

Перестраиваются в круг

Участвуют в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Первичное осмысление и закрепление

Упражнение с мячом для коррекции осанки: приложение 5

 Что такое осанка? Для чего нужна правильная осанка?

Перестроение в 2 шеренги

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Построение в 1 шеренгу

Отвечают на вопросы.

Выполняют перестроение

Выполняют упражнения

Выполняют перестроение

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу привыполнении упражнений; принимают инструкциюпедагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные  - ответы на вопросы.

Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

- Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или во дворе?

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Приложение 1

Разминка в ходьбе:

  1. И.п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 раза -  в другую)
  2.  И.п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. ( 4 раза внутрь. 4 – наружу)        
  3. И.п.- руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь. 4-наружу)
  4. Потом все упражнения соединяются: и.п. – руки в стороны.

1-2- круговые движения кистями рук внутрь; 3-4-круговые движения рук наружу;

1-2- круговые движения предплечьями внутрь; 3-4-круговые движения предплечьями наружу;

1-2- круговые движения руками перед собой внутрь; 3-4-круговые движения руками перед собой наружу; (повторить 2 раза)

  1. 1-4-потряхивание руками, опущенными вдоль туловища.

Приложение2

Упражнения в парах с мячом

Расстояние между парами не менее 3 метров, время. Отводимое на то или иное упражнение. Варьируется от качества выполнения.

1) И.п.- лицом друг к другу.  Бросок мяча снизу, ловля произвольно.

2) И.п.- лицом друг к другу.  Бросок мяча от груди, ловля произвольно.

3) И.п.- лицом друг к другу.  Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.

4) И.п.- лицом друг к другу.  Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.

5) И.п.- лицом друг к другу.  Передача мяча партнёру через один удар об пол.

6) И.п.- сидя ноги врозь, лицом друг к другу.  Передача мяча партнёру от груди.
7) И.п.- сидя ноги врозь, лицом друг к другу.  Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.

Приложение3

Эстафета с мячами

Ученики делятся на две команды по парам

1)Крайний участник из команды первых номеров. Получив мяч от учителя. Катит его партнёру, сидящему перед ним.тот катит мяч по диагонали второму ученику противоположной команды.

2)Далее игрок катит мяч прямо;  и так продолжается пока  мяч не окажется у последнего игрока вторых номеров.

3) Последний игрок катит мяч учителю сзади своей команды.

4)учитель вновь вводит мяч в игру, когда мяч прокатится до середины дистанции, в игру вводится второй мяч, постепенно добавляется третий, четвёртый мячи до тех пор. Пока в игру не вступят все мячи.

Приложение 4;

Подвижная игра  «Антивышибалы»

Содержание игры.

Игроки строятся в круг и перебрасывают мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются его поймать или коснуться. Тот, кто поймает мяч или коснётся его. Выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий. Становится в круг.

Приложение5

Упражнение с мячом для коррекции осанки:

Упражнения стоя

1) И.п.- пятки вместе, носки врозь. 1-4-присесть. Мяч впереди5-8- встать в и.п.

2) И.п.- руки на пояс. Мяч на полу. Правая нога на мяче.1-16- перекат с носка на пятку стопой правой ноги по мячу; 1-16- то же левой ногой.

3) И.п.- пятки вместе, носки врозь. 1-8- катание мяча стопой правой ноги по кругу вправо; 9-16- катание мяча стопой правой ноги по кругу влево; 1-16- то же левой ногой.

Упражнения лёжа на спине

1)И.п.- руки с мячом вверху (проверка осанки). 1-поднять голову. Мяч впереди вниз. Посмотреть вперёд между рук с мячом; 2- и.п.

2) И.п.- руки с мячом вверху. 1-4- потянуться4 5-6- вернуться в и.п.

3) И.п.- руки с мячом вверху. 1-согнуть правую ногу, руки с мячом к колену; 2- и.п- согнуть левую ногу, руки с мячом к колену; 3- и.п.

4) И.п.- руки с мячом вверху. 1-4- поднять ноги вместе под углом к полу, руки с мячом к коленям; 5-8- опустить в и. п.

5) И.п.- руки с мячом вверху. 1-сесть , руки с мячом вверх; 2- сидеть; 3- положить мяч на голеностоп; 4- лечь на предплечья; 5- поднять ноги под углом к полу, мяч скатить вперёд; 6- поймать мяч; 7- лечь; 8- проверить осанку

6) И.п.- руки с мячом вверху. 1- сесть, руки вверх с мячом; 2-сидеть;3-ноги сложить в позу «Лотос»; 4-6-сидеть; 7-8- аккуратно лечь в и.п.

7) И.п.- руки с мячом вверху. 1-сесть, мяч вверх; 2-ноги скрестить «по-турецки»; 3- встать без помощи рук; 4- и.п.

Упражнения лёжа на боку

1) И.п.- лёжа на животе, мяч вверху. 1- лечь на правый бок; 2-лечь на спину; 3-лечь на левый бок; 4- лечь на живот; 5- лечь на левый бок; 6- лечь на спину; 7- лечь на правый бок; 8-лечь на живот

2) 1-8- выполнить то же самое через левый бок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи. Сочинение по картине Сергея Павловича Киселева «Лесной ручей. Март»

Сочинение по картине С.П. Киселева "Лесной ручей. Март" (коми художник)...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...

Конспект урока по теме "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с одним из выразительных средств - линией, изображение увиденной жизни, особенности времени года, состоянии природы.Планируемые результатыПредметные:Уметь соблю...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин...