САМОАНАЛИЗ УРОКА
материал по физкультуре (4 класс) на тему

Дзюба А.Г.

по физкультуре в 4 классе, гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе

Дата проведения: 11.12.2017г. Учитель: Дзюба Анна Геннадиевна.

Тема моего урока: Гимнастика. Строевые упражнения. Кувырки, стойка на лопатках.  

Тип урока: комбинированный урок.

На уроке были поставлены следующие задачи и цель:

Цель урока: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, обучить стойке на лопатках,;
  2. формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма;
  3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
  4. воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются  все этапы современного урока физической культуры.

С целью решения оздоровительных задач использовались подвижная игра: «Прыгуны и пятнашки», а так же упражнение со скамейкой.

Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

1 этап. Вводная часть.  Этот этап я проводила с целью организации учащихся, проверки умения выполнять строевые упражнения, перестроения. Были сообщены задачи урока, техника безопасности на уроках гимнастики.

2 этап. Подготовительная часть.  Этап проводился с целью функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка с музыкальным сопровождением. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а так же следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью). В конце разминки были проведены упражнения на развитие гибкости и координации.

3 этап. Основной.  Основной этап состоял из трех частей:

  1. Кувырок вперед(повторение)
  2. Стойка на лопатках (обучение)
  3. Игра «Прыгуны и пятнашки», а так же гимнастическая эстафета, где были закреплены все элементы, которые изучались на уроке.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала организация упражнений, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. Однако не все дети смогли в полной мере овладеть правильной техникой  выполнения упражнений. Это зависело в основном от различного уровня физического развития детей, а так же от пропуска предыдущих уроков физкультуры. В течении урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и  взаимопомощи .

4 этап. Заключительный этап. На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью провелись игры на внимание..

При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, в парах,  взаимоконтроль.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...