Рабочая программа по физической культуре 4 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 4 класс по ФГОС по Ляху В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vlasova_4_klass.docx | 83.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 404
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора Директор
объединения учителей школы по УВР ________ Оводова Е.Г.
Протокол № ___ ________ Шунина Л.В. Приказ № __
от «__» ______ 201__ г. от «__» ______ 201__ г. от «__» ______ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 4 «В» класса
Авторы – составители
Учитель Власова Е.П.
2014 - 2015уч.год
Санкт-Петербург
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 404
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора Директор
объединения учителей школы по УВР ________ Оводова Е.Г.
Протокол № ___ ________ Шунина Л.В. Приказ № __
от «__» ______ 201__ г. от «__» ______ 201__ г. от «__» ______ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 4«А» класса
Авторы – составители
Учитель Власова Е.П.
2014 - 2015уч.год
Санкт-Петербург
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 404
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора Директор
объединения учителей школы по УВР ________ Оводова Е.Г.
Протокол № ___ ________ Шунина Л.В. Приказ № __
от «__» ______ 201__ г. от «__» ______ 201__ г. от «__» ______ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 4 «Б» класса
Авторы – составители
Учитель Власова Е.П.
2014 - 2015уч.год
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуры составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начальною общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений /13. И. Лях. - М.: Просвещение. 2012.
2. Лях. В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М. : Просвещение. 2012.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по физической культуре:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
- Приказ Минобрнауки России от 3 июня 2008г №164 «О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» августа 2010 г. № 889 «ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Учебный план ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга
- Годовой календарный график ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека: укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр.входящих в школьную программу;
-содействие воспитанию нравственных и ролевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
- приобретение в области физической культуры знаний и учений, направленных на укрепление здоровья;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 3 классе 68 ч ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели)..
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений на уроки физической культуры в 3 классе выделяется 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
-занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- изложение фактов истории физической культуры;
- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
СТРУКТУРА КУРСА
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня: внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII- XIX вв. , ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие. соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и се влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и се связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку: проведение закаливающих процедур:
выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатика.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!». «Шагом марш!». «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев: мост из положения лежа на спине: акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке: упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема: передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений н с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной йоге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальнуюцель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!». «Лыжи под руку!». «Лыжи к ноге!».«На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела«Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки»,«Тройка». «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,«Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам». «Точно в мишень», «Третий лишний», «Защита укрепления», «Стрелки». «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». «Быстрый лыжник»,«За мной».
На материал раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м. длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему». «Круговая лапта». «Брось - поймай», «Выстрел в небо». «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками: передача мяча сверху двумя руками вперед вверх: нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах: выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой: высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Разтитие координации: произвольное преодоление простых препятствии; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями: воспроизведение заданной игровой позы: игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование ма-
лыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; пере-
движение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и но сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя.сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг.гантели до 100 г. гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением: лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической
стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев): перелезаиие и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастиче-
ский мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловли теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой па палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
• знать:
- о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышениемфизической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
-о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
•уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
-демонстрировать уровень физической подготовленности;
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- подсчитывать частоту сердечных сокращении при выполнении физических упражненийс разной нагрузкой;
- выполнять комплексы обшеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Дополнительная литература:
1. Лях. В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-1 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся l-l 1 классов / В. И. Лях, Л. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2011.
2. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников ; пособие для учителя / В. И. Лях. - М.: ООО -Фирма -Издательство АСТ~». 1998.
3. Лях. В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы /В. И. Лях. - М.: Просвещение. 2006.
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М. : Просвещение. 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
5. Кофман. Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. : Физкультура и спорт. 1998.
6.Школьникова. Н. В Я иду на урок. Книга дня учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова. М. В. Тарасова. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
7. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1—1 классы / В. И. Ковалько. М.:Вако. 2006.
2. Интернет-ресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/576894
Учительский портал. - Режим доступа :http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511
К уроку.ru. - Режим доступа ;http://www.k-yroky.ru/load/71-1-0-6958
Сеть творческих учителей. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx
Pedsovet.Su. - Режим доступа :http://pedsovet.su
Ргошколу.Ru. - Режим доступа :http://www.proshkolu.ru
Пeдсовет.оrg,. - Режим доступа ; http://pedsovet.org
3. Технические средства обучения:
1. Музыкальный центр.
2. Мегафон.
4. Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи.
5. Учебно-практическое оборудование:
1. Стенка гимнастическая ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
3. Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек),
8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).
13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
14. Лыжи детские с креплениями и палками ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
15. Сетка для переноса и хранения мячей ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).
6. Игры и игрушки:
1. Футбол ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5 6 человек).
3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
6. Контейнер с комплектом игрового инвентаря (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
4 класс
Контрольные | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, количество раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе | 18 | 15 | 10 | |||
Прыжок в длину с места, см | 160-170 | 131-149 | 130-140 | 143-152 | 126-142 | 115-125 |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10,8 | 11.0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000 м (мин, с) | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,40 | 6,30 |
Ходьба на лыжах 1 км (мин, с) | 7,00 | 7.30 | 8,00 | 7,30 | 8.00 | 8,30 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 -4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Тематическое планирование
4класс
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание раздела | Планируемый результат |
1. | Основы физической культуры и здорового образа жизни | в ходе урока | Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»; Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив игровой и соревновательной деятельности. | знать/понимать: - Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. - Понятия основных физических качеств, физической нагрузки; - Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. - Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. - Правила соревнований по баскетболу. Уметь: - составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностейорганизма; - оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах, обморожениях. - использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития. - соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. |
2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | в ходе урока | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа | знать/понимать: - Профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела; - Основные понятия физических качеств; - Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий; - Знать современные оздоровительные системы физического воспитания; - Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Уметь: - уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела. - Выполнять физические упражнения и комплексы для развития физических качеств; - Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления. - Применять оздоровительные системы физического воспитания; - Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа, ведение дневника самонаблюдения. |
3. | Спортивно-оздоровительная деятельность: | 102 часа | знать/понимать: - Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости; - Технику бега на короткие, дистанции, эстафетного бега; - Технику метания мяча с разбега. - Технику низкого старта, высокого старта. - Технику прыжка в длину с разбега и с места Уметь: - Выполнять специальные беговые упражнения; - Выполнять специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции; - Выполнять прыжок в длину с разбега и с места. - Выполнять метание мяча; - Выполнять низкий старт, высокий старт. | |
3.1 | Легкая атлетика: | 29 часов: | ||
Спринтерский бег и эстафетный бег | 10 часов | Бег 30-60 м., челночный бег, бег по прямой, низкий и высокий старт с последующим ускорением. Старт с опорой на одну руку, стартовый разгон и переход на бег по дистанции | ||
Прыжки в длину | 6 часов | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Прыжки в длину с места. Тройной прыжок. Многоскоки. | ||
Метания | 5 часов | Метание малого мяча весом 150г. С места, с разбега на дальность и в цель (4-6 шагов разбега) | ||
Бег на средние дистанции | 7 часов | Бег 200 (300)., бег 1000м. Подвижные игры Упражнения специальной физической и технической подготовки. Упражнения для развития скоростно – силовых способностей : всевозможные прыжки, метания, эстафеты. Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления Упражнения для развития выносливости: кроссовый бег до 15 мин., бег по пересеченной местности, шестиминутный бег, круговая тренировка. Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, многоскоки. | ||
3.2 | Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | знать/понимать: - Технику выполнения акробатических упражнений: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты; - Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости. - Технику выполнения ритмической гимнастики. Уметь: - Выполнять акробатические упражнения - Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости; -Выполнять упражнения в равновесии. - Выполнять лазание по канату - Проходить полосу препятствий из различных видов силовых и скоростно-силовых упражнений. | |
Строевая подготовка ОРУ | в ходе урока | Организующие команды и приемы: – ходьба строевым шагом; перестроения в движении из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. – упражнения для контроля за осанкой; упражнения с набивными мячами, упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий. | ||
Акробатика Прыжки на скакалке | 4 часа | Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения стоя, стойка на голове. Выполнение нескольких кувырков подряд ,слитно. Прыжки на двух ногах вперед, назад, скрестно, галопом , на одной ноге. | ||
Лазание по канату Прыжки на длинной скакалке. | 3 часа | Лазание по канату в два и три приема. Впрыгивание, выпрыгивание, прыжки на двух, на одной | ||
Полоса препятствий | 3 часа | Различное сочетание гимнастических упражнений, силовых и скоростно-силовых упражнений. | ||
3.3 | Лыжная подготовка: | 24 часа: | знать/понимать: - Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; - Технику передвижения одновременным бесшажным ходом; - Технику передвижения одновременным одношажным ходом - Технику передвижения коньковым ходом - Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов; - Правила соревнований по лыжным гонкам. Уметь: - Уметь выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; - Уметь выполнять передвижении на лыжах одновременного бесшажным ходом; -уметь выполнять передвижение одновременным одношажным ходом; - Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты, торможения. - Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам. | |
Строевые приемы. Скользящий шаг. | 5 часов | Строевые приемы без лыж и на лыжах. Повороты переступанием на месте, в движении.Скользящий шаг. | ||
Попеременные ходы. | 5 часов | Передвижение двухщажным попеременным ходом. | ||
Одновременные ходы. | 4 часов | Передвижение бесшажным ходом, двухшажным одновременным ходом, одновременным одношажным ходом. | ||
Спуски. Подъемы. Торможение. | 10 часов | Спуски в высокой, средней, низкой стойках. Подъем « елочкой», « лесенкой», «полуелочкой»,скользящим и ступающим шагом. Торможение « плугом», « упором». Упражнения специальной физической и технической подготовки. | ||
3.4 | Спортивные игры: | 39 часов: | знать/понимать: - Технические приемы и тактические действия в пионерболе. - Технику выполнения стойки, перемещения. - Технику выполнения верхней передачи мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений); - Технику выполнения нижней передачи мяча. Прием сильно летящего мяча. - Технику выполнения подач: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. - Правила соревнований по пионерболу. Уметь: - Выполнять технические приемы и тактические действия в пионерболе. - Выполнять стойки, перемещения. - Выполнять верхнюю передачу мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений); - Выполнять нижнюю передачу мяча. Прием сильно летящего мяча. - Выполнять подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. - Выполнять учебную игру. | |
Пионербол | 22 часа | Технические приемы и тактические действия в волейболе.
- Игра по правилам | ||
Баскетбол | 17 часов | Технические приемы и тактические действия в баскетболе
- Игра по правилам | знать/понимать: - Технические приемы и тактические действия в баскетболе. - Технику выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости; - Технику выполнения бросков мяча в корзину в движении.; - Техника передачи мяча. - Терминологию, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Уметь: - Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе. - Владеть техникой ведения мяча; - Владеть техникой выполнения бросков. - Владеть техникой передачи мяча. - Владеть терминологий, жестами в баскетболе. | |
Количество часов | ||||
Количество уроков в неделю | 3 | |||
Количество учебных недель | 34 | |||
Итого | 102 |
Поурочное планирование 4 класс
№ урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведенного урока | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся на уроке | Формы и виды контроля |
1 | 01.09-05.09 | ОТ на уроках л/а. Спринтерский и эстафетный бег. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа | Текущий | |
2 | 01.09-05.09 | Эстафетный и челночный бег. П/и. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа | Текущий | |
3 | 01.09-05.09 | Бег 30 м.- учет. П/и. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа | 30 м. - учет | |
4 | 08.09-12.09 | Эстафетный и челночный бег. П/и. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа | Текущий | |
5 | 08.09-12.09 | Бег 60 м - учет. П/и. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа | 60 м. - учет | |
6 | 08.09-12.09 | Бег на средние дистанции. П/и. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа | Текущий | |
7 | 15.09-19.09 | Бег на средние дистанции.1000 м. – учет П/и. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа | Бег 1000 м. - учет | |
8 | 15.09-19.09 | Бег на средние дистанции. П/и. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа | Текущий | |
9 | 15.09-19.09 | Прыжки в длину. Бег 200(300)м. - учет. П/и. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа | Бег 200 (300)м. - учет. | |
10 | 22.09-26.09 | Прыжки в длину. П/и. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа | Текущий | |
11 | 22.09-26.09 | Прыжки в длину - учет. П/и. | Урок закрепления знаний | Фронтальная работа | Прыжки в длину - учет | |
12 | 22.09-26.09 | Метание. П /и. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа | Текущий | |
13 | 29.09-03.10 | Метание. П/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Текущий | |
14 | 29.09-03.10 | Метание малого мяча - учет. П /и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Метание мяча - учет | |
15 | 29.09-03.10 | ОТна уроках с/и. Стойки, перемещения, передача мяча. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
16 | 06.10-10.10 | Передачи и прием мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
17 | 06.10-10.10 | Передачи и прием мяча. Игра в пионербол. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
18 | 06.10-10.10 | Передачи и прием мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
19 | 13.10-17.10 | Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
20 | 13.10-17.10 | Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол. | Урок закрепления знаний | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
21 | 13.10-17.10 | Передачи через сетку - учет. Игра в пионербол. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Передачи через сетку - учет. | |
22 | 20.10-24.10 | Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
23 | 20.10-24.10 | Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий. | |
24 | 20.10-24.10 | Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
25 | 27.10-31.10 | Подача - учет. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Подача - учет. | |
26 | 27.10-31.10 | Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
27 | 27.10-31.10 | Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
28 | 10.11-14.11 | ОТна уроках гимнастики. Акробатика. Прыжки на скакалке. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. | Текущий | |
29 | 10.11-14.11 | Акробатика. Прыжки на скакалке. Наклон-учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Наклон-учет. | |
30 | 10.11-14.11 | Акробатика. Прыжки на скакалке. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
31 | 17.11-21.11 | Акробатика -учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Акробатика -учет. | |
32 | 17.11-21.11 | Лазание по канату. Прыжки на длинной скакалке. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. | Текущий | |
33 | 17.11-21.11 | Лазание по канату. Поднимание туловища-учет. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. | Поднимание туловища-учет. | |
34 | 24.11-28.11 | Лазание по канату - учет. Прыжки на длинной скакалке. | Урок закрепления знаний | Фронтальная работа. | Лазание по канату - учет. | |
35 | 24.11-28.11 | Полоса препятствий. Прыжки на длинной скакалке. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. | Текущий | |
36 | 24.11-28.11 | Полоса препятствий. Прыжки на скакалке - учет. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа. | Прыжки на скакалке - учет. | |
37 | 01.12-05.12 | Полоса препятствий. Подтягивание - учет. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа. | Подтягивание - учет. | |
38 | 01.12-05.12 | ОТна уроках б/б. Стойки, передвижения,ловля и передачи мяча. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
39 | 01.12-05.12 | Стойки, передвижения,ловля и передачи мяча. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
40 | 08.12-12.12 | Ведение на месте, ловля и передачи мяча. | Урок закрепления знаний | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
41 | 08.12-12.12 | Ведение на месте, ловля и передачи мяча. | Урок комплексного применения ЗУН | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
42 | 08.12-12.12 | Ведение на месте.Передачи - учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Передачи - учет. | |
43 | 15.12-19.12 | Ведение в движении, ловля и передачи мяча. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
44 | 15.12-19.12 | Ведение в движении, ловля и передачи мяча. | Урок закрепления знаний | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
45 | 15.12-19.12 | Ведение на месте - учет, ловля и передачи мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Ведение на месте - учет | |
46 | 22.12-26.12 | Ведение в движении, ловля и передачи мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
47 | 22.12-26.12 | Ведение в движении, ловля и передачи мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Текущий | |
48 | 22.12-26.12 | Ведение в движении - учет, ловля и передачи мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа в парах с мячом | Ведение в движении - учет | |
49 | 12.01-16.01 | ОТ на уроках лыжной подготовки. Строевые приемы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа. | Текущий | |
50 | 12.01-16.01 | Ступающий шаг. Поворот переступанием. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
51 | 12.01-16.01 | Ступающий шаг. Поворот переступанием. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
52 | 19.01-23.01 | Скользящий шаг. Поворот переступанием. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
53 | 19.01-23.01 | Скользящий шаг. Поворот переступанием. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
54 | 19.01-23.01 | Попеременные ходы. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
55 | 26.01-30.01 | Попеременные ходы. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
56 | 26.01-30.01 | Попеременные ходы. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
57 | 26.01-30.01 | Попеременные ходы. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
58 | 02.02-06.02 | Попеременные ходы - учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Попеременные ходы -учет. | |
59 | 02.02-06.02 | Одновременные ходы. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
60 | 02.02-06.02 | Одновременные ходы. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
61 | 09.02-13.02 | Одновременные ходы. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
62 | 09.02-13.02 | Одновременные ходы - учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Одновременные ходы - учет. | |
63 | 09.02-13.02 | Спуски и подъем. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
64 | 16.02-20.02 | Спуски и подъем. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
65 | 16.02-20.02 | Спуски и подъем. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
66 | 16.02-20.02 | Спуск - учет. Подъем и торможение. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Спуск - учет. | |
67 | 23.02-27.02 | Спуски и подъем. Торможение. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
68 | 23.02-27.02 | Подъем -учет. Торможение и спуски. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Подъем -учет. | |
69 | 23.02-27.02 | Спуски и подъем. Торможение | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
70 | 02.03-06.03 | Спуски и подъем. Торможение | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Текущий | |
71 | 02.03-06.03 | Спуски и подъем. Торможение - учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Торможение - учет. | |
72 | 02.03-06.03 | Передвижение на лыжах 1 км - учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Передвижение на лыжах 1 км - учет. | |
73 | 09.03-13.03 | ОТна уроках б/б. Стойки, передвижения,ловля и передачи мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
74 | 09.03-13.03 | Ведение в движении, ловля и передачи мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
75 | 09.03-13.03 | Ведение в движении, ловля и передачи мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
76 | 16.03-20.03 | Ведение, ловля, передачи и бросок мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
77 | 16.03-20.03 | Ведение, ловля, передачи и бросок мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
78 | 16.03-20.03 | Ведение, ловля, передачи мяча.Бросок -учет. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Бросок -учет. | |
79 | 01.04-03.04 | ОТна уроках с/и. Передача, прием, подача мяча. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
80 | 01.04-03.04 | Передача, прием, подача мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
81 | 01.04-03.04 | Передача, прием, подача мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
82 | 06.04-10.04 | Передача, прием, подача мяча. Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
83 | 06.04-10.04 | Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
84 | 06.04-10.04 | Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
85 | 13.04-17.04 | Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
86 | 13.04-17.04 | Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
87 | 13.04-17.04 | Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра | Текущий | |
88 | 20.04-24.04 | ОТ на уроках л/а. Спринтерский и эстафетный бег. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
89 | 20.04-24.04 | Спринтерский и эстафетный бег. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
90 | 20.04-24.04 | Спринтерский и эстафетный бег. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
91 | 27.04-01.05 | Спринтерский и эстафетный бег.30 м. -учет. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | 30 м. -учет. | |
92 | 27.04-01.05 | Спринтерский и эстафетный бег. 60 м. - учет. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | 60 м. - учет. | |
93 | 27.04-01.05 | Бег на средние дистанции. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
94 | 04.05-08.05 | Бег на средние дистанции. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
95 | 04.05-08.05 | Бег на средние дистанции. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
96 | 04.05-08.05 | Бег 1000 м. - учет. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Бег 1000 м. - учет. | |
97 | 11.05-15.05 | Прыжки в длину. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Текущий | |
98 | 11.05-15.05 | Прыжки в длину. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
99 | 11.05-15.05 | Прыжки в длину - учет. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Прыжки в длину - учет. | |
100 | 18.05-22.05 | Метание. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий | |
101 | 18.05-22.05 | Метание малого мяча - учет. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Метание малого мяча - учет. | |
102 | 18.05-22.05 | Итоговый урок. С/и. | Комбинированный урок | Фронтальная работа. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 3 класс с УУД...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре в соответствии ФГОС 2 класс 2016 - 2017 уч. г. УМК "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС...