Рабочая программа по физической культуре 4 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре 4 класс по ФГОС по Ляху В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vlasova_4_klass.docx83.05 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 404

«Рассмотрено»                                                                «Согласовано»                                                «Утверждаю»

на заседании методического                                                        Заместитель директора                                        Директор

объединения учителей школы                                                по УВР                                                                ________ Оводова Е.Г.

Протокол № ___                                                                ________ Шунина Л.В.                                        Приказ № __

от «__» ______ 201__ г.                                                        от «__» ______ 201__ г.                                        от «__» ______ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 4 «В» класса

                                                                                                                                                Авторы – составители

                                                                                                                                                Учитель Власова Е.П.

2014 - 2015уч.год

Санкт-Петербург


Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 404

«Рассмотрено»                                                                «Согласовано»                                                «Утверждаю»

на заседании методического                                                        Заместитель директора                                        Директор

объединения учителей школы                                                по УВР                                                        ________ Оводова Е.Г.

Протокол № ___                                                                ________ Шунина Л.В.                                        Приказ № __

от «__» ______ 201__ г.                                                        от «__» ______ 201__ г.                                        от «__» ______ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 4«А» класса

                                                                                                                                                Авторы – составители

                                                                                                                                                Учитель Власова Е.П.

2014 - 2015уч.год

Санкт-Петербург

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 404

«Рассмотрено»                                                                «Согласовано»                                                «Утверждаю»

на заседании методического                                                        Заместитель директора                                        Директор

объединения учителей школы                                                по УВР                                                                ________ Оводова Е.Г.

Протокол № ___                                                                ________ Шунина Л.В.                                        Приказ № __

от «__» ______ 201__ г.                                                        от «__» ______ 201__ г.                                        от «__» ______ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 4 «Б» класса

                                                                                                                                                Авторы – составители

                                                                                                                                                Учитель Власова Е.П.

2014 - 2015уч.год

Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуры составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начальною общего образования,  Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

        1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений /13. И. Лях. - М.: Просвещение. 2012.

        2. Лях. В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М. : Просвещение. 2012.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по физической культуре:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
  5. Приказ Минобрнауки России от 3 июня 2008г №164 «О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  6. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» августа 2010 г. № 889 «ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  7. Учебный план  ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга
  8. Годовой календарный график ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека: укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр.входящих в школьную программу;

-содействие воспитанию нравственных и ролевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

                 - приобретение в области физической культуры знаний и учений, направленных на укрепление здоровья;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 3 классе 68 ч ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели)..

            На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

           В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений на уроки физической культуры в 3 классе выделяется  102 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

       - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)    

ситуациях и условиях;

       - проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

       -оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

-занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

- изложение фактов истории физической культуры;

- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

СТРУКТУРА КУРСА

           Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

           Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

         Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

         Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

         Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.

         Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня: внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

         В базовую часть входят:

Знания о физической культуре.

         Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII- XIX вв. , ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие. соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и се влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и се связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

         Способы физкультурной деятельности.

         Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку: проведение закаливающих процедур:

выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол,  волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

         Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатика.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!». «Шагом марш!». «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев: мост из положения лежа на спине: акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

         Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке: упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема: передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

       Легкая атлетика.

       Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений н с разным положением рук.

      Прыжки: на месте (на одной йоге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

     Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

     Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальнуюцель, в стену.

     Низкий старт.

     Стартовое ускорение.

    Финиширование.
     Лыжные гонки.

     Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!». «Лыжи под руку!». «Лыжи к ноге!».«На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

    Повороты переступанием на месте.

    Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры.

На материале раздела«Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки»,«Тройка». «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

      На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,«Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам». «Точно в мишень», «Третий лишний», «Защита укрепления», «Стрелки». «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

      На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». «Быстрый лыжник»,«За мной».

На материал раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м. длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».

      Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему». «Круговая лапта». «Брось - поймай», «Выстрел в небо». «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками: передача мяча сверху двумя руками вперед вверх: нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

     На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах: выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой: высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Разтитие координации: произвольное преодоление простых препятствии; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями: воспроизведение заданной игровой позы: игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование ма-
лыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; пере-
движение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и но сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя.сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг.гантели до 100 г. гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением: лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической
стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев): перелезаиие и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастиче-
ский мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловли теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

      Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

       На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой па палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

       В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ  И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:

• знать:

- о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышениемфизической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

-о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

•уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

-демонстрировать уровень физической подготовленности;

- вести дневник самонаблюдения;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- подсчитывать частоту сердечных сокращении при выполнении физических упражненийс разной нагрузкой;

- выполнять комплексы обшеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
         1. Дополнительная литература:

         1. Лях. В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-1 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся l-l 1 классов / В. И. Лях, Л. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2011.

         2. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников ; пособие для учителя / В. И. Лях. - М.: ООО -Фирма -Издательство АСТ~». 1998.

         3. Лях. В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы /В. И. Лях. - М.: Просвещение. 2006.

         4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М. : Просвещение. 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).

        5. Кофман. Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. : Физкультура и спорт. 1998.

        6.Школьникова. Н. В Я иду на урок. Книга дня учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова. М. В. Тарасова. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

        7. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1—1 классы / В. И. Ковалько. М.:Вако. 2006.

2. Интернет-ресурсы:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/576894

Учительский портал. - Режим доступа :http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

К уроку.ru. - Режим доступа ;http://www.k-yroky.ru/load/71-1-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx

Pedsovet.Su. - Режим доступа :http://pedsovet.su

Ргошколу.Ru. - Режим доступа :http://www.proshkolu.ru

Пeдсовет.оrg,. - Режим доступа ; http://pedsovet.org

3. Технические средства обучения:

1. Музыкальный центр.

2. Мегафон.

4. Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

5. Учебно-практическое оборудование:

1. Стенка гимнастическая ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

3. Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).

5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек),

8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

14. Лыжи детские с креплениями и палками ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

15. Сетка для переноса и хранения мячей ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

6. Игры и игрушки:

1. Футбол ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5 6 человек).

3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

6. Контейнер с комплектом игрового инвентаря (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
4 класс

Контрольные
упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, количество раз

6

4

3

Подтягивание в висе
лежа согнувшись, количество раз

18

15

10

Прыжок в длину с места, см

160-170

131-149

130-140

143-152

126-142

115-125

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10,8

11.0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м (мин, с)

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30

Ходьба на лыжах 1 км (мин, с)

7,00

7.30

8,00

7,30

8.00

8,30

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

          При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

          Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

         Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

         Оценка «2»   выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

         В 1 -4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Тематическое планирование

4класс

№ раздела

Тема раздела

Кол-во

часов

Содержание раздела

Планируемый результат

1.

Основы физической культуры и здорового образа жизни

в ходе

урока

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой  выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив игровой и соревновательной деятельности.

знать/понимать:

- Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

- Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;

- Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

- Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

- Правила соревнований по баскетболу.

Уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностейорганизма;

- оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах, обморожениях.

-  использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.

- соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

в ходе

урока

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа

знать/понимать:

- Профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;

- Основные понятия  физических качеств;

- Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;

- Знать современные оздоровительные системы физического воспитания;

- Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Уметь:

- уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.

- Выполнять физические упражнения и комплексы для развития  физических качеств;

- Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.

- Применять оздоровительные системы физического воспитания;

- Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа, ведение дневника самонаблюдения.

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

102

часа

знать/понимать:

- Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей,  выносливости;

- Технику бега на короткие, дистанции, эстафетного бега;

- Технику метания мяча с разбега.

- Технику низкого старта, высокого старта.

- Технику прыжка в длину с разбега и с места

Уметь:

- Выполнять специальные беговые упражнения;

- Выполнять  специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции;

- Выполнять прыжок в длину с разбега и с места.

- Выполнять метание мяча;

- Выполнять низкий старт, высокий старт.

3.1

Легкая атлетика:

29

часов:

Спринтерский бег и эстафетный бег

10

часов

Бег 30-60 м., челночный бег, бег по прямой, низкий и высокий старт с последующим ускорением. Старт с опорой на одну руку, стартовый разгон и переход на бег по дистанции

Прыжки в длину

6

часов

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Прыжки в длину с места. Тройной прыжок. Многоскоки.

Метания

5

часов

Метание малого мяча весом 150г. С места, с разбега на дальность и в цель (4-6 шагов разбега)

Бег на средние дистанции

7

часов

Бег 200 (300)., бег 1000м.

Подвижные игры

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Упражнения для развития  скоростно – силовых способностей : всевозможные прыжки, метания, эстафеты.

Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления

Упражнения для развития выносливости: кроссовый бег до 15 мин., бег по пересеченной местности, шестиминутный бег, круговая тренировка.

Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, многоскоки.

3.2

Гимнастика с основами акробатики

10

часов

знать/понимать:

- Технику выполнения акробатических упражнений: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами,  перевороты;

 -  Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.

- Технику выполнения ритмической гимнастики.

Уметь:

- Выполнять акробатические упражнения

- Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;

-Выполнять упражнения в равновесии.

- Выполнять лазание по канату

- Проходить полосу препятствий из различных видов силовых и скоростно-силовых упражнений.

Строевая подготовка

ОРУ

в ходе урока

Организующие команды и приемы: – ходьба строевым шагом; перестроения  в движении из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием,  повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

– упражнения для контроля  за осанкой; упражнения с набивными мячами, упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.

Акробатика

Прыжки на скакалке

4

часа

Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения стоя, стойка на голове. Выполнение нескольких кувырков подряд ,слитно.

Прыжки на двух ногах вперед, назад, скрестно, галопом , на одной ноге.

Лазание по канату

Прыжки на длинной скакалке.

3

часа

Лазание по канату в два и три приема.

Впрыгивание, выпрыгивание,  прыжки на двух, на одной

Полоса препятствий

3

часа

Различное сочетание гимнастических упражнений, силовых и скоростно-силовых упражнений.

3.3

Лыжная подготовка:

24

часа:

знать/понимать:

- Технику передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом;

- Технику передвижения одновременным бесшажным ходом;

- Технику передвижения одновременным одношажным ходом

- Технику передвижения коньковым  ходом

- Технику выполнения   спусков, подъемов, поворотов;

- Правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь:

- Уметь выполнять передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом;

- Уметь выполнять  передвижении на лыжах одновременного бесшажным ходом;

-уметь выполнять передвижение одновременным одношажным ходом;

- Уметь  выполнять  на лыжах спуски, подъемы, повороты, торможения.

- Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.

Строевые приемы. Скользящий шаг.

     5

часов

Строевые приемы без лыж и на лыжах. Повороты переступанием на месте, в движении.Скользящий шаг.

Попеременные ходы.

5

часов

Передвижение двухщажным попеременным ходом.

Одновременные ходы.

4

часов

Передвижение бесшажным ходом, двухшажным одновременным ходом, одновременным одношажным ходом.

Спуски.

Подъемы.

Торможение.

10

часов

Спуски в высокой, средней, низкой стойках.

Подъем « елочкой», « лесенкой»,

«полуелочкой»,скользящим и ступающим шагом.

Торможение « плугом», « упором».

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

3.4

Спортивные игры:

     39

 часов:

знать/понимать:

- Технические приемы и тактические действия в пионерболе.

- Технику выполнения стойки, перемещения.

- Технику выполнения верхней передачи мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);

- Технику выполнения нижней передачи мяча. Прием сильно летящего мяча.

- Технику выполнения подач: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

- Правила соревнований по пионерболу.

Уметь:

- Выполнять технические приемы и тактические действия в пионерболе.

- Выполнять  стойки, перемещения.

- Выполнять верхнюю  передачу мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений);

- Выполнять нижнюю передачу мяча. Прием сильно летящего мяча.

- Выполнять подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

- Выполнять учебную игру.

Пионербол

22

часа

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

  • Стойки и передвижения
  • Передачи мяча
  • Прием мяча
  • Подачи мяча

        -    Игра по правилам

Баскетбол

17

часов

Технические приемы и тактические действия в баскетболе

  • Стойки, передвижения
  • Остановки, повороты
  • Ведение мяча
  • Ловлю и передачи мяча
  • Броски мяча

               -     Игра по правилам

знать/понимать:

- Технические приемы и тактические действия в баскетболе.

- Технику выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости;

- Технику выполнения бросков мяча в корзину в движении.;

- Техника передачи мяча.

- Терминологию, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу.

Уметь:

- Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе.

- Владеть техникой  ведения мяча;

- Владеть техникой выполнения бросков.

- Владеть техникой передачи мяча.

- Владеть терминологий, жестами в баскетболе.

Количество часов

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

Поурочное планирование 4 класс

№ урока

Планируемая

дата

проведения

урока

Фактическая

дата

проведенного

урока

Тема

урока

Тип

урока

Деятельность

учащихся

на уроке

Формы и виды контроля

1

01.09-05.09

ОТ на уроках л/а. Спринтерский и эстафетный бег.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа

Текущий

2

01.09-05.09

 Эстафетный и челночный бег. П/и.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа

Текущий

3

01.09-05.09

Бег 30 м.- учет. П/и.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа

30 м. - учет

4

08.09-12.09

 Эстафетный и челночный бег. П/и.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа

Текущий

5

08.09-12.09

Бег 60 м - учет. П/и.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа

60 м. - учет

6

08.09-12.09

Бег на средние дистанции. П/и.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа

Текущий

7

15.09-19.09

Бег на средние дистанции.1000 м. – учет П/и.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа

Бег 1000 м. - учет

8

15.09-19.09

Бег на средние дистанции.  П/и.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа

Текущий

9

15.09-19.09

Прыжки в длину. Бег 200(300)м. - учет. П/и.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа

Бег 200 (300)м. - учет.

10

22.09-26.09

Прыжки в длину. П/и.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа

Текущий

11

22.09-26.09

Прыжки в длину - учет. П/и.

Урок закрепления знаний

Фронтальная работа

Прыжки в длину - учет

12

22.09-26.09

Метание. П /и.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа

Текущий

13

29.09-03.10

Метание. П/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Текущий

14

29.09-03.10

Метание малого мяча - учет. П /и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Метание мяча - учет

15

29.09-03.10

ОТна уроках с/и. Стойки, перемещения, передача мяча.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

16

06.10-10.10

 Передачи и прием мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

17

06.10-10.10

 Передачи и прием мяча. Игра в пионербол.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

18

06.10-10.10

 Передачи и прием мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

19

13.10-17.10

 Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

20

13.10-17.10

 Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол.

Урок закрепления знаний

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

21

13.10-17.10

Передачи через сетку - учет. Игра в пионербол.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Передачи через сетку - учет.

22

20.10-24.10

 Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

23

20.10-24.10

Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий.

24

20.10-24.10

 Передачи, прием и подача мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

25

27.10-31.10

Подача - учет. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Подача - учет.

26

27.10-31.10

 Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

27

27.10-31.10

 Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

28

10.11-14.11

ОТна уроках гимнастики.

Акробатика. Прыжки на скакалке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа.

Текущий

29

10.11-14.11

Акробатика. Прыжки на скакалке. Наклон-учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Наклон-учет.

30

10.11-14.11

Акробатика. Прыжки на скакалке.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

31

17.11-21.11

Акробатика -учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Акробатика -учет.

32

17.11-21.11

Лазание по канату. Прыжки на длинной скакалке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа.

Текущий

33

17.11-21.11

Лазание по канату. Поднимание туловища-учет.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа.

Поднимание туловища-учет.

34

24.11-28.11

Лазание по канату - учет. Прыжки на длинной скакалке.

Урок закрепления знаний

Фронтальная работа.

Лазание по канату - учет.

35

24.11-28.11

Полоса препятствий. Прыжки на длинной скакалке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа.

Текущий

36

24.11-28.11

Полоса препятствий. Прыжки на скакалке - учет.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа.

Прыжки на скакалке - учет.

37

01.12-05.12

Полоса препятствий. Подтягивание - учет.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа.

Подтягивание - учет.

38

01.12-05.12

ОТна уроках б/б. Стойки, передвижения,ловля и передачи мяча.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

39

01.12-05.12

Стойки, передвижения,ловля и передачи мяча.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

40

08.12-12.12

Ведение на месте, ловля и передачи мяча.

Урок закрепления знаний

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

41

08.12-12.12

Ведение на месте, ловля и передачи мяча.

Урок комплексного применения ЗУН

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

42

08.12-12.12

Ведение на месте.Передачи - учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Передачи - учет.

43

15.12-19.12

Ведение в движении, ловля и передачи мяча.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

44

15.12-19.12

Ведение в движении, ловля и передачи мяча.

Урок закрепления знаний

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

45

15.12-19.12

Ведение на месте - учет, ловля и передачи мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Ведение на месте - учет

46

22.12-26.12

Ведение в движении, ловля и передачи мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

47

22.12-26.12

Ведение в движении, ловля и передачи мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Текущий

48

22.12-26.12

Ведение в движении - учет, ловля и передачи мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа в парах с мячом

Ведение в движении - учет

49

12.01-16.01

ОТ на уроках лыжной подготовки. Строевые приемы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная работа.

Текущий

50

12.01-16.01

Ступающий шаг. Поворот переступанием.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

51

12.01-16.01

Ступающий шаг. Поворот переступанием.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

52

19.01-23.01

Скользящий шаг. Поворот переступанием.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

53

19.01-23.01

Скользящий шаг. Поворот переступанием.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

54

19.01-23.01

Попеременные ходы.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

55

26.01-30.01

Попеременные ходы.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

56

26.01-30.01

Попеременные ходы.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

57

26.01-30.01

Попеременные ходы.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

58

02.02-06.02

Попеременные ходы - учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Попеременные ходы -учет.

59

02.02-06.02

Одновременные ходы.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

60

02.02-06.02

Одновременные ходы.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

61

09.02-13.02

Одновременные ходы.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

62

09.02-13.02

Одновременные ходы - учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Одновременные ходы - учет.

63

09.02-13.02

Спуски и подъем.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

64

16.02-20.02

Спуски и подъем.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

65

16.02-20.02

Спуски и подъем.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

66

16.02-20.02

Спуск - учет. Подъем и торможение.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Спуск - учет.

67

23.02-27.02

Спуски и подъем. Торможение.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

68

23.02-27.02

Подъем -учет. Торможение и спуски.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Подъем -учет.

69

23.02-27.02

Спуски и подъем. Торможение

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

70

02.03-06.03

Спуски и подъем. Торможение

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Текущий

71

02.03-06.03

Спуски и подъем. Торможение - учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Торможение - учет.

72

02.03-06.03

Передвижение на лыжах 1 км - учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Передвижение на лыжах 1 км - учет.

73

09.03-13.03

ОТна уроках б/б. Стойки, передвижения,ловля и передачи мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

74

09.03-13.03

Ведение в движении, ловля и передачи мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

75

09.03-13.03

Ведение в движении, ловля и передачи мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

76

16.03-20.03

Ведение, ловля, передачи и бросок мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

77

16.03-20.03

Ведение, ловля, передачи и бросок мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

78

16.03-20.03

Ведение, ловля, передачи мяча.Бросок -учет.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Бросок -учет.

79

01.04-03.04

ОТна уроках с/и. Передача, прием, подача мяча.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

80

01.04-03.04

Передача, прием, подача мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

81

01.04-03.04

Передача, прием, подача мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

82

06.04-10.04

Передача, прием, подача мяча. Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

83

06.04-10.04

Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

84

06.04-10.04

Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

85

13.04-17.04

Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

86

13.04-17.04

Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

87

13.04-17.04

Комбинации из освоенных элементов.Игра в пионербол.

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с мячом. Игра

Текущий

88

20.04-24.04

ОТ на уроках л/а. Спринтерский и эстафетный бег.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

89

20.04-24.04

 Спринтерский и эстафетный бег. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

90

20.04-24.04

 Спринтерский и эстафетный бег. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

91

27.04-01.05

Спринтерский и эстафетный бег.30 м. -учет. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

30 м. -учет.

92

27.04-01.05

Спринтерский и эстафетный бег. 60 м. - учет. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

60 м. - учет.

93

27.04-01.05

Бег на средние дистанции. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

94

04.05-08.05

Бег на средние дистанции. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

95

04.05-08.05

Бег на средние дистанции. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

96

04.05-08.05

Бег 1000 м. - учет. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Бег 1000 м. - учет.

97

11.05-15.05

Прыжки в длину. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Текущий

98

11.05-15.05

Прыжки в длину. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

99

11.05-15.05

Прыжки в длину - учет. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Прыжки в длину - учет.

100

18.05-22.05

Метание. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий

101

18.05-22.05

Метание малого мяча - учет. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Метание малого мяча - учет.

102

18.05-22.05

Итоговый урок. С/и.

Комбинированный урок

Фронтальная работа.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по физкультуре  3  класс  с  УУД...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...