Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.docx | 96.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа №17 имени Веры Белик»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО _______ Л.Е. Петросенко Протокол №____ от «___» _________ 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по УВР ______ О.П.Николаева «___» _________ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа № 17 им. В. Белик" ________ А.Н.Грибов Приказ №___ от «___» _________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
1 класс
на 2017\2018 учебный год
Составитель:
учитель физической культуры
Мельник Г. Л.
г. Керчь, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена на основе Региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию (1-11 кл.), утверждена Ученым Советом КРИППО (Протокол №5 от 04.09.2014г., Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бедрина Е.А.).
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами по предмету «Физическая культура»:
Документы федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (от 29. 12 .2014 № 1644. от 31.12.2015 №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 №19644);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014
№ 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»
8. Методические рекомендации по механизмам учета результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура» (Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 № 08-1447)
Документы регионального уровня:
1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».
3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».
4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год».
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематические занятия физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных программ.
Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, а также Всероссийский физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» («ГТО») должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также подготовку и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО».
Задачи физического воспитания учащихся 1 класса:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, можно подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Учащимся 1 класса по решению педсовета, оценки не выставлять, оценивание производить вербально.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из расчёта 3 ч в неделю— 99 ч.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся будут сформированы:
- самоопределение к деятельности; выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;
- развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни.
Учащиеся получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;
- учитывать позиции партнеров в общении, ориентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни.; эмпатия, как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
У учащихся будут сформированы:
- способности принимать и сохранять учебную задачу;
- способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;
- способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;
- умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
- учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;
- адекватно воспринимать речь учителя;
- проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия во время лыжной подготовки и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце каждого действия;
- оценивать правильность выполнения упражнений игры в баскетбол;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные УУД
У учащихся будут сформированы:
- умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;
- способности формировать знания о физической культуре; осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;
- умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;
- умения осознанно строить сообщения в устной форме;
- способности бегать в равномерном темпе, осуществлять выбор более эффективных способов бега;
- способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;
- умения осуществлять анализ выполнения действий активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов упражнений;
- умения активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр, спортивных игр.
Учащиеся получит возможность для формирования:
- формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
- активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр на основе баскетбола;
- произвольно и осознанно владеть правилами игры в спортивные игры.
Коммуникативные УУД
У учащихся будут сформированы:
- умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
- умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;
- умения слушать и вступать в диалог;
- умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
- умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастики;
- способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;
- умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.
Учащиеся получит возможность для формирования:
- умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;
- умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, формулировать правила движения на лыжах;
- умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
- способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основы знаний о физической культуре
Ученик научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Легкая атлетика
Ученик научится: приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств.
Ученик получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Кроссовая подготовка
Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, прыжки, метание мяча.
Ученик получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.
Гимнастика с элементами акробатики
Ученик научится: выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, кувырки, стойки, перекаты
Ученик получит возможность научиться: выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации
Подвижные игры
Ученик научится: организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в спортивном заде, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Ученик получит возможность научиться: целенаправленно отбирать физические упражнения и игры; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Ученик научится: выполнять упражнения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный шаг, подъем в гору «лесенкой», спуск с горы упоре полуприсед
Ученик получит возможность научиться: выполнять передвижения на лыжах.
Подвижные игры на основе баскетбола
Ученик научится: выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться: играть в баскетбол, волейбол, футбол упрощенным правилам.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
В ходе реализации программы проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
Класс 1 | ||||
По плану | Фактически | |||
1 | Базовая часть | |||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
1.2 | Подвижные игры | - | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | ||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 35 | ||
1.5 | Кроссовая подготовка | - | ||
2 | Вариативная часть | |||
2.1 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 40 | ||
Итого | 99 |
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1класс. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
1 КЛАСС
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения | |
Одежда и обувь для занятий. | Учащийся: владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой. |
Общефизическая подготовка | |
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. |
Специальная физическая подготовка | |
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей | |
Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты. | выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку. играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики. |
Висы и упоры | |
Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. | выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях; соблюдает правила безопасности. |
Лазание | |
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через коня, через горку матов и гимнастическую скамейку, бревно; лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату. | выполняет: лазание по гимнастической стенке, скамейке, канату; перелезание через коня, бревно, имитация опорного прыжка через гимнастического коня; правила безопасности. |
Упражнения на равновесие | |
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе; на носках и на рейке гимнастической скамейке. | выполняет: упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке и бревне (высота 60см). играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. |
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей | |
Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке, гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке. | выполняет: танцевальные упражнения. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) | |
Прыжки через скакалку; подтягивание на перекладине; упор, лежа от скамейке; комплекс упражнений утреней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости, равновесие типа «ласточка», на широкой опоре с фиксацией равновесия. | выполняет: основные упражнения для развития физических двигательных качеств, профилактики осанки и плоскостопия. |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1 КЛАСС
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения | |
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль. | Учащийся: владеет: Олимпийскими видами спорта, проведением Олимпиад; выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием. |
Специальная физическая подготовка | |
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. | выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег | |
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты. | выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки | |
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание» | выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; |
Метание | |
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний. | выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; играет: подвижные игры, с элементами метания. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
1 КЛАСС
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения | |
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. | Учащийся: владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности. |
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики» | |
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!». | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Легкая атлетика» | |
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Спортивные игры» | |
Футбол | |
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д. | выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности |
Баскетбол | |
Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; бросок мяча в цель; ведение мяча на месте; «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» эстафеты с мячами, «Мяч в обруч, «Передал, садись» и т.д. | выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в процессе подвижных игр; правила игры; техника безопасности. |
Волейбол | |
Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя руками) эстафеты с мячом; игра в «Пионербол 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д. | выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча; правила игры, техника безопасности |
Домашние задания (самостоятельные занятия) | |
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте | Используют подвижные игры для активного отдыха. |
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Класс | Контрольное упражнение | девочки | мальчики | |||||
«5» высок. | «4» средн. | «3» низк. | «5» высок. | «4» средн. | «3» низк. | |||
1 кл. 3 кл. | Бег 30м | 6,0 5,8 5,6 5,4 | 6,8 6,6 6,4 6,2 | 7,4 7,2 7,0 6,8 | 5,8 5,6 5.4 5,2 | 6,6 6,4 6,2 6,0 | 7,2 7.0 6,8 6,6 | |
1 кл. 3 кл. | Бег 1000м | Без учета времени Без учета времени | ||||||
6,00 5,00 | 6,30 5,40 | 7,00 6,30 | 5,00 4,30 | 5,30 5,00 | 6,00 5,30 | |||
1 кл. 3 кл. | Прыжок в длину с места | 130 140 150 160 | 110 120 130 140 | 90 100 110 120 | 140 150 160 170 | 120 130 140 150 | 100 110 120 130 | |
1 кл. 3 кл. | Челночный бег | 10,2 9.7 9,3 9,1 | 11,0 10,7 10,3 10,0 | 11,7 11,2 10,8 10,4 | 9,9 9,1 8,8 8,6 | 10,8 10,0 9,9 9,5 | 11,2 10,4 10,2 10,0 | |
3 кл. | Прыжок в длину с разбега | 300 320 | 260 280 | 220 240 | 320 340 | 280 300 | 260 280 | |
3 кл. | Прыжок в высоту | 90 100 | 80 90 | 60 70 | 100 105 | 90 95 | 70 75 | |
1 кл. 3 кл. | Метание мяча | 14 16 18 20 | 10 12 14 16 | 8 9 10 12 | 20 22 24 26 | 18 20 20 22 | 14 16 16 18 | |
1 кл. 3 кл. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 10 13 15 18 | 8 10 12 15 | 6 8 10 12 | 12 16 | 10 13 | 8 10 | |
3 кл. 4 кл. | Подтягивание в висе, раз (мальчики) | 5 6 | 4 4 | 3 3 | ||||
1 кл. 3 кл. | Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Содержание темы | Кол-во часов | |
План | факт | |||
Легкая атлетика | 24 | |||
1 | 04.09 | Техника безопасности на уроках физкультуры, т/б при занятиях л/а. Олимпийский урок (лекция) | 1 | |
2-4 | 05.09 06.09 11.09 | Строевые упражнения, легкий бег Подвижные игры | 3 | |
5-6 | 12.09 13.09 | Легкий бег, прыжковые упражнения в виде эстафет | 2 | |
7-9 | 18.09 19.09 20.09 | Бег 30 метров низкий старт. Пробегание по дистанции. Сдача контрольных нормативов | 3 | |
10-12 | 25.09 26.09 27.09 | Бег 60 метров высокий старт. Пробегание по дистанции. Отработка финишного рывка | 3 | |
13-15 | 02.10 03.10 04.10 | Эстафетный бег 6х50м., передача эстафетной палочки | 3 | |
16-18 | 09.10 10.10 11.10 | Прыжки на скакалке, беговые упражнения со скакалкой в виде эстафет | 3 | |
19-20 | 16.10 17.10 | Кросс без учета времени 500 м. | 2 | |
21-22 | 18.10 23.10 | Кросс без учета времени 1000 м. Сдача контрольных нормативов без учёта времени | 2 | |
23-24 | 24.10 25.10 | Марш-бросок 1500 м., отработка выносливости | 2 | |
гимнастика | 24 | |||
25 | 07.11 | Теоретические сведения т/б на уроках физкультуры в зале при занятиях гимнастикой | 1 | |
26-30 | 08.11 13.11 14.11 15.11 20.11 | Строевые упражнения, построение, перестроение, повороты на месте, бег с изменением направления, прыжки на скакалке, отжимания от пола, упражнения на гибкость | 5 | |
31-32 | 21.11 22.11 | Акробатика: кувырок вперед Сдача контрольных нормативов | 2 | |
33-34 | 27.11 28.11 | Стойка на лопатках Сдача контрольных нормативов | 2 | |
35 | 29.11 | Кувырок вперед, стойка на лопатках | 1 | |
36-37 | 04.12 05.12 | Кувырок назад Сдача контрольных нормативов | 2 | |
38 | 06.12 | Кувырок назад, стойка на лопатках | 1 | |
39-41 | 11.12 12.12 13.12 | Прыжок в длину с места Сдача контрольных нормативов | 3 | |
42-44 | 18.12 19.12 20.12 | Лазанье по шведской стенке (вверх-вниз с переступанием); Отжимания от пола, упражнения на гибкость | 3 | |
45-48 | 25.12 26.12 27.12 10.01 | Эстафеты с элементами гимнастики | 4 | |
баскетбол | 28 | |||
49 | 15.01 | Теоретические сведения т/б на уроках физ-ры при занятиях спортивными играми | 1 | |
50-51 | 16.01 17.01 | Передача мяча от груди двумя руками Сдача контрольных нормативов | 2 | |
52-53 | 22.01 23.01 | Передача мяча из-за головы двумя руками Сдача контрольных нормативов | 2 | |
54-55 | 24.01 29.01 | Передача и ловля мяча по кругу | 2 | |
56-57 | 30.01 31.01 | Передача мяча в разное направление | 2 | |
58-60 | 05.02 06.02 07.02 | Ловля мяча с дальнего расстояния | 3 | |
61-63 | 12.02 13.02 14.02 | Бросок с попаданием мяча в цель | 3 | |
64-66 | 26.02 27.02 28.02 | Ведение мяча правой рукой (шагом и бегом) Сдача контрольных нормативов | 3 | |
67-69 | 05.03 06.03 07.03 | Ведение мяча левой рукой (шагом и бегом) Сдача контрольных нормативов | 3 | |
70-71 | 12.03 13.03 14.03 | Ведение мяча левой и правой рукой с броском и попаданием в цель | 3 | |
72-76 | 19.03 20.03 21.03 02.04 03.04 | Эстафеты с элементами баскетбола | 5 | |
Легкая атлетика | 11 | |||
77 | 04.04 | Техника безопасности на уроках физкультуры, т/б при занятиях л/а. | 1 | |
78-80 | 09.04 10.04 11.04 | Челночный бег 4х9м., скоростная выносливость Сдача контрольных нормативов | 3 | |
81-83 | 16.04 17.04 18.04 | Метание мяча на дальность Сдача контрольных нормативов | 3 | |
84-85 | 23.04 24.04 | Кросс без учета времени 500 м. | 2 | |
86-87 | 25.04 30.04 | Кросс без учета времени 1000 м. Сдача контрольных нормативов без учёта времени | 2 | |
футбол | 12 | |||
88-89 | 01.05 02.05 | Ведение мяча носком ноги и средней частью подъема | 2 | |
90-91 | 07.05 08.05 | Удары внутренней стороной стопы по неподвижному мячу | 2 | |
92-93 | 09.05 14.05 | Остановка мяча подошвой | 2 | |
94-95 | 15.05 16.05 | Остановка мяча внутренней стороной стопы | 2 | |
96-97 | 21.05 22.05 | Удары внутренней стороной стопы по мячу, что катится | 2 | |
98-99 | 23.05 25.05 | Игра в футбол с изменением правил игры | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ
Введение
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе (далее – Комплекс) определяет структуру и содержание Комплекса, а также условия организации соревнований в видах испытаний (тестов) Комплекса.
Комплекс является программной и нормативной основой физического воспитания различных групп населения Российской Федерации и определяет концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленных на повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации, устанавливает перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.
Комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 лет и старше, а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в программы которых входят виды испытаний (тесты) Комплекса.
- Цель и задачи
Целью внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, повышении качества жизни граждан Российской Федерации.
Комплекс направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачи Комплекса:
- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
- формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- модернизация системы физического воспитания и развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов;
- создание современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, увеличение количества объектов спорта комплексного назначения, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием мест занятий и проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
- осуществление медицинского контроля организации занятий физической культурой на этапах подготовки и выполнения норм Комплекса.
- Структура и содержание
Комплекс состоит из девяти ступеней для различных возрастных групп населения:
I ступень: 1–2 классы (6–8 лет);
II ступень: 3–4 классы (9–10 лет);
III ступень: 5–6 классы (11–12 лет);
IV ступень: 7–9 классы (13–15 лет);
V ступень: 10–11 классы, среднее профессиональное образование (16–17 лет);
VI ступень: 18–30 лет;
VII ступень: 31–40 лет;
VIII ступень: 41–50 лет;
IX ступень: 51 год и старше.
Комплекс состоит из следующих частей:
- первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основе выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса;
- вторая часть (спортивная) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Нормативно-тестирующая часть Комплекса состоит из трех основных разделов:
- виды испытаний (тесты) и нормативные требования;
2) оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
3) рекомендации к недельному двигательному режиму.
Виды испытаний (тесты) и нормативные требования включают в себя:
- виды испытаний (тесты), позволяющие определить развитие физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков граждан;
- нормативы, позволяющие оценить уровень развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека. Нормативы Комплекса представлены в Государственных требованиях к физической подготовленности населения Российской Федерации.
Виды испытаний (тесты) Комплекса
Обязательные:
- челночный бег 3х10м – характеристика развития быстроты и координационных способностей;
- бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей;
- бег 1; 1,5; 2; 2,5; 3км – определение развития выносливости;
- прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей;
- подтягивание на низкой (из виса лежа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, поднимание туловища из положения, лежа на спине – определение развития силы и силовой выносливости;
- наклон вперед из положения, стоя на полу или гимнастической скамье – развитие гибкости.
По выбору:
- метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей;
- плавание 10, 15, 25, 50м – овладение прикладным навыком;
- бег на лыжах (либо кросс по пересеченной местности для бесснежных районов) 1, 2, 3, 5км – овладение прикладным навыком;
- стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения, сидя и положения, стоя (с III ступени) – овладение прикладным навыком;
- турпоход (с III ступени) – овладение прикладными навыками.
Виды испытаний (тесты) Комплекса выполняются в соответствии с требованиями ступеней. Испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость являются обязательными для получения знаков отличия Комплекса (кроме 7-9 ступеней). Выполнение видов испытаний (тестов), направленных на овладение прикладными навыками, осуществляется по выбору.
Виды испытаний (тесты) и нормативные требования Комплекса, оценка знаний и умений, а также порядок организации и проведения тестирования всех групп населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включает в себя проверку знаний и умений по следующим разделам:
- влияние средств физической культуры на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
- гигиена занятий физической культурой;
- основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта;
- основы методики самостоятельных занятий;
- основы истории развития физической культуры и спорта;
- овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Рекомендации к недельному двигательному режиму предусматривают минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению норм Комплекса. Раздел разработан в соответствии с гигиеническими нормативами, предъявляющими требования к условиям организации обучения в образовательных организациях.
Спортивная часть Комплекса включает в себя разрядные требования для многоборий, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс.
Нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных разрядов и спортивных званий по видам испытаний (тестам), входящим в Комплекс, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
- Организация работы
К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов) Комплекса и порядок приема выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Исходя из разнообразия природно-климатических, материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе национальные, а также наиболее популярные в молодежной среде виды спорта, по своему усмотрению.
Комплекс предусматривает два уровня трудности (золотой и серебряный знаки отличия Комплекса). На основании данных мониторинга первого этапа реализации Комплекса, по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, возможно введение третьего уровня трудности.
Лица, выполнившие нормативы Комплекса, имеют право на получение соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Лица, имеющие спортивные звания и спортивные разряды не ниже второго юношеского по видам спорта и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, получают золотой знак отличия Комплекса.
Порядок награждения знаками отличия Комплекса и присвоения спортивных разрядов гражданам Российской Федерации, выполнившим нормы и требования Комплекса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представлять сведения о своих индивидуальных достижениях по физической культуре и спорту, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам специалиста и программам магистратуры.
Студентам, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и имеющим золотой знак отличия Комплекса предоставляется возможность установления повышенной государственной академической стипендии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
- Структура управления и ресурсное обеспечение организации применения Комплекса
Функции координации по организации применения Комплекса возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, органы исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органы муниципальных образований.
Ресурсное обеспечение применения Комплекса осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных и иных источников финансирования.
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Государственные требования к физической подготовленности
населения Российской Федерации
I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки I–II классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный знак | Золотой знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
1. | Челночный бег 3х10м (сек) | 9,8 | 9,1 | 10,4 | 9,6 |
или бег на 30м с высокого старта (сек) | 6,2 | 5,7 | 6,5 | 6,0 | |
2. | Бег 1км с переходом на ходьбу | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
3. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) | 1,10 | 1,20 | 1,00 | 1,10 |
4. | Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) | 3 | 4 | 3 | 4 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) | 2 | 3 | – | – |
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | 4 | 7 | 3 | 5 | |
6. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 4 | 6 | 4 | 6 |
7. | Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
8. | Бег на лыжах 1км (мин, сек) | 8.30 | 8.00 | 9.00 | 8.30 |
или 2 км | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | |
или кросс 1км по пересечённой местности* | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | |
9. | Плавание без учёта времени (м) | 10 | 15 | 10 | 15 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Необходимо выполнить для получения знака** | 5 | 6 | 5 | 6 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)
№№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объём в неделю |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 70 минут |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 120 минут |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 150 минут |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях | Не менее 120 минут |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности | Не менее 160 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее трёх часов |
II СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки III–IV классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный знак | Золотой знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
1. | Бег 60м (сек) | 10,6 | 10,0 | 10,8 | 10,4 |
2. | Бег 1 км (мин, сек) | 5.20 | 4.40 | 6.00 | 5.40 |
3. | Прыжок в длину с разбега (м, см) | 3,00 | 3,40 | 2,60 | 3,00 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) | 1,30 | 1,50 | 1,20 | 1,30 | |
4. | Метание мяча 150г (м) | 27 | 34 | 17 | 21 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине из виса | 4 | 6 | – | – |
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | – | – | 10 | 15 | |
6. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 10 | 12 | 8 | 10 |
7. | Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
8. | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 7.00 | 6.30 | 7.30 | 7.00 |
или 2 км | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | |
или кросс 2км по пересечённой местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
9. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 50 | 25 | 50 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Необходимо выполнить для получения знака** | 6 | 7 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
- Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объём в неделю |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 105 минут |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 минут |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 150 минут |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях | Не менее 180 минут |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижные и спортивные игры, другие виды двигательной активности | Не менее 160 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее трех часов |
III СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки V–VI классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный знак | Золотой знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
1. | Бег 60м (сек) | 10,2 | 9,4 | 10,4 | 9,8 |
2. | Бег 1,5км (мин, сек) | 7.30 | 7.00 | 8.00 | 7.30 |
или 2км (мин, сек) | 10.30 | 9.30 | 12.30 | 11.20 | |
3. | Прыжок в длину с разбега (м, см) | 3,20 | 3,50 | 3,00 | 3,20 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) | 1,70 | 1,90 | 1,50 | 1,65 | |
4. | Метание мяча 150г (м) | 31 | 39 | 19 | 26 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) | 5 | 8 | – | – |
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | – | – | 15 | 19 | |
или сгибание – разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 15 | 18 | 10 | 14 | |
6. | Бег на лыжах 2км (мин, сек) | 14.00 | 13.00 | 14.30 | 14.00 |
или 3км | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | |
или кросс 3км по пересечённой местности* | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | |
7. | Плавание 50м (мин, сек) | Без учёта времени | 0.50 | Без учёта времени | 1.05 |
8. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
9. | Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя. Дистанция – 5м (очков) | 20 | 25 | 20 | 25 |
10. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Необходимо выполнить для получения знака** | 6 | 7 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объём в неделю |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 105 минут |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 минут |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 150 минут |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях | Не менее 240 минут |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижные и спортивные игры, другие виды двигательной активности | Не менее 160 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее четырёх часов |
IV СТУПЕНЬ
(подростки VII–IX классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный знак | Золотой знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
1. | Бег 60м (сек) | 9,2 | 8,4 | 10,0 | 9,4 |
2. | Бег 2км (мин, сек) | 10.00 | 9.00 | 12.00 | 10.20 |
или 3км | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | |
3. | Прыжок в длину с разбега (м, см) | 3,50 | 4,00 | 3,20 | 3,50 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) | 2,10 | 2,30 | 1,70 | 1,85 | |
4. | Метание мяча 150г (м) | 40 | 45 | 23 | 26 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) | 8 | 10 | – | – |
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | – | – | 13 | 16 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | – | – | 12 | 15 | |
6. | Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях (кол-во раз за 1 минуту) | 35 | 45 | 30 | 40 |
7. | Наклон вперед с прямыми ногами из положения стоя | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
8. | Бег на лыжах 3км (мин, сек) | 18.00 | 17.00 | 20.00 | 19.30 |
или 5км (мин, сек) | 27.00 | 26.00 | – | – | |
или кросс 3км по пересечённой местности* | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | Без учёта времени | |
9. | Плавание 50м (мин, сек) | Без учёта времени | 0.43 | Без учёта времени | 1.05 |
10. | Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя. Дистанция – 10м (очков) | 25 | 30 | 25 | 30 |
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Необходимо выполнить для получения знака** | 7 | 8 | 7 | 8 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 14 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объём в неделю |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 140 минут |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 минут |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 120 минут |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях | Не менее 270 минут |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе спортивные игры, другие виды двигательной активности | Не менее 180 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее четырёх часов |
V СТУПЕНЬ
(юноши и девушки Х–XI классов или 16–17 лет)
- Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Юноши | Девушки | |||||
Серебряный знак | Золотой знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||
1. | Бег 100 м (сек) | 14,3 | 13,8 | 17,0 | 16,5 | |||
2. | Бег 2 км (мин, сек) | 8.20 | 7.50 | 11.30 | 10.00 | |||
или 3 км (мин, сек) | 14.30 | 13.00 | – | – | ||||
3. | Прыжок в длину с разбега (м, см) | 4,00 | 4,50 | 3,30 | 3,60 | |||
или прыжок в длину с места (м, см) | 2,30 | 2,40 | 1,75 | 1,90 | ||||
4. | Метание спортивного снаряда 700г (м) | 32 | 38 | – | – | |||
500 г (м) | – | – | 18 | 23 | ||||
5. | Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) | 10 | 12 | – | – | |||
или рывок гири 16 кг (кол-во раз) | 30 | 40 | – | – | ||||
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | – | – | 15 | 20 | ||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | – | – | 12 | 16 | ||||
6. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях (кол-во раз в 1 минуту) | 35 | 45 | 30 | 40 | |||
7. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (см) | + 8 | + 13 | + 11 | + 16 | |||
8. | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | – | – | 19.00 | 18.30 | |||
или 5 км (мин, сек) | 25.00 | 23.40 | – | – | ||||
или кросс 3 км по пересечённой местности* | – | – | Без учёта времени | Без учёта времени | ||||
или кросс 5 км по пересечённой местности* | Без учёта времени | Без учёта времени | – | – | ||||
9. | Плавание 50 м (мин, сек) | Без учёта времени | 0.41 | Без учёта времени | 1.10 | |||
10. | Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя. Дистанция – 10 м (очков) | 25 | 30 | 25 | 30 | |||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | В соответствии с возрастными требованиями | ||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | ||||
Необходимо выполнить для получения знака** | 7 | 8 | 7 | 8 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объём в неделю |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 105 минут |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 минут |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 75 минут |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим и военно-прикладным видам спорта и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях | Не менее 270 минут |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивные игры, другие виды двигательной активности | Не менее 150 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее четырёх часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 3 класс с УУД...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...