Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Балашов Игорь Петрович

Технологическая карта урока 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3klass.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»

 Конспект урока по физической культуре 3 класс

« Кувырок назад, круговая тренировка)

       

Подготовил:

Балашов Игорь Петрович,

учитель физической культуры

Г.Ухта

2016г.


Цель урока–совершенствование техники выполнения стойки на лопатках, моста, кувырка вперёд;
                         повторение техники кувырка назад;
                         провести круговую тренировку для развития физических качеств (силы, гибкости, ловкости).
Задачи–развитие физических качеств силы, гибкости, ловкости;
формирование умения находить и исправлять допущенные ошибки при выполнении элементов акробатики;  формирование умения самостоятельной работы и работы в группе.

Место проведения – малый спортивный зал

Оборудование – гимнастические маты, гимнастические стенки, тренажеры, гимнастические скамейки.

Планируемые результаты:

Предметные

знать физические качества человека;

знать технику стойка на лопатках, моста, «корзинки», кувырка вперёд и кувырка  назад);

знать ,как проходить станции круговой тренировки.

Метапредметные:    

  • коммуникативные

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

  • регулятивные

осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • познавательные

усвоение техники выполнения гимнастических упражнений, применение их в жизненной ситуации

Личностные

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Часть урока

Содержание и ход  урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный этап

3-5 мин.

Приветствие.

Построение в шеренгу по одному по росту.

- Какой раздел мы с вами изучаем в этой четверти

-Гимнастика

-А что надо помнить и выполнять  на занятиях гимнастики? Какие правила соблюдать?

-Внимательно слушать!

-Не трогать без разрешения учителя инвентарь и лазить на снаряды.

-Спортивная форма и обувь правильно подобранные

- Какие элементы акробатики учили на предыдущих уроках?

-Стойку на лопатках,  кувырки вперёд и назад, «мост», «корзиночку».

- А какой элемент акробатики мы выполняли меньше всего?

- Кувырок назад

-Какую цель мы можем поставить на уроке?

- Научиться  выполнять кувырок назад.

-Кто хочет овладеть ещё лучше техникой кувырка назад поднимите правую руку вверх.

Понимают руку вверх.

-Что поможет достичь нашей цели, какие задачи?

Предлагают свои способы действия.

-Какие физические качества необходимы для этого?

-Сила, ловкость, гибкость.

-Как мы можем натренировать эти качества?

- С помощью упражнений. Приводят примеры упражнений.

-Как мы будем выполнять упражнения?

-Самостоятельно.

-Позтому наши задачи:

1.Развитие физ. качеств(силы, быстроты, гибкости),
2.Выполнять задания самостоятельно,
3.Находить и исправлять ошибки при выполнении кувырка назад.

-Как вы поймете, что улучшили свою технику выполнения?

-Сравнить с тем, кто выполняет правильно (с образцом).

Подготовительный этап

7 мин.

-С чего начнём работу?

-С разминки

-Для чего она необходима?

-Чтобы подготовиться к выполнению основных упражнений, разогреться, не получить травму.

На этом этапе урока это будет нашей учебной задачей.

Разминка

-Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в приседе.

-Бег с изменением направления, приставными шагами, скрестным шагом.

-ходьба, упр-ние на дыхание

- перестроение в колонну по три

-комплекс ритмической гимнастики

Кто готов перейти к основной нашей работе? Поднимите правую руку. Почему?

Основной этап

18-20 мин.

Организация деятельности учеников и подготовка снарядов для занятий. Деление на два отделения (Iотделение мальчики, II отделение девочки).

Подготовка снарядов для занятий (тренажеры, раскладка гимн. матов, канат)

Какие правила соблюдать при самостоятельной работе на каждом снаряде?

Круговая тренировка I отделение.

  1. поднимание туловища на тренажере
  2. Лазание по канату
  3. подтягивание на перекладине
  4. лазание по гимн. стенке

ходьба порейке гимн. скамейке.

Проговаривают правила прохождения снарядов.

-Какую задачу будем решать впервую очередь?

АкробатикаII отделение.

Повторить более простые и знакомые элементы акробатики.

Совершенствование элементов акробатики: перекаты, стойка на лопатках, «корзинка», мост, кувырок вперед.

-Что нужно знать при выполнении кувырка назад.

Помогает выполнить кувырок назад, осуществляет страховку.

Обобщает и систематизирует знания учащихся о выполнении акробатических упражнений.

Повторение кувырка назад (работают в двух шеренгах и парах)

-придать телу ускорение,
-правильно поставить руки (ладонями впол),
-вовремя оттолкнуться руками от опоры,
-после кувырка прийти в упор присев.

В паре следят за выполнением задания партнера и ищут ошибки и причины допущенных ошибок. Самооценка.

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку.

-Что будем оценивать?

-кувырок назад

10раз

Добились ли мы поставленной цели?

Проговаривают критерии оценки. контролируют свои действия при выполнении заданий.

А смогут ли вам знания и умения сегодняшнего урока пригодиться в жизни и где?

Приводят примеры.

Организация деятельности учеников для уборки  снарядов.

Убирают снаряды

Заключительный этап

2-3 мин.

-Какую цель ставили на уроке?

Научиться хорошо выполнять кувырок назад.

-Что делали на уроке, чтобы достичь своей цели?

Перечисляют виды деятельности и заданий.

-Кто научился правильно выполнять кувырок назад? Поднимите правую руку.

- Кому еще надо поучиться и поработать над техникой кувырка назад.

-Оцените себя сегодня.

Подводит итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...