Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Технологическая карта урока 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_4_klass.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»
Конспект урока по физической культуре 4 «А» класс
Волейбол :«Техника волейбольных передач сверху и снизу »
Подготовил:
Балашов Игорь Петрович,
Учитель физической культуры
Г.Ухта
2017г.
Цель урока: Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу
Задачи:
- освоить ведущие элементы техники волейбольных передач сверху и снизу
- формировать умение находить и исправлять ошибки, допущенные при передачах сверху и снизу
- формировать навыки взаимодействия с партнёрами в учебной и игровой деятельности.
- развивать гибкость, скоростно-силовые способности
Оборудование:
Волейбольные мячи, волейбольная сетка
Место проведения: спортивный зал
Планируемые результаты:
Личностные
- проявление интереса к новому материалу
- осознавать ответственность за выполнение ТБ во время выполнения волейбольных передач
Регулятивные
- умение выполнять самооценку и взаимооценку результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью
- умение сохранять учебную цель в ходе выполнения задания
Познавательные
- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт
- умение осуществлять анализ и вывод
Коммуникативные
- умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении
- умение договариваться
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Дозиров ка | Оборудова ние |
1. | Организационный момент - С каким настроением вы пришли на урок? (Нарисуйте смайлика) | Построение в шеренгу по росту, расчёт Дети оценивают своё самочувствие на начало урока | 4 мин. | |
Какой раздел мы с вами изучем? Как переводится слово волейбол? Какие передачи мяча вы знаете? А в какой игре эти навыки нам пригодятся? - Какие физические способности вы знаете? - А какие качества мы можем развивать на уроках волейбола? - Зачем нам развивать эти способности? | Волейбол Ручной мяч Верхнею и нижнею -нижнею - чтобы научиться играть в волейбол - Силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость - ловкость, выносливость, быстрота, координация - Чтоб быть ловким, выносливым и быстрым. | |||
- Какую цель поставим на сегодняшний урок? -Правильно ,наша цель Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу | ЦЕЛЬ (определяют самостоятельно) - Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу | |||
-А какие задачи нам помогут для достижения цели? -совершенствовать умение выполнять волейбольные передачи ( стойки волейболиста, перемещение в ней) - развивать выносливость используя прыжки с мячом при броске через сетку -устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять взаимовыручку, взаимопомощь при совместной деятельности - Как вы поймёте, что улучшили свою технику и усовершенствовали умения? | - развивать гибкость, скоростно-силовые способности - освоить ведущие элементы техники волейбольных передач сверху и снизу - формировать умение находить и исправлять ошибки, допущенные при передачах сверху и снизу - формировать навыки взаимодействия с партнёрами в учебной и игровой деятельности - нужно сравнить результаты прошлого урока и сегодняшнего | |||
2. | Подготовительный этап - С чего начнём работу? - А для чего она нужна? - На данном этапе это будет вашей учебной задачей | - с разминки - чтобы разогреть мышцы, подготовиться к основной части, чтобы лучше всё получалось… | 4-5 мин. | |
2.1 | Разминка Учитель дает команду «Напра-во! В обход налево - шагом марш!» Учитель дает задание в ходьбе - на носках; - на пятках; - высоко поднимая бедро. Бег в колонне по одному вокруг волейбольной площадки с заданиями: - по свистку учителя – остановка и имитация передачи сверху двумя руками, далее снова бег. - по свистку учителя – остановка и имитация передачи снизу двумя руками, далее снова бег - по свистку учителя перемещение в стойке волейболиста Учитель:- делит детей на 3 группы ; - Дает вытянуть карточки с Заданием ( кто на какую часть тела будет проводить разминку) Педагог следит за правильностью подбора и выполнения упражнений детьми в соответствии с музыкой, за точностью выполнения заданий. За осанкой, даёт индивидуальные указания детям, имеющим отклонения в здоровье. Отмечает качество разминки. Учитель подводит итог этапа - Кто готов перейти к основной части урока? Почему? | Бег и выполнение упражнений в колонне по одному Дети рассчитываются на 1-2-3 и размыкаются в шеренги по 3. -Обсуждение разминки -- готовят в группах разминку на определенную часть тела которую определили по карточке -- проводят разминку под музыку - Хорошо разогрели мышцы. | Свисток Магнитофон | |
3. | Основной этап | Построение в шеренгу | 25-30 мин. | |
3.1. | - Какую задачу, из поставленных, будем выполнять в первую очередь? -Что нужно знать и уметь при выполнении передачи сверху? - А зачем нам надо уметь делать передачи сверху и снизу? Работа в паре Передачи мяча двумя руками сверху и снизу (в парах): - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу ( имитация); - передача мяча двумя руками сверху и снизу с набрасывания партнером. - передача мяча двумя руками сверху и снизу с собственного набрасывания. 2. Передачи мяча в четвёрках с перемещением. | - Научиться выполнять правильно передачи мяча сверху.; - нужно правильно держать руки, следить за положением туловища и ног. Чтобы научиться играть в волейбол. Взаимоконтроль техники выполнения передач в парах После каждого упражнения – разбор основных ошибок Самооценка и сравнение с эталоном (на 1 показать , а остальные оценивают , правильно ли они сами выполняют) | ||
3.2 | Подводящая игра к волейболу: игра в мини-волейбол | Делимся на 2-3-команды и играем на 1 прием волейбольный.( третья команда судит игру) | ||
4. | Заключительный этап - Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? - Что делали на уроке, чтобы достичь этой цели? - У кого получились передачи?
-Кому ещё надо поработать над техникой верхней передачи? Нижней передачи? Оцените себя за урок. Подведите результат урока и нарисуйте смайлик. Учитель подводит итог урока, оценивая работу класса в целом и работу отдельных учеников Мы позанимались , а теперь наклонитесь вперёд, как вы коснулись до пола. Домашнее задание- продолжить развивать гибкость через упражнения | - Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу - Дети перечисляют виды упражнений. | 5-6мин | Оценка класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...