Рабочая программа и ктп по физкультуре 3 класс "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Иванова Светлана Павловна

Рабочая программа и ктп по физкультуре 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по физической культуре разработана на основе авторской  программы В.И.Ляха. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

На изучение предмета «Физкультура» отводится 3 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 102 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предметного курса.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Учебно-тематический план

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Знание о физической культуре.

4

2

Гимнастика с элементами акробатики

26

3

Легкая атлетика

30

4

Лыжная подготовка

12

5

Подвижные и спортивные игры

30

6

Всего

102

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Содержание учебного предмета

                   

 Знания о физической культуре (4 ч)

Понятие о физической культуре. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран.

Спортивно-оздоровительная деятельность (98 ч):

Лёгкая атлетика (30 ч)

Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми: «Не попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель» и др.

Гимнастика с элементами акробатики (26ч)

В программный материал 3 класса входят виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Змейка», «Иголка и нитка», « Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Кузнечики» и др.

Подвижные и спортивные игры (30 ч)

Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.

Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.

Лыжные гонки(12ч)

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

I четверть

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

3

Техника челночного бега

4

Тестирование челночного бега 3 Х 10 м

5

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

6

Тестирование метания мешочка на дальность

7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

8

Спортивная игра «Футбол»

9

Прыжок в лину с разбега

10

Прыжок в длину с разбега на результат

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

12

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

13

Тестирование метания малого мяча на точность

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа

16

Тестирование прыжка в длину с места

17

Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

18

Тестирование виса на время

19

Подвижная игра «Перестрелка»

20

Футбольные упражнения

21

Футбольные упражнения в парах

22

Различные варианты футбольных упражнений в парах

23

Подвижная игра «Осада города»

24

Броски и ловля мяча в парах

25

Закаливание

26

Ведение мяча

27

Подвижные игры

II четверть

28

Кувырок вперед

29

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

30

Варианты выполнения кувырка вперед

31

Кувырок назад

32

Кувырки

33

Круговая тренировка

34

Круговая тренировка

35

Вис завесом на одной и двумя ногами на перекладине

36

Лазанье и перелазание по гимнастической стенке

37

Прыжки в скакалку

38

Прыжки в скакалку в тройках

39

Лазание по канату в три приема

40

Круговая тренировка

41

Упражнения на гимнастическом бревне

42

Упражнения на гимнастическом бревне

43

Круговая тренировка

44

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

45

Варианты вращения обруча

46

Круговая тренировка

III четверть

47

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

48

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с  лыжными палками

49

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

50

Попеременный двухшажный ход на лыжах

51

Одновременный двухшажный ход на лыжах

52

Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

53

Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

54

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

55

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

56

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

57

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

58

Контрольный урок по лыжной подготовке

59

Полоса препятствий

60

Усложненная полоса препятствий

61

Прыжок в высоту с прямого разбега

62

Прыжок в высоту с прямого разбега

63

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

64

Прыжок в высоту спиной вперед

65

Прыжок в высоту спиной вперед

66

Прыжок в высоту спиной вперед на результат

67

Эстафеты с мячом

68

Эстафеты с мячом

69

Эстафеты с мячом

70

Эстафеты с мячом

71

Эстафеты с мячом

72

Эстафеты с мячом

73

Подвижные игры

74

Подвижные игры

75

Подвижные игры

IV четверть

76

Броски мяча через волейбольную сетку

77

Подвижная игра «Пионербол»

78

Волейбол как вид спорта

79

Подготовка к волейболу

80

Контрольный урок по волейболу

81

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

82

Броски набивного мяча правой и левой рукой

83

Тестирование виса на время

84

Тестирование наклона вперед из положения стоя

85

Тестирование пряжка в длину с места

86

Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

87

Тестирование  подъема туловища из положения лежа за 30 сек

88

Знакомство с баскетболом

89

Тестирование метания малого мяча на точность

90

Спортивная игра «Баскетбол»

91

Беговые упражнения

92

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

93

Тестирование челночного бега 3 Х 10 м

94

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

95

Спортивная игра «Футбол»

96

Подвижная игра «Флаг на башне»

97

Бег на 1000 м

98

Спортивные игры

99

Подвижные и спортивные игры

100

Подвижные и спортивные игры

101

Подвижные и спортивные игры

102

Подвижные и спортивные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету физкультура.

Тематическое планирование  по физкультуре во 2 кл....

рабочая программа по чтению, математике, физкультуре

Планирование разработано по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по внеуроуной деятельности "Физкультура - это здорово" 1 класс

"Физкультура - это здорово" - курс, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающегося нормальное физ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...