Рабочая программа и ктп по физкультуре 3 класс "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа и ктп по физкультуре 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе авторской программы В.И.Ляха. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
На изучение предмета «Физкультура» отводится 3 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 102 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предметного курса.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Учебно-тематический план
№ | Вид программного материала | Кол-во часов |
1 | Знание о физической культуре. | 4 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 26 |
3 | Легкая атлетика | 30 |
4 | Лыжная подготовка | 12 |
5 | Подвижные и спортивные игры | 30 |
6 | Всего | 102 |
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (4 ч)
Понятие о физической культуре. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. История физической культуры в Европе в Средние века.
Связь физической культуры с военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран.
Спортивно-оздоровительная деятельность (98 ч):
Лёгкая атлетика (30 ч)
Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми: «Не попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель» и др.
Гимнастика с элементами акробатики (26ч)
В программный материал 3 класса входят виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.
Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Змейка», «Иголка и нитка», « Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Кузнечики» и др.
Подвижные и спортивные игры (30 ч)
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.
Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.
Лыжные гонки(12ч)
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | |
I четверть | |||
1 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | ||
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | ||
3 | Техника челночного бега | ||
4 | Тестирование челночного бега 3 Х 10 м | ||
5 | Способы метания мешочка (мяча) на дальность | ||
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | ||
7 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом | ||
8 | Спортивная игра «Футбол» | ||
9 | Прыжок в лину с разбега | ||
10 | Прыжок в длину с разбега на результат | ||
11 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | ||
12 | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | ||
13 | Тестирование метания малого мяча на точность | ||
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | ||
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа | ||
16 | Тестирование прыжка в длину с места | ||
17 | Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | ||
18 | Тестирование виса на время | ||
19 | Подвижная игра «Перестрелка» | ||
20 | Футбольные упражнения | ||
21 | Футбольные упражнения в парах | ||
22 | Различные варианты футбольных упражнений в парах | ||
23 | Подвижная игра «Осада города» | ||
24 | Броски и ловля мяча в парах | ||
25 | Закаливание | ||
26 | Ведение мяча | ||
27 | Подвижные игры | ||
II четверть | |||
28 | Кувырок вперед | ||
29 | Кувырок вперед с разбега и через препятствие | ||
30 | Варианты выполнения кувырка вперед | ||
31 | Кувырок назад | ||
32 | Кувырки | ||
33 | Круговая тренировка | ||
34 | Круговая тренировка | ||
35 | Вис завесом на одной и двумя ногами на перекладине | ||
36 | Лазанье и перелазание по гимнастической стенке | ||
37 | Прыжки в скакалку | ||
38 | Прыжки в скакалку в тройках | ||
39 | Лазание по канату в три приема | ||
40 | Круговая тренировка | ||
41 | Упражнения на гимнастическом бревне | ||
42 | Упражнения на гимнастическом бревне | ||
43 | Круговая тренировка | ||
44 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке | ||
45 | Варианты вращения обруча | ||
46 | Круговая тренировка | ||
III четверть | |||
47 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | ||
48 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | ||
49 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком | ||
50 | Попеременный двухшажный ход на лыжах | ||
51 | Одновременный двухшажный ход на лыжах | ||
52 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | ||
53 | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | ||
54 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | ||
55 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | ||
56 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | ||
57 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | ||
58 | Контрольный урок по лыжной подготовке | ||
59 | Полоса препятствий | ||
60 | Усложненная полоса препятствий | ||
61 | Прыжок в высоту с прямого разбега | ||
62 | Прыжок в высоту с прямого разбега | ||
63 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | ||
64 | Прыжок в высоту спиной вперед | ||
65 | Прыжок в высоту спиной вперед | ||
66 | Прыжок в высоту спиной вперед на результат | ||
67 | Эстафеты с мячом | ||
68 | Эстафеты с мячом | ||
69 | Эстафеты с мячом | ||
70 | Эстафеты с мячом | ||
71 | Эстафеты с мячом | ||
72 | Эстафеты с мячом | ||
73 | Подвижные игры | ||
74 | Подвижные игры | ||
75 | Подвижные игры | ||
IV четверть | |||
76 | Броски мяча через волейбольную сетку | ||
77 | Подвижная игра «Пионербол» | ||
78 | Волейбол как вид спорта | ||
79 | Подготовка к волейболу | ||
80 | Контрольный урок по волейболу | ||
81 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | ||
82 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | ||
83 | Тестирование виса на время | ||
84 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | ||
85 | Тестирование пряжка в длину с места | ||
86 | Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | ||
87 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек | ||
88 | Знакомство с баскетболом | ||
89 | Тестирование метания малого мяча на точность | ||
90 | Спортивная игра «Баскетбол» | ||
91 | Беговые упражнения | ||
92 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | ||
93 | Тестирование челночного бега 3 Х 10 м | ||
94 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | ||
95 | Спортивная игра «Футбол» | ||
96 | Подвижная игра «Флаг на башне» | ||
97 | Бег на 1000 м | ||
98 | Спортивные игры | ||
99 | Подвижные и спортивные игры | ||
100 | Подвижные и спортивные игры | ||
101 | Подвижные и спортивные игры | ||
102 | Подвижные и спортивные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету физкультура.
Тематическое планирование по физкультуре во 2 кл....
рабочая программа по чтению, математике, физкультуре
Планирование разработано по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по внеуроуной деятельности "Физкультура - это здорово" 1 класс
"Физкультура - это здорово" - курс, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающегося нормальное физ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...