Рабочая программа по физкультуре УМК Перспективная начальная школа 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Шилова Лариса Юрьевна

Данная программа разработана для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_3_klass.doc.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Азовский район село Новониколаевка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                        «Утверждаю»                  

Протокол заседания                                    Директор МБОУ Новониколаевской ООШ                  

Методического совета                                Приказ от  ___________ № ______                  

МБОУ Новониколаевской ООШ               ___________ /Макаренко С.А./                  

от  28 августа 2017 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Уровень общего образования (класс):

начальное общее 3 класс

Количество часов: 100 часов в год (3 часа в неделю)

Учитель: Шилова Лариса Юрьевна

Программа разработана на основе

Программы по предмету «Физическая культура» А.В. Шишкиной:

М.: Академкнига/ Учебник, 2013.

        

        

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Программы по предмету «Физическая культура» А.В. Шишкиной: М.: Академкнига/ Учебник, 2013.

Учебно-методическая литература, обеспечивающая образовательный процесс по предмету «Физическая культура»:

  1. Физическая культура: 3,4 кл.: Учебник/ А.В. Шишкина, О.П. Алимпиева, В.В. Бисеров. – М.: Академкнига/Учебник.

        Кроме того, для планирования и проведения уроков используется следующее методическое пособие: Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс.- М.: ВАКО.

        Согласно авторской программе программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Но в связи с тем, что 23.02.2018г, 08.03.2018г выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 100 часов.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся: различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями спортсменов.

Обучающиеся получат возможность научиться: планировать и организовать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; разъяснять основы развития быстроты.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания.

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и объяснять механизмы закаливания; организовать самостоятельное закаливание организма; перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека; наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.

В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; перечислять и сравнивать особенности стилей плавания; объяснить роль участников спортивной тренировки; перечислять основные правила и приемы игры в волейбол.

Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся: излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.

Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманов Олипийских игр.

В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся:

- выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;

- выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;

- выполнять прыжки в длину с места и разбега; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы);

        Обучающиеся получат возможность научиться: лазать по канату (3 метра); играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять упражнения дыхательной гимнастики.

        Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека.

Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура являются:

- соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

- использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

- участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

3 класс

Выполнение комплексов общеразвивающих физических упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки, дыхательной гимнастики. Выполнение упражнений для развития физических качеств: быстроты и силы (наивысшие темпы роста у детей в возрасте 9 лет), координации, гибкости и выносливости.

Характеристика видов деятельности обучающихся. Различать физические упражнения по воздействию на организм человека. Отбирать упражнения для комплексов утренней гимнастики и других комплексов разной целевой направленности. Составлять и выполнять комплексы физических упражнений разной целевой направленности. Характеризовать показатели физической подготовки. Развивать физические качества.

Легкая атлетика. Прыжки в длину с места и разбега. Прыжки в высоту с разбега («ножницы»).

Характеристика видов деятельности обучающихся. Осваивать технику прыжков. Развивать скоростные способности. Проявлять смелость и настойчивость. Выявлять технические ошибки и исправлять их.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения: мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой. Упражнения на узкой рейке гимнастической скамьи на равновесие.

Характеристика видов деятельности обучающихся. Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Проявлять смелость и настойчивость. Выявлять технические ошибки и исправлять их.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м); передвижения и повороты на гимнастическом бревне или на узкой рейке гимнастической скамьи.

Прыжок через гимнастического козла.

Характеристика видов деятельности обучающихся. Развивать физические качества: координационные способности, гибкость, силу. Проявлять смелость и настойчивость при выполнении гимнастических упражнений прикладного характера.

Подвижные игры.

Характеристика видов деятельности обучающихся. Самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Спортивные игры.

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча игрокам команды. Обучение броску по кольцу.

Волейбол: передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперед-вверх. Упражнения для обучения подачам.

Характеристика видов деятельности обучающихся. Осваивать и совершенствовать технические действия спортивных игр, использовать их в игровой деятельности.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками, выделять признаки и элементы.

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Отличительной чертой данной рабочей программы является то, что подразделы «Плавание», «Лыжные гонки» и «Катание на коньках» заменены в связи с тем, что в школе отсутствует материально-техническая база для проведения уроков по плаванию и передвижению на коньках и лыжах. Из 36 освободившихся часов 33 часа в соответствии с поручением Губернатора РО будут посвящены футболу, а остальные позволяют увеличить количество часов по другим разделам.


  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид диагностики (вводная, текущая, коррекция, итоговая)

1 четверть (27 часов)

1

1.09

Физическая культура. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Лёгкая атлетика: бег. Спринт в лёгкой атлетике

Учебник с.6-11

Текущая

2

4.09

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

3

7.09

Футбол. Правила игры.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

4

8.09

Техника челночного бега

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

5

11.09

Тестирование челночного бега 3*10 м

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

6

14.09

Футбол. Правила игры.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

7

15.09

Способы метания мяча на дальность

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

8

18.09

Тестирование метания мяча на дальность

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

9

21.09

Футбол. Правила игры.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

10

22.09

Режим выходного дня. Подвижные игры. Спортивные эстафеты.

Учебник с.11-17

Текущая

11

25.09

Прыжок в длину с разбега

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

12

28.09

Футбол. Разметка поля.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

13

29.09

Прыжок в длину с разбега

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

14

2.10

Тестирование метания малого мяча на точность

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

15

5.10

Футбол. Разметка поля.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

16

6.10

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

17

9.10

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

18

12.10

Футбол. Разметка поля.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

19

13.10

Тестирование прыжка в длину с места

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

20

16.10

Спортивная одежда: термобельё. Тренировка. Правильная осанка

Учебник с.17-23

Текущая

21

19.10

Футбол. Позиции игроков.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

22

20.10

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

23

23.10

Броски и ловля мяча в парах

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

24

26.10

Футбол. Позиции игроков.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

25

27.10

Тестирование виса на время

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Вводная/ тестирование

26

30.10

Ведение мяча

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

27

2.11

Футбол. Позиции игроков.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

2 четверть (21 час)

28

13.11

Кувырок вперёд

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

29

16.11

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

30

17.11

Футбол. Позиции игроков.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

31

20.11

Гимнастика: лазание по канату. Гимнастика: упражнения на развитие равновесия.

Учебник с.24-29

Текущая

32

23.11

Варианты выполнения кувырка вперёд

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

33

24.11

Футбол. Разминка.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

34

27.11

Кувырок назад

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

35

30.11

Кувырки

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

36

1.12

Футбол. Разминка.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

37

4.12

Круговая тренировка

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

38

7.12

Стойка на голове

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

39

8.12

Футбол. Разминка.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

40

11.12

Стойка на руках

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

41

14.12

Белки, жиры и углеводы. Мой организм: опорно-двигательный аппарат. Пальчиковая гимнастика

Учебник с.30-35

Текущая

42

15.12

Футбол. Нарушение правил игры.

Мяч, памятка игрока, карточки.

Текущая

43

18.12

Круговая тренировка

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

44

21.12

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

45

22.12

Футбол. Нарушение правил игры.

Мяч, памятка игрока, карточки.

Текущая

46

25.12

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

47

28.12

Прыжки в скакалку

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

48

29.12

Футбол. Нарушение правил игры.

Мяч, памятка игрока, карточки.

Текущая

3 четверть (28 часов)

49

15.01

Прыжки в скакалку в тройках

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

50

18.01

Катание на коньках. Я выбираю спорт! Лыжные гонки. История лыж

Учебник с.36-45

Текущая

51

19.01

Футбол. Замена игрока.

Мяч, памятка игрока, карточки.

Текущая

52

22.01

Лазанье по канату в три приёма

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

53

25.01

Круговая тренировка

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

54

26.01

Футбол. Замена игрока.

Мяч, памятка игрока, карточки.

Текущая

55

29.01

Варианты вращения обруча

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

56

1.02

Полоса препятствий

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

57

2.02

Футбол. Замена игрока.

Мяч, памятка игрока, карточки.

Текущая

58

5.02

Усложнённая полоса препятствий

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

59

8.02

Прыжок в высоту с прямого разбега

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

60

9.02

Футбол. Подача мяча.

Мяч.

Текущая

61

12.02

Символы олимпийских игр. Талисманы Олимпийских игр

Учебник с.46-47, 62-63, 68-69

Текущая

62

15.02

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

63

16.02

Футбол. Подача мяча.

Мяч.

Текущая

64

19.02

Прыжок в высоту спиной вперёд

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

65

22.02

Эстафеты с мячом

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

66

26.02

Футбол. Подача мяча.

Мяч.

Текущая

67

1.03

Круговая тренировка

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

68

2.03

Броски мяча через волейбольную сетку

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

69

5.03

Футбол. Беговые упражнения.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

70

9.03

Волейбол. Подготовка к волейболу

Учебник с.60-61

Текущая

71

12.03

Витамины. Биологически значимые элементы. Мой организм: артерии и вены. Мой организм: лёгкие. Дыхание

Учебник с.48-53

Текущая

72

15.03

Футбол. Беговые упражнения.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

73

16.03

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

74

19.03

Броски набивного мяча правой и левой рукой

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

75

22.03

Футбол. Беговые упражнения.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

76

23.03

Тестирование виса на время

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

77

2.04

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

78

5.04

Футбол. Игра.

Мяч.

Текущая

4 четверть (23 часа)

79

6.04

Тестирование прыжка в длину с места

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

80

9.04

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

81

12.04

Футбол. Игра.

Мяч.

Текущая

82

13.04

Я выбираю спорт! Физическое качество: быстрота. Стили плавания

Учебник с.54-65

Текущая

83

16.04

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

84

19.04

Футбол. Игра.

Мяч.

Текущая

85

20.04

Тестирование метания малого мяча на точность

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

86

23.04

Беговые упражнения

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

87

26.04

Футбол. Игра.

Мяч.

Текущая

88

27.04

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

89

30.04

Тестирование челночного бега 3*10 м

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

90

3.05

Футбол. Игра.

Мяч.

Текущая

91

4.05

Здоровые стопы. Закаливание

Учебник с.66-71

Текущая

92

7.05

Тестирование метания мяча на дальность

Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты»

Итоговая/ тестирование

93

10.05

Футбол. Повторение правил игры.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

94

11.05

Бег на 1000 м

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

95

14.05

Спортивные игры

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

96

17.05

Футбол. Разминка.

Мяч, памятка игрока.

Текущая

97

18.05

Подвижные и спортивные игры

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

98

21.05

Подвижные и спортивные игры

«Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

99

24.05

Футбол. Игра.

Мяч.

Текущая

100

25.05

Подвижные и спортивные игры

Поурочные разработки по физической культуре»

Текущая

Используемая технология * - это разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочие программы по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Рабочие программы по  предметам составлены по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

Рабочая программа по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе " Перспективная начальная школа" 4 класссостоит из разделов:1 Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика4 Описание места предмета в у...