Рабочая программа по физкультуре УМК Перспективная начальная школа 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Данная программа разработана для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_3_klass.doc.docx | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от ___________ № ______
МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./
от 28 августа 2017 года № 1
__________ /Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 3 класс
Количество часов: 100 часов в год (3 часа в неделю)
Учитель: Шилова Лариса Юрьевна
Программа разработана на основе
Программы по предмету «Физическая культура» А.В. Шишкиной:
М.: Академкнига/ Учебник, 2013.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Программы по предмету «Физическая культура» А.В. Шишкиной: М.: Академкнига/ Учебник, 2013.
Учебно-методическая литература, обеспечивающая образовательный процесс по предмету «Физическая культура»:
- Физическая культура: 3,4 кл.: Учебник/ А.В. Шишкина, О.П. Алимпиева, В.В. Бисеров. – М.: Академкнига/Учебник.
Кроме того, для планирования и проведения уроков используется следующее методическое пособие: Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс.- М.: ВАКО.
Согласно авторской программе программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Но в связи с тем, что 23.02.2018г, 08.03.2018г выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 100 часов.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся: различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями спортсменов.
Обучающиеся получат возможность научиться: планировать и организовать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; разъяснять основы развития быстроты.
В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания.
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и объяснять механизмы закаливания; организовать самостоятельное закаливание организма; перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека; наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей.
В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.
Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.
В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; перечислять и сравнивать особенности стилей плавания; объяснить роль участников спортивной тренировки; перечислять основные правила и приемы игры в волейбол.
Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр.
В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся: излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.
Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманов Олипийских игр.
В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся:
- выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;
- выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;
- выполнять прыжки в длину с места и разбега; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы);
Обучающиеся получат возможность научиться: лазать по канату (3 метра); играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять упражнения дыхательной гимнастики.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека.
Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура являются:
- соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
- использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;
- участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.
- Содержание учебного предмета
3 класс
Выполнение комплексов общеразвивающих физических упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки, дыхательной гимнастики. Выполнение упражнений для развития физических качеств: быстроты и силы (наивысшие темпы роста у детей в возрасте 9 лет), координации, гибкости и выносливости.
Характеристика видов деятельности обучающихся. Различать физические упражнения по воздействию на организм человека. Отбирать упражнения для комплексов утренней гимнастики и других комплексов разной целевой направленности. Составлять и выполнять комплексы физических упражнений разной целевой направленности. Характеризовать показатели физической подготовки. Развивать физические качества.
Легкая атлетика. Прыжки в длину с места и разбега. Прыжки в высоту с разбега («ножницы»).
Характеристика видов деятельности обучающихся. Осваивать технику прыжков. Развивать скоростные способности. Проявлять смелость и настойчивость. Выявлять технические ошибки и исправлять их.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения: мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой. Упражнения на узкой рейке гимнастической скамьи на равновесие.
Характеристика видов деятельности обучающихся. Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Проявлять смелость и настойчивость. Выявлять технические ошибки и исправлять их.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м); передвижения и повороты на гимнастическом бревне или на узкой рейке гимнастической скамьи.
Прыжок через гимнастического козла.
Характеристика видов деятельности обучающихся. Развивать физические качества: координационные способности, гибкость, силу. Проявлять смелость и настойчивость при выполнении гимнастических упражнений прикладного характера.
Подвижные игры.
Характеристика видов деятельности обучающихся. Самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Спортивные игры.
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча игрокам команды. Обучение броску по кольцу.
Волейбол: передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперед-вверх. Упражнения для обучения подачам.
Характеристика видов деятельности обучающихся. Осваивать и совершенствовать технические действия спортивных игр, использовать их в игровой деятельности.
Находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками, выделять признаки и элементы.
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Отличительной чертой данной рабочей программы является то, что подразделы «Плавание», «Лыжные гонки» и «Катание на коньках» заменены в связи с тем, что в школе отсутствует материально-техническая база для проведения уроков по плаванию и передвижению на коньках и лыжах. Из 36 освободившихся часов 33 часа в соответствии с поручением Губернатора РО будут посвящены футболу, а остальные позволяют увеличить количество часов по другим разделам.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Образовательные ресурсы | Вид диагностики (вводная, текущая, коррекция, итоговая) |
1 четверть (27 часов) | ||||
1 | 1.09 | Физическая культура. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Лёгкая атлетика: бег. Спринт в лёгкой атлетике | Учебник с.6-11 | Текущая |
2 | 4.09 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
3 | 7.09 | Футбол. Правила игры. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
4 | 8.09 | Техника челночного бега | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
5 | 11.09 | Тестирование челночного бега 3*10 м | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
6 | 14.09 | Футбол. Правила игры. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
7 | 15.09 | Способы метания мяча на дальность | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
8 | 18.09 | Тестирование метания мяча на дальность | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
9 | 21.09 | Футбол. Правила игры. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
10 | 22.09 | Режим выходного дня. Подвижные игры. Спортивные эстафеты. | Учебник с.11-17 | Текущая |
11 | 25.09 | Прыжок в длину с разбега | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
12 | 28.09 | Футбол. Разметка поля. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
13 | 29.09 | Прыжок в длину с разбега | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
14 | 2.10 | Тестирование метания малого мяча на точность | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
15 | 5.10 | Футбол. Разметка поля. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
16 | 6.10 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
17 | 9.10 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
18 | 12.10 | Футбол. Разметка поля. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
19 | 13.10 | Тестирование прыжка в длину с места | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
20 | 16.10 | Спортивная одежда: термобельё. Тренировка. Правильная осанка | Учебник с.17-23 | Текущая |
21 | 19.10 | Футбол. Позиции игроков. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
22 | 20.10 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
23 | 23.10 | Броски и ловля мяча в парах | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
24 | 26.10 | Футбол. Позиции игроков. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
25 | 27.10 | Тестирование виса на время | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Вводная/ тестирование |
26 | 30.10 | Ведение мяча | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
27 | 2.11 | Футбол. Позиции игроков. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
2 четверть (21 час) | ||||
28 | 13.11 | Кувырок вперёд | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
29 | 16.11 | Кувырок вперёд с разбега и через препятствие | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
30 | 17.11 | Футбол. Позиции игроков. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
31 | 20.11 | Гимнастика: лазание по канату. Гимнастика: упражнения на развитие равновесия. | Учебник с.24-29 | Текущая |
32 | 23.11 | Варианты выполнения кувырка вперёд | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
33 | 24.11 | Футбол. Разминка. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
34 | 27.11 | Кувырок назад | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
35 | 30.11 | Кувырки | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
36 | 1.12 | Футбол. Разминка. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
37 | 4.12 | Круговая тренировка | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
38 | 7.12 | Стойка на голове | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
39 | 8.12 | Футбол. Разминка. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
40 | 11.12 | Стойка на руках | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
41 | 14.12 | Белки, жиры и углеводы. Мой организм: опорно-двигательный аппарат. Пальчиковая гимнастика | Учебник с.30-35 | Текущая |
42 | 15.12 | Футбол. Нарушение правил игры. | Мяч, памятка игрока, карточки. | Текущая |
43 | 18.12 | Круговая тренировка | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
44 | 21.12 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
45 | 22.12 | Футбол. Нарушение правил игры. | Мяч, памятка игрока, карточки. | Текущая |
46 | 25.12 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
47 | 28.12 | Прыжки в скакалку | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
48 | 29.12 | Футбол. Нарушение правил игры. | Мяч, памятка игрока, карточки. | Текущая |
3 четверть (28 часов) | ||||
49 | 15.01 | Прыжки в скакалку в тройках | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
50 | 18.01 | Катание на коньках. Я выбираю спорт! Лыжные гонки. История лыж | Учебник с.36-45 | Текущая |
51 | 19.01 | Футбол. Замена игрока. | Мяч, памятка игрока, карточки. | Текущая |
52 | 22.01 | Лазанье по канату в три приёма | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
53 | 25.01 | Круговая тренировка | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
54 | 26.01 | Футбол. Замена игрока. | Мяч, памятка игрока, карточки. | Текущая |
55 | 29.01 | Варианты вращения обруча | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
56 | 1.02 | Полоса препятствий | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
57 | 2.02 | Футбол. Замена игрока. | Мяч, памятка игрока, карточки. | Текущая |
58 | 5.02 | Усложнённая полоса препятствий | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
59 | 8.02 | Прыжок в высоту с прямого разбега | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
60 | 9.02 | Футбол. Подача мяча. | Мяч. | Текущая |
61 | 12.02 | Символы олимпийских игр. Талисманы Олимпийских игр | Учебник с.46-47, 62-63, 68-69 | Текущая |
62 | 15.02 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
63 | 16.02 | Футбол. Подача мяча. | Мяч. | Текущая |
64 | 19.02 | Прыжок в высоту спиной вперёд | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
65 | 22.02 | Эстафеты с мячом | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
66 | 26.02 | Футбол. Подача мяча. | Мяч. | Текущая |
67 | 1.03 | Круговая тренировка | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
68 | 2.03 | Броски мяча через волейбольную сетку | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
69 | 5.03 | Футбол. Беговые упражнения. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
70 | 9.03 | Волейбол. Подготовка к волейболу | Учебник с.60-61 | Текущая |
71 | 12.03 | Витамины. Биологически значимые элементы. Мой организм: артерии и вены. Мой организм: лёгкие. Дыхание | Учебник с.48-53 | Текущая |
72 | 15.03 | Футбол. Беговые упражнения. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
73 | 16.03 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
74 | 19.03 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
75 | 22.03 | Футбол. Беговые упражнения. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
76 | 23.03 | Тестирование виса на время | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
77 | 2.04 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
78 | 5.04 | Футбол. Игра. | Мяч. | Текущая |
4 четверть (23 часа) | ||||
79 | 6.04 | Тестирование прыжка в длину с места | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
80 | 9.04 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
81 | 12.04 | Футбол. Игра. | Мяч. | Текущая |
82 | 13.04 | Я выбираю спорт! Физическое качество: быстрота. Стили плавания | Учебник с.54-65 | Текущая |
83 | 16.04 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
84 | 19.04 | Футбол. Игра. | Мяч. | Текущая |
85 | 20.04 | Тестирование метания малого мяча на точность | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
86 | 23.04 | Беговые упражнения | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
87 | 26.04 | Футбол. Игра. | Мяч. | Текущая |
88 | 27.04 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
89 | 30.04 | Тестирование челночного бега 3*10 м | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
90 | 3.05 | Футбол. Игра. | Мяч. | Текущая |
91 | 4.05 | Здоровые стопы. Закаливание | Учебник с.66-71 | Текущая |
92 | 7.05 | Тестирование метания мяча на дальность | Методическое пособие «Тестирование: рекомендации по проведению и результаты» | Итоговая/ тестирование |
93 | 10.05 | Футбол. Повторение правил игры. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
94 | 11.05 | Бег на 1000 м | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
95 | 14.05 | Спортивные игры | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
96 | 17.05 | Футбол. Разминка. | Мяч, памятка игрока. | Текущая |
97 | 18.05 | Подвижные и спортивные игры | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
98 | 21.05 | Подвижные и спортивные игры | «Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
99 | 24.05 | Футбол. Игра. | Мяч. | Текущая |
100 | 25.05 | Подвижные и спортивные игры | Поурочные разработки по физической культуре» | Текущая |
Используемая технология * - это разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочие программы по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Рабочие программы по предметам составлены по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
Рабочая программа по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе " Перспективная начальная школа" 4 класссостоит из разделов:1 Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика4 Описание места предмета в у...