Рабочая программа для 1-х классов
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· 1 класс Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.
ЦЕЛИ:
· формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;
· оптимизации трудовой деятельности;
· организации активного отдыха.
ЗАДАЧИ:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
· формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
· овладение школой движений;
· развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
· формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
· выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к культуре других народов;
· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· определение общей цели и путей её достижения;
·
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
· овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
· Основы знаний о физической культуре -в процессе уроков
· Подвижные игры — 20 часов
· Гимнастика с элементами акробатики — 14 часа
· Легкая атлетика — 16 часов
· Лыжная подготовка — 16 часов
· Ритмическая гимнастика-33 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_1_klass_shipunova_d_s.docx | 78.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РЕКОМЕНДОВАНО»
МО учителей физической культуры Протокол №______ от ___.______________2016г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «ПРИНЯТО» Педагогический совет Образовательного учреждения Протокол № __ от____.___________.2016.г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Гимназии №63 Туманова О.Г. ____________ Приказ № __ от___ __________2016 .г. |
Рабочая программа учебного курса
по физической культуре
для 1 класса
(3 часа в неделю, 99 часов в год)
Учитель-составитель: Шипунова Дина Сергеевна.
Санкт-Петербург
2017 – 2018 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….3
- Общая характеристика программы курса…………………………………………………………………………....3-4
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса……………………………..4-8
- Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре…………..8-10
- Условия реализации курса……………………………………………………………………………………………10-11
- Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………..12-25
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общая характеристика программы курса.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре («Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В .И. Ляха, А.А. Зданевича. (Изд. 3-е, испр.-Волгоград: Учитель, 2016.-169с.), Учебного плана ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часов в 1 классе,
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части- базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
1.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 1 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращении при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовать и проводить самостоятельные занятия;
- Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательной программой и построено на основе «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, учитывались:
1.1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.
1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
1.3. Основные направления развития физической культуры:
1.3.3. Общеразвивающее направление - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере усвоения умений и навыков. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Использование нетрадиционных форм обучения на уроках физкультуры.
Нетрадиционные формы обучения, используемые на уроках, должны отвечать требованиям комплексного развития физических качеств, фронтальной и побочной организации учебной деятельности учащихся, поддерживать в течение всего урока устойчивого внимания и высокой работоспособности учащихся, положительно сказывается на качестве знаний, умений и навыков детей.
Использование нетрадиционных форм обучения вызывает у детей положительные эмоции, переживания, содержит благоприятный фон для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Уроки физической культуры направлены на обеспечение максимально широкой общей подготовки школьников к любой деятельности и играют решающую роль в обеспечении их всестороннего, гармонического физического развития, образования и воспитания.
Срок реализации программы – 1 год.Периодичность уроков физической культуры – 3 ч в неделю. Всего 99часов.
1.3 Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1 класса)
№ п\п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
I | ||
1 | Базовая часть | 77 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 20 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 |
1.6 | Кроссовая подготовка | 7 |
2 | Вариативная часть | 22 |
2.1 | Подвижные игры с элементами ритмической гимнастики | 22 |
Итого | 99 |
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
•иметь представление:
-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
-о способах изменения направления и скорости движения;
-о режиме дня и личной гигиене;
-о правилах составления комплексов утренней зарядки;
•уметь:
-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
-играть в подвижные игры;
-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-выполнять строевые упражнения;
•демонстрировать уровень физической подготовленности
Учащийся должен знать:
1.1. Естественные основы: Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.
1.2. Социально-психологические основы: Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно-важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
1.3. Приемы закаливания: Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции , связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы.
1.4. Подвижные игры: Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики: Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
1.6. Легкоатлетические упражнения: Понятия эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарны сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
1.7. Лыжная подготовка: Правила и организация проведения занятий и соревнований по лыжам, охрана труда при проведении занятий и соревнований.
Учащийся должен уметь демонстрировать:
2.1. Жизненно-важные двигательные навыки и умения.
Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
2.2. Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов, простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия), опорные прыжки без разбега.
2.3. Легкоатлетические упражнения.
Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
2.4. Упражнения лыжной подготовки .
Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
2.5. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
1.4 Условия реализации курса.
- Ресурсное обеспечение программы (УМК):
Литература для учителя: Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2015, «Поурочные разработки по физкультуре» 1-4 кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2008г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.
Литература для обучающихся: «Физическая культура» 1-4 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.
- Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные , мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;
обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.
Ритмическая гимнастика.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
1 комбинация | V-step с правой ноги Приставной шаг (вправо-влево) | V-step с правой и левой ноги Приставной шаг (вправо-влево),с одновременной работой рук (поднимаем руки на верх-перед собой и опускаем вниз | V-step с правой и левой ноги и одновременной работой рук. Приставной шаг (вправо-влево),с одновременной работой рук (поднимаем руки на верх-перед собой и опускаем вниз | 2 приставных шага вправо V-step 2 приставной шага влево V-step |
2 комбинация | Марш с правой ноги Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную | Марш с правой ноги в повороте. Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную, с добавлением рук | Марш с левой ноги в повороте. Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную, с добавлением рук | Марш с правой ноги Прыжок Марш в повороте(на право) Прыжок Марш в повороте(на лево) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | |||||||||||
план | факт | предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||||
класс | дата | |||||||||||||||
1 четверть-27 ч. | ||||||||||||||||
1 | 1 сентября | 1а 1б 1в | Сюжетный урок. Построение в шеренгу и колонну | 1 | 1Инструктаж по охране труда при проведении занятий на открытой площадке . 2.Построение в шеренгу и колонну по одному. 3.Ходьба на носках, на пятках. 4.Выполнять медленный бег до 1мин.бег. 5.Подвижная игра «Зов джунглей». | Формировать стартовую мотивацию к изучению нового; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Текущий | |||||||||
2 | 1а 1б 1в | Сюжетный урок. Ходьба с заданием | 1 | 1.Выполнение строевых команд 2.Ходьба под счет. 3.Ходьба на носках, на пятках. 4.Закрепить технику бега. 5.Подвижная игра «Зов Джунглей». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Текущий | ||||||||||
3 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
4 | 4-8 сентября | 1а 1б 1в | Сюжетно – ролевой урок Строевые команды | 1 | 1.Выполнение строевых команд: «Смирно!», «Вольно!». 2Выучить понятие левая, правая рука. 3.Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ). 4.Ходьба под счёт. 5.Игра «Самый, самый» | Формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. | Текущий | |||||||||
5 | 1а 1б 1в | Сюжетно – ролевой урок Общеразвивающие упражнения на месте. | 1 | 1.Разновидности ходьбы. 2. Бег с заданием 3.Учить поворотам направо, налево. 4. ОРУ на месте. 5.Совершенствовать технику бега. 6.Подвижная игра «Вороны, воробьи». | Характеризовать явления( действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. | Фронтальный | ||||||||||
6 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
7 | 11-15 сентября | 1а 1б 1в | Бег с заданием | 1 | 1.ОРУ на месте. 2. Разновидности ходьбы. 3. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени назад. 4.Учить прыжковые упражнения. 6.Подвижная игра «Вороны, воробьи». | Развивать самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий | |||||||||
8 | 1а 1б 1в | Прыжки в длину с места | 1 | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег (2минуты). 3.Разучить прыжки в длину с места. 3.Бег с ускорением. 4.Подвижная игра «Пустое место». Развитие выносливости. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | Фронтальный | ||||||||||
9 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
10 | 18-22 сентября | 1а 1б 1в | Бег на 30м | 1 | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег (3 минуты). 3.Разучить бег по прямой на 30м. 4.Закрепить технику прыжков в длину с места. 4.Подвижная игра «Пустое место». | Развивать самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий корректировка техники и тактики бега | |||||||||
11 | 1а 1б 1в | Бег на 60м | 1 | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег (3 минуты). 3. Бег на 60м. 4.Закрепить технику бега на скорость. 5.Совершенствовать технику прыжков в длину с места. 6.Подвижная игра «У ребят порядок строгий». | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий | ||||||||||
12 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
13 | 25-29 сентября | 1а 1б 1в | Высокий старт | 1 | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег 4 минуты. 3.Совершенствовать технику бега на скорость. 4.Разучить технику высокого старта. 5.Проверить на результат прыжки в длину с места. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
14 | 1а 1б 1в | Бег на выносливость | 1 | 1.Разучить комплекс упражнений с большим мячом 2.Равномерный бег 5 минут. 3.Проверить технику бега по прямой. 4.Закрепить технику выполнения высокого старта. 5.Подвижная игра «Пятнашки». | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
15 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
16 | 2-6 октября | 1а 1б 1в | ОРУ с большим мячом. | 1 | 1.ОРУ с большим мячом. 2.Совершенствовать технику выполнения высокого старта. 3.Разучить метание мяча в цель. 4.Игра «Волк во рву». | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
17 | 1а 1б 1в | Метание мяча в цель. | 1 | 1. ОРУ с большим мячом. 2.Закрепить технику метания мяча в цель. 3.Разучить передачу и ловлю мяча в парах. 4.Проверить на время бег на 30м. .Подвижная игра «Пингвины с мячом». | Развивать самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
18 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
19 | 9-13 октября | 1а 1б 1в | Передача и ловля мяча в парах. | 1 | 1.ОРУ с большим мячом. 2.Закрепить технику передачи и ловли мяча в парах. 3.Совершенствовать метание мяча в цель. Игра-эстафета «Гонка мячей над головой» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
20 | 1а 1б 1в | Игра « Мяч капитану». | 1 | 1.ОРУ с большими мячами. 2..Совершенствовать передачу и ловлю мяча в парах. 3.Проверить метание мяча на результат. 4.Подвижная игра «К своим флажкам». | Развивать самостоятельность и личную ответственность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
21 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
22 | 16-20 октября | 1а 1б 1в | Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Проверить умение выполнять передачу и ловлю мяча в парах. 3.Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
23 | 1а 1б 1в | Силовые упражнения. | 1 | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Ознакомить с техникой выполнения отжимание в упоре лёжа 4.Разучить игру «Пионербол 2 мячами». | Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
24 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
25 | 23-27 октября | 1а 1б 1в | Игра «Охотники и утки». | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Разучить игру «Охотники и утки». 3.Игра «Салки- ноги от земли». Беседа о закаливании. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
26 | 1а 1б 1в | Эстафеты ,игры по выбору детей | 1 | 1.ОРУ в движении. Эстафеты: 1. «Третий лишний». 2. «Кто быстрее». 3. «Точно в мишень». Задание на каникулы: прыжки с места, бег на скорость, играть в разученные игры. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
27 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
II четверть-21 ч. | II четверть-21 ч. Раздел -Гимнастика (14 ч.), ритмическая гимнастика (7ч.) | |||||||||||||||
28 | 8-10 ноября | 1а 1б 1в | Строевые упражнения | 1 | 1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике 2.Основная стойка. 3.Построение в колонну по одному , в шеренгу, в круг. 4.Группировка. 5.Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
29 | 1а 1б 1в | ОРУ со скакалкой | 1 | 1.ОРУ со скакалкой 2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. 3.Группировка. 4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. 5.Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
30 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
31 | 13-17 ноября | 1а 1б 1в | Группировка, Наклон туловища | 1 | 1.ОРУ со скакалкой 2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. 3.Группировка. 4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. 5.Игра «Пройти бесшумно». | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
32 | 1а 1б 1в | Прыжки на скакалке | 1 | 1.ОРУ со скакалкой 2.Строевые упражнения: -перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкание на вытянутые в стороны руки; -повороты направо, налево; - выполнение команды «Класс, ша-гом марш!», «Класс, стой!». 3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. 4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. 5.Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
33 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
34 | 20-24 ноября | 1а 1б 1в | Упражнения на равновесия | 1 | ОРУ со скакалкой 2.Строевые упражнения: -перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкание на вытянутые в стороны руки; -повороты направо, налево; - выполнение команды «Класс, ша-гом марш!», «Класс, стой!». 3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. 4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. 5.Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
35 | 1а 1б 1в | Упражнения на гимнастической скамейке ,сгибание разгибание рук в упоре лёжа | 1 | 1.ОРУ со скакалкой 2.Строевые упражнения: 3. Разучить комплекс упражнений на гимнастической скамейке 4.Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. 4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. 5.Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
36 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
37 | 27 ноября-1 декабря | 1а 1б 1в | Лазание и перелазание | 1 | 1.ОРУ со скакалкой 2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. 3.Лазание по гимнастической стенке разными способами. 4. Перелазание через коня. 4.Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
38 | 1а 1б 1в | Подтягивание на высокой и низкой перекладине | 1 | 1.ОРУ со скакалкой 2.Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. 3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. 4.Подтягивание на высокой и низкой перекладине. 5.Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
39 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
40 | 4-8 декабря | 1а 1б 1в | ОРУ на полу (сидя и лёжа) | 1 | 1.Разучить ОРУ на полу (сидя и лёжа) 2.Лазание по наклонной плоскости (скамейке) 3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. 4.Игра «Вызов номеров» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
41 | 1а 1б 1в | Висы и упоры | 1 | 1.ОРУ на полу (сидя и лёжа) 2.Лазание по гимнастической стенке: в упоре присев и стоя на коленях. 3.Обучение упорам и висам на гимнастической стенке | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
42 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
43 | 11-15 декабря | 1а 1б 1в | Преодоление полосы из пяти препятствий | 1 | 1. ОРУ на полу (сидя и лёжа). 2.Быстрое перестроение отдельных команд (групп) по заранее установленным местам. 3.Учить преодолению полосы из пяти препятствий. 4.Закреплять навыки прыжков через скакалку. Совершенствование техники разученных перекатов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
44 | 1а 1б 1в | Игра с гимнастическим обручем | 1 | 1.Закрепить (в памяти детей) комплекс упражнений на полу 2.Преодоление полосы из пяти препятствий 3.Игра с гимнастическим обручем (по командам) | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
45 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
46 | 18-27 декабря | 1а 1б 1в | Игры с обручем | 1 | 1.ОРУ на полу (сидя и лёжа) 2.Разучить танцевальные шаги: шаги польки. 3. Преодоление полосы из пяти препятствий 4.Игра «Змейка» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
47 | 1а 1б 1в | Игры и эстафеты | 1 | 1.Провести игры по заданию учителя и по желанию детей. 2.Беседа об одежде лыжника 3.Домашнее задание на каникулы: выполнение режима дня, прогулки на свежем воздухе, выполнение разученных комплексов утренней гимнастики | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
48 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
III четверть Раздел- Лыжная подготовка ( 27 ч.) | ||||||||||||||||
49 | 11-12 января | 1а 1б 1в | Ознакомление с лыжами | 1 | 1. Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжному спорту 2.Беседа «Температурный режим». Учить построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений. 3.Ступающий шаг без палок. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
50 | 1а 1б 1в | Ступающий шаг | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся 3.Ступающий шаг. 4.Прохождение 1000м ступающим шагом | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
51 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
52 | 15-19 января | 1а 1б 1в | Прохождение дистанции 1000м | 1 | 1.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся 2.Совершенствовать двигательные навыки ступающего шага на лыжах без палок 3.Прохождение 1000м ступающим шагом | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
53 | 1а 1б 1в | Повороты на месте переступанием | 1 | 1.Повороты на месте переступанием через игры: «У кого лучше»; «Ветер»; «Солнышко» 2.Одноопорное скольжение без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением 3.Пройти дистанцию до 1000м в медленном темпе с целью 4.Закрепления техники скользящего шага и движением рук. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
54 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
55 | 22-26 января | 1а 1б 1в | Скользящий шаг | 1 | 1.Совершенствовать технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без палок. 2.Повторить повороты на месте (вправо и влево) 3.Пройти дистанцию в медленном темпе до 1000м с целью отработки скользящего шага | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
56 | 1а 1б 1в | Подъёмы и спуски | 1 | 1.Учить подъёму на склон 15-20градусов без палок (косой подъём ступающим шагом) 2.Учить спуску в низкой стойке 3.Совершенствовать скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
57 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
58 | 29 января – 2 февраля | 1а 1б 1в | Низкая стойка | 1 | 1.Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков со склона до 20 градусов. 2.Совершенствовать низкую стойку в момент спуска с горки. 3.В медленном темпе пройти дистанцию до 1000м, совершенствуя скольжение с палками. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
59 | 1а 1б 1в | Бег на дистанции 800м | 1 | 1.Закрепить технику подъёма и спуска со склонов с палками. (положение палок на подъёме и спуске). 2.Пройти дистанцию до 800м с палками со средней скоростью. 3.Эстафета «Пройди в ворота». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
60 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
61 | 12- 16 февраля | 1а 1б 1в | Бег на дистанцию 500м | 1 | 1.Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой плеча следующего). 2.Пройти дистанцию до 500м с палками с палками. 3.Игра «Общий старт». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
62 | 1а 1б 1в | Эстафета с поворотом | 1 | 1.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге 2.Эстафета с поворотом 3.Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000м с палками | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
63 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
64 | 19-23 февраля | 1а 1б 1в | Игра «Смелее с горки!» | 1 | 1.На учебном круге: совершенствовать технику передвижения скользящим шагом 2.Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки) 3.Игра «Смелее с горки!» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
65 | 1а 1б 1в | Эстафета со спуском | 1 | 1.Закрепить двигательные умения в скольжении на лыжах с палками – работа на учебном круге 2.Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки) 3Игра «Смелее с горки!» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
66 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
67 | 26 февраля -2 марта | 1а 1б 1в | Игра «Смелее с горки!» | 1 | 1.Игры-эстафеты с этапом до 50-80м: - без палок; - с палками; - со спуском и подъёмом | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
68 | 1а 1б 1в | Круговая эстафета | 1 | 1.Разминка: эстафета с этапом до 50м – 2-3раза 2.Эстафета с этапом до 100м – 2-3раза: - круговая эстафета 3.Работа на учебном круге: разучить работу рук и ног при выполнении попеременного двухшажного хода 4.Пройти дистанцию до 500м | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
69 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
70 | 5-9 марта | 1а 1б 1в | Комплекс упражнений с малыми мячами. | 1 | 1.Строевые упражнения. 2.Разучить комплекс упражнений с малыми мячами. 3.Учить ловле мяча после отскока от пола. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5.Учить силовые упражнения: -отжимание от пола в упоре лёжа (девочки); -подтягивание на высокой перекладине (мальчики). | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
71 | 1а 1б 1в | Комплекс упражнений с малыми мячами. | 1 | 1.Строевые упражнения. 2.Разучить комплекс упражнений с малыми мячами. 3.Учить ловле мяча после отскока от пола. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5.Учить силовые упражнения: -отжимание от пола в упоре лёжа (девочки); -подтягивание на высокой перекладине (мальчики). | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
72 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
73 | 12-16 марта 19-23 марта | 1а 1б 1в | Передача баскетбольного мяча снизу. | 1 | 1.Строевые упражнения. 2. ОРУ с малыми мячами. 3.Учить передачи мяча снизу. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5.Игра «Совушка» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
74 | 1а 1б 1в | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд | 1 | 1.Строевые упражнения. 2. ОРУ с малыми мячами. 3.Учить передачи мяча 2-мя руками от груди. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5Учить силовые упражнения: -отжимание от пола в упоре лёжа (девочки); -подтягивание на высокой перекладине (мальчики). | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
75 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
IV четверть 24 ч. Легкая атлетика | ||||||||||||||||
76 | 2-6 апреля | 1а 1б 1в | Эстафеты и игры с мячом | 1 | 1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике 2.Расчёт на первый-второй и выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» 3.Ходьба и бег с заданием до 1мин. 4.Комплекс упражнений в парах с баскетбольными или набивными мячами 5.Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
77 | 1а 1б 1в | Прыжки через качающуюся скакалку | 1 | 1.Комплекс упражнений в парах с баскетбольными или набивными мячами 2.Ходьба и бег с заданием до 1мин. 3.Закрепить прыжок в высоту с прямого разбега в 3 шага 4.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках) 5.Игра «Вызов номеров» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
78 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
79 | 9-13 апреля | 1а 1б 1в | Многоскоки | 1 | 1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта 2.Комплекс упражнений с малыми мячами 3.Многоскоки с ноги на ногу (до 8 прыжков) – кто дальше 4.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках) 5.Игра на внимание «Вызов номеров» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
80 | 1а 1б 1в | Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат | 1 | 1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта 2.Комплекс упражнений в парах с малыми мячами 3.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках) 4.Прыжки в длину с разбега 5-7шагов на мат с отталкиванием удобной ногой от подкидного мостика. 5.Игра» запрещённое движение». | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
81 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
82 | 16-20 апреля | 1а 1б 1в | Преодоление пяти препятствий | 1 | 1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта 2.Комплекс упражнений в с малыми мячами 3.Преодоление пяти препятствий в зале 4.Закрепить разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5-7 шагов 5.Игра на внимание «Вызов номеров» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
83 | 1а 1б 1в | Ведение мяча на месте | 1 | 1.Ходьба и бег с заданием 2.Комплекс упражнений в с малыми мячами 3.Ведение мяча на месте 4.Совершенствовать навык разбега и отталкивания от мостика в прыжках в длину с разбега | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
84 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
85 | 23-27 апреля | 1а 1б 1в | Ведение мяча в шаге | 1 | 1.Ходьба и бег с заданием 2.Комплекс упражнений в с малыми мячами 3.Ведение мяча в шаге 4.Ведение мяча на месте 5.Тренировка в подтягивании: мальчики - в висе, девочки - в висе лёжа | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
86 | 1а 1б 1в | Метание мяча на дальность | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Ходьба с изменением скорости 3.Медленный бег до 1,5мин, дыхательные упражнения после бега 4.Метание мяча с места на дальность 5.Встречная эстафета с этапом до 30м | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
87 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
88 | 30 апреля – 4 мая | 1а 1б 1в | Эстафеты | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. 3.Подвижная игра «Гуси-лебеди». 4.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
89 | 1а 1б 1в | Игра «Два мороза» | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. 3.Метание набивного мяча из разных положений. 4.Подвижная игра «Гуси-лебеди». 5.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | фронтальный | ||||||||||
90 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
91 | 7-11 мая | 1а 1б 1в | Упражнение на гибкость | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Ходьба с изменением скорости 3.Упражнение на гибкость –упражнение выполняется по парам 4.Медленный бег до 1,5мин. (дыхательные упражнения после бега) 5.Метание мяча с места на дальность 6.Встречная эстафета с этапом до 30м | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
92 | 1а 1б 1в | Бег с преодолением препятствий | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Челночный бег 3.Бег с преодолением простейших препятствий 4.Встречная эстафета с этапом до 30м | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
93 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
94 | 14-18 мая | 1а 1б 1в | Круговая эстафета | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Челночный бег 3.Круговая эстафета с этапом до 30м 4.Игра-эстафета с ведением и передачей мяча между командами | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
95 | 1а 1б 1в | Бег на 30м на время | 1 | 1.Совершенствовать технику высокого старта со стартовым разгоном до 10м. 2.Провести контрольный забег на 30м с высокого старта. 3. Встречная эстафета с этапом до 30м. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
96 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. | |||||||||||
97 | 21-25 мая | 1а 1б 1в | Бег по пересеченной местности | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Равномерный бег 3 минуты. 3.Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). 4.Подвижная игра «Пятнашки». | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
98 | 1а 1б 1в | Подвижные игры | 1 | 1. ОРУ в движении. 2.Подвижные игры: -«Белые медведи»; -«Охотники и утки»; -«День, ночь». 3.Беседа о правилах, купания. Подведение итогов года | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||
99 | 1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | 1 | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия, оценивать красоту тела и осанки. |
Сокращения:
1. ОРУ – общеразвивающие упражнения;
2. ОФП – общефизическая подготовка;
3. (м.) – мальчики;
4. (д.) - девочки;
5. ОТ – охрана труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....