хронометрирование урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Протокол пульсометрии
База практики ГБОУ Инженерно-техническая школа им. дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича
Цель: определить воздействие физических упражнений на организм и ответную реакцию. ЧСС на протяжении структурных частей занятий.
Дата проведения: 04.05.16
Место проведения :спортивный зал
Измерения проводил
Наблюдения: Петров Иван
№ п/п | Содержание урока | Время подсчета чсс | ЧСС за 10 сек | ЧСС за 1 мин | ЧСС за 10 сек | ЧСС за 1 мин |
1. | Построение, сообщение задач урока | 0 | 12 | 72 | 13 | 78 |
2. | Медленный бег по кругу | 4 | 13 | 78 | 13 | 84 |
3. | Беговые и прыжковые упр.: прыжки на правой ноге | 8 | 14 | 84 | 13 | 90 |
4. | ОРУ на месте: приседания | 12 | 15 | 90 | 15 | 108 |
5. | Игра в футбол (мальчик) и в «Перестрелку» (девочка) | 16 | 16 | 96 | 18 | 108 |
6. | Игра в футбол и в «Перестрелку» | 20 | 18 | 108 | 20 | 120 |
7. | Игра в футбол и в Перестрелку» | 24 | 18 | 108 | 20 | 120 |
8. | Игра в футбол и в Перестрелку» | 28 | 21 | 126 | 25 | 150 |
9. | Броски мяча в кольцо | 32 | 23 | 138 | 24 | 144 |
10. | Броски мяча в кольцо. Игра в волейбол. | 36 | 23 | 138 | 23 | 138 |
11. | Игра в волейбол. | 40 | 21 | 126 | 17 | 102 |
12. | Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение» | 44 | 18 | 108 | 15 | 90 |
Как видно из графика пульсометрии Петрова Ивана, ЧСС постепенно возрастает, что говорит о хорошем врабатывании.
В основной части урока нагрузка увеличивается, что и отражается на графике, на котором видно, что ЧСС достигает своего максимального значения - 150 уд/мин.
В заключительной части урока ЧСС понижается, что говорит о правильном распределении нагрузки на урок.
Вывод: анализируя график пульсометрирования Петрова Ивана можно отметить, что ЧСС в вводно-подготовительной части урока постепенно повышается. С увеличение нагрузки в основной части урока пульс достигает максимального значения на 32 мин. и равен 138 уд/мин. В заключительной части, со снижение нагрузки падает и показатель ЧСС, что говорит о верном распределении учителем интенсивности и объема нагрузки на данном уроке.
Протокол хронометрирования урока
База практики ГБОУ Инженерно-техническая школа им. дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича
Физической культуры в 5 классе,
Дата проведения 06.05.16
Место проведения спортивный зал
Урок проводил:
Наблюдения за Сидоровым Иваном
Действие на занятии | Показания секундомера | Объяснение и показ | Выполнение упражнений | Вспомогательные действия | Отдых | Прос той |
Вводно-подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. | 00,00 00,29 | 00,29 | ||||
Сообщение задач урока. | 1,05 | 00,36 | ||||
Бег с заданиями | 1,45 | 00,40 | ||||
Бег в умеренном темпе | 3,45 | 2,00 | ||||
Построение из шеренги уступами | 4,23 | 00,38 | ||||
Раздача инвентаря | 5,19 | 00,56 | ||||
ОРУ с гимнастическими скакалками 1 упр объяснение | 5,30 | 00,11 | ||||
выполнение | 5,41 | 00,11 | ||||
2упр объяснение | 5,50 | 00,09 | ||||
выполнение | 6,01 | 00,11 | ||||
3 упр объяснение | 6,11 | 00,10 | ||||
выполнение | 6,20 | 00,20 | ||||
4 упр объяснение | 6,33 | 00,13 | ||||
выполнение | 6,54 | 00,21 | ||||
5 упр объяснение | 7,13 | 00,19 | ||||
выполнение | 7,37 | 00,24 | ||||
6 упр объяснение | 7,48 | 00,11 | ||||
выполнение | 8,04 | 00,16 | ||||
7 упр объяснение | 8,12 | 00,08 | ||||
выполнение | 8,52 | 00,40 | ||||
Обратная команда в перестроении | 9,15 | 00,23 | ||||
Уборка инвентаря | 9,56 | 00,41 | ||||
Основная часть Перестроение в одну шеренгу с интервалом 1 м. | 10,14 | 00,20 | ||||
Раздача инвентаря | 10,52 | 00,38 | ||||
Стойка игрока | 11,16 | 00,24 | ||||
выполнение | 11,40 | 2,08 | ||||
Остановка в два шага | 13,48 | 00,21 | ||||
выполнение | 17,00 | 3,12 | ||||
Передвижение | 17,32 | 00,32 | ||||
выполнение | 20,28 | 2,56 | ||||
Прыжок, остановка прыжком | 21,02 | 00,34 | ||||
выполнение | 23,46 | 2,44 | ||||
Ведение мяча правой, левой рукой. | 24,12 | 00,26 | ||||
выполнение | 28,03 | 3,51 | ||||
Уборка инвентаря, расстановка стоек | 30,01 | 1,58 | ||||
Деление на 2 команды | 31,13 | 1,12 | ||||
Распределение по залу | 32,07 | 0,53 | ||||
Объяснение правил эстафеты «Баскетбольный слалом» | 32,35 | 00,28 | ||||
Эстафета «Баскетбольный слалом» | 35,09 | 2,34 | ||||
Сдача инвентаря | 36,00 | 00,51 | ||||
Заключительная часть Построение | 36,23 | 00,23 | ||||
Подведение итогов | 40,00 | 3,37 | ||||
Организационный уход из зала | ||||||
Итого | 40,00 | 4,06 | 25,37 | 10,17 | 0 | 0 |
ОП= t(ад)*100% = 40,00*100% = 100%
t(общ) 40,00
МП = t(фу)*100% = 25,37*100% = 63,42%
t(общ) 40,00
Определение плотности урока
Компоненты урока | Общая плотность в % | Моторная плотность в % |
Вводно-подготовительная часть | 100 | 73,22 |
Основная часть | 100 | 64,28 |
Виды упражнений | ||
Стойка игрока | 100 | 89,65 |
Остановка в два шага | 100 | 93,6 |
Передвижение | 100 | 78,04 |
Прыжок, остановка прыжком | 100 | 76,72 |
Ведение мяча правой, левой рукой | 100 | 84,17 |
Эстафета «Баскетбольный слалом» | 100 | 31 |
Заключительная часть | 100 | 5,75 |
Урок в целом | 100 | 63,42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...