Спортивно-оздоровительное мероприятие в режиме учебного дня - "Игра пионербол"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему
Материал отображает спотривно-оздоровительное мериприятие в режиме учебного дня с вовлеяением в спортивную жизнь школы родителей обучающихся.. Направление - "Пропаганда на здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-оздоровительное мероприятия в режиме учебного дня "Игра пионербол" | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Губкинский ЯНАО
Методическая разработка:
Спортивно-оздоровительное мероприятие в режиме учебного дня.
Спортивная игра «Пионербол»
«Авторская разработка в рамках реализации ФГОС НОО» (конспект образовательного мероприятия в рамках содержательного раздела ООП НОО)
Автор:
учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5» г. Губкинский ЯНАО
Игнатов Олег Владимирович
ЯНАО г. Губкинский
Ноябрь 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация ……………………………………………………..……………. Стр. 2
Описание применения мероприятия в образовательном учреждении .…. Стр. 2
Введение …………………………………………………….………………. Стр. 2
Основное описание мероприятия …………………………..…………….... Стр. 3
Ход мероприятия …………………………………………….…................ Стр. 4-6
Литература ……………………………………..…………..….…………….. Стр. 7
Приложение 1. …………………….……………..….…….………..……...... Стр. 8
Приложение 2. …………………….……………..….…….……..……..... Стр. 9-10
СЦЕНАРИЙ - СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ИГРА «ПИОНЕРБОЛ»
Аннотация.
Спортивное мероприятие направлено на совершенствование учащимися 4-х классов игры «Пионербол», предусмотренной школьной программой предмета «Физическая культура» , раздела: «Спортивные игры» . Также позволяет повысить интерес обучающихся и их родителей (мам) к занятиям физической культурой, воспитывают чувства коллективизма, товарищества , взаимовыручки.
Описание применения мероприятия в образовательном учреждении.
Настоящее мероприятие с 2016-2017 учебного года, вошло в годовой план спортивных мероприятий образовательного учреждения и проводиться два раза в учебный год. 1- й раз в последнюю субботу ноября, посвящается «Дню Матери», 2-й раз в начале марта, посвящается Международному женскому дню «8 Марта». В мероприятии принимают участие учащиеся 4- х классов и их мамы.
Данное мероприятия доступно для использования его другими педагогическими работниками в образовательных учреждениях .
Новизна мероприятия заключается в том , что оно посвящено всем женщинам (мамам) , которые (по желанию) сами принимают в нём участие.
Введение.
Пионербол –спортивная командная игра с мячом, интересная в первую очередь детям школьного возраста . Хорошо подходит в качестве состязания или активного отдыха в летнем лагере или в школе на уроке физкультуры, в группе продленного дня .
Правила игры в пионербол очень похожи на правила волейбола . Главное отличие заключается в том, что при игре в пионербол мяч можно ловить. Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.
Основных правил и вариантов игры в пионербол великое множество. Поэтому , строго следовать всем пунктам далеко необязательно. Достаточно выбрать те правила , которые в первую очередь интересны играющим. К тому же , многое зависит от уровня подготовки и возраста игроков. [4].
Цели и задачи:
- Укрепление здоровья детей.
- Воспитание любви к физической культуре и спорту , чувства дружбы.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Повышение мотивации обучения обучающихся.
Дата проведения: 28 ноября 2015 г. в 12 час . 00 мин.
Место проведения: спортивный зал МБОУ « ООШ №6» .
Оборудование и инвентарь: мячи волейбольные.
Оформление: Плакаты с надписями: «Спорт - это здоровье» , «Спорт - это успех», «Спорт -это дружба», «Спорт- сильнее всех».
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: 1) Команда 4- а класса; 2) Команда 4- б класса, 3) Команда мам 4 -а класса; 4) Команда мам 4- б класса; 5) сборная1-й и 3- й команды; 6) сборная 2 -й и 4-й команд. Команды-участвуют в количестве 6-(8) человек – на площадке.
Награждение:
- Команда (параллель) -победитель награждается командной и индивидуальными грамотами победителя и переходным школьным кубком.
- Команда (параллель) -призер награждается индивидуальными грамотами участника.
Ход мероприятия
Под звуки спортивного марша учитель физической культуры заводит команды в спортивный зал и выстраивает в одну шеренгу .
Ведущий. Итак , начинаем наше соревнование Посвящённое «Дню Матери» и неважно, кто станет победителем в этом состязании . Главное , чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника , доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.
Клятва.
Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания ! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.
Ведущий. Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят , и, уважая соперников !
Команды. Клянёмся !
Ведущий. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз : «Быстрее, выше , сильнее».
Команды. Клянёмся !
Ведущий . Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи !
Команды. Клянёмся ! [3].
Ведущий. А сейчас приступаем к представлению команд. Вы готовы?
Учитель физической культуры. Команды – «Равняйсь!» , «Смирно !». К представлению команд преступить.
Идёт представление команд –название команд, девиз, по окончанию представления команд учитель физической культуры сдаёт рапорт зам. Директора по В П В и спорта.
Учитель физической культуры. Товарищ заместитель директора по военно -патриотическому воспитанию и спорта , команды к открытию соревнований готовы, разрешите открыть соревнования.
Зам. Директора по В П В и спорта. Соревнования по « Пионерболу» посвящённые « Дню матери» считаю открытыми.
Учитель физической культуры оглашает последовательность встреч между командами и отдаёт команду :
Учитель физической культуры. К подготовке соревнований приступить.
Перед началом игры, выделяется 5 минут на разминку , после чего начинается первая встреча команд учащихся 4-х а ,б, классов.
По завершению встречи команд 4- х классов проходит развлекательная игра для болельщиков «Полезно – вредно »
Ведущий. А сейчас проведём игру для болельщиков. Уважаемые болельщики, я сейчас буду называть действия , а вам надо будет отгадать, полезно оно, или вредно. И всем вместе ответить одним словом: «Полезно», или «Вредно» Вы готовы? Тогда начнём.
- Ковырять в ухе палочкой. ( Вредно)
- Слушать музыку в наушниках. (Вредно )
- Чистить уши. (Полезно )
- Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно)
- Посещать лор -врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно )
- Промывать уши большой струей воды . (Вредно)
- Постоянные бутерброды . (Вредно)
- Свежевыжатый сок . ( Полезно )
- Свежие овощи , фрукты. ( Полезно )
- Жареная картошка. (Вредно)
- Острые приправы. ( Вредно)
- Газированная вода . (Вредно) [4].
Ведущий. А сейчас я приглашаю на разминку команды мам. (команды 5 минут разминаются , после чего начинается вторая игра ).
По завершению встречи команд мам конкурс болельщиков « Фрукты нашего рациона» .
Ведущий . А сейчас вновь проведём конкурс для болельщиков. Уважаемые болельщики, я сейчас буду загадывать загадки , а вам надо будет их отгадать.
Конкурс называется- Какие ещё овощи и фрукты должны быть в нашем рационе? Вы готовы ? Тогда начнём .
- Скромная девица в сарафан рядится, сарафан красный , длинный, атласный , спряталась краса – да торчит коса. (Морковь )
- Круглый толстячок подставил солнышку бочок, солнышко пригрело – всё тело покраснело. (Помидор)
- Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает , тот слёзы проливает. ( Лук)
- Воздушные шары свисают с горы, пока малы – на вкус кислы, а подрастут – сладость дадут. (Виноград.)
- Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь– сладко. (Яблоко.)
Ведущий. А сейчас я приглашаю на разминку сборную команду учащихся 4-а класса и их мам , и сборную команду учащихся 4-б класса и их мам . (команды 5 минут разминаются, после чего начинается вторая игра).
По завершению встречи :
- Подведение итогов соревнований.
- Награждение команд.
Ведущий. Уважаемые ребята ! Вот и завершился наш праздник –праздник спорта и здоровья. Мы надеемся , что это не последняя наша встреча на спортивной площадке .
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех .
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим мы : «До свиданья ! До счастливых новых встреч !»
Болельщики оставляют место проведения мероприятия. Участники соревнований остаются фотографироваться, после чего уходят из спортивного зала .
Литература :
- Википедия свободной энциклопедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пионербол [Электронный ресурс . Дата обращения 10.10.2015 г. ] ( Правила игры «Пионербол »)
- МУ «Буденновская городская централизованная библиотечная система»: http://www.bgcbs.ru/methodists_recommend/sostavlenie-oformlenie-scenariya-massovogo-meropriyatiya-uchet-poseshcheniy [ Электронный ресурс. Дата обращения 02 .10.2015 г .] ( Методические рекомендации по оставлению и оформлению сценария массового мероприятия)
- Сайт Государственного учреждения образования « Олекшицкая средняя школа» : http://olekshicy.berestovica.edu.by/be/main.aspx?guid=2301 [Электронный ресурс. Дата обращения 05.10 .2015 г .] (Сценарии спортивных мероприятий )
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru : http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/06/16/polozhenie-o-sorevnovaniyakh-po-pionerbolu [ Электронный ресурс . Дата обращения 05. 10.2015 г .] ( Рекомендации по составлению положения проведения соревнований по «Пионерболу »)
Приложение 1.
Правила игры «Пионербол»
Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке . В первой ( команды учащихся) и второй (команды мам) играх в каждой команде по 6 человек на площадке . В третей игре, когда встречаются сборные учащихся и мам 4- а класса, с такой же сборной 4- б класса, на площадке по 8 человек в каждой команде. Площадка по количеству игроков разделена на 6 -(8 ) зон и 2 ( передняя и задняя, по три (четыре) человека на каждой) линии. Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу , делает бросок через сетку на половину поля команды противника . Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника . И так далее до тех пор , пока мяч не упадёт на площадку - тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко .
Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если :
- мяч коснулся пола ;
- игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
- было сделано больше трёх пасов за один розыгрыш ;
- мяч коснулся тела игрока ниже пояса или прокатился по телу;
- игрок прикоснулся к сетке ;
- игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
- игрок перешёл через среднюю линию ;
- мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями , ограничивающими площадку ;
- мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов , находящихся вне пределов площадки.
Как и в волейболе , игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора 25 очков, при минимальном перевесе над соперником в 2 очка , команды меняются сторонами поля , и разыгрывается вторая партия . Если результат после двух партий равный (1 :1) , то назначается третья партия.
Право первой подачи в матче определяется жеребьёвкой, после каждой партии происходит смена сторон и первой подаёт противоположная команда. В середине, решающей ( третьей) партии производится смена сторон , подачу после смены производит тот же игрок . [1].
Приложение 2 .
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по « Пионерболу»
среди 4-х классов и их родителей (мам )
1 . Цели и задачи.
- привлечение младших школьников к систематическим занятиям физической культурой;
- улучшение спортивно-массовой работы среди школьников;
- укрепление дружественных связей между школьниками.
- повышение мотивации обучения обучающихся.
2. Время и место проведения соревнований
Соревнования по «Пионерболу» проводятся в спортивном зале МБОУ « ООШ № 6» , 28.10. 2015 г. в 12 .00 по адресу : мкр -6, дом- 23.
К соревнованиям допускаются мальчики и девочки 4-х классов МБОУ « СОШ № 5» и их родители ( мамы).
3. Руководство соревнования.
Общее руководство соревнованиями осуществляет учитель физической культуры Игнатов О .В. и зам. Директора по ВПВ и спорта , Хамидуллин А . Д.
4. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие учащиеся 4 -х а ,б, классов и мамы учащихся 4- х а, б, классов МБОУ «СОШ №5 ».
Состав команды- 6 -(8 ) человек на площадке.
Все участники должны иметь : единую спортивную форму ; отличительный знак; название и девиз команды.
5. Программа соревнований.
- « Парад участников» ( участвуют все команды) .
- Разминка ( участвует вся команда).
- 3. Порядок проведения игр.
- я игра команд, учащихся 4 -а класса, против команды учащихся 4- б класса;
2 -я игра команд мам, учащихся 4-а класса , против команды мам учащихся 4- б класса ;
3 -я игра сборная учащихся 4- а класса и их мам , против сборной команды учащихся 4-б класса и их мам .
- «Подведение итогов, награждение » (участвует вся команда).
(Описание правил игры в пионербол прилагается )
6 . Порядок определения победителей.
В игре места определяются по очкам.
Команда победительница определяется по наибольшему количеству побед.
Победитель -одна из «А » или «Б» параллелей, набравшая больше количество очков в встречах среди 1) учащихся 4-х а,б , классов; 2 ) мам 4 -х а,б, классов ; 3) сборных команд.
7. Награждение победителей .
Команда победитель награждается переходным кубком школы и грамотами МБОУ « СОШ № 5», команда п ризёр награждается грамотами МБОУ «СОШ №5 ». [4].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня"
Значение физминуток...
Физкультурно оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня в школе
В статье всесторонне рассмотрены различные аспекты процесса физического воспитания в общеобразовательной школе. Даны практические рекомендации для организации физкультурно-оздоровительной работы....
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Занятие кружка «Чемпион» (спортивно-оздоровительного направления ФГОС, 1 класс) на тему: «Игра «Прыгай через ров».
Тема занятия: «Игра «Прыгай через ров»Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность, совершенствование координации движений.Задачи:1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
vУтренняя гимнастика до учебных занятий,vФизкультминутки на общеобразовательных уроках,vДинамическая перемена – подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах....
Исследовательская работа. Тема: «Мотивация к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня»
Исследовательская работа Тема: «Мотивация к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня» ...