Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и ритмической гимнастике. Особое место уделяется формированию культуры здорового образа жизни и приобретению знаний для самостоятельных занятий младших школьников по данному направлению. На основе анализа показана эффективность данных программ для формирования личности ребенка и его физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dlya_1-h_klassov.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено
Директор МОУ « Гимназия Зам. Директора по УВР на заседании ШМО
им. Н.В. Пушкова» ________/____________/ _________/____________./ «____»________20__г «___»_______20__г. «_____»__________20__г.
Рабочая программа
дополнительного образования
спортивно - оздоровительного направления
«Подвижные игры разных народов»
Классы – 1-е
Учитель Янгаева Н.Н.
Количество часов за год - 33ч.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Цели программы:
- Мотивация учащихся к здоровому образу жизни.
- Формирование умения совершенствовать своё тело; снимать утомление, вызванное учебной деятельностью.
- Содействие развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
Задачи программы:
1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся.
2. Популяризация народных игр как активного отдыха.
3. Обучения правилам игр .
4. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям подвижными и народными играми.
5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
7. Воспитание моральных и волевых качеств.
Общая характеристика курса
Занятия народными и подвижными играми предназначены для оздоровительной работы с учащимися, проявляющие интерес к физической культуре и спорту.
Содержание данной программы:
Результатами занятий по данной программе является овладение учащимися содержанием курса:
- образовательно-предметная направленность для обучения детей практическому материалу;
- образовательно-тренировочная направленность для развития физических качеств и правил выполнения игр..
В процессе занятий у школьников укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, память , творческие способности, самостоятельность, закладываются основы здорового образа жизни.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет учащимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся являются:
- умение организовывать собственную деятельность;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;
- умение ставить перед собой задачи и стремиться к их решению.
Место учебного курса в учебном плане
Программа по народным играм разработана для учащихся 1-х классов на 33 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Срок освоения программы 1 год.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Содержание программы по народным играм направлена на воспитание творческих, компетентных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной деятельности.
Обучение по данной программе поможет сформулировать у школьников установку на сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные плаиируемые результаты | Метапредметные планируемые результаты | Предметные планируемые результаты |
Ученик должен иметь представление о: | Ученик должен знать: | |
- о правилах игр - об общих и индивидуальных основах личной гигиены; - о причинах травматизма на занятиях физической культурой. | - о работе скелетных мышц, систем дыхания при выполнении физических упражнений; - о терминологии разучиваемых игр; - о направленности физических упражнений на организм. | - о - , характеристика ее роли в жизнедеятельности человека. |
Ученик должен уметь | ||
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в нестандартных условиях и ситуациях; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам и находить с ними общий язык и общие интересы. | - формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условием её реализации - взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий ; - характеризовать действия и поступки, их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | - измерять показатели физического развития и развития основных физических качеств; - организовывать и проводить со сверстниками упражнения по общей физической подготовки - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности; - выполнение технических и тактических действий. |
Ученик получит возможность | ||
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни; -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций. | - обнаруживать ошибки при играх и отбирать способы их исправления; -организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организации отдыха в процессе ее выполнения | - формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; - применение знаний и умений народных игр в самостоятельных занятиях. |
Содержание программы
Для более качественного освоения предметного содержания уроки, в соответствии со структурой двигательной деятельности, включают в себя три основных раздела:
- «Знание о подвижных и народных играх» (информационный компонент деятельности);
- «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности);
- «Физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности.)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Планируемые результаты | Кол-во часов в четверти | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||
1 четверть | |||||
1 | Организационно – методические требования к занятиям народными играми. Беседа «Игра – не пустая забава» | Ориентироваться в понятии народных и подвижных игр | Взаимодействие со школьниками и учителем | Правила безопасного поведения, форма одежды и обуви. | 1 четверть с 1 по 9 урок |
2 | Игра с бегом «У медведя во бору», игра старинная с мячом «Свечки» | Владение знаниями в области игр | О роли занятий народными играми для укрепления здоровья и знаний истории. Знания основных направлений развития народных игр, их целей, задач и форм организации. Технические и тактические действия во время игр | ||
3 | Игра «Море волнуется», игра с мячом «Поднебески». | Способность активно включаться в тренировку и управлять своими эмоциями. | |||
4 | |||||
5 | Игра «Третий лишний», игра с мячом «Гвозди гонять» | ||||
6 | Игры с бегом «Два мороза», игры с мячом «Хватки», игра с прыжком «Улочка» | ||||
7 | Весёлое приветствие. Белорусская народная игра «Посадка картофеля (бульбы)». | ||||
8 | Игра с мячом «В ладоши», игра с бегом «Гуси-лебеди» | ||||
9 | Игра с мячом «Вертушки-перевертушки». Игра с прыжками «Попрыгунчики» | ||||
II четверть | |||||
10 | Игра с бегом « Пятнашки», игра с мячом «Через ножки» | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Формировать навыки ЗОЖ. | Взаимодействие с группой во время занятий. Характеризовать действия и поступки, их объективную оценку на основе освоенных игр.. | Выполнение технических действий соблюдая технику безопасности. | с 10 по16 урок |
11 | Игра «Обезьяны», игра с мячом «В ладоши» | ||||
12 | Хороводная игра «А мы просо сеяли», игра с мячом « Нитки наматывать» | ||||
13 | Осетинская народная игра «Борьба за мяч» | ||||
14 | «Угадай по голосу» - игра на внимание | ||||
15 | Киргизская ли народная игра «Ласточка» или «Чабалекей» | ||||
16 | Армянская народная игра «Большой беспокойный мяч» | ||||
III четверть | |||||
17 | Литовская народная игра «Цветы» | Проявлять положительные качества в изучении игр. Развивать навыки сотрудничества с группой командой, педагогом. | Знать направленность игр и давать объективную оценку на основе их знаний и умений | Формирования навыков наблюдения за физической нагрузкой и состоянием здоровья | с 17 по 26 урок |
18 | Вьетнамская народная игра «Борьба за флажок» | ||||
19 | «Попади мячом в фигуру» | ||||
20 | Игра с бегом «Салки» | ||||
21 | Игра с мячом «Лови мяч» | ||||
22 | Народная игра «Горелки» | ||||
23 | Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | ||||
24 | Игра «Лиса и утки» | ||||
25 | «Игра «Верёвочка или «Ужище» | ||||
IV четверть | |||||
26 | Игра – эстафета с передачей мяча над головой, под ногами, сбоку. | Формировать навыки здорового образа жизни, находить общие интересы. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку в процессе её выполнения | Формирование навыков наблюдения за своим здоровьем во время игр. Применение знаний и умений в самостоятельных занятиях | C 26 по 33 урок |
27 | «Заинька» - хороводная народная игра | ||||
28 | Разновидность классиков. | ||||
29 | Игра «Ёжик» | ||||
30 | Игра «Компас». | ||||
31 | Малоподвижная игра «Падающая палка» | ||||
32 | Малоподвижная игра «Краски» | ||||
33 | Подведение итогов года. Малоподвижная игра «Фанты» |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств МТО | Кол-во | Примечание |
Библиотечный фонд | ||
1. Примерная программа начального общего образования по физической культуре под ред. В. И. Ляха, М., «Просвещение», 2007 | 1 экземпляр | |
2.М.Ф.Литвинова. Русские народные игры. М.: «Просвещение», 1986 | ||
3.И.А. Панкеев. Русские народные игры – М., Яуза, 1998 | ||
Печатные пособия | ||
1. Таблицы, схемы в соответствии с программой | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
Технические средства обучения | ||
2. Мегафон | 1 экземпляр | |
Экранно-звуковые пособия | ||
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
Учебно-практическое оборудование | ||
1. Стенка гимнастическая | ||
2. Скамейка гимнастическая (2м, 4м) | ||
5. Волейбольные мячи, малые мячи, баскетбольные мячи. | Групповой комплект | |
6. Скакалка детская | Групповой комплект | |
7. Набивные мячи | Групповой комплект | |
9. Аптечка | 1 экземпляр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Подвижные игры".
Цель программы:- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха....
Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"
Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федеральн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе
Представлена рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...