Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Янгаева Надежда Николаевна

В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и ритмической гимнастике. Особое место уделяется формированию культуры здорового образа жизни и приобретению знаний для самостоятельных занятий младших школьников по данному направлению. На основе анализа  показана эффективность данных программ для формирования личности ребенка и его физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dlya_1-h_klassov.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                       Согласовано                                                                        Рассмотрено

Директор МОУ « Гимназия                                                Зам. Директора по УВР                                                     на заседании ШМО

им. Н.В. Пушкова»                                                              ________/____________/                                                                              _________/____________./                                                                                                                                           «____»________20__г                                                                   «___»_______20__г.                                                            «_____»__________20__г.

Рабочая программа

дополнительного образования

спортивно - оздоровительного направления

«Подвижные игры разных народов»

                                                                                             

                                                                                             

Классы – 1-е

Учитель Янгаева Н.Н.

Количество часов за год - 33ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  

Цели программы:

  1. Мотивация учащихся к здоровому образу жизни.
  2. Формирование умения совершенствовать своё тело; снимать утомление, вызванное учебной деятельностью.
  3. Содействие развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

 

Задачи программы:

    1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся.

    2. Популяризация народных игр как  активного отдыха.

    3. Обучения правилам игр .

    4. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям подвижными и народными играми.

    5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)

    6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.

    7. Воспитание моральных и волевых качеств.

                                                                                            Общая характеристика курса

Занятия  народными и подвижными играми предназначены для оздоровительной работы с учащимися, проявляющие интерес к физической культуре и спорту.

  Содержание данной программы:

Результатами занятий по данной программе является овладение учащимися содержанием курса:

      - образовательно-предметная направленность для обучения детей практическому материалу;

      - образовательно-тренировочная направленность для развития физических качеств и правил выполнения игр..

В процессе занятий у школьников укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, память , творческие способности, самостоятельность, закладываются основы здорового образа жизни.

  Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет учащимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.

  Универсальными компетенциями учащихся являются:

      - умение организовывать собственную деятельность;

      - умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;

      - умение ставить перед собой задачи и стремиться к их решению.

Место учебного курса в учебном плане

Программа по народным играм разработана для учащихся 1-х классов на 33 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Срок освоения программы 1 год.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

  Содержание программы по народным играм направлена на воспитание творческих, компетентных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной деятельности.

Обучение по данной программе поможет сформулировать у школьников установку на сохранение и  укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные плаиируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

Ученик должен иметь представление о:

Ученик должен знать:

- о правилах игр

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой.

- о работе скелетных мышц, систем дыхания  при выполнении физических упражнений;

- о терминологии разучиваемых игр;

- о направленности физических  упражнений на организм.

- о

- , характеристика ее роли в жизнедеятельности человека.

Ученик должен уметь

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в нестандартных условиях и ситуациях;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам и находить с ними общий язык и общие интересы.

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условием её реализации

- взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий ;

- характеризовать действия и поступки, их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

- измерять показатели физического развития и развития  основных физических качеств;

- организовывать и проводить со сверстниками упражнения  по общей физической подготовки

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

- выполнение технических и тактических действий.

Ученик получит возможность

- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни;

-развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций.

- обнаруживать ошибки при  играх и  отбирать способы их исправления;

-организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организации отдыха в процессе ее выполнения

- формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

- применение знаний и умений народных игр в самостоятельных занятиях.

                

                                                                                                Содержание программы

Для более качественного освоения предметного содержания уроки, в соответствии со структурой двигательной деятельности, включают в себя три основных раздела:

- «Знание о подвижных и народных играх» (информационный компонент деятельности);

- «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности);

- «Физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности.)

Тематическое планирование

 п/п

Тема занятия

Планируемые результаты

Кол-во часов в четверти

личностные

метапредметные

предметные

1 четверть

1

Организационно – методические требования к занятиям  народными играми.

Беседа «Игра – не пустая забава»

Ориентироваться в понятии народных и подвижных  игр

Взаимодействие со школьниками и учителем

Правила безопасного поведения,  форма одежды и обуви.

1 четверть

с 1 по 9 урок

2

Игра с бегом «У медведя во бору», игра старинная  с мячом «Свечки»

Владение знаниями в области  игр

О роли  занятий народными играми для укрепления здоровья и знаний истории.

Знания основных направлений развития  народных игр, их целей, задач и форм организации.

Технические и тактические действия во время игр

3

Игра «Море волнуется», игра с мячом «Поднебески».

Способность активно включаться в тренировку и управлять своими эмоциями.

4

5

Игра «Третий лишний», игра с

 мячом «Гвозди гонять»

6

Игры с бегом «Два мороза», игры с мячом «Хватки», игра с прыжком «Улочка»

7

Весёлое приветствие. Белорусская народная игра «Посадка картофеля (бульбы)».

8

Игра с мячом «В ладоши», игра с бегом «Гуси-лебеди»

9

Игра с мячом «Вертушки-перевертушки».

Игра с прыжками «Попрыгунчики»

II четверть

10

Игра с бегом « Пятнашки», игра с мячом «Через ножки»

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в  достижении поставленной цели.

Формировать навыки ЗОЖ.

Взаимодействие с группой во время занятий.

Характеризовать действия и поступки, их объективную оценку на основе освоенных игр..

Выполнение технических действий  соблюдая технику безопасности.

с 10 по16 урок

11

Игра «Обезьяны», игра с мячом «В ладоши»

12

 Хороводная игра «А мы просо сеяли», игра с мячом « Нитки наматывать»

13

Осетинская народная игра «Борьба за мяч»

14

«Угадай по голосу» - игра на внимание

15

Киргизская ли народная игра «Ласточка» или «Чабалекей»

16

Армянская народная игра «Большой беспокойный мяч»

III четверть

17

Литовская народная игра «Цветы»

Проявлять положительные качества  в изучении игр.

Развивать навыки сотрудничества с группой командой,  педагогом.

Знать направленность игр и давать объективную оценку на основе их  знаний и умений  

Формирования навыков наблюдения за физической нагрузкой и состоянием здоровья

с 17 по 26 урок

18

Вьетнамская народная игра «Борьба за флажок»

19

«Попади мячом в фигуру»

20

Игра с бегом «Салки»

21

Игра с мячом «Лови мяч»

22

Народная игра «Горелки»

23

Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

24

Игра «Лиса и утки»

25

«Игра «Верёвочка или «Ужище»

IV четверть

26

Игра – эстафета с передачей мяча над головой, под ногами, сбоку.

Формировать навыки здорового образа жизни, находить общие интересы.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку в процессе её выполнения

Формирование навыков наблюдения за своим здоровьем во время игр.

Применение знаний и умений в самостоятельных занятиях

C 26 по 33 урок

27

«Заинька» - хороводная народная игра

28

Разновидность классиков.

29

Игра «Ёжик»

30

Игра «Компас».

31

Малоподвижная игра «Падающая палка»

32

Малоподвижная игра «Краски»

33

 Подведение итогов года.

Малоподвижная игра «Фанты»

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств МТО

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд

1. Примерная программа начального общего образования по физической культуре под ред. В. И. Ляха, М., «Просвещение», 2007

1 экземпляр

2.М.Ф.Литвинова. Русские народные игры. М.: «Просвещение», 1986

3.И.А. Панкеев. Русские народные игры – М., Яуза, 1998

Печатные пособия

1. Таблицы, схемы в соответствии с программой

1 экземпляр для фронтальной работы

Технические средства обучения

2. Мегафон

1 экземпляр

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

1 экземпляр для фронтальной работы

2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы

1 экземпляр для фронтальной работы

Учебно-практическое оборудование

1. Стенка гимнастическая

2. Скамейка гимнастическая (2м, 4м)

5. Волейбольные мячи, малые мячи, баскетбольные мячи.

Групповой комплект

6. Скакалка детская

Групповой комплект

7. Набивные мячи

Групповой комплект

9. Аптечка

1 экземпляр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Подвижные игры".

Цель программы:-     Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха....

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Подвижные игры»  для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федеральн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе

Представлена рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...