КТП Физкультура 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Елена Бондар

КТП Физкультура 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча сов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально – региональный компонент

Дата проведения урока

По порядку

По раз

делу

План

Факт

I четверть 24 ч.

Знания о физической культуре 1 ч.

1

1

Из истории физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике и спортивным играм.

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК (ГТО)

1

Приводить примеры из истории спортивных состязаний  народов России.

Раскрывать роль  и значение занятий физической культурой в подготовке офицеров и солдат русской армии, в крупных победах русской армии.

Характеризовать роль знаменитых людей России  в развитии физической культуры и спорта ( например, царь Петр I, полководцы Ф.Ф.Ушаков, А.В.Суворов и др)

Из материалов газеты «Дружба».

«Осенний марафон»

Способы физкультурной деятельности (2ч)

2

1

Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

1

Характеризовать наблюдение как регулярное измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и физических качеств.

Выполнять тестовые заданий для определения уровня развития основных физических качеств.

Вести запись наблюдений  индивидуальных показателей по четвертям.

Выявлять отстающие от возрастных норм показатели физического развития и физической подготовленности и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.

3

2

Техника выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств. Оформление результатов измерения показателей физического развития и физической подготовленности

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (92ч.)

Лёгкая атлетика (16 ч).

Техника безопасности  на уроках легкой атлетики.

Общеразвивающие физические упражнения.

Развитие скоростно - силовых способностей, быстроты, выносливости

1

Демонстрировать развитие быстроты в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие скоростно-силовых способностей в контрольном упражнении.

Использовать легкоатлетические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой для развития быстроты, выносливости и скоростно-силовых способностей.

1

1

Спортсмены-легкоатлеты Татарстана на олимпийских играх в Сочи.

Беговые упражнения.

Совершенствование техники высокого старта.

1

Совершенствовать высокий старт в беговых упражнениях на короткие дистанции в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Беговые упражнения.

Техника высокого старта, бег на дистанции 30 м с максимальной скоростью

1

Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений

Выполнять бег с максимальной скоростью на учебной дистанции

Беговые упражнения.

Техника высокого старта, бег на дистанции 60м с максимальной скоростью

1

Беговые упражнения.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники низкого старта.

1

Описывать технику низкого старта.

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники низкого старта.

Демонстрировать технику выполнения низкого старта.

1

Беговые упражнения.

Техника стартового ускорения.

1

Выполнять стартовое ускорение из положения низкого старта в условиях игровой и учебной деятельности.

Беговые упражнения.

Техника финиширования

1

Выполнять финиширование в беге на спринтерские дистанции (30 и 60 м).

Беговые упражнения.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

Выполнять равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400 – 500 метров

Беговые упражнения.

Длительный бег на выносливость

1

Демонстрировать технику длительного бега на выносливость

Прыжковые упражнения.

Прыжки в длину с места

1

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности.

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега согнув ноги.

1

Демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

Описывать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в условиях учебной деятельности (планка устанавливается на высоте 60-70 см).

Успех Елены Исинбаевой в мировом спорте.

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

Подвижные игры (5 ч.)

Подвижные игры

«Невод»

1

Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности

Подвижные игры

«Космонавты»

1

Подвижные игры

«Шишки-жёлуди-орехи»

1

Подвижные игры

«Вызов номеров»

1

Подвижные игры

«Пустое место» «Мышеловка».

1

2 четверть (21ч)

Знания о физической культуре 1 ч.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физическая нагрузка как мышечная работа, повышающая уровень активности систем организма. Способы регулирования физической нагрузки. Роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его значение в регулировании физических нагрузок.

1

Объяснять зависимость между регулярными занятиями физической подготовкой и улучшением показателей развития физических качеств, легких и сердца.

Приводить примеры, раскрывающие связь между изменением показателей мышечной работы  и частоты дыхания и пульса.

Характеризовать основные способы изменения нагрузки, приводить примеры изменения величины нагрузки за счет изменения скорости  и продолжительности выполнения упражнения, за счет дополнительных отягощений (например, выполнение упражнений с гантелями).

Характеризовать зависимость между величиной нагрузки  и наступлением утомления.

Характеризовать зависимость между временем отдыха  и начало выполнения последующей нагрузки.

Способы физкультурной деятельности (1ч)

Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

1

Характеризовать наблюдение как регулярное измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и физических качеств.

Выполнять тестовые заданий для определения уровня развития основных физических качеств.

Вести запись наблюдений индивидуальных показателей по четвертям.

Выявлять отстающие от возрастных норм показатели физического развития и физической подготовленности и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.

Гимнастика с основами акробатики (14ч.)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост

1

Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности.

1

Акробатические комбинации.

1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев

1

Раскрывать понятие «акробатическая комбинация».

Характеризовать основные правила самостоятельного освоения акробатических упражнений и комбинаций.

Выполнять подводящие упражнения и отдельные элементы (связки) для освоения техники акробатических комбинаций.

Описывать технику и последовательность упражнений акробатических комбинаций.

Демонстрировать их выполнение в условиях учебной деятельности.

1

Акробатические комбинации

2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд

1

1

Опорный прыжок через гимнастического козла.

Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка.

1

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием.

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием в условиях учебной деятельности.

Опорный прыжок через гимнастического козла.

Выполнение опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Гимнастическая комбинация.

Подводящие упражнения и отдельные элементы (связки) комбинации на гимнастической перекладине. Техника выполнения комбинации на гимнастической перекладине.

1

Описывать технику перемаха толчком двумя ногами из разных исходных положений и демонстрировать её выполнение в условиях  учебной деятельности.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники комбинации на гимнастической перекладине.

Описывать технику гимнастической комбинации на низкой перекладине и демонстрировать её выполнение.

Успехи сборной Татарстана по художественной гимнастике.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Гимнастическая комбинация.

Перемах толчком двумя ногами из виса стоя присев в вис сзади согнувшись и обратно. Переворот толчком двумя ногами из виса стоя присев в вис сзади  согнувшись и обратно.

1

Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами переворот назад, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд

1

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники гимнастической комбинации на перекладине.

Описывать технику гимнастической комбинации на низкой перекладине и демонстрировать её выполнение.

Центр гимнастики в г.Казань

1

Преодоление полосы препятствий: разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке

1

Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений.

Характеризовать и демонстрировать технику передвижений по гимнастической скамейке разными способами.

Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности.

1

Подвижные игры (5ч.)

Подвижные игры

«Отгадай, чей голос»

1

Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

Подвижные игры

«Что изменилось?»,

1

Подвижные игры

«Посадка картофеля»

1

Подвижные игры

«Прокати быстрее мяч»

1

Подвижные игры

«Конники - спортсмены»

1

3 четверть (33ч)

Знания о физической культуре 1 ч.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организации мест занятий. Правила предупреждения травм.

1

Характеризовать основные причины возможного возникновения травм во время занятий физическими упражнениями. Излагать правила предупреждения травматизма и руководствоваться ими на уроках физической культуры, а также при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Характеризовать основные травмы и причины их появления. Демонстрировать отдельные способы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.

Паралимпиада -  лыжники Татарстана

Способы физкультурной деятельности (1ч)

Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

1

Характеризовать наблюдение как регулярное измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и физических качеств.

Выполнять тестовые заданий для определения уровня развития основных физических качеств.

Вести запись наблюдений индивидуальных показателей по четвертям.

Выявлять отстающие от возрастных норм показатели физического развития и физической подготовленности и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.

Лыжная подготовка (20 часов)

Техника безопасности  на уроках лыжной подготовки. Игры и занятия в зимнее время года. 

1

Характеризовать прогулки в зимнее время как активный отдых, содействующий укреплению здоровья и закаливанию организма.

Правильно выбирать одежду и обувь с учётом погодных условий.

Характеризовать способы катания на санках с гор (например, сидя и лёжа на санках).

Демонстрировать развитие равновесия при спусках с гор на санках в условиях игровой деятельности.

Династия лыжников Беловых из деревни Богдашкино РТ.

Правила выбора индивидуального лыжного инвентаря

1

Излагать правила индивидуального подбора лыж, лыжных палок и креплений.

Соблюдать эти правила при приобретении лыжного инвентаря.

Излагать правила индивидуального подбора одежды и обуви для занятий лыжной подготовкой.

Общеразвивающие физические упражнения

На материале лыжных гонок: развитие координации движений,

1

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств

Общеразвивающие физические упражнения

На материале лыжных гонок: развитие выносливости

1

Повторение ранее изученных ходов.

1

Совершенствовать технику изученных ранее лыжных ходов

1

Попеременный двухшажный ход

1

Демонстрировать технику передвижения попеременным двухшажным ходом на учебной дистанции

1

Одновременный двухшажный ход

1

Демонстрировать технику передвижения одновременным двухшажным ходом на учебной дистанции

1

Одновременный одношажный ход

1

Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом на учебной дистанции

1

Поворот переступанием

1

Излагать и демонстрировать технику поворота переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте

1

Чередование освоенных лыжных ходов при прохождении учебной дистанции

1

Демонстрировать чередование лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции

1

  1. \

Передвижение лыжными ходами на дистанцию 1000 м.

1

Выполнять упражнения лыжной подготовки в самостоятельных занятиях физической подготовкой.

Развивать с их помощью выносливость.

Демонстрировать развитие скоростно - силовых способностей в контрольных упражнениях.

1

Общеразвивающие физические упражнения: развитие выносливости

1

Использовать упражнения лыжной подготовки в самостоятельных занятиях физической подготовкой.

Развивать с их помощью выносливость.

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении

1

Подвижные игры (2ч.)

Подвижные игры.

Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения для развития выносливости «Кто быстрее взойдет на гору», « Кто дальше скатится с горки»

1

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Подвижные игры.

Упражнения для развития координации движений «Попади в ворота»

1

Плавание (3ч)

Роль и значение умения плавать в жизни каждого человека.

1

Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для укрепления здоровья и закаливания, развития дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем и др.

Из истории плавания в Республике Татарстан

Правила занятий в бассейне

1

Излагать правила поведения в бассейне и четко их соблюдать.

Способы  плавания. Ознакомление со способами оказания первой помощи.

1

Излагать способы  плавания.

Выполнять ПМП при утоплении.

Легкая атлетика (6 ч.)

Техника безопасности  на уроках легкой атлетики.

Броски большого мяча (1-2кг) на дальность разными способами

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в бросках большого мяча.

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность  одной-двумя руками снизу из положения стоя.

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Спортсмены-легкоатлеты Татарстана на олимпийских играх в Сочи.

1

Метание малого мяча.

Броски  в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча.

Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы.

Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат

1

Метание малого мяча на дальность

1

Общеразвивающие физические упражнения.

Развитие скоростно - силовых способностей, быстроты, выносливости

1

Демонстрировать развитие быстроты в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие скоростносиловых способностей в контрольном упражнении.

Использовать легкоатлетические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой для развития быстроты, выносливости и скоростно-силовых способностей.

4 четверть (24ч)

Знания о физической культуре 1 ч.

Выполнение простейших закаливающих процедур.

Закаливание организма с помощью воздушных, солнечных ванн и купания в естественных водоёмах. Общие правила проведения закаливающих процедур в естественных условиях.

1

Проводить закаливающие процедуры с использованием воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоемах.

Выполнять правила закаливающих процедур и соблюдать меры безопасности во время их проведения.

Способы физкультурной деятельности (1ч)

Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью. Техника выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств. Оформление результатов измерения показателей физического развития и физической подготовленности

1

Характеризовать наблюдение как регулярное измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и физических качеств.

Выполнять тестовые заданий для определения уровня развития основных физических качеств.

Вести запись наблюдений индивидуальных показателей по четвертям. 

Выявлять отстающие от возрастных норм показатели физического развития и физической подготовленности и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.

Спортивные игры.(20ч.)

Техника безопасности  на уроке спортивных игр.

Футбол.

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега

1

Выполнять технические приёмы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в футбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.

«Рубин» - российский футбольный клуб  г.Казань.

Футбол. Совершенствование техники удара по катящему мячу стоя на месте и с небольшого разбега

1

Развитие футбола в РТ. История футбольных клубов РТ. Значимые соревнования проведенные в РТ

Футбол. Совершенствование техники ведения футбольного мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения

1

Футбол. Совершенствование техники передачи футбольного мяча стоя на месте и в движении

1

1

Баскетбол.

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения

1

Выполнять технические приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в баскетбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.

Успехи сборной РТ на олимпийских играх в сочи.

Баскетбол.

Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча стоя на месте и при передвижении

1

1

Баскетбол.

Совершенствование техники броска баскетбольного мяча в корзину стоя на месте и после ведения

1

1

Волейбол.

Совершенствование техники приём и передачи мяча через сетку; подача мяча разными способами

1

Выполнять технические приёмы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в волейбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.

Женский волейбол в Республике Татарстан. Волейбольный клуб «Зенит- Казань».

Волейбол.

Совершенствование техники приём и передачи мяча партнёру стоя на месте и при передвижении

1

Волейбольный клуб «Зенит- Казань».

Волейбол.

Совершенствование подачи мяча разными способами

1

История создания

команды «Уникс».

Бадминтон.

ТБ на уроках по бадминтону. Правила игры

1

Уметь соблюдать ТБ на уроках по бадминтону.

Бадминтон

История возникновения игры в бадминтон.

1

Рассказывать об истории возникновения игры бадминтон.

Бадминтон в РТ как отдельный вид спорта.

Бадминтон

Техника держания бадминтонной ракетки. Удары по волану.

1

Характеризовать и демонстрировать технику держания бадминтонной ракетки.

Выполнять удары по волану.

Бадминтон

Игра по упрощённым правилам.

1

Демонстрировать точность и согласованность движений для попадания в ограниченную зону

Владеть правилами организации и проведения  игр по бадминтону, готовить места занятий с учетом правил техники безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности

1

Подвижные игры (1ч.)

Подвижные игры разных народов

1

Раскрывать в содержании национальных подвижных игр культурные особенности своего народа, его традиции и обряды.

Организовывать и принимать участие в национальных играх в условиях активного отдыха и досуга.

Активно участвовать в национальных праздниках и спортивных соревнованиях по национальным видам спорта.

Подвижные игры татарского народа

Способы физкультурной деятельности (1ч)

Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

1

Характеризовать наблюдение как регулярное измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и физических качеств.

Выполнять тестовые заданий для определения уровня развития основных физических качеств.

Вести запись наблюдений индивидуальных показателей по четвертям.

Выявлять отстающие от возрастных норм показатели физического развития и физической подготовленности и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса по программе "Перспектива". Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4

Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-  Регулятивные УУД: умен...

рабочая программа по физкультуре УМК "Перспектива" 2 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения"....

Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"

Технологическая карта урока физкультуры  класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"...