рабочая программа по физкультуре УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности .
Предметные универсальные учебные действия
Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека
Обучающийся научится:
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
- рассказывать, что такое физические качества, рассказывать, что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека;
- рассказывать, что такое частота сердечных сокращений;
Обучающийся получит возможность научиться:
- измерять частоту сердечных сокращений;
- устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Плавание
Обучающийся научится:
--Значение плавания, как средство для укрепления здоровья. - Правила поведения на воде в экстремальных ситуациях
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Обучающийся получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
-выполнять правила гигиены плаванья и купания.
Физкультурная деятельность обще развивающего характера.
Легкая атлетика
Обучающийся научится:
- объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях;
- технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30м; выполнять челночный бег 3х10 м; выполнять беговую разминку;
- выполнять метание как на дальность, так и на точность;
- технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в длину с места и с разбега;
- бегать различные варианты эстафет;
- выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;
- преодолевать полосу препятствий;
- пробегать 1 км
Обучающийся получит возможность научиться:
-описывать технику беговых упражнений;
- выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
Гимнастика с элементами акробатики
Обучающийся научится:
- выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
- выполнять наклон вперед из положения стоя;
- выполнять подъем туловища за 30с на скорость
- лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;
- подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
- выполнять вис на время;
- выполнять различные перекаты, «мост», стойку на лопатках;
- выполнять висы не перекладине;
- выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку;
- разминаться с мешочками, скакалками, обручами;
- выполнять упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, с гимнастическими скамейками и на них.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;
- выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
Лыжная подготовка
Обучающийся научится:
- объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;
- выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них;
- выполнять повороты переступанием как с лыжными палками, так и без них;
- выполнять подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке с лыжными палками и без них;
- выполнять торможение падением;
- проходить дистанцию 1,5 км на лыжах;
- обгонять друг друга;
- играть в подвижную игру «Накаты».
Обучающийся получит возможность научиться:
- моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
- осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращении;
- выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
- применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
- объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
- осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
- проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности |
1 | Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека. Плавание. | 4 часов 4 часа | Раскрывать понятие «физическая культура». Рассказывать о значении занятий физической культурой на воспитание характера человека, положительном влиянии на организм человека. Раскрывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности. Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности. Называть виды спорта, входящие в школьную программу Определять виды спорта по характерным для них техническим действиям Раскрывать понятие «плавание». Характеризовать основные стили плавания. Раскрывать положительное влияние занятий плаванием на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности. Рассказывать об основных гигиенических требованиях к пловцу. Знать технику безопасности на воде. Знать как развивается данный вид спорта в Нижнекамске. |
2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 часа | Характеризовать основные формы занятий (например, утренняя зарядка, закаливание, уроки физической культурой). Разучивать и выполнять упражнения комплекса утренней зарядки. Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. |
3 | Физкультурная деятельность обще- развивающего характера: - легкая атлетика - гимнастика с основами акробатики - лыжная подготовка - подвижные и спортивные игры. | 90 часов | Объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях; пробегать на скорость дистанцию 30м; выполнять челночный бег 3х10 м бегать различные варианты эстафет; преодолевать полосу препятствий; характеризовать равновесие как физическое качество человека. Определять зависимость равновесия от способности удерживать тело в заданной позе стоя на месте или при передвижении. Выделять упражнения для развития равновесия из числа общеразвивающих упражнений. Характеризовать особенности выполнения упражнений для развития равновесия и демонстрировать их выполнение. Выполнять контрольные упражнения для проверки равновесия. Демонстрировать броски малого мяча в мишень из различных положений. Проявлять интерес к выполнению домашних заданий. Правильно организовывать места занятий для выполнения бросков малого мяча. Выполнять прыжки через скакалку разными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения полупереворота назад и кувырка вперёд. Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений на низкой перекладине. Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Выполнять ранее разученные передвижения по гимнастической стенке в стандартных и изменяющихся условиях. Демонстрировать технику лазанья по гимнастической стенке по диагонали в условиях учебной деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке лыжника. Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона. Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона. Выполнять подъём на лыжах способом «лесенка». Демонстрировать технику подъёма и спуска в условиях игровой и соревновательной деятельности. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники одновременного двухшажного хода. Демонстрировать технику одновременного двухшажного хода. Демонстрировать чередование попеременного двухшажного и одновременного двухшажного ходов. Объяснять и демонстрировать технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения спортивных игр, входящих в школьную программу. Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбы и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости, решительности и т. п. Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. Выполнять ранее разученные упражнения по преодолению полосы препятствий в стандартных условиях и в условиях игровой (соревновательной) деятельности. Демонстрировать технику выполнения разученных упражнений, ориентированных на преодоление искусственных полос препятствий. Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях. Знать технику безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр. Рассказывать об истории возникновения и развития игры в баскетбол. Излагать общие правила игры в баскетбол. Описывать технику ведения мяча ранее изученными способами. Демонстрировать технику ведения в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча в беге по прямой, по дуге и «змейкой», обводки стоек в передвижении шагом и медленным бегом, ловлю и передачу мяча двумя руками от груди. Развивать мышцы рук и ног. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёчкой») и передачу мяча в парах и тройках в стандартных и изменяющихся (игровых) условиях. Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Рассказывать об истории возникновения и развития игры в футбол. Излагать общие правила игры в футбол. Описывать технику ведения мяча ранее изученными способами. Демонстрировать технику ведения в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать специальные передвижения футболиста без мяча: челночный бег; прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны; бег лицом и спиной вперёд. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений. Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта. Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности. |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельно – 27 ч | ||||
1 | Вводный урок Инструктаж по Т.Б на уроках физической культуры. История возникновения физической культуры и первых соревнований. Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры и лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. | 1 | 01.09 | |
2 | Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 | 02.09 | |
3 | Бег коротким, средним и длинным шагом. Челночный бег 3по 10м Бег 30 м Входной мониторинг. П.и. «Невод» | 1 | 03.09 | |
4 | Бег из разных исходных положений. Бег на 30, 60 м. Входной мониторинг. П.и. «Кто быстрей». | 1 | 08.09 | |
5 | Высокий старт с последующим ускорением. Бег в равномерном темпе 3мин. Входной мониторинг. П.и. « Салки на болоте» (прыжки в длину с места). | 1 | 09.09 | |
6 | Челночный бег 3х10м (Контроль). Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов. П.и. «Космонавты» | 1 | 10.09 | |
7 | Подтягивание (Контроль) .Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 15.09 | |
8 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжок в длину с места (Контроль). П.и. «Скакалочка» | 1 | 16.09 | |
9 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание теннисного мяча на дальность. Режим дня и личная гигиена. П. и. «Гонка мячей по кругу». | 1 | 17.09 | |
10, 11 | ОРУ. Бег 30 м ( Контроль) . Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4-5 м. П.и. « Точно в мишень». | 2 | 22.09, 23.09 | |
12 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. Метание теннисного мяча на дальность. П. и. «Совушка» | 1 | 24.09 | |
13 | Зачёт. Метание мяча на дальность (на результат). П. п. « Пятнашки» | 1 | 29.09 | |
14 | Равномерный бег 3 мин.Чередование ходьбы и бега( 50м - бег,100м - ходьба). Преодоление малых препятствий. Прыжок в длину с места. П. и. « Пустое место» | 1 | 30.09 | |
15 | Бег на выносливость(1 км.). (Контроль). Упражнения для мышц пресса. П. и. « Третий лишний» | 1 | 01.10 | |
16 | ОРУ. Бег 60 метров. Прыжки через скакалку. П.и. ««Кто дальше бросит» (бросок набивного мяча). | 1 | 06.10 | |
17 | Урок – лекция. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие ребёнка. Инструктаж по технике безопасности «Предупреждение травматизма во время проведения подвижных и спортивных игр». | 1 | 07.10 | |
18 | Прыжки через скакалку .П. и. «К своим флажкам», «Белые медведи» | 1 | 08.10 | |
19 | Игровой урок. Игра « Чай-чай, выручай», «Гонка мячей по кругу», «Змейка». | 1 | 13.10 | |
20 | Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч». Прыжки через скакалку.( зачёт). | 1 | 14.10 | |
21 | Урок соревнование. Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей». | 1 | 15.10 | |
22 | Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты. | 1 | 20.10 | |
23 | Поднимание ног на гимнастической стенке (зачёт). Игра «Пингвины с мячом». | 1 | 21.10 | |
24 | Игровой урок. «Стенка», «Пустое место», « Точно в цель». | 1 | 22.10 | |
25 | Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом. | 1 | 27.10 | |
26 | Татарские подвижные игры: «Угадай и догони», «Скок – перескок». | 1 | 28.10 | |
27 | Итоговый урок за четверть. Игра «Рыбки», «Точно в мишень», «Кто быстрей». | 1 | 29.10 | |
«Основы знаний о плавании» - 4 ч | ||||
28 | Плавание – один из видов занятий физической культурой. Правила поведения и безопасности при занятиях плаванием. Влияние плавания на организм человека. | 1 | 10.11 | |
29 | Гигиенические требования к пловцу. Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде. | 1 | 11.11 | |
30 | Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества). | 1 | 12.11 | |
31 | Спортивное плавание, основные стили плавания. Развитие спорта в Нижнекамске. | 1 | 17.11 | |
«Гимнастика с основами акробатики» - 17 ч | ||||
32 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа. Игра «Раки». | 1 | 18.11 | |
33 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация. Группировка. П.и."Рыбак и рыбки". | 1 | 19.11 | |
34 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация (зачёт). П.и. «Рыбак и рыбки». Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» | 1 | 24.11 | |
35 | Упражнения в висе стоя и лежа, вис на согнутых руках. «Мост» из положения лежа на спине. П. и. «Акула». | 1 | 25.11 | |
36 | Строевые упражнения. ОРУ. Упражнения в висе стоя и лежа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П. и. «Канатоходец». | 1 | 26.11 | |
37 | Закрепление. Вис на согнутых руках (зачёт). Преодоление полосы препятствий. П. и. «Иголочка и ниточка». | 1 | 01.12 | |
38 | Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. П. и. «Акула». | 1 | 02.12 | |
39 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. П. и. «Змейка». | 1 | 03.12 | |
40 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Отжимание от пола. Игра «Не урони мешочек». | 1 | 08.12 | |
41 | Передвижение по диагонале, противоходом, змейкой. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гимнастической скамейке. П. и. « Скакалочка» | 1 | 09.12 | |
42 | Комбинация на гимнастической скамейке (зачёт). П. и. «Круговая тренировка». | 1 | 10.12 | |
43 | Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. П. и. « Совушка». Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага. | 1 | 15.12 | |
44 | Упражнения на равновесие, гибкость. Перелезание через коня. Поднимание туловища из положения лёжа (зачёт). П. и. « Совушка». Комплексы упражнений на развитие координации. | 1 | 16.12 | |
45 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | 1 | 17.12 | |
46 | Строевые упражнения. Круговая тренировка. Упражнение « Ласточка». | 1 | 22.12 | |
47, 48 | Известные спортсмены Татарстана. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и прыжков. Игра «Не урони мешочек». | 2 | 23.12, 24.12 | |
«Основы знаний о физкультуре и двигательной деятельности человека» - 1ч | ||||
49 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила олимпийских игр. Миф о Геракле. Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Спортсмены-лыжники Татарстана. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время. | 1 | 12.01 | |
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 2 ч | ||||
50 | Передвижение ступающим шагом. Падение. | 1 | 13.01 | |
51 | Скользящий шаг без палок. Равномерное передвижение до 1 км. Игра «Проехать через ворота». | 1 | 14.01 | |
«Лыжная подготовка» - 23 ч | ||||
52 | Равномерное передвижение до 1 км. Игра «На буксире» | 1 | 19.01 | |
53 | Повороты переступанием на месте. Равномерное передвижение до 1 км | 1 | 20.01 | |
54 | Повороты переступанием в движении. Повороты переступанием на месте (зачёт). | 1 | 21.01 | |
55 | Спуски в низкой стойке. Прохождение дистанции Игра «Кто дальше скатится с горки» | 1 | 26.01 | |
56 | Спуски в основной стойке. Прохождение дистанции. П. и. «Воротики». Освоение техники поворотов, спусков и подъемов. | 1 | 27.01 | |
57 | Спуски в основной, низкой стойках (зачёт). Освоение техники поворотов, спусков и подъемов.Прохождение дистанции. П. и. «Воротики». | 1 | 28.01 | |
58 | Подъёмы ступающим шагом. Прохождение дистанции. Демонстрация техники выполнения поворотов, спусков и подъемов.П. и. «Ловишки» | 1 | 02.02 | |
59 | Подъемы скользящим шагом Прохождение дистанции. П. и. «Ловишки» | 1 | 03.02 | |
60 | Подъём ёлочкой, полуёлочкой. Прохождение дист. 300 м. с около соревновательной скоростью. П. и. « Эстафета». | 1 | 04.02 | |
61 | Подъём ёлочкой, полуёлочкой (зачёт). Прохождение дист. 300 м. с около соревновательной скоростью. П. и. «Эстафета». | 1 | 09.02 | |
62 | Подъем и спуски под уклон. Прохождение дистанции. П. и. «Ловишки». Техника спусков и подъемов. | 1 | 10.02 | |
63 | Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. П. и. « Лыжные гонки». | 1 | 11.02 | |
64 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. П. и. « Самый выносливый». | 1 | 16.02 | |
65 | Передвижение на лыжах до 1,5 км (зачёт) без учёта времени. | 1 | 17.02 | |
66 | Подъем и спуски под уклон с прохождением ворот. Техника спусков и подъемов. П. и. « Проедь и не задень». | 1 | 18.02 | |
67 | Прохождение дистанции. Совершенствование спусков под уклон. П. и. «День и ночь». | 1 | 24.02 | |
68 | Прохождение дистанции в умеренном темпе. Совершенствование подъёма «ёлочкой». П. и. «Ловишки». | 1 | 25.02 | |
69 | Передвижение на лыжах до 1,5 км без учёта времени. | 1 | 02.03 | |
70 | Одновременно безшажный ход. Пробегание 500м. (около предельно). П. и. «Эстафеты». | 1 | 03.03 | |
71 | Чередование безшажного и поперемено двухшажного хода. Равномерное передвижение до 1 км. П. и. «Эстафеты». | 1 | 04.03 | |
72 | Организация и проведение подвижных игр. Значение подвижных игр для укрепления здоровья. П. и. «Мяч соседу». | 1 | 09.03 | |
73 | Подвижные игры, как средство развития физических качеств. П. и. « Слалом с мячом». | 1 | 10.03 | |
74 | Инструктаж по Т.Б во время спортивных игр. Зарождение олимпийских игр в древности. Их значение в укреплении мира. Современные Олимпийские игры. Казанская Универсиада. | 1 | 11.03 | |
«Подвижные и спортивные игры» - 4 ч | ||||
75 | Игровой урок. Ловля мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Значение закаливания для укрепления здоровья. П. и. « Горячий котёл». | 1 | 16.03 | |
76 | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.Ловля и передача мяча в движении Ведение мяча с измением скорости, П. и. «Мяч водящему». | 1 | 17.03 | |
77 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. П. и. «Мяч водящему». | 1 | 18.03 | |
78 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 30.03 | |
«Основы знаний о физкультуре и двигательной деятельности человека» - 1 ч | ||||
79 | Измерение длины и массы тела. Определение правильности осанки. Составление комплекса УГГ. | 1 | 31.03 | |
«Физкультурно- оздоровительная деятельность» - 2 ч | ||||
80 | Знакомство со спортивными играми, их правилами и назначением. П. и.« Эстафеты с мячом». | 1 | 01.04 | |
81 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча по прямой ( зачёт). П. и.« Эстафеты с мячом». | 1 | 06.04 | |
«Легкая атлетика» - 15 ч | ||||
82 | Ведение мяча в парах. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Игра «У кого меньше мячей». | 1 | 07.04 | |
83 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). П. и. « Стенка». | 1 | 08.04 | |
84 | Удар по неподвижному мячу с места. Отжимание от пола (зачёт). П. и. « Стенка». | 1 | 13.04 | |
85, 86 | Удар по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. | 2 | 14,15.04 | |
87 | Т.Б.Ходьба и бег с изменением темпа. Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. П.и. «Самый быстрый». | 1 | 20.04 | |
88 | Челночный бег 3х10 м..Бег в равномерном темпе 3мин. П. и. « С кочки на кочку» (прыжки в длину с места). | 1 | 21.04 | |
89 | Итоговый мониторинг. Челночный бег 3х10м.(зачёт). Равномерный, медленный бег до 4мин. П. и. « С кочки на кочку». | 1 | 22.04 | |
90 | Итоговый мониторинг. Прыжок в длину с места (зачёт). Бег с эстафетной палочкой. П. и.« Самый сильный». | 1 | 27.04 | |
91 | Итоговый мониторинг. Подтягивание (Контроль). Бег 30, 60 метров. П. и. «Метко в цель». | 1 | 28.04 | |
92 | Бег 30 метров. Метание теннисного мяча на дальность. П. и. « Кто дальше бросит». | 1 | 29.04 | |
93 | Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике. Круговая эстафета. П. и. « Кто дальше бросит». | 1 | 04.05 | |
94 | Бег 30 метров (зачёт). Метание теннисного мяча на дальность. П. и. « Кто дальше бросит». | 1 | 05.05 | |
95 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | 1 | 06.05 | |
96 | Бег до 3-4 мин. Метание мяча на дальность (зачёт). П. и. « Вышибалы». | 1 | 11.05 | |
«Подвижные и спортивные игры» - 6 ч | ||||
97, 98 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. П. и. « У медведя во бору». | 2 | 12,13.05 | |
99 | Бег 3 мин.(зачёт). П. и. « Лапта». | 1 | 18.05 | |
100, 101 | Праздники и игры народов Татарстана | 2 | 19,20.05 | |
102 | Итоговый урок. Составление режима дня во время летних каникул с учётом знаний полученных на уроках физкультуры в течение года. Правила безопасного поведения на каникулах. | 1 | 25.05 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Национальные подвижные игры)
Рабочая программа...
рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....