Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Черняева Анна Николаевна
Пояснительная записка к рабочей учебной программе по физической культуре для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС. К кчебнику: Лях, Зданевич.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по физкультуре37.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе федерального базисного учебного плана и  авторской программы  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2010г В.И.Ляха и А.А. Зданевич. Курс рассчитан на 102 часа.

Цель: 

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Для удовлетворения биологической потребности в движении обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Уроки физической культуры должны быть направлены на формирование универсальных учебных действий обучающихся, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов  и предусматривать обязательно не только организацию физической активности обучающихся, но и освоение  теоретических вопросов по предмету (письмо от 09.09.2011  № 209/02-01-12/3606  Министерства образования науки и культуры архангельской области об обучении в 1-х классах в 2011/2012 учебном году).

Особенности, предпочтительные методы и формы  обучения:

  • Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
  • Ползание, ходьба на лыжах,  как жизненно важные способы передвижения человека.
  • Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

В соответствии с методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ, в настоящей программе предусматривается решение связанных между собой оздоровительных, образовательных и воспитательных задач:

  • содействие гармоническому развитию учащихся, укреплению здоровья, закаливанию растущего организма;
  • вооружение учащихся необходимыми знаниями по физической культуре, двигательными умениями и навыками;
  • воспитание физических, нравственных и морально-волевых качеств, культуры поведения;
  • привитие устойчивого интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.

В программе рекомендуется использование игры как средства обучения тем движениям, которые изучаются в разделах гимнастики, легкой атлетики и лыжной подготовки, Особенно необходимы игры на этапе начального освоения физических упражнений. Неоднократное повторение двигательных действий в играх поможет учащимся в последующем легче перестраиваться при углубленном изучении техники движений, экономно их выполнять в различных игровых ситуациях, применять приобретенные навыки в нестандартных условиях. Именно поэтому игровые упражнения и подвижные игры вошли составной частью во все разделы учебной программы и стали основой обучения предусмотренным программой двигательным умениям и навыкам.

Место универсальных учебных действий в учебно-воспитательном процессе. УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета Основная цель программы — раскрыть содержание универсальных учебных действий, которые могут быть сформированы на начальной степени обучения применительно к особенностям дидактического процесса данного образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

1        Личностные универсальные учебные действия — система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

2        Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

3        Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

4        Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

К концу обучения младшего школьника в данном образовательном учреждении определяются следующие планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия.

1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:

 идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;

 проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

 проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

 различать основные нравственно-этические понятия;

 соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.);

 анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

 оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

 мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:

 воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

 выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности:

 удерживать цель деятельности до получения ее результата;

 планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

 оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно», «ложно», «истинно», «существенно», «не существенно»);

 корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

 анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:

 осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

 оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

 анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

 оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные универсальные учебные действия.

1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

 различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

 выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

 воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

 проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

 применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

 презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции:

 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;

 выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

 классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

 приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

 устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

 выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

 высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;

 выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

 выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

 преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

 моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

 исследовать собственные нестандартные способы решения;

 преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом:

 воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

 сравнивать разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

 анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

 составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:

 оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

 различать особенности диалогической и монологической речи;

 описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

 характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

 характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

 выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

 составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

 писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальных  классах является освоение учащимися основ физкультурно-оздоровительной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • - первичные умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;
  • - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении простейших учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • планировать собственную физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • осознавать необходимость сохранения правильной осанки и развития телосложения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
  • излагать факты истории развития физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на достаточно высоком техничном уровне;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять естественные жизненно важные двигательные действия различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

На уроках физической культуры необходимо осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Для этого надо знать физическое развитие и физическую подготовленность учеников, их функциональные возможности, данные медицинского осмотра, результаты педагогических наблюдений. Учитывая психологические возможности младших школьников, уроки физической культуры следует строить на фоне положительных эмоций учащихся, активного использования игрового метода.


БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1. Основы знаний о физической культуре

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей:

  • здоровье и физическое развитие человека; правила безопасности для занятий;
  • положение тела в пространстве (упоры,стойки, висы, седы);
  • роль зрения и слуха при движениях и передвижениях;
  • выполнение основных движений с различной скоростью;
  • влияние физических упражнений, занятий лыжами, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;
  • выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба,бег, прыжки, метание предметов, лазанье и т.д.)
  • способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, тестирование физических способностей;
  • названия и правила игр, оборудование, инвентарь.

2. Гимнастика с элементами акробатики

Общеразвивающие упражнения: без предметов, с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, обручем,  флажками, набивным мячом.

Акробатические упражнения: группировка – перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

Лазанье по гимнастической стенке и по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку, перелезание через гимнастического коня.

Упражнения в равновесии: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Строевые упражнения:  основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»

3.Легкоатлетические упражнения

Ходьба на носках, на пяточках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствии; по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3*5м,  3*10м; эстафеты  с бегом на скорость, равномерный, медленный бег до 3 мин; кросс до 1 км, бег с ускорением от 10  до 15 м.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперёд на одной и двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено)    с  приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30 – 40 см) с 3 – 4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, от 3 до 6 прыжков на правой и левой ноге; игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание малого мяча  с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 3-4 метра. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх,  из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

4. Лыжная подготовка

Переноска и надевание лыж. Скользящий и ступающий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.

5. Подвижные игры

Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений  (ходьба, бег, метания, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, удары по мячу, передачи, броски), выбор места, взаимодействие с партнёром, командой.

Коллективные подвижные игры без деления на группы: « Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Сова», «Волк во рву»,  «Метко в круг», «Мяч водящему» и др.

Коллективные подвижные игры с разделением на группы: «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в обруч», « Мяч в корзину» и др.


ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

Основным  критерием отбора в различные группы является  состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую  группу врач  при  обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следующие разделы:  детальный опрос родителей обследуемого ученика с целью уточнения характера и клинического течения, ранее перенесенных заболеваний (их продолжительность, осложнения), оценка общего состояния, поведения, умственной и физической работоспособности ребенка. По полученным результатам обследования, производится комплектация школьников по группам. Выделяют три группы здоровья в общеобразовательной школе (Н.Б.Тамбиан, 1988).

1. Основная медицинская группа

В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта.

2. Подготовительная медицинская группа

В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.

Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во внеучебное время и другие формы занятий.

3. Специальная медицинская группа

В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК).

Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.        

Учащиеся должны знать:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  • выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. «Физическая культура 1-4 класс», В.И. Лях, Москва:«Просвещение»,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по физкультуре  3  класс  с  УУД...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...