Соревнования по подвижным играм
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

Урок разработан по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovaniya_po_podvizhnym_igram.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Соревнования по подвижным играм»

Цели:

-развивать быстроту, ловкость, координацию движения, воспитание морально-волевых качеств.

УУД:

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками.

Оборудование: мячи.

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания учителя

I.Вводная часть

Строевые упражнения.

1.Приветствие

2. Построение детей в одну шеренгу. (В одну шеренгу становись)

3. Задачи урока. Ребята, сегодня наша задача на уроке разучить подвижные игры. 

4. Дежурный сдает рапорт

-Дети, сегодня мы будем работать под девизом «Быстрее, выше, сильнее!».

-Давайте повторим его ещё раз.

4.Выполнение команд «Равняйсь! Смирно! Направо!»

5.Ходьба по кругу:

Руки на пояс. За направляющим по кругу «Шагом марш»

На носках – руки на поясе;

На пятках – руки за головой;

На внешней стороне стопы – руки в стороны;

На внутренней стороне стопы – руки в стороны;

Приготовиться к бегу («Бегом марш»)

Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание.

Останавливаемся.

7-10 мин

Добиваться организационного начала урока.

Следить за осанкой.

II.Основная часть

Перестроение из 1 в 3 шеренги

Комплекс ОРУ

Бег

Игра «Салки»

Игра «Вызов номеров

Игра «День и ночь»

Игра «Горячая картошка»

Игра «Стоп»

Игра «Съедобное – несъедобное»

-На первый, второй, третий рассчитайсь. (Проверить правильность расчета)

Первые номера 4 шага, вторые-два, третьи-на месте. На вытянутые руки разойдись.

-Сейчас мы с вами проведем комплекс Обще развивающих упражнений

1) и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны.

1-2 повороты головы в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2) и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад, влево-вправо. 1-наклон вперед, 2- назад, 3-влево, 4-вправо.

3) и.п. – основная стойка, 1-руки вперед. 2-руки вверх.

3-руки в стороны. 4. и.п.

4) и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 1-вперед, 2-назад, 3-влево, право

5) и.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, махи прямыми ногами. 1-мах правой ногой, 2-мах левой ногой.

6) и.п. – основная стойка, руки на  пояс, приседания.

1-присели, 2-и.п

-Кругом, на свои места становись.

6.Бег  по диагонали (по 2 раза)

-Ребята, сейчас мы с вами выполним бег по диагонали с заданием.

а) « По диагонали за направляющим с высоким

подниманием колен бегом марш!»

б) «Руки на пояс ставь, с захлестыванием

голени назад марш!»

в) «Приставным шагом правым боком,

круговым движением рук вперед марш!»

г) «Приставным шагом левым боком,

круговым движением рук назад марш!»

е) «Восстанавливаем дыхание»

Игра «Салки». 

Водящий пытается осалить игроков, бегающих по площадке. Тот, до кого он докаснётся, становится водящим.

Игра «Вызов номеров»

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Игра «День и ночь»

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Игра «Горячая картошка»

По правилам игры участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков не отбил и уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков удалось поймать мяч, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Игра «Стоп»

С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это не удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

25 мин

Выполнение задания по сигналу учителя

Следить за правильным выполнением упражнений.

Восстанавливаем дыхание

Соблюдать правила игры

III.Заключительная часть

  1. 1.Построение
  2. 2. Игра на внимание «Класс». Если я называю движение со словом класс, вы его выполняете, если без него, то не выполняете. Кто сделал не правильно, делает шаг вперед
  3. 3.Подведение итогов урока
  4. –Молодцы, вы очень хорошо поработали на уроке.
  5. 4.Выставление оценок
  6. 5.Организованный уход
  7. –Урок окончен. Организовано уходим, переодеваемся.

5 мин

Организованный уход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Игра-соревнование " О правах играя".

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023

Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...