Лечебная физкультура в школе. Заболевания опорно-двигательного аппарата
методическая разработка по физкультуре на тему
Лечебная физкультура в школе. Методы, средства и роль занятий в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rmo.docx | 270.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Баганская детская юношеская спортивная школа
Доклад на тему: «Лечебная физкультура в школе. Заболевания опорно-двигательного аппарата»
Автор-составитель Нестерова Л.И.
Баган – 2017
Лечебная физическая культура – это метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнения заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима. Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, т.е. движения, специально организованного и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. ЛФК играет существенную роль в формировании и коррекции развития ребенка.
Цели ЛФК:
- коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей;
- профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;
- стабилизация функциональных систем организма;
- повышение адаптивности организма к неблагоприятным условиям жизни.
Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма.
Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:
1) Заболевания сердечно-сосудистой системы;
2) Заболевания эндокринной системы;
3) Заболевания пищеварительной, эндокринной систем и нарушение обменных процессов;
4) Заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
5) Заболевания органов зрения и слуха;
6) Заболевания мочевыделительной системы;
7) Заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП и полиомиелит и др.)
Основные задачи занятий ЛФК – оздоровительные, образовательные, эстетические, воспитательные, коррекционные.
Методы лечебной физкультуры:
1) Наглядные методы, обеспечивающие яркость, чувственность восприятия и двигательных ощущений.
2) Словесные методы, обращения к созданию, помогающие выполнению двигательных ощущений.
3) Практические методы, связанные с практической деятельностью, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Важную роль, в оздоровлении обучающихся играет профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
1. Сколиоз. Его виды. Профилактика. Комплекс ЛГ
Самое распространенное нарушение осанки – сутулость. У сутулого ребенка опущена голова, плечи сведении кпереди, грудь уплощена, спина круглая, лопатки «крыловидные». Наиболее часто встречается искривление позвоночника во фронтальной плоскости, т.е. сколиоз, который, нередко, сочетается с искривлением в сагиттальном направлении (кифосколиоз). Преимущественно наблюдается левосторонний сколиоз того или иного отдела позвоночника.
Для сколиоза характерны постоянные или периодические боли в спине, усиливающиеся при нагрузке. При проявлениях сколиоза отмечаются нарушения не только функций опорно-двигательного аппарата, но и возникновение и развитие негативных сдвигов в функционировании внутренних органов, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, что первично обусловлено процессом патологического искривления позвоночника.
Кифотическая Сутулость Лордотическая Плоская спина
осанка осанка (выпрямленная осанка)
По своему течению реберные сколиозы могут быть непрогрессирующие, медленно прогрессирующие и быстропрогрессирующие. Чем младше заболевший ребенок, тем тяжелее прогноз: сколиоз прогрессирует, пока ребенок растет.
В школьном возрасте необходимо уделять внимание специальной гимнастике для укрепления мышц живота и спины. На занятиях ЛФК, используются разнообразные комплексы упражнений в положении лежа и полулежа, так как позвоночник нужно щадить, т.е. укрепление мышц с образованием «мышечного корсета». Нестойкие нарушения осанки сравнительно несложно устранить при помощи специальных упражнений.
Лечебная физическая культура при сколиозе.
В детском возрасте ЛФК является преимущественно лечебным фактором, основные цели которого:
-разгрузка позвоночника,
- устранение существующего мышечного дисбаланса,
-правильное развитие и укрепление всего мышечно-связочного аппарата,
- формирование у ребенка правильных нервно-мышечных реакций (осанка).
Методика ЛФК определяется степенью сколиоза: при сколиозе 3 степени она направлена на повышение устойчивости позвоночника (стабилизацию патологического процесса), а при сколиозе 1 и 2 степени - на коррекцию деформации.
Упражнения лечебной гимнастики должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник – мышц разгибателей позвоночника, косых мышц живота, квадратных мышц поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа упражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля и др.
Комплекс упражнений состоит из нескольких частей: разминка, упражнения лежа на спине, лежа на животе, и стоя. Отдых между упражнениями производится в исходном положении (т.е. если упражнение - лежа на спине, отдыхаем также в этом положении, вставать или садиться не надо).
Примерные комплексы упражнений для больного сколиозом.
Комплекс 1. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
Исходное положение стоя.
Принятие правильной осанки путем касания стены или гимнастической стенки ягодицами, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.
Исходное положение лежа на спине, руки вдоль туловища. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Приподнять голову и плечи, вернуться в исходное положение.
В корригированном положении туловища прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку.
Комплекс 2. Упражнения для укрепления мышечного «корсета».
Для мышц спины:
Исходное положение лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.
Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки соединить, живот не поднимать, удерживать принятое положение.
Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны, к плечам.
Поднять голову и плечи: руки в стороны; сжимать и разжимать кисти рук.
Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
Приподнимание обеих прямых ног с удержанием 10-15 с.
Для мышц брюшного пресса:
Исходное положение лежа на спине, поясничная область прижата к опоре.
Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах.
Согнуть обе ноги, разогнуть вперед, медленно опустить.
Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу — «велосипед».
Руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги. То же упражнение в сочетании с различными движениями рук.
Симметричные корригирующие упражнения:
Исходное положение лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны, положение туловища и ног прямое.
Поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища, вернуться в исходное положение.
Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки; ноги приподнять разогнутые в коленных суставах, «рыбка».
Приподнять голову и грудь, поднять вверх прямые руки, приподнять прямые ноги, сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться — «лодочка».
В качестве симметричных могут быть использованы другие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины из исходного положения лежа при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника.
Асимметричные корригирующие упражнения.
Исходное положение стоя перед зеркалом, сохраняя правильную осанку, поднять плечи с поворотом вовнутрь на стороне вогнутости грудного сколиоза.
Исходное положение лежа на животе, руки вверх, держась за рейку гимнастической стенки. Приподнять напряженные ноги и отвести их в сторону выпуклости поясничного сколиоза.
Ходьба на гимнастической скамейке с мешочком на голове и отведением ноги в сторону выпуклости поясничного сколиоза.
Сколиоз – это заболевание позвоночника, характеризующееся главным образом искривлением. Основными факторами, которые служат развитию данного недуга, являются: неправильная осанка в школьном возрасте (5-17 лет); нерациональное распределение нагрузки; следствие перенесенного рахита и любой травмы позвоночной области; паралич мышц живота, спины; асимметричная длина ног.
Для диагностирования заболевания, рассмотрим классификацию сколиоза по клиническому критерию:
Первая стадия – утомление спинных мышц, которое заметно исчезает после покоя и отдыха.
Вторая стадия – снижение двигательной активности позвоночника, которое характеризуется постоянным искривлением. Если сколиоз грудного отдела позвоночника — грудная клетка изменяется по форме, вследствие чего лопатка выступает.
Третья стадия – крайняя, при которой изменяется расположение внутренних органов, что вызывает затруднения в их функциональности.
Лечением данного заболевания должен заниматься только опытный врач-ортопед, которое в основном состоит из трех этапов:
этап активного воздействия на позвоночник;
этап исправление сколиоза;
самый трудоемкий — этап закрепления.
Профилактика сколиоза
Профилактические меры, направлены на организацию правильного образа жизни. Это организация рабочего места – пространство, где ребенок сидит за столом в школе и домв, выполняя домашнее задание, должно быть оснащено по его физиологическим требованиям, это организация сна – противопоказание мягкой постели, правильное сбалансированное питание, регулярные пешие прогулки. Дети должны двигаться как минимум 4 часа в день.
Стоит отметить, что профилактика заболевания гораздо важнее и эффективнее самого лечения. В зависимости от степени и характера сколиоза, возможно назначение следующих процедур:
лечебная гимнастика;
физические упражнения;
йога;
мануальная терапия;
зарядка;
ношение корсета;
плавание;
различные упражнения для исправления сколиоза.
Для предупреждения возникновения данного заболевания большое значение имеет занятие спортом и физической культурой, соблюдение нормированного режима труда и отдыха, упражнения для позвоночника при сколиозе. Иногда достаточно избавить мышцы спины от напряжения, чтобы добиться красивой, а главное правильной осанки.
Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста со сколиозом I–II степени
1. Ходьба с высоким подниманием ног, энергичной работой рук в сочетании с правильным дыханием, 2–3 мин.
2. Ходьба с одновременным выполнением динамических дыхательных упражнений, повторить 4–6 раз.
3. Ходьба в переменном темпе, бег с переходом на медленный шаг, 4–5 мин.
4. И. п. – основная стойка. Дыхательные упражнения, повторить 4–5 раз.
5. И. п.– стоя, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки согнуты в локтевых суставах, кисти сжаты в кулак. Имитация движений «бокс», повторить 6–8 раз. После упражнения встряхнуть кисти, расслабиться.
6. И. п.– то же, ноги на ширине плеч. На стороне грудного сколиоза опускание надплечья и поворот плеча кнаружи с приведением лопатки к средней линии, не поворачивая всего туловища (асимметричное упражнение). Повторить 4–6 раз.
7. И. п. – то же. На противоположной стороне грудного сколиоза поднимание надплечья и поворот плеча вперед–внутрь с оттягиванием лопатки кнаружи, не поворачивая всего туловища (асимметричное упражнение). Повторить 6–8 раз.
8. И. п. – то же, руки на поясе. На стороне грудного сколиоза поднимание руки с гантелью или булавой до горизонтального уровня, вращение назад, приводя лопатку к средней линии. Одновременное поднимание другой руки вверх и вращение вперед, оттягивая лопатку (асимметричное, корригирующее упражнение). Пояс верхних конечностей держать прямо, не отклоняя от фронтальной плоскости. Повторить 10–12 раз.
9. И. п. – то же. Приседание, руки в стороны и назад, разводя колени. Повторить 6–8 раз.
10. Дыхательные упражнения. Повторить 3–4 раза.
11. И. п. – то же, ноги на ширине стопы, в руках мяч. Поднимаясь на носки, руки вверх, не отклоняя туловище от средней линии. Повторить 3–4 раза.
12. И. п. – лежа на спине. Статические дыхательные упражнения. Повторить 4–5 раз. Следить за синхронным движением грудной клетки и брюшной стенки.
13. И. п. – то же. Сжимание и разжимание пальцев в кулак с одновременным сгибанием и разгибанием в голеностопных суставах. Повторить 15–20 раз. Выполнять с усилием, дыхание произвольное.
14. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, в руках гантели. Выпрямляя руки вверх, приподнять от пола прямые ноги, согнуть руки к плечам, прогибаясь в грудном отделе позвоночника, вернуться в и. п. Повторить 6–8 раз.
15. И. п. – лежа на спине. Дыхательные упражнения. Повторить 4–5 раз.
16. И. п. – то же, руки за головой. Попеременное сгибание и разгибание ног – имитация езды на велосипеде. Повторить 20–25 раз. Выполнять в медленном темпе с напряжением.
17. И. п. – лежа на боку, на стороне грудного сколиоза. Разведение прямых ног вперед–назад («ножницы»), не касаясь пола. Повторить 10–12 раз.
18. И. п. – лежа на спине. Руки вверх – вдох, через стороны руки вниз – выдох. Повторить 4–5 раз.
19. И. п. – лежа на животе, в руках гантели. Прогибаясь в грудном отделе позвоночника, отвести плечи назад, сблизить локти, приподнять прямые ноги, вернуться в и. п. и расслабить мышцы. Повторить 4–6 раз. Выполнять с большим напряжением, голову держать прямо, не откидывая назад, дыхание не задерживать.
20. И. п. – лежа на спине. Руки в стороны – вдох, и. п. – выдох. Повторить 3–4 раза.
21. И. п. – то же, руки с гантелями в стороны. Поочередное сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, не касаясь пола. Повторить 15–20 раз. Следить, чтобы движения голени были параллельны полу.
22. И. п. – то же. Слегка приподнять ногу, поднять голову и посмотреть на носок ноги, в конце движения сделать паузу, вернуться в и. п. По 6–8 раз каждой ногой. Выполнять с напряжением, дыхание не задерживать.
23. И. п. – лежа на животе, в согнутых руках гантели. Руки вперед, приподнять ноги, медленно развести руки и ноги в стороны, согнуть руки к плечам, ноги соединить, вернуться в и. п. Повторить 5–6 раз.
24. И. п. – лежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги, развести их в стороны, скрестить, опустить в и. п. Повторить 8–10 раз. При выполнении упражнения плечи и локти должны быть прижаты к полу.
25. И. п. – то же. Дыхательные упражнения. Повторить 3–4 раза.
26. И. п. – лежа на животе с опорой на кисти, гимнастическая палка на лопатках и заведена под локти. Ногу на стороне вогнутости поясничного сколиоза поднять и отвести в противоположную сторону с поворотом таза, не приподнимая пояс верхних конечностей. Повторить 6–8 раз.
27. И. п. – лежа на спине, руки за головой. Поочередное поднимание ног до прямого угла. Повторить 8–10 раз. Выполнять в медленном темпе, не задерживая дыхания.
28. И. п. – то же. Дыхательные упражнения. Повторить 3–4 раза.
29. И. п. – лежа лицом вниз поперек гимнастической скамейки, опираясь на нее верхней частью бедер, ноги фиксированы, руки в упоре на предплечьях. Выпрямить руки, голову приподнять, согнуть руки к плечам, прогибаясь в грудном отделе позвоночника, вернутся в и. п. Повторить 6–8 раз. При достаточной тренированности можно выполнять с гантелями.
30. Игра с мячом с элементами коррекции. Броски мяча в баскетбольное кольцо, 5–7 мин.
31. Ходьба с замедлением темпа, динамическими дыхательными упражнениями и элементарными упражнениями для верхних конечностей, 4–5 мин, постепенно снижая нагрузку.
Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушением осанки
1. И. п.– стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз. Повторить 5–6 раз.
2. И. п. – то же. Руки вверх, потянуться, бросить мяч назад, через стороны руки вниз. Повторить 3–4 раза.
3. И. п. – то же. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку. Следить за сохранением правильной осанки. Повторить 4–6 раз.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклоны вправо и влево. Повторить 6–8 раз.
5. И. п. – лежа на спине. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить («ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук. Дыхание не задерживать. Повторить 8–10 раз.
6. И. п. – то же, одна рука на груди, другая на животе. Дыхательное упражнение. Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе – опускались. Повторить 3–4 раза.
7. И. п. – лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении, считая до 5–10. Повторить 3–4 раза.
8. И. п. – то же, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, считая до 3–5. По 4–6 раз каждой ногой.
9. И. п. – то же, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища с одновременным выпрямлением рук в стороны – вдох; вернуться в и. п. – выдох. Повторить 3–4 раза.
10. И. п. – лежа на спине. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде). По 8–10 раз каждой ногой.
11. И. п. – лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь и сближая лопатки; лечь, расслабляя мышцы. Повторить 3–4 раза.
12. И. п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника с опорой на таз и локти – «мост». Повторить 2–3 раза в медленном темпе.
13. И. п. – то же, руки вдоль туловища ладонями вверх. Не отрывая от пола, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны и вниз. Повторить 4–5 раз.
14. И. п. – стоя на четвереньках. Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 3–5 с. То же другой рукой и ногой. Повторить 3–4 раза.
15. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак; поднять руки, выпрямляя пальцы, и потянуться. Через стороны опустить руки вниз. Повторить 4–5 раз.
16. И. п. – то же, гимнастическая палка в руках, горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой. Повторить 6–8 раз.
17. И. п. – то же. Поднимая гимнастическую палку вверх – наклон в сторону, смотреть перед собой. Опуская палку – выпрямиться. То же в другую сторону. По 2–3 раза в каждую сторону.
После выполнения упражнений рекомендуется походить по комнате обычным шагом, сохраняя правильную осанку; дыхание полное, глубокое (на 3 шага вдох, на 5– 6 – полный выдох). Продолжительность ходьбы 2– 3 мин.
Комплекс лечебной гимнастики при кифотических деформациях позвоночника (по а. Ф. Каптелину)
1. Ходьба с движениями рук: круговыми, хлопками над головой, попеременным подниманием, 1–2 минуты.
2. И. п. – стоя, руки к плечам. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Повторить 3–4 раза.
3. И. п. – то же. Отведение рук назад, слегка прогибаясь в грудном отделе позвоночника и отставляя ногу назад на носок – вдох, и. п. – выдох. По 3 раза каждой ногой.
4. И. п. – то же, гимнастическая палка в руках. Полуприсед, руки вперед, встать – вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
5. И. п. – то же, палка на лопатках. Наклон вперед, руки вверх, выпрямиться – вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
6. И. п. – то же, руки перед грудью. Руки в стороны – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 3–4 раза.
7. И. п. – лежа на спине, ноги полусогнуты.. Поднимание таза в положение «полумост» – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 3–4 раза.
8. И. п. – то же, руки согнуты в локтевых суставах. Прогнуться в грудном отделе позвоночника с опорой на локти – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 4 раза.
9. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах. Опираясь на предплечья, прогнуться в грудном отделе позвоночника – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 2–3 раза.
10. И. п.– то же, руки на поясе. Прогнуться, поочередно приподнимая прямые ноги – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 3–4 раза.
11. И. п. – то же, руки согнуты в локтевых суставах, в руках гимнастическая палка на лопатках. Прогнуться – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 2–3 раза.
12. И. п.– стоя на четвереньках. Поднять левую руку и правую ногу – вдох, вернуться в и. п. – выдох. То же другой рукой и ногой. Повторить 2–3 раза.
13. И. п. – то же. Сгибая руки в локтевых суставах, прогнуться в грудном отделе позвоночника, слегка продвинуть туловище вперед; выпрямляя руки вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3–4 раза.
14. И. п. – стоя спиной к гимнастической стенке, хват за рейку на уровне пояса. Наклон вперед, прогибаясь в грудном отделе позвоночника – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 3–4 раза.
15. И. п. – стоя на 4-й рейке гимнастической стенки, хват на уровне плеч. Глубокое приседание с выпрямлением рук. Дыхание произвольное. Повторить 3–4 раза.
16. И. п. – стоя спиной к гимнастической стенке (прислониться к ней затылком, лопатками и тазом). Шаг вперед, сохраняя положение туловища, шаг назад – вернуться в и. п. Повторить 2–3 раза.
17. И. п. – стоя, руки на затылке. Руки вверх – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Повторить 3–4 раза.
2. Плоскостопие. Степени. Профилактика. Комплекс ЛГ.
Если после физических нагрузок у ребенка в ногах появляются чувство усталости, возникают болезненные ощущения при надавливании на стопу, походка становится менее пластичной, отекает стопа к вечеру, то это означает, что ребенок страдает плоскостопием. Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующая утолщение ее сводов. Возникает в результате раннего вставания и ходьбы, слабости мускулатуры, перенесенного рахита, что дает деформацию стопы.
Для профилактики плоскостопия рекомендуется использовать специальное лечебное упражнение, физкультурные приемы: ходьба босиком по неровной поверхности, по песку, ходьба на цыпочках, прыжки, подвижные игры, и элементы спортивных игр.
Как показывает практика, применяемые упражнения с лечебной, коррекционной и профилактической целями, негативных последствий не имеют.
Комплекс упражнений при плоскостопии
1. И. п. – лежа на спине. Поочередное и одновременное оттягивание носков ног, приподнимая и опуская наружный край стопы. Повторить 10–15 раз.
2. И. п. – то же. Согнуть ноги в коленных суставах и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны. Повторить 10–15 раз.
3. И. п. – то же. Скольжение стопой одной ноги по голени другой. По 10–12 раз.
4. И. п. – то же. Согнуть ноги в коленных суставах и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола. Повторить 10–15 раз.
5. И. п. – сидя. Приведение и супинация стоп с одновременным сгибанием пальцев. Повторить 10–15 раз.
6. И. п. – то же. Захватывание обеими стопами мяча и приподнимание его с пола. Повторить 8–10 раз.
7. И. п. – то же. Захватывание и приподнимание пальцами какого–либо предмета. Повторить 8–10 раз.
8. И. п. – то же. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола. Повторить 8–10 раз.
9. И. п. – стоя. Приподнимание на носках с упором на наружный край стопы. Повторить 10–15 раз.
10. И. п. – то же. Повороты туловища при фиксированных стопах. Повторить 10–15 раз.
В положении стоя выполняются упражнения, дающие возможность кроме тренировки мышц корригировать своды стоп и их вальгусную установку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс уч-ся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (из опыта работы)»
Теоретические основы инклюзивного образования, пути его развития в конкретно взятом образовательном учреждении....
Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА."
Доклад, который прозвучал на окружной конференции....
Оценка восприятия педагога и отношение к школьной ситуации у учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата
В статье приведены сведения о дефектологах, психологах и педагогах, изучающих восприятие педагога и оценку школьной ситуации в аспекте различных отраслей специальной психологии. Далее приведен сравнит...
Особенности восприятия педагога учащимися начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата
Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия педагога учащимися младшего школьного возраста. Рассмотрены работы психологов, дефектологов, учителей в аспекте данной ...
Особенности восприятия школьной ситуации учащимися начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата
Проведен анализ психолого-педагогической литературы по оценке школьной ситуации учащимися младшего школьного возраста. Рассмотрены работы психологов, дефектологов, учителей в аспекте данной проблемы (...
МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Статья на тему: МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТАРассказывает об особенностях детей с НОДА, раскрывает вопрос мотивационной готовности детей....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для 1 (подготовительного) класса
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Мамон...