Рабочая программа физическая культура 1 класс начальное общее образование
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Казанцева Ирина Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Ляха В.И. Физическая культура, предметная линия учебников  1-4 классы. М., Просвещение, 2011 г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx187.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

1 класс

Физическая культура

               Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края» в соответствии с авторской программой  Лях В.И. Физическая культура, предметная линия учебников  1-4 классы. М., Просвещение,2011 г

Место курса «Физическая культура» в учебном плане

1 класс    3 часа  в неделю, 99 часов  в год

Для реализации данной программы используются учебники:

Класс

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

1

Лях В.И.Физическая культура.

1-4 классы, Просвещение, 2013г

Методические пособия и оценочные материалы

Класс

Методические пособия и оценочные материалы

1

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы-М: «Просвещение»,2014. – 143 с. – Обл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 19 города  Новоалтайска  Алтайского края»

C:\Users\DNS\Downloads\2 (1).jpeg

Рабочая программа

 физическая культура  

1 класс

начальное общее  образование

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Ляха В.И. Физическая культура, предметная линия учебников  1-4 классы. М., Просвещение, 2011 г

Составители:

Таран Юлия Анатольевна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Кузнецова Галина Рейнгольдовна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Чахоткина Галина Петровна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Дегтярь Наталья Ивановна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Казанцева Ирина Сергеевна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                                    первая  квалификационная  категория

Пояснительная записка

         Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,2011

     Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Учебно-методический комплекс:

Авторская  программа Ляха В.И. Физическая культура, предметная линия учебников  1-4 классы. М., Просвещение, 2011 г

Учебник Лях В.И.Физическая культура. 1-4 классы , Просвещение, 2013г

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы-М: «Просвещение»,2014. – 143 с. – Обл.

Место курса «Физическая культура» в учебном плане

1 класс    3 часа  в неделю, 99 часов  в год

       Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях

      Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся  при температуре не ниже -12°С. При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. При более низкой температуре занятия проводятся в зале в виде имитационных упражнений.

Внесены изменения :

     Уроки по плаванию заменены на гимнастику с основами акробатики, т.к. школа не имеет бассейна.

Вариативная часть 11 часов отдана на изучение темы: Подвижные и спортивные игры.

Методическое обеспечение, материально-техническая база

образовательного процесса .

Авторская  программа Ляха В.И. Физическая культура, предметная линия учебников  1-4 классы. М., Просвещение, 2011 г

Лях В.И.Физическая культура. 1-4 классы , Просвещение, 2013г

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы

-М: «Просвещение»,2014.

– 143 с. – Обл.

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)

ПК,  проектор, экран.

Тематический план рабочей программы учебного курса

Номер темы и её название

Всего часов на тему часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные работы

экскурсии

Раздел 1

Знания о физической культуре

8

8

Раздел2

Способы физкультурной деятельности

7

7

Раздел 3

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

Раздел 4

Гимнастика с элементами акробатики

11

(вариативная часть)

11

Раздел 5

Лёгкая атлетика.

18

18

Раздел 6

Лыжные гонки

18

18

Раздел 7

Легкая атлетика

14

14

Раздел 8

Подвижные и спортивные игры

21

21

Всего

99

8

91


Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Знания о физической культуре (8ч)

1.

Правила безопасности во время занятий.

Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег.   Игровые упражнения в беге. Возникновение первых спортивных соревнований. Вводный инструктаж по технике безопасности в подвижных играх. Оказание первой помощи.

практические

Знать, что физическая культура – система форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

2-3

Из истории физической культуры. Освоение строевых упражнений. Ходьба и бег.

практические

Уметь правильно выполнять организующие команды и приемы.  Знать правила ТБ.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

4-5

Требования к одежде при занятиях физическими  упражнениями. Режим дня, личная гигиена.

Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

практические

Уметь правильно выполнять организующие команды и приемы.  Знать требования к одежде при занятиях физическими упражнениями

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

6-7

Освоение строевых упражнений. История зарождения древних Олимпийских игр. Игра «Пятнашки»                                                    

практические

Знать историю зарождения Олимпийских игр.

Уметь правильно выполнять организующие команды

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

8

Построение в круг; шаг галопа в сторону.

Игра «Пятнашки»                                                    

Физические упражнения, их отличия от естественных движений.

практические

Уметь правильно выполнять организующие команды

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

Способы физкультурной деятельности (7ч)

9-10

Признаки правильной ходьбы. Упражнения для формирования правильной осанки.

Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

Игра «К своим флажкам»                                       Утренняя зарядка и гимнастика. Совершенствование низкого старта с последующим ускорением.

практические

Уметь правильно выполнять ходьбу под счет.   Знать правила ТБ.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

11-12

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Самостоятельные занятия. Закаливающие процедуры. Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния. Эстафеты с предметами и без них.

практические

Знать, что такое закаливающие процедуры.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

13-15

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии.

 Игра «Пятнашки»                                                  Упражнения на развитие быстроты и равновесия.

Самостоятельные игры.

практические

Уметь правильно выполнять организующие команды

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч)

16-17

 Утренняя зарядка и гимнастика. Закаливание.

Эстафеты с предметами и без них.

практические

Закаливающие процедуры.

ТБ во время эстафеты, её соблюдение

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

Гимнастика с элементами акробатики ( 11 часов из вариативной части)

18

Техника безопасности во время прыжков.

Бег и ходьба; прыжки в длину с места.

 Игра «Прыгающие воробушки»                        Строевые команды. Построения и перестроения.

практические

Уметь выполнять прыжки с места.

Соблюдать ТБ во время прыжков

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

19

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

практические

Уметь выполнять перекаты в группировке.

Соблюдать ТБ.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

20

Признаки  правильного бега

Прыжки в длину с места; медленный бег.

Игра «Зайцы в огороде»                                       Лазанье по гимнастической стенке.

Кувырок в группировке вперёд.

практические

Уметь правильно выполнять организующие команды

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

21

Прыжки с поворотом; бег на время.

П/и «Прыгающие воробушки». Кувырок вперед в упор присев.

практические

Уметь выполнять прыжки с поворотом.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

22

Общеразвивающие упражнения. Кувырок в группировке вперёд. ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке.

практические

Уметь правильно выполнять перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.   Знать правила ТБ

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

23

Особенности зарождения физической культуры.

Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места.

Игра «Лисы и куры»                                             Гимнастический мост из положения лежа на спине.

практические

Знать историию развития физической культуры и первых соревнованиях.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

24

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой.

Игра «Зайцы в огороде». Стойка на лопатках.

практические

Уметь метать мяч. Выполнять команды  по сигналу

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

25

Двигательные действия и навыки. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

практические

Выполнять стойку на одной ноге. Выполнять двигательные действия.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

26

История первых Олимпийских игр.

Метание малого мяча в горизонтальную  цель; бег с преодолением препятствий.

Игра «Лисы и куры»                                             Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

практические

Знать историю Олимпийских игр.

Уметь метать мяч в горизонтальную цель.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

27

Метание из-за головы; челночный бег.

Игра «Кто дальше бросит». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

практические

Выполнять стойку на одной ноге. Выполнять двигательные действия.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

28

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Передвижения по гимнастической стенке.

практические

Уметь передвигаться по гимнастической  стенке.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

Лёгкая атлетика (18ч)

29-30

Лазанье  через гимнастическую скамейку;

упражнения с гимнастической палкой.              

Игра «Два мороза» Техника безопасности в упражнениях  на материале легкой атлетики. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

практические

Знать навыки лазанья через гимнастическую скамейку.

Соблюдать ТБ в упражнениях на материале легкой атлетики.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

31-32

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носка, на пятках, в полуприседе.

практические

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

33-34

Значение  личной гигиены.

Лазанье через гимнастического коня;

упражнения с набивным мячом.                        

Игра «Лисы и куры»Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Ходьба коротким, средним и длинным шагом

практические

Значение  личной гигиены.

Выполнять упражнения на гимнастическом коне.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

35-36

Лазанье через гимнастического коня;

упражнения с обручем.                                        

Игра «Два мороза»Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе.

практические

Выполнять упражнения на гимнастическом коне.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

37

Общеразвивающие упражнения. Ходьба с преодолением 2-3 препятствий.

практические

Уметь выполнять ходьбу  с преодолением препятствий.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

38

Режим дня, его значение.

Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам.                          

Игра «Третий лишний»  Освоение навыков бега, развитие скоростных  и координационных способностей. Обычный бег.

практические

Знать о режиме дня.

Уметь самостоятельно составить режим дня.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

39

Акробатические упражнения; повороты направо, налево.                                                                    

Игра «Пятнашки» Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег коротким, средним и длинным шагом.

практические

Уметь выполнять акробатические упражнения. Соблюдать ТБ.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

40

Двигательные действия и навыки. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

практические

Уметь выполнять ходьбу  с преодолением препятствий

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

41

Значение закаливания.

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам»                                                      Челночный бег 3*5, 3*10м

практические

Знать о значении закаливания.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

42

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.    Игра «Пятнашки»                                                                          Эстафеты с бегом на скорость.

практические

Уметь лазить по гимнастической стенке.

Соблюдать ТБ во время эстафеты.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

43-44

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

практические

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

45

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты.                                                        Бег с ускорением от 10 до 20м

практические

Соблюдение ТБ во время подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

46

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.                                                                       Соревнования по бегу на 60м

практические

Соблюдение ТБ во время подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

Лыжные гонки (18ч)

47

Общеразвивающие упражнения. Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Переноска и надевание лыж.

практические

Знать основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

48

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Переноска и надевание лыж.

Игра «Два мороза»                                              Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг.

практические

Знать основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

49

Ступающий шаг.

Игра «К своим флажкам»

практические

Уметь выполнять ступающий шаг.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

50

Двигательные действия и навыки. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок.

практические

Знать двигательные действия и навыки. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

51

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг.

Игра «Прыгающие воробушки»                         Скользящий шаг без палок (закрепление)

практические

Знать о значении занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

52

Скользящий шаг без палок.

Игра «Два мороза»

практические

Уметь выполнять скользящий шаг. Соблюдать ТБ.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

53

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Скользящий шаг без палок. (закрепление)

практические

Уметь выполнять скользящий шаг. Соблюдать ТБ.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

54

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок.

Игра «Пятнашки»                                                                                Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

практические

Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

55

Скользящий шаг без палок.

Игра «Зайцы в огороде»                                      Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. (закрепление)

практические

Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

56

Общеразвивающие упражнения. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.

практические

Уметь передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

57

Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками.

Игра «Лисы и куры»                                            Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход. (закрепление)

практические

Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

58

Скользящий шаг с палками.

Игра «Два мороза»                                              Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Повороты переступанием на месте.

практические

Знать о значении занятий лыжной подготовкой для закаливания.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

59

Двигательные действия и навыки. Повороты переступанием на месте. Подъемы ступающим и скользящим шагом.

практические

Уметь выполнять повороты переступанием на месте.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

60

Особенности дыхания.

Скользящий шаг с палками.

 Игра «Шире шаг»

«лесенкой».

практические

Скользящий шаг с палками.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

61

Скользящий шаг с палками.

 «Кто самый быстрый»

основной стойке.                  

практические

Уметь выполнять скользящий шаг с палками.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

62

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подъёмы и спуски под уклон.                        

практические

Уметь выполнять подъёмы и спуски под уклон.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

63

Требования к температурному режиму.

Повороты переступанием.

Игра «Пятнашки»

и спуски с небольших склонов.

практические

Знать требования к температурному режиму. Уметь выполнять

повороты переступанием.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

64

Повороты переступанием.

Игра «Кто самый быстрый»

Торможение падением.

практические

Уметь выполнять

повороты переступанием.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

Лёгкая атлетика (14ч – замена плавания)

65-66

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и двух ногах на месте.

практические

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Уметь выполнять  прыжки на одной и двух ногах на месте.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

67-68

Двигательные действия и навыки. Прыжки в длину с места, с высоты 30см. Прыжки с разбега.

практические

Уметь выполнять  прыжки в длину с места.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

69

Игра «Кто самый быстрый» Прыжки через скакалку.

практические

Уметь выполнять прыжки через скакалку.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

70

Ходьба на дистанцию до 1 км.                        

Игра «Пятнашки» Игры с прыжками с использованием скакалки.

практические

Уметь выполнять прыжки через скакалку

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

71

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча на дальность.

практические

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча на дальность.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

72-73

Правила поведения и безопасности.

Ловля и передача мяча.

Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»                Метание малого мяча на заданное расстояние (в горизонтальную и вертикальную цель).

практические

Знать правила безопасности при играх смячом.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

74-75

Ловля и передача мяча.  Игра «Мяч водящему»                                          Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх.

практические

Уметь ловить и передавать мяч.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

76

Общеразвивающие упражнения. Бросок набивного мяча на дальность.

Практические

Выполнять общеразвивающие упражнения. Бросать набивной мяч на дальность.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

77

Двигательные действия и навыки. Броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

Практические

Знать и выполнять двигательные действия и навыки, броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

78

Соревнования по броскам и метанию.

практические

Соблюдать ТБ во время соревнований.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

Подвижные и спортивные игры(21час)

79

Футбол. Остановка катящегося мяча.

практические

Знать о спортивной игре футбол.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

80

Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

практические

Умение ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

81

Футбол. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.

практические

Умение ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

82

Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы.

практические

Умение ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

83

Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей»

Знать подвижные игры с мячом.

Уметь соблюдать правила во время игры.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

84

Подвижные игры на материале футбола. «Метко в цель»

практические

Знать подвижные игры с мячом.

Уметь соблюдать правила во время игры.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

85

Подвижные игры на материале футбола. Слалом с мячом».

практические

Знать подвижные игры с мячом.

Уметь соблюдать правила во время игры.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

86

Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд».

практические

Знать подвижные игры с мячом.

Уметь соблюдать правила во время игры.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

87

Баскетбол. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

88

Баскетбол. Передвижения приставными шагами правым и левым боком.

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

89

Баскетбол. Бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

90

Баскетбол. Ведение мяча на месте, пор прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

91

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч среднему».

практические

Соблюдение правил и ТБ во время игр с мячом.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

92

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч соседу».

практические

Соблюдение правил и ТБ во время игр с мячом

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

93

Подвижные игры на материале баскетбола. «Бросок мяча в колонне».

практические

Соблюдение правил и ТБ во время игр с мячом

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

94

Подвижные игры на материале баскетбола. «Передал — садись».

практические

Соблюдение правил и ТБ во время игр с мячом

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

95

Волейбол. Упражнения для обучения прямой нижней подаче.

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

96

Волейбол. Упражнения для обучения боковой подаче.

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

97

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту.

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

98

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданное расстояние от туловища.

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.

99

Подвижные игры на материале волейбола. «Волна».

практические

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Урок  (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

рабочие программы 1 класс Начальная школа 21 век с учетом ФГОС

рабочие программы по предметам 1 класс начальная школа 21 век с учетом ФГОС...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.

Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век....

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....