Физическая культура, 4 класс.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Цель урока: Формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_3_klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4-6
Школа: № 95 Учитель: Печенкина А. А
Дата: 16. 02. 2016 Студентка 34 группы: Замятина Оксана Валерьевна
Технологическая карта урока
Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые результаты | Предметные: - выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега; - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; - бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; - взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры. Метапредметные: Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра Личностные: учебно-познавательные интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Мяч |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учеников к уроку. Дает команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствует учеников. Озвучивает тему («Подвижные игры»), цель урока: Формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков. Напоминает технику безопасности. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося | Выполнение действий по инструкции |
II. Актуализация знаний | Сделать упражнения по кругу Упражнения для разминки (см. приложение 1) | Дает команду: за направляющим в обход на лево шагом марш. - на носках марш - на пятках марш - на внешней стороне стопы марш - на внутренней стороне стопы марш - бегом марш -шагом марш, восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой 1-2. Налево 6, 3, на месте, рассчитайсь. По заданию вперед марш. Кругом 1-2. На свои места шагом марш. Кругом 1-2. | Пробегают тренировочные круги Выполняют задания учителя | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции. |
III. Основная часть | Построение в шеренгу. Расчет, деление на команды Игра «Воробьи – вороны» (см. приложение №2) | Дает команду «На первый-второй рассчитайсь!». Производит деление на две команды. Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой и мотивацию к победе. | Выполняют расчет на первый-второй, делятся на команды Участвуют в игре. | Фронтальная, групповая. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения. | Выполнение действий по инструкции |
IV. Рефлексия. Итоги урока | Построение. Подведение итогов урока. | Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно!» Подведение итогов. Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания. | Перестраиваются в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1.
Упражнения для разминки:
- И.П: Ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- Наклон головы влево
2-И.П
3-Наклон головы вправо
4-И.П.
Повтор: 4 раз
- И. П.: Ноги на ширине плеч, руки к плечам
1-2 – круговые движения рук вперед
3-4 - то же самое назад
Повтор: 6 раз
- И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон туловища влево
2- И.П.
3- наклон туловища вправо
4- И.П.
Повтор: 6 раз
- И.П.: Широкая стойка ноги врозь
1- Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола
2 - Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола
3 - Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола
4 - И.П.
Повтор: 6 раз
- И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-4 Круговые вращения тазом влево
5-8 круговые вращения тазом вправо
Повтор: 4 раза
- И.П.: Ноги вместе, руки на поясе
1 Выпад вперед левой ногой
2 И.П.
3 Выпад вперед правой ногой
4 И.П.
Повтор: 6 раз
- И.П.: О.С
1 прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны
2 прыжок, ноги вместе, руки над головой
3 прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны
4 И.П.
Повтор: 4 раза
- И.П.: О.С
1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться
3-4 И.П
Повтор: 6 раз
Приложение №2.
Игра «Колдун»
С помощью считалки выбирается «колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, Любим прыгать и скакать, Ну, попробуй нас догнать!
Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза. Отмечаются те дети, которые убегали от «колдуна», и те, которые заколдовали больше всех детей.
Игра “Охотники, волки и ёлки”.
Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).
“Хоровод”
Место проведения: спортивный зал или любая площадка.
Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.
Примечания: место построения участников “Хоровода” желательно отметить фишками.
“Вышибалы в квадрате”
Место проведения: спортивный зал, любая расчерченная площадка.
Описание: участники игры делятся на две команды, одна из которых будет находиться в квадрате 10 х 10 м, а другая за её пределами. По сигналу участники внешней команды начинают выбивать мячом своих соперников.
Примечания: игрок, которого выбили, садиться на скамейку.
Варианты:
- Выигрывает команда, которая выбьет всех противников за более короткое время.
- Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков за определённое время.
- "День и ночь"
- Подготовка. Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде даётся название "День", другой - "Ночь". У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12 м) - дом.
- Содержание игры. Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например "День!". Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды - догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре).
- Побеждает команда, осалившая больше игроков.
- Правила игры: 1. Игроков разрешается салить только до черты дома. 2. Остальные продолжают участвовать в игре. 3. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...