Конспект урока по физической культуре на тему: «Бег 30 метров»
план-конспект урока по физкультуре по теме

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Конспект урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_1.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.09.2016г.                                                                                                                       Учитель школы: 

Класс: 2-а    

Время:                                                                                                                                     Методист: Ртищева М.В.

Кабинет:                                                                                                                                   Студентка: Андрейчук О.,43

Школа: №148(филиал)

                                                                    Конспект урока по физической культуре

                                                                                Тема: «Бег 30 метров»

Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:- организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на координацию и внимание.

Необходимое оборудование  и инвентарь

 

Тип урока: решение частных задач.

Метод проведения: групповой, поточный, игровой.

Место проведения урока: спортивный зал.

Этапы урока.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Организационно-методические указания

I.Вводная часть

 10мин.

5мин.

(0,5 кр.)

(0,5 кр.)

(0,5 кр.)

(3 мин.)

(1 круг)

4раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

5. ания в ходьб

вдох

Построение в одну шеренгу, организационные команды: рапорт, объявление темы и задач урока.

Даёт команды:

«Равняйсь!», «Смирно!».

 «Нале-во!»,

 «Напра-во!»,

«Кру-гом»,

 «Нале-во!».

Сегодня вы пробежите дистанцию 30 м. Ваша основная задача — преодолеть всю дистанцию без отдыха. Время на дистанции будет измерено.

В обход налево шагом марш (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1) Руки вверх. На носках

2) Руки к плечам, на пятках

3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы

Бегом марш.

Дает методические указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

«Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание

«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!», класс

 «Налево!», «по три рассчитайсь» Первые номера 4 шага

Вторые номера два шага «Вперед марш!»

Общеразвивающие упражнения  (ОРУ) в движении:

И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

 1)И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

  - влево - вправо – вперед - назад

2) И. п.; руки к плечам:

поочередное круговое движение согнутых рук вперед - назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки;

(на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки напояс, наклоны туловища вперед, назад,вправо,влево.

5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка, - махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8) Упражнение «мельница» 8-10 раз Кисти рук плотно прижаты к плечам. Смена ног (с пятки, на носок)

9)  И п.—о.  с.,  руки  напояс.  Два  прыжка вперед, двапрыжка назад. Дыхание свободное.

на 3-4 махи рукой влево, чередуя

вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног,

выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Спина прямая.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.

II.Основная часть.

30 мин.

Кругом. На свои места «Шагом марш»

Сегодня мы проходим бег в 30м.

Начало бега (старт). В спринте применяются два старта: низкий старт и высокий старт. Кто–нибудь знает,что такое низкий старт? А высокий? (показываю низкий и высокий старт)

Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта, результат бега значительно хуже, чем после высокого старта.
Техника высокого старта:
Техника выполнения команды
«На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

немного повернуть носок внутрь;

другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:
наклонить туловище вперед под углом 45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Техника бега на короткие дистанции:

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

-стопы ставятся по прямой линии;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.

Давайте попробуем с вами, «В шеренге на вытянутые руки разошлись»

«На старт, внимание, марш». Вернулись в шеренгу, в обход по залу «Шагом марш». Старт начинается отсюда, финиш здесь, подсчет ведется. «На старт, внимание, марш»

Поиграем с вами в одну интересную игру.

"Шишки, желуди, орехи". Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.
Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

III.Заключительная часть

10 мин.

1. Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости).

2.Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и общие итоги урока.

3. Оценивание работы учащихся.

Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок. 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".

На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Ведение мяча." 2 класс

Цель урока: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. ...