Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizkulture.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Веселые старты
Цели деятельности учителя | - Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет. - Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость. - Вовлечь младших школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом; Метапредметные: Познавательные – бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности;. Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: – удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: - проявлять внимательность, выносливость, трудолюбие, упорство в прохождении веселых стартов. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Теннисный мяч, теннисная ракетка, мяч для фитнеса, волейбольный мяч, обруч, гимнастическая палка, фишки, кубики. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент. Актуализация знаний. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Строевые приёмы. Ходьба с заданием. (приложение №1) Бег с заданием. (приложение №2) Дыхательные упражнения. ОРУ в движении. (приложение №3) | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку. («равняйсь!», смирно!», «по порядку номеров рассчитайсь!», «здравствуйте, ребята!») озвучивает тему и цель урока («Веселые старты», цель: развитие физических качеств, научиться играть в команде), создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задаёт вопросы. Даёт команду на выполнение задания. «Напра-во, раз -два!» «Нале-во, раз -два!» «Кру-го, раз -два м!»(2р.) «Напра-во, раз -два!» Следит за тем, что бы команды выполнялись правильно. «Класс, в обход налево, шагом марш!» Даёт команды на выполнение заданий. «Класс, бегом марш». «Шагом марш». Проводит дыхательную гимнастику 1-Руки через стороны - вдох 2- Руки через стороны – выдох. Даёт команды, контролирует выполнение. «Направляющий на месте стой, раз - два» -Нале-во, раз, два. Техника безопасности: -аккуратно оббегать фишки; - не толкаться; - внимательно слушать задание и выполнять его строго по сигналу. «Напра-во, раз – два!» «В обход налево, шагом марш!» Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте». | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. . Выполняют задание. Выполняют команды. Выполняют упражнения. Выполняют комплекс ОРУ | Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. Выполняют действия по инструкции. |
II. Основная часть | Веселые старты (приложение № 4)
| Объясняет правила, назначает капитана, проводит «Веселые старты». | Дают название команде. Выполняют упражнения. | Фронтальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение действий по инструкции. |
III. Первичное осмысление и закрепление. | Игра «Слово главнее жеста». (Приложение № 5) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Объявляет результаты. | Играют. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; | Выполняю действия по инструкции. |
IV. Рефлексия. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Выставляет оценки, задаёт домашнее задание, организует выход из зала. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Ходьба с заданием:
Класс, по залу, в обход налево, шагом марш! Приложение № 1
Руки вверх, на носках, марш.
Руки за голову, на пятках марш.
Руки на пояс, на внутренней стороне стопы марш.
Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш.
Бег с заданием: Приложение №2
Бег с высоким поднятием бедра, марш.
Бег без задания.
Бег переставными шагами правым боком, марш.
Без задания.
Бег переставными шагами левым боком, марш.
Без задания.
Бег с за хлёстом голени, марш.
Без задания.
ОРУ в движении: Приложение № 3
1) и.п.- руки перед грудью в замок. 1- руки вперёд; 2- и.п.; 3- ходьба на носках, руки вверх; 4- и.п. (повтор 6-8 раз).
2) и.п.- руки к плечам. 1-4- четыре круговых движения вперёд; 5-8- тоже назад. (повтор 4-6 раз.)
3) и.п.- руки в стороны. 1-4- четыре круговых движения рук вперёд с подскоками; 5-8- тоже назад. (повтор 4-6 раз).
4) и.п.- руки перед грудью в замок. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.
Выпад правой ногой поворот в правую сторону, выпад левой ногой поворот в левую сторону. (повтор 4-6 раз).
5) На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге. (повтор 4-6 раз).
6) 1-4- руки через стороны вверх- вдох; 5-8- руки через стороны вниз- выдох. (повтор 6-8 раз).
Веселые старты Приложение № 4
1) «Не урони мяч». У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до фишки и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.
2) «Ловкий прыгун». Первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до фишки и обратно.
3) «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки идут до фишки, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.
4) «Ведение мяча в обруче». Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до фишки и обратно, ведя мяч обручем.
5) «Быстрый и ловкий». Игроки в руках держат гимнастическую палку, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу игроки бегут до фишки и обратно, удерживая шарик на палке.
6) «Посадка овощей». Команда строится в колонну по одному за линией старта. У первого участника в руках мешочек с кубиками, условно обозначающими овощи (лук, свекла, морковь, картофель). По сигналу участник с «овощами» бежит и раскладывает их в соответствующие кружки, после чего возвращается обратно бегом по прямой. Второй участник бежит и собирает овощи в мешочек и предает третьему участнику и т.д. Все участники должны оббегать команду.
7) «Кто больше попадет в корзину». У каждого игрока обеих команд находится маленький мяч, по команде учителя первые игроки каждой команды бегут до корзин стараются попасть в нее мячом с линии, затем бегут обратно даже, если не попал, касаются следующего игрока и следующий игрок делает тоже самое. Эстафета заканчивается на том, что учитель подсчитывает количество попавших мячей в корзину, побеждает та команда, у которой оказалось больше мячей.
Игра «слово главнее жеста» приложение №5
Нужно показывать рукой какой – либо предмет, а называть другой предмет. Дети должны повторять не жесты, а показывать на то, что названо «Нос, пол, потолок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
конспект урока по физической культуре из раздела "Акробатика" 3 класс.
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры. Урок — эта общепринятая и наилучшая форма проведения занятий — должен строиться и проводиться по определенному плану....
План-конспект урока-путешествия физической культуры по ФГОС 1 «А» класс
Тема: "Подвижные игры"...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-х классов
Лыжная подготовка и лыжный спорт играют важную роль в физическом воспитании школьников. В данной работе дается программа упражнений и игр на лыжах на уроке физкультуры во 2-м классе школы....
Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"
Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...