Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizkulture.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Веселые старты

Цели деятельности учителя

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:                                                                                                                                                                - Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет.                                     - Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.                                                 - Вовлечь младших школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом;                                                                         

Метапредметные: 

Познавательные – бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности;.

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга;                                                                                                         - добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: –  удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: - проявлять внимательность, выносливость, трудолюбие, упорство в прохождении веселых стартов.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Теннисный мяч, теннисная ракетка, мяч для фитнеса, волейбольный мяч, обруч, гимнастическая палка, фишки, кубики.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Строевые приёмы.

Ходьба с заданием.

(приложение №1)

Бег с заданием.

(приложение №2)

Дыхательные упражнения.

 ОРУ в движении.

(приложение №3)

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку. («равняйсь!», смирно!», «по порядку номеров рассчитайсь!», «здравствуйте, ребята!») озвучивает тему и цель урока («Веселые старты», цель: развитие физических качеств, научиться играть в команде), создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задаёт вопросы.

Даёт команду на выполнение задания.

 «Напра-во, раз -два!»

«Нале-во, раз -два!»

«Кру-го, раз -два м!»(2р.)

«Напра-во, раз -два!»

Следит за тем, что бы команды выполнялись правильно.

«Класс, в обход налево, шагом марш!»

Даёт команды на выполнение заданий.

«Класс, бегом марш».

«Шагом марш».

Проводит дыхательную гимнастику

1-Руки через стороны - вдох

2- Руки через стороны – выдох.

Даёт команды, контролирует выполнение.

«Направляющий на месте стой, раз - два»

-Нале-во, раз, два.

Техника безопасности:

 -аккуратно оббегать фишки;

 - не толкаться;

- внимательно слушать задание и выполнять его строго по сигналу.

«Напра-во, раз – два!»

«В обход налево, шагом марш!» Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте».

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

.

Выполняют задание.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения.

Выполняют комплекс ОРУ

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполняют действия по инструкции.

II. Основная часть

Веселые старты (приложение № 4)

 

Объясняет правила, назначает капитана, проводит «Веселые старты».

Дают название команде.

Выполняют упражнения.

Фронтальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

III. Первичное осмысление и закрепление.

Игра «Слово главнее жеста». (Приложение № 5)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Объявляет результаты.

Играют.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Выполняю действия по инструкции.

IV. Рефлексия. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Выставляет оценки, задаёт домашнее задание, организует выход из зала.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Ходьба с заданием:

 Класс, по залу, в обход налево, шагом марш!                                                                                                                                       Приложение № 1

Руки вверх, на носках, марш.

Руки за голову, на пятках марш.

Руки на пояс, на внутренней стороне стопы марш.

Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш.

                                                                                                                                                                                                       

Бег с заданием:                                                                                                                                                                                          Приложение №2

Бег с высоким поднятием бедра, марш.

Бег без задания.

Бег переставными шагами правым боком, марш.

Без задания.

Бег переставными шагами левым боком, марш.

Без задания.

Бег с за хлёстом голени, марш.

Без задания.

                                                                                                                                                                                                           

ОРУ в движении:                                                                                                                                                                                     Приложение № 3            

1) и.п.- руки перед грудью в замок. 1- руки вперёд; 2- и.п.; 3- ходьба на носках, руки вверх;  4- и.п. (повтор 6-8 раз).

2) и.п.- руки к плечам. 1-4- четыре круговых движения вперёд; 5-8- тоже назад. (повтор 4-6 раз.)

3) и.п.- руки в стороны. 1-4- четыре круговых движения рук вперёд с подскоками; 5-8- тоже назад. (повтор 4-6 раз).

4) и.п.- руки перед грудью в замок. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

Выпад правой ногой поворот в правую сторону, выпад левой ногой поворот в левую сторону. (повтор 4-6 раз).

5) На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге.  (повтор 4-6 раз).                                                                                                                                                                                                                     

6) 1-4- руки через стороны вверх- вдох; 5-8- руки через стороны вниз- выдох. (повтор 6-8 раз).

Веселые старты                                                                                                                                                                                      Приложение № 4

1) «Не урони мяч». У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до фишки и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.

2) «Ловкий прыгун». Первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до фишки и обратно.

3) «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки идут до фишки, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.

4) «Ведение мяча в обруче». Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до фишки и обратно, ведя мяч обручем.

5) «Быстрый и ловкий».  Игроки в руках держат гимнастическую палку, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу игроки бегут до фишки и обратно, удерживая шарик на палке.

6) «Посадка овощей». Команда строится в колонну по одному за линией старта. У первого участника в руках мешочек с кубиками, условно обозначающими овощи (лук, свекла, морковь, картофель). По сигналу участник с «овощами» бежит и раскладывает их в соответствующие кружки, после чего возвращается обратно бегом по прямой. Второй участник бежит и собирает овощи в мешочек и предает третьему участнику и т.д. Все участники должны оббегать команду.

7) «Кто больше попадет в корзину». У каждого игрока обеих команд находится маленький мяч, по команде учителя первые игроки каждой команды бегут до корзин стараются попасть в нее мячом с линии, затем  бегут обратно даже, если не попал, касаются следующего игрока и следующий игрок делает тоже самое. Эстафета заканчивается на том, что учитель подсчитывает количество попавших мячей в корзину, побеждает та команда, у которой оказалось больше мячей.

Игра «слово главнее жеста»                                                                                                                                                                  приложение №5

Нужно показывать рукой какой – либо предмет, а  называть другой предмет. Дети должны повторять не жесты, а показывать на то, что названо «Нос, пол, потолок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

конспект урока по физической культуре из раздела "Акробатика" 3 класс.

Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры. Урок — эта общепринятая и наилучшая форма проведения за­нятий — должен строиться и проводиться по определенному плану....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-х классов

Лыжная подготовка и лыжный спорт играют важную роль в физическом воспитании школьников. В данной работе дается программа упражнений и игр на лыжах на уроке физкультуры во 2-м классе школы....

Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"

Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...