Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_2_klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо.
Цели деятельности учителя | Освоить бросок мяча снизу в кольцо, передачу в парах, ведение мяча |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Предметные: - иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах; -освоить бросок мяча снизу в кольцо; -организовать здоровье- сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах. Метапредметные: Познавательные- бросать мяч в парах на точность; Коммуникативные- слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные- осознать самого себя как движущую силу своего учения ,свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, игровой; фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Мячи, конусы, свисток |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Мотивационный момент | Эмоциональное,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку ( «подравнялись», «равняйсь!», «смирно!», «по порядку рассчитайсь!», «здравствуйте, ребята!»), озвучивает тему и цель урока ( «тема нашего сегодняшнего урока бросание баскетбольного мяча снизу в кольцо. Цели урока: освоить бросок мяча снизу в кольцо, передача в парах, ведение мяча»), создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Техника безопасности: -бросать мяч только тогда, когда убедитесь, что товарищ смотрит на вас, -бросок совершается от груди в грудь товарищу, -не садиться на мяч и не пинать его. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учится, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Выполнение действий по инструкции |
2.Постановка учебной задачи | А)ходьба с заданием (приложение №1) Б) бег В)бег с заданием (приложение №2) Дыхательная гимнастика Перестроение в 2 колонны Упражнения с мячами по кругу: (приложение №3) Упражнения с мячами в парах.(приложение №4) | Дает команды на выполнение заданий: «в обход на ле- во! Шагом, марш!» Формулирует задание, дает команды, проверяет правильность выполнения задания Дает команды на выполнение заданий. Формулирует задание, дает команды, проверяет правильность выполнения задания Проводит дыхательную гимнастику: 1- руки через стороны вверх-вдох. 2-руки через стороны вниз- выдох Даёт команду : «на первый второй рассчитайсь! Вторые номера три шага вперед! контролирует» Проводит упражнения с мячами. Обеспечивает мотивацию выполнения, создаёт эмоциональный настрой. Проводит упражнения. Обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют задания Выполняют задания Выполняют задания Выполняют задание 6-8 раз Перестраиваются в две колонны, проходят через центр. Выполняют упражнения Выполняют задания | Фронтальная Фронтально-индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтально-индивидуальная Фронтально-индивидуальная Фронтально-индивидуальная | Личностные: Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполняют действие по заданию Выполняют действие по заданию
|
3. Решение частных задач | Подвижная игра «Забрось мяч в кольцо». (приложение № 5). | Объясняет правила игры и показывает выполнение. | участвуют в игре | фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: установление связей между результатов обучения и ради чего он осуществляется, т.е какое значение и какой смысл имеет для меня обучение. | Осуществление самоконтроля по образцу |
Игра «на внимание» (приложение №6) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Участвуют в игре | Фронтально-индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выполнение действий по инструкции | |
Рефлексия. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: какие цели мы ставили перед собой? организует выход из зала. | Отвечают на вопросы. оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение №1
Ходьба с заданием:
- руки вверх, ходьба на носках (по прямой)
- руки за голову, ходьба на пятках (по прямой)
-руки в замок, круговые вращения кистями (по прямой)
-круговые вращения руками (по прямой)
-руки на поясе, ходьба на внутренней стороне стопы(по прямой)
-руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы(по прямой)
-руки вытянуты перед собой ладонями вниз, на каждый шаг мах ногой, достать до руки (интервал 2 шага), (по прямой)
- без задания
-бегом
Приложение №2
Бег с заданием:
- бег с высоким подыманием бедра (по прямой)
-бег с захлестом голени (по прямой)
-бег приставными шагами (левым/правым плечом вперед)(по прямой)
-бег без задания
-переходим на ходьбу
дыхательная гимнастика
-наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
-руки к плечам круговые вращения
-с каждым шагом наклон вперед
-полу приседом
-полным приседом
Приложение №3
Упражнения с мячами по кругу:
-ведение мяча правой рукой(круг)
-ведение мяча левой рукой(круг)
-на каждый шаг бросок мяча снизу вверх и словить (10 раз)
Приложение №4
Упражнения с мячами в парах:
Техника безопасности:
-бросать мяч только тогда, когда убедитесь, что товарищ смотрит на вас,
-бросок совершается от груди в грудь товарищу,
-не садиться на мяч и не пинать его.
1. И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками внизу. Передача мяча двумя руками снизу партнёру в руки. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
2. Ученик ведёт мяч правой рукой вокруг партнёра, возвращается на место и выполняет передачу мяча партнеру снизу. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое. (Повтор: 6 – 8 раз) Тоже самое левой рукой.
Приложение № 5
«Забрось мяч в кольцо»
Участники делятся на 2 команды. Колонны встают параллельно в центре площадки, лицом к своему кольцу. По сигналу первые игроки из каждой команды, ведя мяч, добегают к своему кольцу и выполняют бросок. Вновь подхватывают мяч, чтобы передать его следующему игроку своей команды, а сами встают в конец колонны. Подвижная игра заканчивается, когда все игроки выполнят задание. Побеждает команда, чаще попадавшая в кольцо....Скорость не обязательна ,главное попасть в кольцо.
Приложение №6
Игра «На внимание»
Учитель подает команды, ученики выполняются задание, если учитель перед командой, говорит слово «класс».
Команды: «класс, руки вверх», «руки вниз», «класс, руки в стороны», «класс, правая рука вверх», «левая рука вверх», «правая рука вниз», «класс, опустить руки».
Учащийся, который не выполняет правила, делает шаг вперед. Игра продолжается до тех пор, пока не выявятся самые внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по физической культуре с использованием ЭОР по баскетболу для 4-го класса
ГБОУ СОШ № 519. План-конспект урока: «Баскетбол». Передача и ловля мяча в 4 в классе с использованием ЭОР. Препод...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Ведение мяча." 2 класс
Цель урока: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. ...
Конспект урока по физической культуре на тему " Баскетбол. Ведение мяча"
Цель: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. Планируемые результаты:Предметные: иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди и ловля мяча. Упражнение в парах".
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча с места".
Тип урока: урок с образовательно -обучающей напрапвленностью (изучение нового материала)....
Конспект урока по физической культуре "Челночный бег и работа с обручем" в 3 классе
Физическая культура 3 класс...
Конспект урока по физической культуре «Командные подвижные игры с мячом», 4 класс
Цель урока: Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи урока:Образовательная:Развитие быстроты реакции, ловкости и точности.Оздоровитель...