Курс внеурочной деятельности "Расти здоровым" 1 - 4 класс
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель программы курса:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:
В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс "Расти здоровым" 1-4 кл | 46.85 КБ |
kurs-rasti_zdorovym_1-4_kl.docx | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»
Ковровского района Владимирской области
Программа внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
РАСТИ ЗДОРОВЫМ
1 – 4 класс
Составитель: Леонов С.В.
учитель физической культуры
Ковровский район
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Расти здоровым» разработана на основе авторской комплексной программы по физическому воспитанию В. И. Ляха и А. А. Зданевича 2009 г. Программа рассчитана на обучающихся 1 - 4 классов.
Направленность программы:
В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:
В современной социально - экономической ситуации эффективность системы внеурочной деятельности особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа курса разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры на основе комплексной программы физического воспитания под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича, 2009 года.
Цель программы курса:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:
В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.
Условия реализации.
Условия набора.
К занятиям допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино - или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
- будет укреплено здоровье;
- будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности.
Промежуточные:
На 1 - 2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт;
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.
На 3-м году обучения
- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки;
- будут совершенствоваться функциональные возможности организма;
- будет расширен двигательный опыт;
- будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;
- будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка прыжковая».
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Тематическое планирование 1класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол- во часов | Дата |
1 | Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры. | 1 | |
3 | Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. (зач.) Подвижные игры. | 1 | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры. | 1 |
6 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
7 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты | 1 | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30 сек. (зач. ).Подвижные игры. | 1 | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты. | 1 | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты. | 1 | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов. | 1 |
19. | Т/б на занятиях спорт.игр. Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | |
20. | Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | |
21 | Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | |
22 | Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры. | 1 | |
23 | Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры. | 1 | |
24 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом. | 1 | |
25 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
26 | Строевые приемы. ОФП. Эстафеты. | 1 | |
27 | Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | |
28 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения | 1 |
мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | |||
29 | Сдача контр.норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры. | 1 | |
30 | Сдача контр.норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
31 | Сдача контр.норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
32 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета | 1 | |
33 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
34 | Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
35 | Ловля и передача мяча в парах. П.и. «Школа мяча» | 1 | |
36 | Ловля, переда и ведение мяча (в парах). П.и. «У кого меньше мячей» | 1 | |
37 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Медленный бег. П.и. «Зайцы в огороде» | 1 | |
38 | Прыжки через верёвочку. Эстафета с бегом на скорость. П.и. «Вызов номеров» | 1 | |
39 | Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П.и. «Мяч водящему» | 1 | |
40 | Метание малого мяча в цель. Встречная эстафета. Подведение итогов. | 1 | |
ИТОГО | 40 |
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата |
1 | Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | - |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
3 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен. мяча в цель (5-6м), прыжок в дл.с места). Бег 30м.(зач.). Эстафеты. | 1 | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (5-6м). Подвижные игры. | 1 |
6 | Строевые приёмы. ОФП. JI/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры. | 1 | |
7 | Т/б на занятиях спорт. играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом. | 1 | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом. | 1 | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр-я с мячом. Подвижные игры. | 1 | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита. | 1 | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Изучение техники передачи мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. | 1 | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета. | 1 | |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета. | 1 | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Уч. эстафета. | 1 | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
19 | Т/б на занятиях спорт.(подвижными) играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | Л |
20 | Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | |
21 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | |
22 | Сдача контр. норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в | 1 |
23 | Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
24 | Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
25 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета | 1 | |
26 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
27 | Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
28 | Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини - штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
29 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | |
30 | Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | |
32 | Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | |
32 | Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры. | 1 | |
33 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры. | 1 | |
34 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры. | 1 | |
35 | Строевые приёмы. Эстафета круговая. Метание малого мяча в цель. П.и. «Охотники и зайцы» | 1 | |
36 | Строевые приёмы. Метание малого мяча на дальность с места. П.и. «Белки на дереве» | 1 | |
37 | Строевые приёмы. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П.и. «Вызов номеров» | 1 | |
38 | Прыжки с поворотом, через скакалку. Бег с преодолением препятствий. П.и. «Третий лишний» | 1 | |
39 | Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. П.и. «Караси и щука» | 1 | |
40 | Прыжки в длину с разбега. Эстафета встречная. Подведение итогов. П.и. «Пустое место» | 1 | |
ИТОГО | 40 |
Тематическое планирование 3-4 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата |
1 | Т/б на занятиях л/а и подвижных игр. Основы знаний. Строевые приемы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
3 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6- 7м), прыжок в дл. с места). Бег 30м.(зач.). Игры. | 1 | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (6-7м). Подвижные игры. | 1 | |
6 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры. | 1 | |
7 | Т/б на занятиях спорт, играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом. | 1 | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита. | 1 | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. | 1 | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета. | 1 | |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета. | 1 | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини - штрафного броска. Уч. эстафета. | 1 | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
/
18
18 | Строевые приёмы. Ведение, передача, броски. Уч. эстафета. | 1 | |||
19 | Т/б на занятиях спорт. играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | |||
20 | Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | |||
21 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | |||
22 | Сдача контр, норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
23 | Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
24 | Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
25 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
26 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
27 | Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |||
28 | Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |||
29 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м.Уч. игра футбол. | 1 | |||
30 | Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол. | 1 | |||
31 | Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Уч. игра футбол. | 1 | |||
32 | Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Уч. игра футбол. | 1 | |||
33 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра футбол. | 1 | |||
34 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра | 1 |
35 | Строевые приёмы. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
36 | Строевые приёмы. Круговая эстафета. Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
37 | Строевые приёмы. Встречная эстафета. Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
38 | Строевые приёмы. П.и. «Вызов номеров». Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
39 | Строевые приёмы. П.и. «Охотники и утки». Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
40 | Строевые приёмы. П.и. «Вышибалы». Подведение итогов. | 1 | |
ИТОГО | 40 |
Описание материально-технического обеспечения
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование - перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь - гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.
Используемая литература:
Программы для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ. Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.
- Настольная книга тренера. Наука побеждать. Н. Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
- Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для
студентов высших педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Б. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. ,
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»
Ковровского района Владимирской области
Программа внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
РАСТИ ЗДОРОВЫМ
1 – 4 класс
Составитель: Леонов С.В.
учитель физической культуры
Ковровский район
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Расти здоровым» разработана на основе авторской комплексной программы по физическому воспитанию В. И. Ляха и А. А. Зданевича 2009 г. Программа рассчитана на обучающихся 1 - 4 классов.
Направленность программы:
В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:
В современной социально - экономической ситуации эффективность системы внеурочной деятельности особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа курса разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры на основе комплексной программы физического воспитания под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича, 2009 года.
Цель программы курса:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Отличительные особенности рабочей программы курса «Расти здоровым» по общей физической подготовке:
В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.
Условия реализации.
Условия набора.
К занятиям допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино - или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
- будет укреплено здоровье;
- будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности.
Промежуточные:
На 1 - 2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт;
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.
На 3-м году обучения
- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки;
- будут совершенствоваться функциональные возможности организма;
- будет расширен двигательный опыт;
- будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;
- будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка прыжковая».
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Тематическое планирование 1класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол- во часов | Дата |
1 | Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры. | 1 | |
3 | Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м. (зач.) Подвижные игры. | 1 | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры. | 1 |
6 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
7 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты | 1 | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30 сек. (зач. ).Подвижные игры. | 1 | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты. | 1 | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры. | 1 | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты. | 1 | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов. | 1 |
19. | Т/б на занятиях спорт.игр. Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | |
20. | Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | |
21 | Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | |
22 | Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры. | 1 | |
23 | Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры. | 1 | |
24 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом. | 1 | |
25 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | |
26 | Строевые приемы. ОФП. Эстафеты. | 1 | |
27 | Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | |
28 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения | 1 |
мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | |||
29 | Сдача контр.норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры. | 1 | |
30 | Сдача контр.норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
31 | Сдача контр.норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
32 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета | 1 | |
33 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
34 | Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
35 | Ловля и передача мяча в парах. П.и. «Школа мяча» | 1 | |
36 | Ловля, переда и ведение мяча (в парах). П.и. «У кого меньше мячей» | 1 | |
37 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Медленный бег. П.и. «Зайцы в огороде» | 1 | |
38 | Прыжки через верёвочку. Эстафета с бегом на скорость. П.и. «Вызов номеров» | 1 | |
39 | Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П.и. «Мяч водящему» | 1 | |
40 | Метание малого мяча в цель. Встречная эстафета. Подведение итогов. | 1 | |
ИТОГО | 40 |
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата |
1 | Т/б на занятиях л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | - |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
3 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен. мяча в цель (5-6м), прыжок в дл.с места). Бег 30м.(зач.). Эстафеты. | 1 | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (5-6м). Подвижные игры. | 1 |
6 | Строевые приёмы. ОФП. JI/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры. | 1 | |
7 | Т/б на занятиях спорт. играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом. | 1 | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом. | 1 | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр-я с мячом. Подвижные игры. | 1 | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита. | 1 | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Изучение техники передачи мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. | 1 | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета. | 1 | |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета. | 1 | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Уч. эстафета. | 1 | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
19 | Т/б на занятиях спорт.(подвижными) играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | Л |
20 | Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | |
21 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | |
22 | Сдача контр. норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в | 1 |
23 | Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
24 | Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
25 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета | 1 | |
26 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
27 | Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
28 | Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини - штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
29 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | |
30 | Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | |
32 | Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | |
32 | Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры. | 1 | |
33 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры. | 1 | |
34 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры. | 1 | |
35 | Строевые приёмы. Эстафета круговая. Метание малого мяча в цель. П.и. «Охотники и зайцы» | 1 | |
36 | Строевые приёмы. Метание малого мяча на дальность с места. П.и. «Белки на дереве» | 1 | |
37 | Строевые приёмы. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П.и. «Вызов номеров» | 1 | |
38 | Прыжки с поворотом, через скакалку. Бег с преодолением препятствий. П.и. «Третий лишний» | 1 | |
39 | Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. П.и. «Караси и щука» | 1 | |
40 | Прыжки в длину с разбега. Эстафета встречная. Подведение итогов. П.и. «Пустое место» | 1 | |
ИТОГО | 40 |
Тематическое планирование 3-4 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата |
1 | Т/б на занятиях л/а и подвижных игр. Основы знаний. Строевые приемы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
3 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6- 7м), прыжок в дл. с места). Бег 30м.(зач.). Игры. | 1 | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен. мяча в цель (6-7м). Подвижные игры. | 1 | |
6 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры. | 1 | |
7 | Т/б на занятиях спорт, играми. Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр - я с б/б мячом. | 1 | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек. (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита. | 1 | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. | 1 | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч. эстафета. | 1 | |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета. | 1 | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини - штрафного броска. Уч. эстафета. | 1 | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | |
/
18
18 | Строевые приёмы. Ведение, передача, броски. Уч. эстафета. | 1 | |||
19 | Т/б на занятиях спорт. играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | |||
20 | Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр. нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | |||
21 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | |||
22 | Сдача контр, норматива - поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
23 | Сдача контр. норматива - наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
24 | Сдача контр. норматива - подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
25 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
26 | Строевые приёмы. Сдача контр. норматива - вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | |||
27 | Сдача контр. норматива - челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |||
28 | Сдача контр. норматива - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | |||
29 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м.Уч. игра футбол. | 1 | |||
30 | Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол. | 1 | |||
31 | Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Уч. игра футбол. | 1 | |||
32 | Строевые приемы. Сдача контр. норматива - бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Уч. игра футбол. | 1 | |||
33 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра футбол. | 1 | |||
34 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч. игра | 1 |
35 | Строевые приёмы. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
36 | Строевые приёмы. Круговая эстафета. Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
37 | Строевые приёмы. Встречная эстафета. Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
38 | Строевые приёмы. П.и. «Вызов номеров». Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
39 | Строевые приёмы. П.и. «Охотники и утки». Игра «Спортивная лапта» | 1 | |
40 | Строевые приёмы. П.и. «Вышибалы». Подведение итогов. | 1 | |
ИТОГО | 40 |
Описание материально-технического обеспечения
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование - перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь - гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.
Используемая литература:
Программы для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ. Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.
- Настольная книга тренера. Наука побеждать. Н. Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
- Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для
студентов высших педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Б. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...