Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа расчитана на контингент учащихся 1-4 классов с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_1_kl.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
по физкультуре на 2016-2017 уч. год.
Программа разработана на основе Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от22.12.2015г. №4/15 (fgos-ovz.herzen.spb.ru)
Статус документа
Рабочая программа по физкультуре для 1 класса КГКОУ школа №2 составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ТНР от19.12 2014 приказ № 1598
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Проект примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ от 22.12.2015
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно— эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Устав образовательной организации.
Общая характеристика учебного предмета.
Важнейшим требованием к программе по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с ТНР с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Основными целями и задачами программы по физической культуре для обучающихся с ТНР являются:
- формирование начальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
- укрепление здоровья обучающихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движения;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе занятий.
Занятия физической культурой содействуют правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышению физической и умственной работоспособности, освоению основных двигательных умений и навыков из числа предусмотренных программой по физической культуре для общеобразовательной организации.
Правильное физическое воспитание - необходимое условие нормального развития всего организма. Благодаря двигательной активности обеспечивается развитие сердечно-сосудистойсистемы и органов дыхания, улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности.
Двигательная активность, осуществляющаяся в процессе физического воспитания, является необходимым условием нормального развития центральной нервной системы ребенка, средством усовершенствования межанализаторного взаимодействия.
Учитель на уроках по физической культуре сообщает обучающимся необходимые сведения о режиме дня, о закаливании организма, правильном дыхании, осанке, прививает и закрепляет гигиенические навыки (уход за телом, мытье рук после занятий, опрятность физкультурной формы и т.д.), воспитывает устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой.
Реализуется вся система физического воспитания - уроки физической культуры, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня (физкультминутка, гимнастика до уроков, упражнения и игры на переменах) и во внеурочное время. Ведущее место в системе физического воспитания занимает урок. Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения урока, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность обучающихся, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий.
Формирование двигательных умений и навыков в начальных классах проводится в соответствии с учебной программой, которая предусматривает обучение учащихся упражнением основной гимнастики, легкой атлетики, игр, лыжной подготовки, плавания.
Формируя у обучающихся жизненно важные умения и навыки, следует уделять надлежащее внимание и выработке у них умения быстро и точно выполнять мелкие движения пальцами рук, умело взаимодействовать обеими руками, быстро перестраивать движения в соответствии с двигательной задачей. Развития движений рук обучающихся с ТНР способствуют успешности овладения различными видами деятельности: письмом, рисованием, трудом и пр.
В содержании программы учебного предмета «Физическая культура» выделяются следующие разделы: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование»
Место курса физкультура в учебном плане.
На изучение курса отведено 102 часа в неделю из 35 учебных недель. Содержание учебной программы направленно на освоение учащимися, знаний и умений, навыков с учётом психофизических особенностей детей с ТНР.
Ценностные ориентиры содержания курса «Физкультура»
Ценностные ориентиры изучения как расширение содержания предмета позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся, физической подготовленности , средствами предмета «Физкультура» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, предметные и метапредметные результат освоения курса.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Метапредметныерезультаты.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий на уроках физкультуры.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «физкультура».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Овладение основами физическими упражнениями.
- Развитие основных физических качеств.
- Знания физкультурныхтерминологией;
- Понимание и употребление абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;
- Умение анализировать содержание ситуации, представленной задачи.
- Сформированность общих приемов решения задач;
- Умение выполнять физические упражнения технически правильно.
- Умение проводить проверку правильности физических упражнений.
- Умение использовать приобретенные физические качества.
- Знание назначения всех использования инвентаря.
- Умение работать с различной материальной базой
- Умение создавать условия для занятий физкультуры.
- Соблюдать правила безопасной работы в спортивном зале на уроках физкультуры.
Содержание курса начального общего образования по предмету.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории развития физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Овладение правильной техникой выполнения физических упражнений, рациональная техника их выполнения; формирование умения целесообразно распределять усилия и эффективно осуществлять различные движения, быстро усваивать новые двигательные действия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика. Организующие команды и приѐмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, акробатические упражнения, висы, танцевальные упражнения.
Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъѐмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лѐгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперѐд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерѐдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лѐжа, сидя); жонглирование малыми предметами; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, упражнения на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; отжимание лѐжа с опорой на гимнастическую
скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперѐд поочерѐдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперѐд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнѐра в парах.
На материале лёгкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерѐдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трѐх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»:
- сформированность первоначальных представлений о значении физической культурыдля укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о еепозитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
- сформированность представлений о собственном теле, о своих физических возможностях и ограничениях;
- умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой (усталость и болевые ощущения в мышцах после физических упражнений);
- развитие общей моторики в соответствии с физическими возможностями;
- умение ориентироваться в пространстве, используя словесные обозначения
пространственных координат в ходе занятий физической культурой;
- ориентация в понятиях «режим дня» и «здоровый образ жизни», понимание роли и
значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- умение организовывать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- знание и умение соблюдать правила личной гигиены;
- овладение комплексами физических упражнений, рекомендованных по состоянию
здоровья, умение дозировать физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными
особенностями организма;
- сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием;
- развитие основных физических качеств;
- умение выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, в доступной форме объясняя правила, технику выполнения двигательных действий с последующим их анализом и коррекцией;
- выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.
Знать и иметь представления:
О физической подготовке и её связей физических качеств;
О роли и значений физических упражнений;
О физической нагрузке и её регулирования;
О принципах возникновения травм во время занятий физическим упражнениями, профилактика травматизма.
Уметь:
Выполнять простейшие гимнастические упражнения;
Выполнять физические упражнения с разной нагрузкой;
Выполнять игровые действия подвижных и спортивных играх;
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 1 | 2-4 | 4-5 | 3-6 | 7-3 | 14-17 |
Прыжок в длину с места, см | 106-112 | 113-125 | 126-123 | 106-112 | 113-125 | 126-131 |
Наклон вперёд не сгибая ног в коленях | Коснутся лбом колен | |||||
Бег 30 , с высокого старта | 7.5-7.9 | 6.4-7.4 | 5.9-6.3 | 8.0-8.4 | 6.9-7.9 | 6.4-6.8 |
Бег 1000 м | Без учёта времени |
Критерии и но оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболевания учащихся.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижения оценки.
Мелкие ошибки: считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, заступ при приземлении.
Значительные ошибки: это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движения, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель предлагаемого ниже. К значительным ошибкам относятся.
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко отпланке при выполнении прыжков в длину, высоту.
- бросок мяча, метания в цель с дополнительных движений;
- несинхронное выполнение ошибок.
В 1 классах оценка за технику ставиться лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах, бег, прыжки, метания, броски, ходьба, необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Тематический план.
№ урока | № темы | Названия темы | Характеристика деятельности учащихся |
Основы знаний о физической - культуре в процессе уроков. | |||
1 | 1 | Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках. Виды ходьбы. Повороты на месте. | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
2 | 2 | Виды ходьбы, повороты на месте, перестроение в шеренгах. | |
3 | 3 | Перестроение в шеренгах, беговые упражнения, с высоким поднимания бедра, за хлёстом голени. | |
4 | 4 | Беговые упр приставными шагами, левым, правым боком. С высоким подниманием бедра, за хлёстом голени. | |
5 | 5 | Прыжки на правой, левой на двух ногах, на месте. | |
6 | 6 | Прыжки на правой, левой на двух ногах в движении. По прямой, с изменением направления. | |
7 | 7 | Бросок набивного мяча 1 килограм. | |
8 | 8 | Метания малого мяча в цель, на дальность. | |
9 | 9 | Челночный бег 3х10 метров. | |
10 | 10 | Беговые упражнения, бег 30 метров. | |
11 | 11 | Бег 400 м, Метания малого мяча в цель на дальность. | |
12 | 12 | Равномерный бег 6 минут. Игра «Догонялки». | |
13 | 13 | Игры: «Кто быстрее», «Жонглёры» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. |
14 | 14 | Игры: «Сосед слева», «Командная эстафета». | |
15 | 15 | Игры: «Быстрые олени», «Вышибала» | |
16 | 16 | Игры: «Сосед слева», «Братец кролик, братец лис» | |
17 | 17 | Игры: «Сыщики», «Кто быстрее» | |
18 | 18 | Игры: «На трех ногах», «Бег в обручах». | |
19 | 19 | Игры: «Вода, земля, воздух», «Вышибалы в квадрате». | |
20 | 20 | Игры: «Сосед слева», «Самая меткая команда». | |
21 | 21 | Игры: «Выжигала», «Мяч среднему». | |
22 | 22 | Игры: «Снайпер», «Удочка». | |
23 | 23 | Игры: «На трех ногах», «Сыщики» | |
24 | 24 | Игры: «Вода ,земля, воздух». | |
25 | 25 | Игры: «Стрелки», «Вышибалы в квадрате». | |
26 | 26 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | |
27 | 27 | Строевые упражнения. Ходьба широким шагом, выпады. Стойки у гимнастической стенке. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной |
28 | 28 | Строевые упражнения. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой. | |
29 | 29 | Ходьба широким шагом, выпады, стойки у гимн стенке. Упр с гимнастической палкой, скакалкой. | |
30 | 30 | Ходьба на носках, пятках руки в сторону. Группировка из положения лёжа. | |
31 | 31 | Ходьба в полуприсиди руки в стороны. Группировка из положения сидя. | |
32 | 32 | Ходьба бег с преодолением препятствий. | |
33 | 33 | Ходьба, стойки на гимнастической скамейке, бревне. | |
34 | 34 | Строевые перестроение две, три шеренге. Кувырок вперёд, назад. | |
35 | 35 | Кувырок вперёд назад. Прыжки через скамейку. | |
36 | 36 | Строевые упражнения в движении. Прыжки через скакалку. | |
37 | 37 | Сгибания и разгибания рук в упоре лежа. Вис на согнутых руках. | |
38 | 38 | Сгибания и разгибания туловища из положения лежа. Прыжки на правой, левой на двух ногах в движении. | |
39 | 39 | Вис, стоя спереди и с сзади. Прыжок в длину с места. | |
40 | 40 | Строевые упр на месте в движении. «Эстафеты» | |
41 | 41 | ОРУ. Обучение разбегу, отталкиванию, приземлению. | |
42 | 42 | ОРУ. Обучение ходьбе по бревну. | |
43 | 43 | ОРУ. Обучение стойке на лопатках, мостику, равновесия (ласточка) | |
44 | 44 | ОРУ. Обучение кувырку вперёд, назад. | |
45 | 45 | Закрепление разбегу, отталкиванию, приземлению. Ходьбе по бревну. | |
46 | 46 | Закрепление стойке на лопатках, мостик, равновесие. Кувырков вперёд назад. | |
47 | 47 | Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Теория-«Спортивные игр: баскетбол, волейбол, футбол. Стойка баскетболиста. | |
48 | 48 | Комплекс упр с мячом. Остановка без мяча в два шага. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развиватьфизическиекачества. |
49 | 49 | Комплекс упр с мячом. Ловля мяча. | |
50 | 50 | Передача мяча в парах на месте. Комплекс упражнений с мячом. Игра «Охотники и утки» | |
51 | 51 | Ловля мяча передача мяча в парах на месте. Комплекс упр с мячом. Игра: «Колесо» | |
52 | 52 | Ведение мяча на месте. Игра: «Передал садись». | |
53 | 53 | Броски двумя руками от груди, сверху. | |
54 | 54 | Ведение мяча в движении. Игра: «Мяч среднему» | |
55 | 55 | Ловля и передача мяча в движении. Игра: «снайперы». | |
56 | 56 | Бросок мяча в цель (щит). Комплекс упражнений с мячом. «Снайпер» | |
57 | 57 | Техника безопасности на уроках по волейболу. Подбрасывания мяча. | |
58 | 58 | Передача двумя руками сверху вперёд. | . |
59 | 59 | Нижняя прямая подача. Эстафеты с волейбольным мячом. | |
60 | 60 | Передача мяча сверху у стены. Игра: «перестрелка» | |
61 | 61 | Передача двумя руками сверху, вперёд-вверх. Игра: «Снайпер». | |
62 | 62 | Нижняя прямая подача. Игра: «точная передача» | |
63 | 63 | Нижняя прямая подача в парах. Игра: «Пионербол». | |
64 | 64 | Передача мяча вперёд-вверх, нижняя прямая подача. Учебная игра «Пионербол». | |
65 | 65 | Передача мяча вперёд-вверх через сетку. Учебная игра: «Пионербол». | |
66 | 66 | Подача мяча через сетку. Учебная игра: «Пионербол». | |
67 | 67 | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. | |
68 | 68 | Передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом. | : Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
69 | 69 | Подъёмы, торможения изученными способами. | |
70 | 70 | Ходьба на лыжах без учёта времени 6 минут скользящим и ступающим шагом. | |
71 | 71 | Ходьба на лыжах без учёта времени 7 минут скользящим и ступающим шагом. | |
72 | 72 | Техника безопасности. Удары по неподвижному мячу. | |
73 | 73 | Остановка мяча после передачи. Игра: «Сбей кеглю» | |
74 | 74 | Удар мяча по воротам по стоящему мячу. | |
75 | 75 | Удар по мячу внутриней частью подьёма. | |
76 | 76 | Ведение и обводка мяча между предметами. Игра: «Сбей кеглю» | |
77 | 77 | Удар ногой с разбега по неподвижному мячу. Игра: «Сбей кеглю» | |
78 | 78 | Удар ногой с разбега по катящемуся мячу. Игра: «Сбей кеглю». | |
79 | 79 | Обводка мяча, Контроль-обводка мяча. Учебная игра: «Мини-футбол» | |
80 | 80 | Основная стойка вратаря. Набрасывания мяча вратарю. Эстафета с мячом. | |
81 | 81 | Удар мяча внутренней частью подъёма. Контроль-точность попадания в ворота. | |
82 | 82 | Техника безопасности на уроках Л/А. Бег с высоким подниманием бедра. | |
83 | 83 | Прыжки с ускорением, с изменением направления. | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
84 | 84 | Ходьба подсчет. Обычный бег. Бегс ускорением. | |
85 | 85 | Высокий старт с последующим ускорение. | |
86 | 86 | Разновидности ходьбы. Прыжок в высоту с места. | |
87 | 87 | Бег за хлёстом голени Игра: «Снайпер». | |
88 | 88 | Бросок большого мяча 1 кг. | |
89 | 89 | Метания малого мяча на точность левой, правой рукой. Игра: «Догонялки» | |
90 | 90 | Метания малого мяча на дальность. | |
91 | 91 | Прыжки в длину и высоту на маты и с матов. | |
92 | 92 | Челночный бег 3х10 метров. | |
93 | 93 | Метания мяча горизонтальную цель. Игра: «Кто дальше бросит». | |
94 | 94 | Бег с ускорением с высокого старта. Бег 6 мин. | |
95 | 95 | Бег с ускорением 30-60 метров. Игра: Игры с бегом. Подведение итогов. | |
| |||
Учебно-методическое обеспечение.
1Былеев Л.В. , Коротков И.М. Подвижные игры: учебное пособие-М. ,1982г.
2 Васильева М.И., Гордияш И.А. Развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе, издательство «Учитель», М., 2007г.
3 Грачёв О.К. Физическая культура: Учебное пособие-М., ИКЦ «МарТ», 2005. 464с.
4 Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб пособия для студентов высш. Пед. Учеб. Заведение.-М.: Издательский центр «Академия», 2005г.
5 Жуков М.Н, Подвижные игры: Учеб. Для студентов пед. Вузов.-М: Издательский центр «Академия», 2003.- 160 с.
6 Коваленко В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс: методические рекомендации, практические материалы, 2-е издание- М.,2004г.
7Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.-М.: Физическая культура., 2005 г.
8 Матвеев А.П. и др Физическая культура: Учеб. Для 1 кл.-2001г.
9Матвеев А. П. Физическая культура начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений.
10 Осипов В.В. Лыжная подготовка в школе: Методич, Пособие.-М.:Владос-Пресс, 2001 г.
11 ХолодовЖ.К. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. ВУЗов.-М.: Академия, 2003, 2007 г.
Материально техническое обеспечение.
1 Козёл гимнастический.
2 Канат.
3 Мат гимнастический.
4 Стенки.
5 Обручи.
6 Скакалки.
7 Мячи.
8 Скамейки.
9 Нестандартное оборудование.
10 Настольный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...
Рабочая программа "Логическте игры"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои ...
Рабочая программа по игре и игротерапии для 3 класса
Коррекционная педагогикаРабочая программа по игре и игротерапиидля 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"
Структура документаРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержател...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа...
рабочая программа Подвижные игры
Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Подвижные игры» разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерал...