«Закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Тема урока: «Закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля»
(Урок физической культуры в четвертом классе, I I четверть, раздел баскетбол.)
Дидактическая цель: повторение понятий «ведение мяча», «зрительный контроль», «стойка баскетболиста».
Деятельностная цель: закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля.
Задачи: - Формировать универсальные учебные действия (УУД);
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость;
- Воспитывать настойчивость, целеустремленность, внимательность, доброжелательность.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, решение частных задач.
Метод обучения: объяснительно - иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.
Инвентарь: баскетбольные мячи (в количестве не меньшем, чем половина детей в зале), секундомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._basketbol-vedenie_myacha.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Части урока | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Вводная часть – 14 мин. | Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие, расчет по порядку номеров. Оглашение темы урока. Постановка цели и задач урока. Разминка: - бег «змейкой»; - правым, левым боком в стойке баскетболиста; - бег спиной вперёд; - бег с выпрыгиванием вверх под баскетбольным кольцом. Ходьба восстановительная. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по три, с остановкой на ориентирах. ОРУ: - вращения в кистевых суставах, растирание, отгибание пальцев рук; - вращения в локтевых суставах к себе, от себя; - круговые движения прямыми руками вперед, назад, встречные движения; - рывки руками с поворотами; - наклоны туловища в стороны; - вращения туловища; - наклоны вперед из широкой стойки; - вращения в голеностопных и коленных суставах. | 1 мин. 2 мин. 4мин. 1 мин. 1мин. 5 мин. | Поворачивать голову по команде «Равняйсь!» и «Смирно!», а также при расчете по порядку номеров. Совместно с детьми. При движении в стойке баскетболиста тяжесть тела плавно переносить с одной ноги на другую, ступни почти не отрывать от площадки, а как бы скользить по ней. Ноги в коленях согнуты, сохранять основную стойку баскетболиста. Плавно. Плавно. Энергично. Энергично. Выполнять синхронно со всем классом. Выполнять синхронно со всем классом. Плавно. Плавно, колени не сгибать, стараться локтями касаться пола и колен. | Волевая саморегуляция. Установка на здоровый образ жизни. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Достижение договоренностей и согласование общего решения. Умение действовать по плану. Преодоление импульсивности. Самооценивание. Рефлексия способов и условий действия. Чувствование прекрасного и эстетического. |
Основная часть – 18 мин. | Смыкание колоннами по три человека за боковую линию. Ведение мяча: - правой рукой; - левой рукой; - чередуя правую и левую руки; - 4 шага вперед, 2 назад; - называя количество пальцев, которые показывает следующий в колоне участник; - то же при движении спиной вперед; - на скорость любым способом в рамках правил. П/И «Салки с ведением мяча» У всех играющих в руках баскетбольные мячи оранжевого цвета, а у водящего – цветной. По команде учителя водящий старается осалить играющих, выполняя при этом ведение мяча. Играющие также передвигаются по залу только с ведением мяча. Когда водящий осалил кого-либо, он меняется с ним мячом, и игра продолжается. | 12мин. 6 мин. | Корректировать технику выполнения упражнений. Обращать внимание на правильное выполнение заданий, а не на скорость. Напомнить основные моменты игры и правила. Запрещается передвигаться во время игры без ведения мяча. Победителями считаются игроки, которые не были ни разу осалены, а также те, кто ни разу не потерял во время ведения свой мяч и не брал его в руки. Обратить внимание на безопасность во время игры. Игра проводится в 2 захода (отдельно мальчики и девочки). | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Достижение договоренностей и согласование общего решения. Установка на ценность здоровья Управление поведением партнера. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. |
Заключительная часть - 8 мин. | П/И «Светофор» Учитель поднимает вверх цветные таблички – «Светофор», согласно которым учащиеся выполняют задания: - на зеленый свет – ведение баскетбольного мяча вперед шагом или бегом; - на желтый свет – ведение баскетбольного мяча на месте; - на красный свет – остановка на месте, мяч в руках. Построение в шеренгу по росту. Подведение итогов урока. | 6 мин. 1 мин. 1 мин. | Напомнить основные правила игры. Обратить внимание на безопасность во время игры. Победителями считаются дети, выполнившие все задания без ошибок, без зрительного контроля мяча. Игра проводится в 2 захода (отдельно мальчики и девочки). Подвести итоги игры. Выслушать мнение учащихся по причинам успеха-неуспеха Перечислить физические и морально-волевые качества,которые развивали и воспитывали на уроке. (Ответы детей). | Управление поведением партнера. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. Волевая саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника ведения баскетбольного мяча в 3 классе с использованием ТДМ
Представлен урок по физической культуре в 3 классе с использованием технологии деятельностного метода (ТДМ). Эта технология помогает учащимся лучше усвоить материал: узнать, научиться и достичь ...
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....
Закрепить технику глубокого обхвата мяча руками с быстрым его овладением в технике выравнивания баскетбольного мяча.
урок для учащихся 8 класса...
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....
Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»
Задачи урока: 1. Образовательные: - Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....
Урок. Баскетбол 4 класс. Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди».
Обучение детей игры в баскетбол....
Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".
Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....