Техника ведения баскетбольного мяча в 3 классе с использованием ТДМ
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Представлен урок по физической культуре в 3 классе с использованием технологии деятельностного метода (ТДМ). Эта технология помогает учащимся лучше усвоить материал: узнать, научиться и достичь конкретной учебной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок физкультуры с ТДМ | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901, ЮАО г.Москвы
Конспект урока в ТДМ
Учитель (ФИО) | Борисова Елена Владимировна |
Предмет | Физическая культура |
Класс | 3 класс |
Тема: | Техника ведения баскетбольного мяча в движении |
Дата | 13.01. 2012г. |
Целевые установки: |
|
Оснащение урока (материалы к уроку) |
|
№ | Этапы урока | Содержание этапа |
Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне - актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - устанавливаются тематические рамки (“могу”) | - Построение. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» -сегодня на уроке продолжаем изучать элементы баскетбола. - Вы любите играть? -Какие спортивные игры вы знаете? -Элементы какой игры мы уже разучивали на уроке? - Хотите продолжить обучение? -С чего начинается каждый урок физической культуры? - Для чего нужна разминка? |
Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий - воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий - активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. - индивидуальное задание, требующее нового способа; - фиксация учащимися возникшего затруднения | I.Физиологическая подготовка. 1.Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз. 2.Бег. 3.Бег змейкой. Вращение рук: а) И.П. руки в замок перед грудью, 1-4 вращения в одну сторону, б) И.П.- кисти рук у плеч, 1-4- вращение вращения в одну сторону, вперед, 1-4- вращение назад; в) И.П.- руки в сторону, 1-4- вращение вперед, 1-4- вращение назад; - какие мышцы разогрели? Какие еще мышцы необходимо размять? - Беговые упражнения: а) бег высоко поднимая колени. б) бег с захлестыванием голени назад. в) подскоки. г) приставной шаг левым, правым боком. д) бег спиной вперед - Какие разновидности бега могут встретится в играх? -Берем баскетбольные мячи: 1. ходьба по кругу, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его. 2. мяч перебрасываем с руки на руку. 3. ходьба: мяч проносим за спиной, передавая из рук в руки. 4. ходьба в наклоне, мяч проносим под ногами. II.Основная часть. 1.Остановка по свистку во время бега. - на какой ноге делаем повороты? - какая нога называется опорной? 2. Остановка по зрительному сигналу во время бега поднятая рука. - можно ли отрывать опорную ногу? 3. Остановка мяча по свистку во время ведения мяча. Класс делится парами и встаем напротив друг друга. На двоих один мяч. -как выполняется ловля и передача двумя руками от груди? - Можно ли отрывать опорную ногу? - выполнением учащимися элемента ловли и передачи мяча двумя руками от груди. - ведение мяча на месте - какой рукой можно вести мяч? - можно ли вести мяч двумя руками? Как правильно ведется мяч на месте? - выполнение учащимися мяча на месте ( по свистку педагога) – передача. - Ведение мяча в движении с обводкой кубика и передача мяча двумя руками от груди. - какой рукой обводим противника? - почему? (выполняется учениками. Класс выстраивается за лицевой линией от трапеции. У каждого мяч. - Еще раз повторим, какой рукой можно вести мяч. - какой рукой обыгрывают противника? -Выполнение ведения мяча с обводкой флажков и кубиков. - игрок, владеющий мячом, как называется? - игрок противоположной команды? - сейчас выполним ведение мяча с обводкой противника - кто смог обыграть противника? - что испытали? |
Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения - сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); - выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); - учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем | - почему не получилось обвести защитника? - сейчас посмотрим, как выполняют ученики, которые смогли обвести защитника. Разобрать ошибки: Не закрывал корпусом мяч, ближней рукой обыгрывал противника, высокий отскок мяча при ведении |
Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель | - какую цель поставите? (научиться обыгрывать защитника, за счет обводки) Какая тема нашего урока? -какие средства вы предлагаете выбрать, чтобы создать алгоритм обводки защитника. ( пронаблюдать и составить алгоритм). - как нужно вести мяч, чтобы обыграть защитника? |
Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | Выполнение учащимися. - понаблюдали. Составьте алгоритм обводки защитника. - далее? - Еще? - почему согнуть ноги и ниже вести мяч? (низкий отскок мяча). - почему отскок мяча должен быть низким? (сложнее выбить мяч). -молодцы! Вы создали алгоритм обводки защитника. В чем основа обводки защитника на сегодняшнем уроке. - уточним тему урока? (обводка противника проводится дальней рукой. Закрыть мяч корпусом.Согнуть ноги и ниже вести мяч). Выполнение учащимися. |
Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства | Освоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: – фронтально, - в парах или группах. Выполнение учащимися |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки | По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. (Если защитник не смог отбить мяч, значит, элемент выполнен правильно) Многократное выполнение учащимися |
Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | Игра «Салки» с ведением баскетбольного мяча. Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча перемещаются по этой площадке. Водящий с ведением мяча пытается осалить игроков. Кто осален, садится на скамейку. Правила: - игрок вышел за пределы площадки –пойман. - игрок, взявший мяч в руки – пойман. - игрок, потерявший мяч – пойман. Игра закончилась – мячи положили. III.Заключительная часть. Передвижение по кругу в колонну по одному с различными положениями рук. (Руки в сторону, вверх, за голову, к плечам, на пояс, вниз.) |
Этап рефлексии: · Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | - что нового узнали на уроке? - Что помогло приобрести новые знания? - Пригодятся ли вам эти знания? - Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольно. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке. - кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает 3 шага вперед? Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает 2 шага вперед. - а тот, кто останется на месте, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались не использованы. - Всем спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по баскетболу для 3 класса "Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча".
Это план-конспект по разделу "Баскетбол" для 3 класса....
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....
Закрепить технику глубокого обхвата мяча руками с быстрым его овладением в технике выравнивания баскетбольного мяча.
урок для учащихся 8 класса...
Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»
Задачи урока: 1. Образовательные: - Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....
«Закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля»
Тема урока: «Закрепление техники ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля»(Урок физической культуры в четвертом классе, I I четверть, раздел баскетбол.)Дидактическая цель: повт...
Урок. Баскетбол 4 класс. Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди».
Обучение детей игры в баскетбол....
Ведение баскетбольного мяча
Техника выполнения...