Эстафеты с мячом
план-конспект урока по физкультуре на тему
Эстафеты с мячом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3b_klass.docx | 24.8 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_3_klasse.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
по физической культуре в ___ классе
Тема: Эстафеты с мячом.
Цель урока: формировать осознанное выполнение технических элементов баскетбола.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать технику мяча в движении, передачи мяча двумя руками от груди.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: «___» ___________ 201__г.
Время урока: 30 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи, свисток секундомер
Учитель: Куулар Ч-М.М.
Тип урока: образовательно–тренировочной направленности.
Часть урока | Содержание урока | Доз-вка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я часть | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»? А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг. Кто хочет ещё лучше научится ведением, хлопните в ладоши. Сформулируем цель урока. А начинается всегда урок с чего? (с разминки) Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс локти назад; -на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук, - в полу приседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад; - бег; По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Построение. Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику. Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи. Стойка баскетболиста Упражнения на развитие ловкости. 1 Наклоны 2. Приседания, держась за мяч 3 Передачи под ногами, за головой 4 Повороты с передачей мяча 5. Передача от груди 6. Обвести вокруг туловища, передача 7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой) 8. Ведение поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он Покажет 10 пальцев – передача. 9. Ведение вокруг партнёра, передача Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место. Построение. | 10 мин | Организация обучающихся на урок Мотивация к активной деятельности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Восстановление дыхания Обучение упражнениям с мячом в парах. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); |
О С Н О В Н А Я часть | Информация и вопросы учителя: Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды выбирают капитана. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй соревнуемся. Организация эстафет Судьи – гости. Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды. | 15 -мин | Развитие ловкости Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет; | Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К); Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я часть | Подведение итогов урока Построение. Наша цель была – осознанное выполнение технических элементов баскетбола. Оценим себя: балл за а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение, г- говорящим по делу, д- дисциплинированным. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь. Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты». Урок окончен. До свидания! | 5 мин. | Формирование самооценки Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.
Пояснительная записка | ||
1. | Учитель физической культуры | Куулар Чаян-Маадыр Михайлович |
2. | Название ресурса | Тема: «Эстафеты с мячом» |
3. | Вид ресурса | Технологическая карта урока № ___ по физической культуре |
4. | Предмет, УМК | Физическая культура 1-4 кл.В.И. Лях. Просвещение. Москва. 2013г. |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: Обучение ведению баскетбольного мяча. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучение ведения, передачи мяча в парах. 2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). |
6. | Возраст и класс учащихся, для которых предназначен ресурс | 8-9 лет, 3 класс. |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Технологическая карта урока составлена в соответствие с ФГОС и рекомендована к использованию на уроках в 3 классе (раздел спортивные игры «Баскетбол»). |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
10. |
|
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по физической культуре в 3 классе
Дата проведения: ____февраля 2017г.
Учитель: Куулар Ч-М.М.
Тема урока: Эстафеты с мячом.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток, конусы, обручи.
Тип урока: образовательно-тренировочная направленность
Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся все были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для учащихся.
По плану урока были поставлены цели и задачи:
Цель урока: Формировать осознанное выполнение технических элементов баскетбола
Задачи:
1. Совершенствовать технику ведение мяча в движении, передачи мяча двумя руками от груди
2. Воспитывать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость средствами урока
3. Укреплять опорно-двигательный аппарат
Моя цель деятельности как учителя: Формировать в учащихся знания о спортивных играх; развивать их умение участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Для формирования установки на сохранение и укрепление здоровья учащихся, развития координационных способностей организма, формирования правильной осанки я использовал педагогическую технологию – здоровьесберегающую технологию. Как вспомогательный компонент существует игровая, соревновательная технологии.
Планируемые образовательные результаты по ходу урока, согласно ФГОС были:
Предметные: дети научатся организовывать и проводить со сверстниками эстафеты и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения
Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные – учащиеся овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; определять общую цель и пути её достижения, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Подготовительная часть урока длилась ____ минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся использовались п/и и эстафеты. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.
Основная часть урока продолжалась ___ минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, подвижные игры и эстафеты. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.
В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
В заключительной части данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач. Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи.
Выводы и предложения:
В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.
Поставленная задача: «Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах» была выполнена в полном объеме.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ.
Эстафета 1 – с волейбольным мячомИнвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две паралл...
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...
"Игры и эстафеты с мячами"
Конспект урока " Игры и эстафеты с мячами"...
Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)
Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия...
Физическая культура. Тема. Броски мяча в кольцо разными способами. Игра-эстафета «Гонки мячей в колоннах»
УМК "Школа России"...
Физическая культура в 1 классе на тему "Эстафета с мячами и без мячей"
Конспект для 1 класса на тему: Эстафета с мячами и без мячей....