Главные вкладки
Куулар Чаян-Маадыр Михайлович
Сайт учителя физической культуры МБОУ Моген-Буренская СОШ с. Кызыл-Хая
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: спортивные игры, туризм, стрельба из традиционного лука
Увлечения: туризм, стрельба из традиционного лука
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Кызыл-Хая
Место работы: МБОУ Моген-Буренская СОШ с. Кызыл-Хая
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chayan-maadyrПусть школа не в центре, не в столице, Здесь спокойно и радостно детям учиться.
О себе
Я, Куулар Чаян-Маадыр Михайлович, родился 22 ноября 1979 года в городе Чадане Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва. В 1986 году поступил в подготовительный класс в Баян-Талинскую среднюю школу, в 1994 году успешно закончил 9 класс и поступил в Училище Олимпийского Резерва (УОР) при ПУ-1 города Кызыла и в 1998 году закончил УОР.
С декабря 1998 года по декабрь 2000 год служил в армии.
С ноября 2002 года начал работать по специальности тренером-преподавателем по волейболу в Кызыл-Хаинском учебном отделении Мугур-Аксынской ДЮСШ.
В 2003 году поступил Тывинский Государственный Университет в заочную форму обучения, факультет Физической культуры и спорта и окончил в 2009 году присуждением квалификации «Педагог по физической культуре» по специальности «Физическая культура».
С декабря 2006 по август 2007 годов работал воспитателем в Республиканской школе-интернате для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей города Кызыла.
С сентября 2007 года перевёлся в МБОУ Моген-Буренскую СОШ села Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва». И в настоящее время работаю учителем физической культуры.
Женат, имею троих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1) "Арзылан кудерек" И.Иргит
2) "Уйгу-чок Улуг-Хем" К-Э.Кудажы
3)
Моё портфолио
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении» ( Ж.Ж.Руссо).
Сельская школа – это базовое звено для подготовки новых хозяев земли, которая готовит учащихся к жизни на селе.
Село - это небольшой социум, где все друг друга знают и каждый на виду, а учитель - тем более.
Село Кызыл-Хая, в котором я живу, отдалено от районного центра на 90 км., а от регионального центра на 588 км. Расположено на высоте 2030 м. над уровнем моря. В юго-восточной и юго-западной частях, примерно в 10 км от села, находится государственная граница РФ с МНР. В моем селе школа является главным фактором сохранения и развития села, духовным и социокультурным центром, где проводятся спортивные и культурно-массовые мероприятия не только с учащимися, но и с сельской молодежью и родителями. Наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей морально-психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.
Один из острых вопросов – отсутствие спортивного и актового залов, что создает проблемы в организации и проведении мероприятий, спортивных секций, кружков и факультативов. Из-за суровых климатических условий невозможно проведение уроков физической культуры на улице, особенно при низкой температуре воздуха. В таких условиях учителю сельской школы приходится быть, как говорят, «мастером высшего пилотажа», иначе можно «потерять ученика». Необходимо так организовать учебный процесс, что ребёнку урок приносит и радость, и пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
На мой взгляд, в том, что сельский учитель на особом счету. Меня часто спрашивают, почему я не переезжаю в город. Неужели нет места в городе? Я всем гордо отвечаю, что мне нравится здесь. Город – для городских, а я – деревенский. Я люблю этот уютный уголок моей малой родины, природу, людей, школу, учеников. Здесь все родное. И народ здесь талантливый. И молодежь остается. И образованная молодежь: врачи, музыканты, учителя, воспитатели детского сада, культработники. Остаются, чтобы продолжить жизнь малых деревень России. Сельская школа – это сердце села. Уничтожь сердце – исчезнет с земли деревня, так как люди уедут. Опустеет земля, прервется невидимая нить с малой родины.
И чтобы эта нить не прерывалась должна быть в селе школа, естественно, с мудрыми учителями и школьниками.
С целью повышения престижа сельского учителя я с преподавателями школ нашей Республики был участником и побывал во II Всероссийском съезде учителей сельских школ в г. Тамбове с 14 по 19 ноября 2014 года.
Одной из ключевых фигур села, современной школы ( при реализации ФГОС), безусловно, является учитель физической культуры. И от его готовности воплощать идеи, заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.
Каким же тогда мы видим учителя физической культуры сельской школы на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?
Во-первых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим ученикам. Ведь без любви к детям в нашей работе нельзя! Учитель должен быть также всесторонне развитым, должен быть на несколько шагов впереди своих учеников.
Во-вторых, учитель – это профессионал, учитывающий то, что каждый ребёнок – это личность и принимающий ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. Поэтому, нам, молодым, учителям надо постоянно учиться педагогическому мастерству.
В-третьих, учитель – это человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, учебный процесс. ИКТ способствуют повышению качества образования.
В-четвёртых, это педагог, применяющий в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке. Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. И улучшение здоровья детского населения – одна из актуальных проблем современности. Учитель физкультуры, по моему мнению, должен учить искусству быть здоровым, учить детей вести здоровый образ жизни. Научить школьников ценить и беречь свое физическое и духовное здоровье, научить любви к себе, к людям, к жизни - задачи учителя физической культуры. И исходить надо из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться и быть здоровым! Ведь учитель физкультуры – это и тренер, и психолог, и массовик-затейник, и ... педагог. Он знает законы здорового образа жизни и сам живет по этим законам, сам здоров душой и телом и умеет передать эти знания и личный опыт обучающимся.
В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и школы, района. Любовь к спорту помог мне в выборе профессии, и я связал свою судьбу с физкультурой.
В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Но я благодарен своей судьбе, что она распорядилась именно так. Она меня свела с одним человеком, впоследствии который сыграл большую и важную роль в моей жизни – это тренер-преподаватель по волейболу и просто товарищ Аракчаа Седип-оол Ховалыгович. «Кандидат в мастера спора» по волейболу. Со временем я понял, что я занимаюсь своим любимым делом.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Василий Ключевский, именно эти слова я услышал от своего тренера по волейболу от Седип-оола Аракчаа в свой первый студенческий, учебный день. Это человек влюбленный в свою работу, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, Седип-оол Ховалыгович научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации.
Вот уже десятый год, работая в качестве учителя физического воспитания, я живу и работаю по примеру простых и одновременно великих учителей, которые учили меня. Отмечу, что мне с коллегами всегда везло, это были люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом «генераторы» творческих идей и исканий. Мне всегда было у кого учиться. В стенах школы, я понял, что прикоснулся к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, к каждому сердцу. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения и тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является здоровье. А ведь уроки физической культуры, занятия спортом формируют не только физическое здоровье, но и духовное, нравственное, …
Наконец, занятия спортом, физическая активность не только развивают физические качества и навыки, но и имеют большой воспитательный, моральный эффект. И ещё – если занятия физической культуры становятся любимым. Но как этого добиться? У каждого учителя свой рецепт успеха.
Я люблю свое дело. И чувствую, что я могу и должен быть надежным спутником моих учеников на пути к самосовершенствованию, духовному и интеллектуальному саморазвитию, самоподдержке.
Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной работы чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека.
Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рад, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!
Ведь неспроста наше Правительство и президент нашей страны Владимир Владимирович Путин так заинтересован в здоровом поколении, и в своем обращении к школьникам, призывает их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и в первую очередь быть здоровыми, а это значит вести здоровый образ жизни. Учителя физической культуры – люди увлеченные, разные и непохожие друг на друга воспитатели, но каждый из них способен к одинаково успешной деятельности.
Подводя итог, хочется отметить, что учитель физической культуры – это ключевая фигура села, опытный авторитетный, с которым можно посоветоваться, который должен быть образцом для молодого поколения. Заработать авторитет, особенно на селе не так просто. И молодой учитель должен стремиться к этому. Он – образец для молодежи. Он ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, прививает любовь к спорту своим ученикам. Ходит с ними в однодневные и многодневные походы, совершает экскурсии. Много знает. И к такому учителю тянутся дети. Учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования. Учитель, влюбленный в свою профессию, учится всю жизнь. Когда он перестает учиться, в нем затухает настоящий учитель. Он идет в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не должны помешать расти.
Моя работа – часть моей жизни. Я не могу передать словами те чувства, которые переполняют меня, когда идешь по улицам села, а на встречу меня бегут мои воспитанники. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.
Заканчивается лето, начинается новый учебный год. Одни выпускники сменяют других, уже на моих глазах выросло поколение, вот оно: нынешние студенты, некоторые - молодые мамы и папы, рабочие, простые ребята и девушки. Трогательно и приятно, когда на перемене спешишь, чтобы взять классный журнал или, порой, просто перекусить в столовой, и вдруг слышишь до боли знакомый голос: «Ча-Маадыр Михалыч, «здрасте»! Как дела у вас? Урок физры где будет, на улице, иль в игровой?... ». Вот они – мои дети! Да, имею право так сказать! Я их учу, они достигают успехов, вместе мы радуемся и переживаем, вместе учимся, учимся жить, учимся делать себя и мир вокруг добрее. И это мое! Я учитель, простой учитель физкультуры в сельской школе, и я горжусь!
Мои ученики которые выбрали путь также, как и я:
1. Иргит Артыш Валериевич - выпускник 2012г., ТувГУ, факультета физической культуры и спорта, ныне учитель физической культуры I квалификационной категории МБОУ Моген-Буренской СОШ;
2. Намы Ачымак Александрович-выпускник ГАГУ, отделение физической культуры и спорта, 2013г, ныне учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна;
3. Намы Анчы Александрович - выпускник ГАГУ, сельско-хозяйственный факультет, 2013г, ТувГУ, факультета физической культуры и спорта, 2016г, ныне тренер-преподаватель по волейболу в РГБУ спортивная школа Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва;
4. Хертек Артыш Хайындырымович-студент 1 курса, Кызылского педагогического колледжа.
Пусть школа не в центре, не в столице,
Здесь спокойно и радостно детям учиться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты