Календарно-тематическое планирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Лушова Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-_1_klass.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2 г. Оха

Составила: Лушова Галина Николаевна

учитель физической культуры МБОУ НОШ №2 г. Охи

2016 г.

Календарно-тематическое планирование – 1 класс

Предмет: физическая культура

Количество часов в неделю: 3 часа

№ п/п

№ разделатемы

Название раздела, тема урока

Дата проведения урока

Коррек

тировка

1.

Основы знаний. (2 часа)

1

1.1

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

2

1.2

Современные Олимпийские игры. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних).

2.

Бег, ходьба, прыжки, метание. (23 часа)

3

2.1

Урок-путешествие. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе.

4

2.2

Урок-игра. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

5

2.3

Урок-соревнование. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе. Тест «Наклон вперед из положения сидя ноги врозь».

6

2.4

Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Урок-экскурсия. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Тест «Подтягивания».

7

2.5

Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Урок-игра. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя. Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. (тест).

8

2.6

Урок-путешествие. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег коротким, средним и длинным шагом.

9

2.7

Спортивный калейдоскоп. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

Тест «Бег 30 м на время».

10

2.8

Урок-соревнование. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег по размеченным участкам дорожки.

11

2.9

Урок-экскурсия. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег 3×5 м, 3×10 м

12

2.10

Урок-викторина. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты с бегом на скорость.

13

2.11

Овладение знаниями. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°.  Тест «Челночный бег 3 x 10 м».

14

2.12

Урок-игра. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах.

15

2.13

Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с места.

16

2.14

Спортивный калейдоскоп. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с высоты до 30 см. Тест «Прыжок в длину с места».

17

2.15

Урок-игра. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги.

18

2.16

Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия.

19

2.17

Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки через набивные мячи, веревочку с 3-4 шагов.

20

2.18

Урок-экскурсия. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

21

2.19

Урок-викторина. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

22

2.20

Урок-соревнование. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 3—4 м.

23

2.21

Урок-соревнование. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин.

24

2.22

Урок-игра. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15м).

25

2.23

Урок-соревнование. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с ускорением от 10 до 15м.

3.

Основы знаний. (2 часа)

26

3.1

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

27

3.2

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

4

Бодрость, грация, координация. (22 часа)

28

4.1

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами.

29

4.2

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

30

4.3

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с обручем.

31

4.4

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка.

32

4.5

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

33

4.6

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Кувырок вперед.

34

4.7

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Кувырок вперед.

35

4.8

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Стойка на лопатках согнув ноги.

36

4.9

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Стойка на лопатках согнув ноги.

37

4.10

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лежа.

38

4.11

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

39

4.12

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис на согнутых руках.

40

4.13

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

41

4.14

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

42

4.15

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

43

4.16

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

44

4.17

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня.

45

4.18

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

46

4.19

Освоение навыков равновесия. Ходьба по гимнастической скамейке.

47

4.20

Освоение навыков равновесия. Перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

48

4.21

Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

49

4.22

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

5

Играем все! (7 часов)

50

5.1

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Урок-путешествие. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижная игра «К своим флажкам».

51

5.2

Спортивный калейдоскоп. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Два мороза».

52

5.3

Урок-соревнование. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Пятнашки».

53

5.4

Урок-игра. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

54

5.5

Урок-путешествие. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

55

5.6

Урок-экскурсия. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Лисы и куры».

56

5.7

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

6

Основы знаний. (2 часа)

57

6.1

Личная гигиена. Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.

58

6.2

Закаливание. Укрепление здоровья средствами закаливания.

7

Все на лыжи! (18 часов)

59

7.1

Овладение знаниями. Техника безопасности при занятиях лыжами. Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж.

60

7.2

Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг без палок.

61

7.3

Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг с палками.

62

7.4

Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг без палок

63

7.5

Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг с палками.

64

7.6

Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг без палок.

65

7.7

Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг с палками.

66

7.8

Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг с палками.

67

7.9

Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

68

7.10

Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

69

7.11

Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием.

70

7.12

Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием.

71

7.13

Освоение техники лыжных ходов. Подъемы и спуски под уклон.

72

7.14

Освоение техники лыжных ходов. Подъемы и спуски под уклон.

73

7.15

Освоение техники лыжных ходов. Подъемы и спуски под уклон.

74

7.16

Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км.

75

7.17

Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км.

76

7.18

Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км.

8

Основы знаний. (2 часа)

77

8.1

Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности.

78

8.2

Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры.

9

Играем все! (15 часов)

79

9.1

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Точный расчет».

80

9.2

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Метко в цель».

81

9.3

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски мяча индивидуально.

82

9.4

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.  Ведение мяча индивидуально.

83

9.5

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски мяча в парах.

84

9.6

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски мяча стоя на месте и в шаге.

85

9.7

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении.

86

9.8

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении.

87

9.9

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель (кольцо, щит).

88

9.10

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель

(мишень, обруч).

89

9.11

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

90

9.12

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

91

9.13

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча  и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Школа мяча».

92

9.14

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Мяч в корзину».

93

9.15

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Попади в обруч».

10

Бег, ходьба, прыжки, метание. (6 часов)

94

10.1

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Соревнования (до 60 м).

95

10.2

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки.

96

10.3

Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин).

97

10.4

Самостоятельные занятия. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

98

10.5

Самостоятельные занятия. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

99

10.6

Самостоятельные занятия. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....