Календарно-тематическое планирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-_1_klass.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2 г. Оха
Составила: Лушова Галина Николаевна
учитель физической культуры МБОУ НОШ №2 г. Охи
2016 г.
Календарно-тематическое планирование – 1 класс
Предмет: физическая культура
Количество часов в неделю: 3 часа
№ п/п | № разделатемы | Название раздела, тема урока | Дата проведения урока | Коррек тировка |
1. | Основы знаний. (2 часа) | |||
1 | 1.1 | Когда и как возникли физическая культура и спорт. | ||
2 | 1.2 | Современные Олимпийские игры. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). | ||
2. | Бег, ходьба, прыжки, метание. (23 часа) | |||
3 | 2.1 | Урок-путешествие. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе. | ||
4 | 2.2 | Урок-игра. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. | ||
5 | 2.3 | Урок-соревнование. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе. Тест «Наклон вперед из положения сидя ноги врозь». | ||
6 | 2.4 | Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Урок-экскурсия. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Тест «Подтягивания». | ||
7 | 2.5 | Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Урок-игра. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя. Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. (тест). | ||
8 | 2.6 | Урок-путешествие. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег коротким, средним и длинным шагом. | ||
9 | 2.7 | Спортивный калейдоскоп. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. Тест «Бег 30 м на время». | ||
10 | 2.8 | Урок-соревнование. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег по размеченным участкам дорожки. | ||
11 | 2.9 | Урок-экскурсия. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег 3×5 м, 3×10 м | ||
12 | 2.10 | Урок-викторина. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты с бегом на скорость. | ||
13 | 2.11 | Овладение знаниями. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°. Тест «Челночный бег 3 x 10 м». | ||
14 | 2.12 | Урок-игра. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах. | ||
15 | 2.13 | Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с места. | ||
16 | 2.14 | Спортивный калейдоскоп. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с высоты до 30 см. Тест «Прыжок в длину с места». | ||
17 | 2.15 | Урок-игра. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги. | ||
18 | 2.16 | Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. | ||
19 | 2.17 | Урок-соревнование. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки через набивные мячи, веревочку с 3-4 шагов. | ||
20 | 2.18 | Урок-экскурсия. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. | ||
21 | 2.19 | Урок-викторина. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. | ||
22 | 2.20 | Урок-соревнование. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 3—4 м. | ||
23 | 2.21 | Урок-соревнование. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин. | ||
24 | 2.22 | Урок-игра. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15м). | ||
25 | 2.23 | Урок-соревнование. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с ускорением от 10 до 15м. | ||
3. | Основы знаний. (2 часа) | |||
26 | 3.1 | Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. | ||
27 | 3.2 | Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни. | ||
4 | Бодрость, грация, координация. (22 часа) | |||
28 | 4.1 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами. | ||
29 | 4.2 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | ||
30 | 4.3 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с обручем. | ||
31 | 4.4 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка. | ||
32 | 4.5 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | ||
33 | 4.6 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Кувырок вперед. | ||
34 | 4.7 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Кувырок вперед. | ||
35 | 4.8 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Стойка на лопатках согнув ноги. | ||
36 | 4.9 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Стойка на лопатках согнув ноги. | ||
37 | 4.10 | Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лежа. | ||
38 | 4.11 | Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | ||
39 | 4.12 | Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис на согнутых руках. | ||
40 | 4.13 | Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату. | ||
41 | 4.14 | Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | ||
42 | 4.15 | Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. | ||
43 | 4.16 | Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | ||
44 | 4.17 | Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня. | ||
45 | 4.18 | Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). | ||
46 | 4.19 | Освоение навыков равновесия. Ходьба по гимнастической скамейке. | ||
47 | 4.20 | Освоение навыков равновесия. Перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке гимнастической скамейки. | ||
48 | 4.21 | Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». | ||
49 | 4.22 | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. | ||
5 | Играем все! (7 часов) | |||
50 | 5.1 | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Урок-путешествие. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижная игра «К своим флажкам». | ||
51 | 5.2 | Спортивный калейдоскоп. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Два мороза». | ||
52 | 5.3 | Урок-соревнование. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Пятнашки». | ||
53 | 5.4 | Урок-игра. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | ||
54 | 5.5 | Урок-путешествие. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | ||
55 | 5.6 | Урок-экскурсия. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Лисы и куры». | ||
56 | 5.7 | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | ||
6 | Основы знаний. (2 часа) | |||
57 | 6.1 | Личная гигиена. Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены. | ||
58 | 6.2 | Закаливание. Укрепление здоровья средствами закаливания. | ||
7 | Все на лыжи! (18 часов) | |||
59 | 7.1 | Овладение знаниями. Техника безопасности при занятиях лыжами. Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж. | ||
60 | 7.2 | Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг без палок. | ||
61 | 7.3 | Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг с палками. | ||
62 | 7.4 | Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг без палок | ||
63 | 7.5 | Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг с палками. | ||
64 | 7.6 | Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг без палок. | ||
65 | 7.7 | Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг с палками. | ||
66 | 7.8 | Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг с палками. | ||
67 | 7.9 | Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | ||
68 | 7.10 | Освоение техники лыжных ходов. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | ||
69 | 7.11 | Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием. | ||
70 | 7.12 | Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием. | ||
71 | 7.13 | Освоение техники лыжных ходов. Подъемы и спуски под уклон. | ||
72 | 7.14 | Освоение техники лыжных ходов. Подъемы и спуски под уклон. | ||
73 | 7.15 | Освоение техники лыжных ходов. Подъемы и спуски под уклон. | ||
74 | 7.16 | Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км. | ||
75 | 7.17 | Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км. | ||
76 | 7.18 | Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км. | ||
8 | Основы знаний. (2 часа) | |||
77 | 8.1 | Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. | ||
78 | 8.2 | Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры. | ||
9 | Играем все! (15 часов) | |||
79 | 9.1 | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Точный расчет». | ||
80 | 9.2 | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Метко в цель». | ||
81 | 9.3 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски мяча индивидуально. | ||
82 | 9.4 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ведение мяча индивидуально. | ||
83 | 9.5 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски мяча в парах. | ||
84 | 9.6 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски мяча стоя на месте и в шаге. | ||
85 | 9.7 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении. | ||
86 | 9.8 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении. | ||
87 | 9.9 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель (кольцо, щит). | ||
88 | 9.10 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель (мишень, обруч). | ||
89 | 9.11 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | ||
90 | 9.12 | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижная игра «У кого меньше мячей». | ||
91 | 9.13 | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Школа мяча». | ||
92 | 9.14 | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Мяч в корзину». | ||
93 | 9.15 | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Попади в обруч». | ||
10 | Бег, ходьба, прыжки, метание. (6 часов) | |||
94 | 10.1 | Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Соревнования (до 60 м). | ||
95 | 10.2 | Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. | ||
96 | 10.3 | Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). | ||
97 | 10.4 | Самостоятельные занятия. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). | ||
98 | 10.5 | Самостоятельные занятия. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. | ||
99 | 10.6 | Самостоятельные занятия. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....