Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по физкультуре "Акробатические упражнения с различными предметами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_ispravleno.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры.
Учитель Харитонова Ольга Владимировна.
Название предмета | Физическая культура |
Тема урока | Акробатическая комбинация с различными предметами |
Класс | 4А |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Создать условия для формирования знаний акробатических основ для дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций. |
Задачи урока |
Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах. | Регулятивные: Научиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Условия реализации урока | ||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | |
|
| |||
Основные понятия | Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений? | |||
Форма проведения урока | Игровая, фронтальная, групповая. |
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительный Продолжительность: 10 мин. 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Построение, приветствие- Здравствуйте, ребята! Сегодня открытый урок в вашем классе проведу я. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу по росту. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
2. Формулирование темы урока | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Для чего нужна гимнастика? Какие виды гимнастики вы знаете? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой? Давайте сформулируем тему и задачи на урок. | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 4.Выполнение упражнений в ходьбе, комплекс упражнений Основная часть Продолжительность: 25 мин. | 1. Сообщение учащимся задач урока, средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении. 3.Проведение ОРУ на месте Разбиться по парам по желанию детей. Работа по станциям. Организует взаимодействие детей и распределение по группам (девочки и мальчики раздельно) 5. Выполнение заданий на матах по карточкам. 6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений. 7. Показ акробатической комбинации. | Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая;-ходьба на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы; -на внутренней стороне стопы; -высоко поднимая колени;- в полуприсяде, руки вперёд; С мячами 1.Подброс (не выше 1м) и ловлю мяча правой рукой (ноги на ширине плеч).(7 раз) 2. То же, но уже левой рукой.(7 раз) 3. Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.(7 раз) 4.Вращение мяча вокруг туловища чередуем с подбросом мяча двумя руками и хлопком сзади. (7 раз) 5.Перекаты в группировке с мячом в руках (10 раз) 6.Стойка на лопатках мяч зажат между стоп (3 подхода) 7.Махи левой и правой ногой лежа на животе мяч в руках (5 раз каждой ногой) С гантелями: 1. Работа с гантелей к подбородку. И.П. стойка ноги врозь руки в стороны. На 1 – руки к груди;2 – И. п. (10 раз)2. Подъем туловища из положения лежа (20 раз)3. Подъем ног за голову лежа на мате (20 раз)4.Упражнения «ножницы» (20 раз) 5. Приседания с гантелями. На 1- присед, руки вперед; 2- И. п.3- присед, руки в стороны;4- И. п.6.Отжимания на гантелях (10 раз)7.Работа с гантелей :И. п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища 1- руки в стороны 2- руки вверх3- руки в стороны 4- И. п. С гимнастическими лентами 1.Спиралька 20 раз 2. Змейка 20 раз 3.Восьмерка 20 раз 4.Взмах над собой и змейка 20 раз 5.Повороты змейкой вокруг себя 20 раз 6.Повороты спиралькой вокруг себя 20 раз 7.Большие круги вокруг себя 20 раз | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость. Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение, Смена станций по второму свистку Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности. 1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча. 2.Мяч не терять. 3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч. 4. Контролировать высоту полета мяча. 5. Передавать мяч из руки в руку, не касаясь тела. Соблюдение техники безопасности. Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой. При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела. Следить за выполнением комбинации ученика. | Формирование готовности к активной деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Выполняют ОРУ на месте. Развитие координационных способностей. Развитие силовых способностей. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей. Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. | Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя. Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания. Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Личностные: Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса. Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности. Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Продолжительность: 5 мин. Организованное завершение урока. | - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое гибкость? Как можно развить гибкость и что же надо делать для этого? Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости. Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Построение учащихся. Учащиеся самостоятельно дают определение. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок. Осознать целесообразность домашнего задания. Создание положительного впечатления от урока. | Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Умеют давать понятие физического качества «гибкость». | Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...