Разработка плана урока физической культуры, 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Мунтяну Ирина Михайловна

Тема: Основные виды движений. Упражнения с мячами. «Санитары леса»
Цель:
- Научить навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий, ведению мяча одной рукой.
- Развивать координацию движений мелких или крупных мышц рук и ног путём выполнения различных упражнений. Развивать произвольное выполнение на основе специальных упражнений и игр.
- Формировать положительную мотивацию к спортивным играм и урокам физкультуры.
- Воспитывать творческое отношение к игре, дисциплинированности и раскованности, ловкости.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: 3 гимнастических скамейки, гимнастические палки и ленточки по количеству учащихся, оформление зала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

Урока физической культуры в 1 классе

Тема: «Санитары леса»
Основные виды движений. Упражнения с мячами.

                              Учитель физической культуры                                                                                                          Урайская школа для обучающихся с ограниченными                                           возможностями здоровья                                                                                                                      г.Урая ХМАО Тюменской обл.                                                                                                 Мунтяну Ирина Михайловна

Тема: Основные виды движений. Упражнения с мячами. «Санитары леса»
Цель:
- Научить навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий, ведению мяча одной рукой.
- Развивать координацию движений мелких или крупных мышц рук и ног путём выполнения различных упражнений. Развивать произвольное выполнение на основе специальных упражнений и игр.
- Формировать положительную мотивацию к спортивным играм и урокам физкультуры.
- Воспитывать творческое отношение к игре, дисциплинированности и раскованности, ловкости.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: 3 гимнастических скамейки, гимнастические палки и ленточки по количеству учащихся, оформление зала.

Часть урока

Содержание занятия

Дозировка

Методические коррекционные указания.

1.Вводная часть

1. Организационный момент.
- Построение
- Рапорт
- Приветствие, сообщение темы и целей урока.
Учитель: «Ребята, сегодня в школу поступила телеграмма от лесника. В ней сказано:
«Лес гибнет, много сухостоя, хвороста. Нужна помощь»
Учитель: «А могли бы Вы очистить лес и помочь леснику?»
Учащиеся: «Можем!»                
 Учитель: «Тогда отправляемся скорее спасть лес. Ведь сегодня Вы санитары леса».
- Звучит строевая команда «Направо! В обход зала налево марш»

1-2м.

Следить за равнением в шеренге. Обратить внимание на форму занимающихся.
:


Коррекция пространственных ориентаций.

2 Основная часть.

3. Заключительная часть

2. Общеразвивающие упражнения. 
Дети выполняют поворот, идут по кругу в меняющемся темпе на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприсяде.
Основная группа.
Подготовительная группа .
Бег с изменением скорости выполнения движения, приставными задания.
шагами правым и левым
боком с переходом на ходьбу.
Основная группа.
Подготовительная группа.
Учитель: «Мы идём узкой
лесной тропинкой.
Посмотрите вокруг. Слева и
справа от нас высокие ветвистые ели, белоствольные берёзы и
другие деревья дарящие нам.
кислород. В лесу самый
чистый воздух. Вдохните
глубоко. Это полезно для
здоровья. Вдох. Выдох. Вздох. Выдох.»
Учащиеся делают глубокий вдох разводя прямые руки
через стороны вверх и потянувшись на носках
(спина прямая), выполняют
выдох, опуская руки вниз.
Учитель:«Лес -это не
только здоровье, но и
большая кладовая.
Посмотрите, как много здесь
грибов. Давайте их собирать
в корзинки»
Учащиеся выполняют наклоны вперёд -
влево,
вперед -
вправо, имитируя
сбор грибов (срезав гриб,
кладут в корзинку).
Учитель: «Ребята, собирая
грибы, вы и не заметили, как

вошли в орешник. А орехов
то здесь сколько!»
Учащиеся, потянувшись на
 носках, прямые руки вверх,
спина прямая, имитируют
сбор орехов.
Поворот туловища в стороны
Стоя, руки вперёд.
Поочередно поднимая прямые ноги, касаясь носком
противоположной ноги,
кисти руки.
Учитель: «Богатый и
чудесный лес кончился. У нас
полные корзинки грибов и
карманы битком набиты
орехами. А впереди топкое
место. Чтобы не увязнуть,
старайтесь прыгать с кочки
на кочку».
Учащиеся, как бы
преодолевая трясину,
прыгают с кочки на кочку,
-
выполняя прыжки с ногу на
ногу с продвижением вперёд.
Учитель: «Вот мы и пришли, в
здесь лес совсем не похож на
тот, что мы проходили в
начале пути. Посмотрите
вокруг. Сколько тут
высохших деревьев,
сломанных сучьев. Как тут
грязно и неуютно».
_____
Перестроёние в колону по
три.
Учитель: «Путь наш был
дальний и трудный. Все
немножко устали, чтобы
сразу начать работать.
давайте присядем и немного
отдохнём на этих поваленных
деревьях.
Учащиеся садятся на
гимнастические скамейки,
стоящие напротив, каждого
отделения (всего три)              
Учитель: «А теперь измерим площадь загрязненного леса, которую мы будем убирать» Проводится эстафета
«Землемеры»
Каждое отделение получает мяч. (условно сажень) Направляющий отделения располагается на старте
(под счёт ударяет мяч об пол). Расстояние между стартом и финишем 10 м. Закончившего промер меняет следующий участник его команды. Отделение, быстрее и точнее измерившее
расстояние, объявляется победителем.
Учитель: «Отдохнув и узнав объём нашей работы, мы могли бы начать работать. Но лесник напоминает, что, работая топорами и пилами, - всегда нужно быть осторожным, чтобы не поранить ни себя, ни
товарищей. Умеете ли вы обращаться с этими
инструментами? Покажите». Учащиеся получают
гимнастические палки
топоры. По сигналу каждый игрок ставит себе на ладонь одной руки палку и
старается удержать её в вертикальном положении??»
Учитель: «Хорошо! С этим - задание вы справились. А сейчас распилим высохшие деревья, на которых вы отдыхали».
Повернувшись лицами к гимнастической скамейке-
-
лежащему дереву, учащиеся
наклоняются, оперевшись
левой рукой о скамейку, а
правой держа
гимнастическую палку
(условно ножовку) над
скамейкой и имитирует
распиливание дерева.
Учитель: «Ребята, вокруг
много высохших деревьев,
которые ещё стоят. давайте
их спилим и надрубим».
Учащиеся имитируют  
спиливание и надрубку
деревьев.
Учитель: «Дерево уже
трещит, сейчас упадёт.
Будьте осторожны!»
По чёткой команде учителя
учащиеся отбегают в
безопасное место
в
противоположную сторону от
падающего дерева.
Учитель: «Все целы и
невредимы? Молодцы!
Подойдите теперь к упавшим
деревьям и
 очистите их от
сучьев. Будьте внимательны!
Не мешайте друг другу.
Работайте осторожно».
Учащиеся располагаются
вдоль ствола дерева
по обе
стороны от гимнастической
скамейки
и имитируют
обрубку сучьев, поднимая
гимнастическую палку  
(топор) над головой в обеих
руках, поочередно направляясь и выпрямляясь.
Учитель: «Прибыли
машины, надо погрузить на
них спиленные и очищенные
деревья. Но сначала уберём
сучья, сложим инструменты» Командиры отделения
организовано, без суеты
собирают гимнастические
палки, связывают и кладут у
указанного .места.
Учитель: «Вместе дружно
поднимем деревья и
погрузим на машину»
Учащиеся каждого отделения
берут свою скамейку и
переносят на указанное
учителем место. Затем
поднимал и опуская скамейку
несколько раз, ребята
имитируют погрузку
спиленных деревьев.
Учитель: «Посмотрите
вокруг. Какие вы молодцы!
Как в лесу стало чисто и
красиво! Вот какую
замечательную лесную.
опушку вы расчистили.
Браво, санитары леса! А
теперь отдохнём и поиграем с
лесными жителями. Ой, кто
это?»
Учитель выдаёт детям
ленточки и спрашивает у
каждого, кто он. Учащиеся,
получив ленточки,
заправляют их за пояс сзади
(условно хвост) и называют
лесного зверя, которого они
изображают. Один игрок не
получает ленточку. Он
водящий
По сигналу водящий
старается догнать
перебегающих зверей и
оторвать хвостик
выдернуть
из-за пояса у ребят ленточку.
Потерявший хвостик
выбывает из игры. По
окончании игры подсчитывают количество
 ленточек. Игра повторяется.
Только теперь водящими
становятся игроки, выбывшие
раньше всех (не более пяти).
Их задача
собрать как можно больше ленточек. 
-
- Построение.                               а) Построиться в одну шеренгу спиной к гимнастической стене. Встать спиной к
гимнастической стенке,
принять правильную осанку.
Сделать шаг вперёд, расслабиться; шаг
назад
принять правильную осанку.
Учитель: «Какую роль вы
сегодня выполняли?»
Учащиеся: «Мы были
санитарами леса»
Учитель: «А что вы сегодня
делали?»
Учитель: Перечисляет по порядку различные действия. Учащиеся, услышав
выполняемое на уроке
-
действие, поднимают руки
вверх, давая таким образом
ответ «да!» Если же действие
на уроке не выполнялось, они
должны дать ответ «Нет!» и
присесть на корточки.
Учитель выдерживает паузу
между перечислениями и в
конце отмечает самых
внимательных.
б) подведение итогов урока -игры.
в) домашнее задание:
мальчикам выполнять
сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа,
девочкам
упражнение на гибкость

7м.

2м.                        1 м.

2  м.                          1 м.

1 м.

8 раз

6 раз.

8 раз              

6 раз              

по 5 каждой ногой           по 3
каждой
ногой.

 30 сек.

20 м.

7 м.

1 м.

2 м.

1 м.

1 м.

1 м.

2 м.

5 м.

5 м.

3-5 раз                5-7 раз

Следить за чётностью выполнения, за дыханием

 


Следить за четкостью выполнения задания. Коррекция сердечно- сосудистых заболеваний

Коррекция опорно- двигательного аппарата.  

Ноги в коленях не сгибать. Коррекция опорно- двигательного аппарата.

Темп медленный,     дыхание свободное

Темп средний.                  Темп средний.

Толчок с носка высоко поднимая колено. Приземляется слегка сгибая ноги коленях. 

Показ и объяснение учителем.

 Показ учениками. Коррекция внимания.
Сердечнососудистых заболеваний.

 Коррекция координации движения. 

Следить за координацией движений.
Учащиеся не должны мешать друг другу.

Коррекция общей и мелкой моторики мышц.

Ноги врозь, спина полусогнута. Темп движения палкой меняется. (медленно, быстро)

 Коррекция внимания.

Внимательно следить за ходом игры.

Коррекция опорно- двигательного аппарата      

Коррекция внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Методическая разработка к уроку физической культуры в 3 классе

Методическая разработка к уроку физической культуры в 3 классе по теме "Легкая атлека" представлена в виде технологической карты....

План урока физической культуры "Техники стартового разгона", 3 класс ФГОС

Урок. на котором ребята смогу освоить техники стартового разгона в игровой форме....

Методическая разработка к уроку физической культуры "Веселые старты"

Разработка веселых стартов к празднику Дня защитников Отечества....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»

Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с местаОсновные задачи: Образовательные задачи: (предметные результаты):Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.Совершенствовать  т...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...