Конспект урока по ритмике «Развитие двигательных навыков учащихся с ОВЗ через инсценировку сказки «Теремок»»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Урок проводится совместно с учителем музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_po_ritmike_i_muzyke_na_temu.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
С.А. Жаркова Учитель ритмики первой категории МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида г. Арзамас, Нижегородская область
Конспект урока по ритмике Тема: «Развитие двигательных навыков учащихся с ОВЗ через инсценировку сказки «Теремок»» 1 класс
Цель урока:
- координация движений с речью под музыку.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить выполнять упражнения в зависимости от характера музыки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать координационные способности, выразительность движений;
- развивать творческое воображение, мышление, память;
- развивать музыкальный и речевой слух.
Воспитательные:
- формировать чувство гармонии движения и музыки;
- воспитывать положительные качества личности - дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм.
Оборудование:
- дорожки (узкая длинная, широкая короткая, извилистая);
- домик «Теремок», иллюстрации героев к сюжету сказки;
- маски зверей;
- шумовые музыкальные инструменты;
- музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- изучение размеров: широкий – узкий, длинный – короткий, цвета, счёта;
- разучивание танцевальных движений, песен;
- игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учитель ритмики:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними. К нам в гости пришёл цыпленок, посмотреть на вас как вы умеете заниматься. А мы с вами сейчас расскажем ему для чего надо заниматься спортом. (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, путь будет долгий. Давайте определим размер дорожек, по которым мы будем путешествовать. (Ответы детей)
- А теперь цвет этих дорожек. (Ответы детей)
II. Вводная часть:
Учитель ритмики:
- А теперь отправляемся в путь!
- Ходьба маршем по залу.
- Ходьба по широкой дорожке топающим шагом с круговыми вращениями рук (имитация езды на поезде с пением песни «Весёлые путешественники»).
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья,
Нам весело живется, мы песенки поём,
А в песенках поётся, о том, как мы живём!
- Ходьба по узкой дорожке топающим шагом с круговыми вращениями
рук (имитация езды на машине с пением песни «Машина»).
В машине, в машине шофёр сидит,
Машина, машина, идёт и гудит,
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой!
Би-би-би, би-би-би.
- Ходьба по извилистой дорожке на носочках, руки в стороны, (имитация полёта с пением песни «Самолёт»).
Самолёт летит, самолёт гудит
У – у – у, я лечу в Москву,
Командир – пилот, самолёт ведёт,
У – у – у, я лечу в Москву.
- Ходьба по залу с высоким подниманием колен (перешагивание в лесу через кочки).
III. Основная часть:
Анализ и инсценировка сказки «Теремок».
Учитель ритмики:
- Ребята, путь мы проделали долгий, и пришли на поляну. Вот стоит «Теремок». Давайте вспомним последовательность героев сказки «Теремок», поставим их друг за другом и посчитаем (дети выставляют героев сказки на фланелеграф).
- Молодцы! А теперь давайте распределим роли (распределение ролей между детьми).
- Сейчас каждый из вас будет изображать того или иного героя сказки, двигаясь по определенной дорожке к «Теремку» (учитель обращает внимание детей на дорожки, расположенные на полу: узкая - длинная, зеленая; широкая – короткая, желтая; извилистая синяя).
- Начнем сказку. Первой прибежала мышка-норушка. Какая она? (ответы детей). Мышка бежит по узкой – длинной, зеленой дорожке (ребёнок определяет размер, цвет дорожки и двигается, имитируя данного героя, к «Теремку»).
Затем проводится аналогичная работа с остальными героями сказки: лягушка-квакушка, два зайки, две лисички, волк, медведь.
Перед выходом каждого героя сказки дети поют песню с движениями:
Стоит в поле Теремок, Теремок (руки над головой, изображая крышу),
Он не низок, ни высок, ни высок (приседают и встают),
Вот по полю, полю, мышка бежит (имитируют движения мышки),
У ворот остановилась и стучит (имитируют стук в дверь).
Учитель ритмики:
- Звери все подружились и отправились на поляну водить хоровод (каждый герой выполняет свои плясовые движения внутри круга).
Как у наших у ворот, как у наших у ворот,
Ой люли у ворот, ой люли у ворот,
Мышка песенку споёт, плясовую заведёт,
Ой люли заведёт, ой люли заведёт.
Как у наших у ворот, как у наших у ворот,
Ой люли у ворот, ой люли у ворот,
А лягушка ква – ква - ква, заплясала как смогла,
Ой люли, как смогла, ой люли, как смогла.
Как у наших у ворот, как у наших у ворот,
Ой люли у ворот, ой люли у ворот,
Зайки наши хороши, барабанят от души,
Ой люли от души, ой люли от души.
Как у наших у ворот, как у наших у ворот,
Ой люли у ворот, ой люли у ворот,
Две лисички с нами в пляс, вы порадуйтесь за нас,
Ой люли вы за нас, ой люли вы за нас.
Как у наших у ворот, как у наших у ворот,
Ой люли у ворот, ой люли у ворот,
Волк за ними тут, как тут, расплясался серый друг,
Ой люли серый друг, ой люли серый друг.
Как у наших у ворот, как у наших у ворот,
Ой люли у ворот, ой люли у ворот,
Мишка очень любит мёд, всех нас в гости позовёт,
Ой люли позовёт, ой люли позовёт.
IV. Заключительная часть:
Учитель ритмики:
- Мы плясали, мы плясали, очень сильно мы устали. Теперь немного отдохнем (дети проходят и садятся на стульчики). Поиграем на шумовых музыкальных инструментах: маракасах, трещотках, погремушках, бубнах (отстукивание сильных долей музыки в соответствии с темпом песни «Ах вы сени, мои сени!»).
Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Теремок" для 3-4 классов
Сценарий сказки "Теремок" адаптированная для мл. школьников на английском языке....
Инсценировка сказки "Теремок"на немецком языке
Инсценировка сказки "Теремок"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
Инсценировка сказки "Теремок"
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолет...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"
Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...
Конспект занятия.Формирование и развитие двигательных навыков и координации движений на примере лексической темы «Растительный мир (цветок)».
Занятие по "Физической активности" с детьми с ТМНР....
.Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки.
Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки....