План-конспект нетрадиционного урока по физической культуре в 3 классе "Полезные эстафеты".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

План-конспект нетрадиционного урока по физической культуре в 3 классе "Полезные эстафеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_estafety_3_kl.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре  в 3классе.

Ф. И. О. педагога: Бакшеева Надежда Владимировна.
Предмет: физическая культура.

Тема: «Полезные эстафеты».

Класс:
Тип урока: образовательно-познавательной направленности (нетрадиционный урок).

Цель урока: сформировать представление о питательных веществах и их значении для развития организма; развивать физические качества, посредствам выполнения эстафет.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с питательными веществами и их функциями.

2. Совершенствовать навыки выполнения физических упражнений в нестандартной ситуации.

3. Создать условия для формирования основ здорового питания.

4. Развивать навыки работы в команде.

5. Развить познавательный интерес к урокам физической культуры.

Оборудование: 3 теннисных мяча, 3 ракетки, конусы, 3 длинных скакалки, препятствия, обручи, дидактический материал, проектор.

Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Примечание

ОМУ

1.

Подготовительная

Построение в шеренгу. Приветствие.

Ходьба на носках, на пятках с изменением положения рук.

Медленный бег.

Беговые упражнения:

 -приставным шагом правым/левым боком;

- бег с захлестом голени назад;

- бег с высоким подниманием бедра;

- по диагонали скрёстный бег;

- по диагонали ходьба с высоким поднимание бедра и с круговым движением рук вперед;

-тоже, но с круговым движением рук назад;

- по диагонали ходьба выпадами.

Упражнения на восстановление дыхания.

5 мин.

1 мин

7 мин.

30 сек.

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, прежде чем мы начнем, постарайтесь назвать тему урока. Для это посмотрите на экран. (Слайд №1)

Подберите слово, которое смогло бы объединить 2 эти картинки. (Польза)

Молодцы ребята, а раз и еда полезна для организма и эстафеты полезны, как же будет звучать тема урока? (Слайд 2 «Полезные эстафеты.»)

Проверить осанку. Наличие формы.

Спина прямая, руки вверх.

Руки за голову, локти в стороны. Бег медленный, сохраняем дистанцию.

Колени выше, спину ровнее.

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Выпад глубже, спину держим ровнее.

2

Основная часть:

а) образовательный компонент.

б) двигательный компонент.

Формирование представлений о питательных веществах, необходимых  для развития организма.

Построение в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й. Построение в 3 колонны для выполнения эстафет.

Эстафеты:

- бег «змейкой»;

- «Кенгуру»;

- перенеси предмет.

- переправа;

- полоса препятствий;

 

10 мин.

20 мин.

- Внимание ребята на экран. Скажите, что вы видите? (Слайд 3).

Когда мы едим, вместе с пищей в наш организм попадают особые вещества, их называют питательные вещества. Эти вещества необходимы для роста и развития нашего организма.

Такими полезными веществами являются: белки, жиры, углеводы. (Слайд 4) У каждого из этих веществ есть своя функция в организме. Функция белков - строительная. Эти вещества являются "строительным материалом" для нашего организма.

Функция жиров - накопительная. В организме жиры накапливают энергию,которая так необходима при долгих физических нагрузках.

Функция углеводов - энергетическая. Эти вещества самый быстрый и главный поставщик энергии.

Ребята, а как вы думаете, каким образом белки, жиры и углеводы попадают в наш организм. (С продуктами, которые мы едим)

Молодцы, давайте посмотрим, в каких продуктах находятся белки, жиры и углеводы. (Слайд 5)

- У каждой команды будет название: белки, жиры или углеводы.

-Внимание на экран! Слайд 6. Положить продукт  к той функции, которую выполняет вещество этого продукта.

- Внимание на экран! Слайд 7. Выполнив прыжки через скакалку вам необходимо, взять из обруча продукт, в котором находится ваше вещество.

- Внимание на экран! Слайд 8.

-Внимание на экран! Слайд 9.

- Внимание на экран! Вы хорошо справляетесь ребята. (Слайд 10). В этой эстафете, вам необходимо убрать лишний продукт. ( В обручах для каждой команды продукты с их веществом и продукты с другими, нужно убрать чужое).

Оббегать конусы, не задевая их.

На скакалку не наступать.

Мяч не ронять.

Наступать только в обруч.

Колени выше, приседать ниже.

3

Заключительная

Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов.

2 мин.

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

- А как вы думаете ребята, важны ли питательные вещества для нашего здоровья? Для чего нужны питательные вещества?

- Как вы оцените свою работу?

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите? Слайд 11 (Ответы детей: яблоки)

- Скажите, пожалуйста, ребята, а знаете ли вы, как называются вещества, которые содержатся в яблоках и приносят огромную пользу для нашего здоровья? (Ответы детей: витамины)

- Совершенно верно, витамины. А какие витамины, бывают и в каких продуктах находятся, мы с вами узнаем на следующих наших уроках. Спасибо за урок,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами".

План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами" для обучающихся 1-2 классов с ОВЗ....