План-конспект нетрадиционного урока по физической культуре в 3 классе "Полезные эстафеты".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
План-конспект нетрадиционного урока по физической культуре в 3 классе "Полезные эстафеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_estafety_3_kl.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 3классе.
Ф. И. О. педагога: Бакшеева Надежда Владимировна.
Предмет: физическая культура.
Тема: «Полезные эстафеты».
Класс:3А
Тип урока: образовательно-познавательной направленности (нетрадиционный урок).
Цель урока: сформировать представление о питательных веществах и их значении для развития организма; развивать физические качества, посредствам выполнения эстафет.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с питательными веществами и их функциями.
2. Совершенствовать навыки выполнения физических упражнений в нестандартной ситуации.
3. Создать условия для формирования основ здорового питания.
4. Развивать навыки работы в команде.
5. Развить познавательный интерес к урокам физической культуры.
Оборудование: 3 теннисных мяча, 3 ракетки, конусы, 3 длинных скакалки, препятствия, обручи, дидактический материал, проектор.
Ход урока
№ | Части урока | Содержание | Дозировка | Примечание | ОМУ |
1. | Подготовительная | Построение в шеренгу. Приветствие. Ходьба на носках, на пятках с изменением положения рук. Медленный бег. Беговые упражнения: -приставным шагом правым/левым боком; - бег с захлестом голени назад; - бег с высоким подниманием бедра; - по диагонали скрёстный бег; - по диагонали ходьба с высоким поднимание бедра и с круговым движением рук вперед; -тоже, но с круговым движением рук назад; - по диагонали ходьба выпадами. Упражнения на восстановление дыхания. | 5 мин. 1 мин 7 мин. 30 сек. | -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, прежде чем мы начнем, постарайтесь назвать тему урока. Для это посмотрите на экран. (Слайд №1) Подберите слово, которое смогло бы объединить 2 эти картинки. (Польза) Молодцы ребята, а раз и еда полезна для организма и эстафеты полезны, как же будет звучать тема урока? (Слайд 2 «Полезные эстафеты.») | Проверить осанку. Наличие формы. Спина прямая, руки вверх. Руки за голову, локти в стороны. Бег медленный, сохраняем дистанцию. Колени выше, спину ровнее. Руки прямые, в локтях не сгибать. Выпад глубже, спину держим ровнее. |
2 | Основная часть: а) образовательный компонент. б) двигательный компонент. | Формирование представлений о питательных веществах, необходимых для развития организма. Построение в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й. Построение в 3 колонны для выполнения эстафет. Эстафеты: - бег «змейкой»; - «Кенгуру»; - перенеси предмет. - переправа; - полоса препятствий;
| 10 мин. 20 мин. | - Внимание ребята на экран. Скажите, что вы видите? (Слайд 3). Когда мы едим, вместе с пищей в наш организм попадают особые вещества, их называют питательные вещества. Эти вещества необходимы для роста и развития нашего организма. Такими полезными веществами являются: белки, жиры, углеводы. (Слайд 4) У каждого из этих веществ есть своя функция в организме. Функция белков - строительная. Эти вещества являются "строительным материалом" для нашего организма. Функция жиров - накопительная. В организме жиры накапливают энергию,которая так необходима при долгих физических нагрузках. Функция углеводов - энергетическая. Эти вещества самый быстрый и главный поставщик энергии. Ребята, а как вы думаете, каким образом белки, жиры и углеводы попадают в наш организм. (С продуктами, которые мы едим) Молодцы, давайте посмотрим, в каких продуктах находятся белки, жиры и углеводы. (Слайд 5) - У каждой команды будет название: белки, жиры или углеводы. -Внимание на экран! Слайд 6. Положить продукт к той функции, которую выполняет вещество этого продукта. - Внимание на экран! Слайд 7. Выполнив прыжки через скакалку вам необходимо, взять из обруча продукт, в котором находится ваше вещество. - Внимание на экран! Слайд 8. -Внимание на экран! Слайд 9. - Внимание на экран! Вы хорошо справляетесь ребята. (Слайд 10). В этой эстафете, вам необходимо убрать лишний продукт. ( В обручах для каждой команды продукты с их веществом и продукты с другими, нужно убрать чужое). | Оббегать конусы, не задевая их. На скакалку не наступать. Мяч не ронять. Наступать только в обруч. Колени выше, приседать ниже. |
3 | Заключительная | Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов. | 2 мин. | - Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? - А как вы думаете ребята, важны ли питательные вещества для нашего здоровья? Для чего нужны питательные вещества? - Как вы оцените свою работу? - Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите? Слайд 11 (Ответы детей: яблоки) - Скажите, пожалуйста, ребята, а знаете ли вы, как называются вещества, которые содержатся в яблоках и приносят огромную пользу для нашего здоровья? (Ответы детей: витамины) - Совершенно верно, витамины. А какие витамины, бывают и в каких продуктах находятся, мы с вами узнаем на следующих наших уроках. Спасибо за урок, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."...
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс
Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...
План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами".
План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами" для обучающихся 1-2 классов с ОВЗ....