Сценарий спортивного праздника "Я, ты, он, она - мы спортивная семья!" для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) в начальной школе (1-4 классы)
материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) для проведения в начальной школе (1-4 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивный праздник | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«Я, ТЫ, ОН, ОНА – МЫ СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
для начальных классов
Цели: 1. Популяризация физической культуры у детей и родителей.
2. Укрепление здоровья детей.
3. Развитие в процессе игры быстроты, ловкости.
4. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
5. Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
Инвентарь: обручи, кегли, мячи, мягкие змеи с шариками внутри, разноцветные модули, воздушные шарики на веревочках, баскетбольные мячи.
Участники: 2 команды по 10 человек и по одному родителю.
Дата проведения: 04.2016 г.
Ход мероприятия.
Под звуки спортивного марша все учащиеся заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.
ВЕДУЩИЙ:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы жили мы все дружно!
Делимся на команды: « Красные ленточки» и «Синие ленточки»
Мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Учителя – наши вторые мамы – и сегодня они ваша дружная семья.
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
ВЕДУЩИЙ:
Представляем вам судейскую коллегию
- Зам.директор школы - считает, что лучший семейный отдых - это спорт.
- Зам. по воспитательной работе - до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!
- Методист - считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
ВЕДУЩИЙ:
- Итак, наши команды готовы? Наши болельщики готовы? А жюри готово??? Тогда мы приступаем к состязаниям.
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.
1 конкурс «Весёлая зарядка» и танец «Буги – вуги».
Правила игры: дети под музыку делают зарядку под руководством учителя и танцуют танец «Буги-вуги».
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Большая стирка».
2 конкурс «Большая стирка».
Правила игры: на натянутую веревку дети поочередно вешают прищепки по одной, затем снимают тоже по одной.
Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. Игра начинается по сигналу судьи. Прищепки вешать и снимать по одной штуке.
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Расслабляться нам нельзя!
Дух перевели –
Конкурс № 3
3 конкурс Эстафета “Вместе со змейкой – дружно и смело”
Правила игры: 2 первых участника берут змейку на плечи бегут до модуля, оббегают его и возвращаются к финишу.
Побеждает команда, участники которой, первой займут исходное положение.
Ведущий:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили
4 конкурс «Музыкальный конкурс».
Правила игры: в следующем конкурсе участники команд должны проявить свою быстроту и ловкость. Пока звучит музыка, команды танцуют по кругу, перестаёт звучать музыка, нужно успеть первым взять кубики, кому не хватило, выходит из игры. Побеждает команда, в которой больше останется игроков.
Передышка: игроки отдыхают и отгадывают загадки, жюри оценивают предыдущие конкурсы.
Загадки
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).
Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
Ведущий:
Ну, а следующая игра,
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения!
5 конкурс «Гонка мячей»
Вот тяжёлые мячи,
Сразу видно: силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отдавать.
Правила игры: Команды усаживаются на скамейки спиной к зрителям и жюри. Капитанам команд дают по баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной двумя руками рядом сидящему партнёру. Когда мяч доходит до последнего участника, тот быстро встаёт с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Если участник роняет мяч, он должен его поднять и продолжить передачу. Передача продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся на своих местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх.
6 конкурс «Повяжи косынку».
Правила игры: с одной стороны зала стоят 2 стула напротив каждой команды. На каждом из них косынка. На противоположной стороне - команды. По сигналу «Раз, два, три - беги!» Участники бегут к стульям, берут косынку, повязывают ее себе на голову и садятся на стулья. Затем встают, снимают косынку, кладут на стул и бегут к своей команде, передавая эстафету следующему участнику (хлопком по руке). Выигрывает та команда, которая первой завершит эту игру.
Ведущий:
Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю.
7 конкурс « Весёлая скакалка»
Правила игры: игроки по одному или больше прыгают через длинную скакалку. Кто больше прыжков сделает тот выигрывает.
Ведущий:
Пройти через болото может каждый!
Но как пройти, чтоб ног не замочить?
Весёлый смех, стремление к победе
Помогут вам и гарантируют успех!
8 конкурс «Сложный переход» (мамы).
Правила игры: ребята - капитаны помогают перейти болото взрослым. Им выдается всего по три кочки. Ребята переносят кочки, по которым шагают их взрослые. Нужно переправить их в безопасное место, которое обозначают обручи. У каждой команды 3 дощечки. Участники по очереди перебираются по дощечкам до отметки, назад возвращаются бегом. Побеждает команда, первой закончившая переправу.
8 конкурс «Комбинированная эстафета»
Правила игры: 1 этап – 3 дощечки переправиться до обруча;
2 этап – 3 прыжка через обруч,
3 этап – проползти в ворота (домик),
4 этап – набросить колечки на конус.
Побеждает тот, кто быстрее и, не сбивая домик, пробежит и больше колечек набросит.
Ведущий: Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судей подвести итоги.
А пока жюри ведет свои подсчеты, мы с вами потанцуем.
танец «Летка – енька»
Ведущий:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Примерные номинации: «Быстрее ветра», «Не разлей вода», «Музыка и спорт», «Сильные, смелые, умелые».
Ведущий: Наш праздник завершается,
Придется расставаться,
Чтоб вскоре всей семьей большой
Нам снова здесь собраться.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Презентация: "Учет психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на уроках в начальной школе".
Презентация оо особенностях обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе....
Тема выступления «Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (Интелектуальными нарушениями вариант 1)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требовани...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Семья.
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и детей....
Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 20
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Мир природы и человека» для 4 «а» классаПрограмма для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» сос...
Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа № 1» на 2023-2024 учебный год.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Обучающегося(йся) 1(доп) класса Целевой раздел.Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умстве...