КТП Легкая атлетика лыжная подготовка
рабочая программа по физкультуре на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ Легкая атлетика лыжная подготовка» ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_legkaya_atletika_lyzhnaya_podgotovka_planirovanie.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
По предмету «Легкая атлетика/ лыжная подготовка»
Курс __1-4___ группа __________
Преподаватель __Ефимов А.Г._____________________
Общее количество часов по учебному плану ____315______часа
Из них
теоретических занятий ___6___ часа
Практические занятия ___309___ часа
Самостоятельная работа студентов ____ часов
Составлен с рабочей программой по физической культуре.
Количество занятий: всего - 105, в неделю – 3 занятия
Количество часов: всего - 315, в неделю – 9 ч. (3 зан. по 3 ч.)
Планирование составлено на основе программы
___Модифицированная (авторизованная) программа секции легкой атлетики, разработанная на основе__ Примерной программы основного общего образования по физической культуре
№ занятия | Содержание занятия | Дата | |
1 группа | 2 группа | ||
Раздел 1. «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» (2 занятия – 6 ч.) | |||
1 | Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. | ||
2 | Общие представления об оздоровительном беге. Требования к безопасности и профилактике травматизма. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. | ||
Раздел 2. «История развития легкой атлетики» (1 занятие – 3 часа). | |||
3 | История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России. | ||
Раздел 3. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» (1 занятие - 3 часа). | |||
4 | Анализ техники ходьбы и бега. | ||
Раздел 4. Практические занятия (18 занятий – 54 часа) | |||
Спортивная ходьба (3 занятия – 9 часов) | |||
5 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники спортивной ходьбы | ||
6 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра | ||
7 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Мини-соревнования по спортивной ходьбе. | ||
Изучение техники бега (5 занятий – 15 часов) | |||
8 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники бега. - ознакомление с техникой | ||
9 | ОФП. Низкий старт, стартовый разбег. | ||
10 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | ||
11 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | ||
12 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | ||
Бег на короткие дистанции (10 занятий – 30 часов) | |||
13 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники бега на короткие дистанции: | ||
14 | Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | ||
15 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники высокого старта - выполнение стартовых положений | ||
16 | Обучение технике спринтерского бега: - совершенствование техники высокого старта - поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. | ||
17 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники низкого старта (варианты низкого старта). - установление стартовых колодок - выполнение стартовых команд | ||
18 | Обучение технике спринтерского бега: - совершенствование техники низкого старта(варианты низкого старта); - установление стартовых колодок | ||
19 | Обучение технике спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | ||
20 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники бега по повороту - изучение техники низкого старта на повороте - изучение техники финиширования - совершенствование в технике бега | ||
21 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | ||
22 | ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры | ||
Раздел 3. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» (1 занятие - 3 часа). | |||
23 | Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. Понятие об отталкивании в прыжках. Суммарное измерение углов отталкивания. Механизм отталкивания. Модельные характеристики прыгунов и росто-весовой индекс. Анализ техники прыжков «согнув ноги» и «перешагивание». Сравнительный анализ отдельных фаз прыжков. Динамические и кинематические характеристики прыжков. Общность техники отталкивания и прохождения момента вертикали. | ||
Раздел 4. Практические занятия (100 занятий – 300 часов) | |||
Прыжки в длину (6 занятий – 18 часов) | |||
24 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в длину с разбега. | ||
25 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | ||
26 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | ||
27 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» - изучение прыжка в целом | ||
28 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | ||
29 | ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе. | ||
Эстафетный бег (5 занятий – 15 часов) | |||
30 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра. | ||
31 | ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры | ||
32 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | ||
33 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | ||
34 | Контрольное занятие: эстафета 4 по 100. | ||
Прыжки в высоту (8 занятий – 32 часа) | |||
35 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег. | ||
36 | Изучение техники прыжка в высоту способом | ||
37 | Изучение техники прыжка в высоту способом | ||
38 | Изучение техники прыжка в высоту способом | ||
39 | Изучение техники прыжка в высоту способом | ||
40 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета. | ||
41 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра. | ||
42 | Контрольное занятие: прыжки в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра. | ||
Кроссовая подготовка (17 занятий – 51 час) | |||
43 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | ||
44 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | ||
45 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | ||
46 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | ||
47 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | ||
48 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | ||
49 | Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки. Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра. | ||
50 | СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | ||
51 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | ||
52 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | ||
53 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | ||
54 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | ||
55 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномеренном темпе 1000 м. | ||
56 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | ||
57 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | ||
58 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | ||
59 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. | ||
Спортивная ходьба (2 занятия – 6 часов) | |||
60 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра | ||
61 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Соревнования по спортивной ходьбе. | ||
Бег на короткие дистанции (8 занятий – 24 часа) | |||
62 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра | ||
63 | Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | ||
64 | Совершенствование техники спринтерского бега. Бег с высокого старта. Выполнение стартовых положений. Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. | ||
65 | Совершенствование техники спринтерского бега: Бег с низкого старта. (варианты низкого старта). Установление стартовых колодок. Выполнение стартовых команд | ||
66 | Совершенствование техники спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | ||
67 | Совершенствование техники спринтерского бега: - бег по повороту - низкий старт на повороте - техника финиширования - совершенствование в технике бега | ||
68 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | ||
69 | ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры | ||
Прыжки в длину (5 занятий – 15 часов) | |||
70 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ||
71 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | ||
72 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | ||
73 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | ||
74 | Соревнования по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе. | ||
Метание мяча (4 занятия – 12 часов) | |||
75 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча | ||
76 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг. | ||
77 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе | ||
78 | Соревнования по метанию мяча на дальность. | ||
Эстафетный бег (2 занятия – 6 часов) | |||
79 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижная игра. | ||
80 | ОРУ. Встречная эстафета. Эстафета 4 по 100. Подвижные игры | ||
Прыжки в высоту (8 занятий – 32 часа) | |||
81 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег. | ||
82 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | ||
83 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Переход через планку. Бег в медленном темпе. | ||
84 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | ||
85 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | ||
86 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета. | ||
87 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра. | ||
88 | Соревнования по прыжкам в высоту. | ||
Кроссовая подготовка (10 занятий – 30 часов) | |||
89 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | ||
90 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | ||
91 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | ||
92 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | ||
93 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | ||
94 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | ||
95 | Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки. Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра. | ||
96 | СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | ||
97 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | ||
98 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | ||
99 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | ||
100 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | ||
101 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномеренном темпе 1000 м. | ||
102 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | ||
103 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | ||
104 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | ||
105 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физической культуры. Легкая атлетика 4 класс.
В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит ...
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
Конспект урока по легкой атлетике
Изучение высоко-далеких прыжков...
Конспект открытого крока по легкой атлетике
Конспект открытого урока по легкой атлетике для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по теме " Метание мяча"...
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 1-4
Легкая атлетика с 1 по 4 класс....
Презентация по лыжной подготовке "История развития лыжного спорта"
Данная презентация может быть использована в качестве теоретическиго материала на уроках лыжной подготовки как в начальных класса так и 5 - 11классах. Цель: познакомить учащихся с ист...
Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика
Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...