Технологическая карта урока 3 класс Круговая тренировка
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта урока в разделе гимнастика по теме: "Круговая тренировка. Акробатические упражнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_tehnologicheskaya_karta_uroka_krugovaya_trenirovka.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Предмет | Физическая культура | Класс | 3 Б | ||
Тема урока | Круговая тренировка. Акробатические упражнения. | ||||
Цели урока | Образовательные: Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических упражнений. Развивающие: Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы). Воспитательные: Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность. | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Основные термины и понятия | Гибкость, акробатические упражнения | ||||
Оборудование | Скакалки – 25шт Маты - 3 шт. Гимнастическая стенка | ||||
Формы работы | Игровая, фронтальная, групповая | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах. | Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Продолжительность: 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся. | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу по росту. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока. Продолжительность: 3 мин. | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Постановка проблемы: В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений. Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика. | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания. Продолжительность: 35 мин. | 1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении. 3.Проведение ОРУ на месте с мячами и скакалками. В течение 1 минуты ученики со скакалками выполняют прыжки, 4. Выполнение силовых заданий на разные группы мышц по методу круговой тренировки. 5. Выполнение заданий на матах по карточкам. 6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений. 7. Показ акробатической комбинации. | Активизация психических процессов. 1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс. 2.Ходьба на носках, руки вверх. 3.Ходьба на пятках, руги за голову. 4. Ходьба в приседе. 5. Ходьба с выпадами, руки в стороны. 6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге. 7. Бег приставным шагом правым и левым боком. 8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны. 1.И. п. – ноги врозь, скакалка впереди в опущенных руках. 1–2 Поднять руки вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4 и. п. Повторить 4 раза. 5-8 тоже с правой ногой назад. 2.И. п. – ноги врозь, скакалка в руках вытянутых вперёд. 1 - 8 наклон вперёд с прямой спиной. 3. И. п. – ноги врозь, инвентарь в согнутых руках за головой. 1–8 Круговое вращение туловищем в стороны. 4. И. п. – широкая стойка. Наклоны опуская скакалку к полу. 5. И. п. – ноги на ширине плеч, приседание, держа инвентарь в согнутых руках за головой. Прыжки на одной и дух ногах. 1 станция – вис на лестнице на согнутых или прямых хватом сверху; 2 станция - подъём ног в висе; 3 станция – подъём туловища из положения лёжа; 4 станция – наклоны, сидя на полу Класс становится в шеренгу, делятся на три команды, рассчитываясь на «Первый, второй, третий». В группах ребята самостоятельно выполняют задания по карточкам (для каждой группы в разной последовательности): 1. два кувырка вперед или назад; 2. кувырок вперед и кувырок назад через голову; 3. гимнастический мостик; 4. мостик с опорой на плечи; 5. стойка на лопатках; 6. стойка на лопатках, согнув ноги. Выбирают лучшего. Он выступает от команды. Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки и оценивают выступление. | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость. Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов. Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности. Соблюдение техники безопасности. Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой. При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела. Следить за выполнением комбинации ученика. Кувырки выполнять в группировке | Формирование готовности к активной деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Выполняют ОРУ с инвентарём на месте. Развитие координационных способностей. Развитие силовых способностей. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей. Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. | Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя. Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания. Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Личностные: Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса. Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности. Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Продолжительность: 5 мин. Домашнее задание: Организованное завершение урока. | Обсудить определение «гибкость» с учащимися. Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости. Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Построение учащихся. Учащиеся самостоятельно дают определение. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок. Осознать целесообразность домашнего задания. Создание положительного впечатления от урока. | Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Умеют давать понятие физического качества «гибкость». | Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 50 Круговая тренировка.
Технологическая карта урока 50Круговая тренировка. Цели деятельности учителяФормировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Заро...
Развернутая технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС по теме: "Круговая тренировка"
Представляю технологическую карту урока по физической культуре для 1 класса в соответсвии с ФГОС. Технологическая карта урока соответствует календарно-тематическому плану, составлена в соответствии с ...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе (Круговая тренировка)
Круговая тренировка,универсальное средство для проведения уроков ОФП.так же можно использовать при организации работы с 2 классами разного возраста....
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...
Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....