Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_plastika.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по
Внеурочной деятельности в начальной школе
«ПЛАСТИКА»
На 2015-2016 учебный год
Сидорова Александра Анатольевна
учитель физической культуры
Содержание:
- Пояснительная записка
- Планируемый результат
- Структура организации двигательной деятельности
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Целью данной программы является укрепление здоровья детей, с помощью созданий условий для формирования правильной осанки и правильного свода стопы.
Актуальность данной программы:
В настоящее время проводится реформы в сфере образования в нашей стране. Особое внимание уделяется образованию детей в младшей школе. Именно в младшей школе происходят наиболее важные процессы становления личности ребёнка. В этот период необходимо привить интерес к физической культуре. Благодаря физической культуре можно заложить прочный фундамент здоровья.
Достижения в области технологий не всегда положительно влияют на здоровья людей, в особенности детей. Статистика показывает, что в последнее время системно ухудшается здоровье детей школьного возраста. Причиной этому является экологические, социальные проблемы страны. В современных программах приоритетом является охрана здоровья ребёнка, повышение его функциональных возможностей, уровня физической подготовки и популяризация здорового образа жизни.
Современные тенденции в образовании:
- Необходимо учитывать психологические особенности детей школьного возраста;
- Обязательное соответствие основным положения школьной педагогики;
- Необходимо образовать единство целей и задач образовательного процесса.
Основными направлениями являются:
- Социализация детей;
- Повышение уровня здоровья;
- Обучение коммуникативным компетенциям.
Задачи программы:
- Обучение правильному выполнению упражнений для укрепления позвоночника и формирования правильной осанки;
- Обучение комплексу упражнений по профилактике плоскостопия;
- Ознакомить детей с приёмами релаксации, самомассажа и дыхательными упражнениями;
- Познакомить учеников с элементами гимнастики (спортивной и художественной)
Пластика (оздоровительная) – комплекс занятий, корректирующий и развивающий ВПФ с помощью психокоррекционных упражнений под музыку. Такие занятия улучшают качественные характеристики движения, развиваются такие важные личностные качества как саморегуляция, произвольность движений и поведения. В том числе совершенствуются двигательные навыки, развивают мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию, улучшают осанку, повышают жизненный тонус. Оздоровительная пластика улучшает зрительную, двигательную и слуховую память.
Планируемый результат
Структура организации двигательной деятельности:
- Приветствие (построение, постановка задач и способов их решения);
- Разминка (Различные виды ходьбы, бега и выполнение общеразвивающих упражнений);
- Выполнение комплекса задач, предусмотренных данной программой.
- Разновидности игр;
- Восстановление дыхания и релаксация.
Рабочая программа
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Укрепление мышц стопы | 1 |
2 | Развитие ловкости, пространственной ориентации | 1 |
3 | Действие с гимнастическими палками | 1 |
4 | Развитие точности движений во времени и пространстве | 1 |
5 | Развитие ловкости, силы мышц рук, плечевого пояса, чувства ритма | 1 |
6 | Действия с мячом | 1 |
7 | Развитие силы, ловкости, гибкости, пространственной координации движений | 1 |
8 | Укрепление мышц спины, развитие координации движений | 1 |
9 | Разучивание стойки «ласточка», «коробочка» | 1 |
10 | Закрепление, совершенствование стойки «ласточка», «коробочка» | 1 |
11 | Подготовительные упражнения для развития равновесия | 1 |
12 | Развитие координации движений быстроты, силы мышц плечевого пояса, рук, кисти | 1 |
13 | Формирование правильной осанки | 1 |
14 | Действия с обручами | 1 |
15 | Развитие гибкости, ловкости | 1 |
16 | Тренировка вестибулярного аппарата | 1 |
17 | Развитие пространственной ориентации | 1 |
18 | Действия с гимнастическими палками | 1 |
19 | Разучивание «мостика» | 1 |
20 | Разучивание кувырка и перекатов | 1 |
21 | Закрепление, совершенствование «мостика» | 1 |
22 | Закрепление, совершенствование кувырка, перекатов | 1 |
23 | Действия с мячом | 1 |
24 | Формирование слитности движений, округлости, волнообразности, целостности | 1 |
25 | Развитие опорно-двигательного аппарата | 1 |
26 | Действия с обручами | 1 |
27 | Развитие координаций движений | 1 |
28 | Развитие гибкости, ловкости, силы | 1 |
29 | Формирование правильной осанки | 1 |
30 | Развитие силы и координации движений пальцев кисти | 1 |
31 | Закрепление действий с гимнастическими палками | 1 |
32 | Закрепление действий с мячом | 1 |
33-34 | Закрепление действий с обручами | 1-1 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка во внеурочной деятельности
Работа по воспитанию ребенка - процесс систематический. Важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались в жизненных ситуациях, которые способствовали эмоцион...
Методическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка во внеурочной деятельности
Работа по воспитанию ребенка - процесс систематический. Важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались в жизненных ситуациях, которые способствовали эмоцион...
Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"
Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"...
Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...
Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»
Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....
Методическое сопровождение учителей начальных классов по реализации программы "Орлята России".
Мной был проведен мастер-клас с презентацией опыта работы "Добровольческая деятельность как способ развития личночтных качеств у младших школьников"....