Интегрированное занятие по физической культуре "В царстве птиц"
план-конспект по физкультуре на тему
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Проводится весной. На занятие дети должны не только показать свои физические качества, но и знания о птицах. (дикие, домашние; перелетные, зимующие; водоплавающие, не водоплавающие; об их среде обитания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_ptits.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
Конспект интегрированного занятия
«В царстве птиц»
Инструктор по физической культуре
Челядко Елена Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для физического развития детей.
Задачи:
- Создавать условия для обогащения двигательного опыта разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр. (Физическое развитие)
- Способствовать улучшению функции сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развитию ритмичного дыхания с углубленным, но спокойным выдохом, укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата ног. (Физическое развитие)
- Создать условия для формирования у детей обобщенного представления о птицах (дикие, домашние; перелетные, зимующие; водоплавающие, не водоплавающие; об их среде обитания). (Познавательное развитие);
- Развивать воображение, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам; интереса к здоровому образу жизни. (Познавательное развитие)
Развивающая среда: картинки с изображением птиц: скворец, грач, цапля, журавль, лебедь, гусь, черный коршун, иволга, певчий дрозд, жаворонок; картины «Лес», «Горы», «Луг», «Водоем»; гимнастическая лестница, скамья, обручи – 5 шт., ведерки – 4 шт., набивные мячи, аудиозапись «Песня скворца».
Методы и приемы: фронтальный, поточный, игровой, эффект новизны, принцип познавательных игр, гендерное воспитание, деятельностный подход, наглядный показ ребенка, использование художественного слова, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: совместная работа с педагогами. Занятия по темам «Дикие и домашние птицы», «Птицы лесов», «Птицы полей и лугов», «Птицы водоемов», «Птицы зимующие и перелетные». Беседы: «Птицы – наши друзья», «Птицы гор», «Как мы можем помочь зимующим птицам». Просмотр презентации «В царстве птиц». Прослушивание голосов птиц. Расматривание иллюстраций птиц. Рисование птиц.
Ход занятия.
Вводная часть. (6 мин.)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство птиц. Впереди нас ждут разные трудности. Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь? Ну, тогда в путь.
1. Ходьба по кругу обычным шагом.
- А чтобы нам было веселее идти, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадку показывать движением.
Желтый одуванчик по двору идет,
Желтый одуванчик зернышки клюет . (Цыпленок)
(Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.)
Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
(Ходьба, высоко поднимая ногу, согнутую в колене, выпрямляя ее вперед, руки на поясе.)
В перевалку шел со льдин
На зарядку к нам… (Пингвин)
(Ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии, семенящим шагом, руки на поясе.)
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? … (Петух.)
(Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.)
И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают? (Страус)
(Ходьба на носках с остановкой на одной ноге, в полуприсяде.)
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.(Гусь)
(Ходьба в присяде, спину выпрямить, пятки чуть приподнять над полом, руки на поясе. Продвигаться на теряя равновесия.)
2. Бег с заданием.
1) - Я называю домашнюю птицу – вы приседаете, называю дикую птицу – продолжаете бег. Индюк, сорока, ворона, курица, воробей, гусь, сова, петух.
2) – Перелетные птицы – подпрыгнуть, зимующие – не подпрыгивать. Синица, ласточка, грач, голубь, скворец, аист, ворона, журавли.
3) – Если назову нелетающую птицу, выполняете поворот вокруг себя. Пингвин, журавль, страус, филин, курица.
4) – Если назову водоплавающую птицу – бег в обратную сторону. Гусь, пингвин, утка, лебедь, чайка.
3. Упражнение на восстановление дыхания «Жаворонок».
(Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»)
В небе жаворонок пел, Дети выполняют маховые
движения руками.
Колокольчиком звенел, Вращают кистями поднятых рук.
Порезвился в вышине, Слегка помахивая руками,
Спрятал песенку в траве. опускают их через стороны вниз.
Тот, кто песенку найдет, Дети приседают, руками обхватывают
колени.
Будет весел целый год. Дети хлопают в ладоши.
Основная часть. (21 мин.)
Общеразвивающие упражнения.
- Мы попали на птичий двор.
«Курочки хлопают крыльями».
И.п.: ноги слегка расставить; 1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 5-6 раз.
«Цыплята ищут червячков».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз; 1 – взмах руками вверх; 2 – наклон вперед с взмахом рук назад; 3 – выпрямиться, взмах руками вверх; 4 – и.п. Повторить 5 раз.
«Гуси».
И.п.: стоя на коленях, руки опущены; 1 – 2 – прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток; 3 – 4 – и.п. Повторить 6 раз.
«Петух».
И.п.: основная стойка, руки на поясе; 1 – поднять правую ногу, руки развести в стороны; 2 – согнуть правую ногу в колоне; 3 – выпрямить ногу; 4 – и.п. Повторить по 4 раза на каждую ногу.
«Утята прячутся от кошки».
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – присесть, закрыть лицо руками; 2 – и.п. Повторить 4-6 раз.
«Воробей».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1 – 3 – подпрыгивать на двух ногах на месте; 4 – поворот на 360 градусов. Повторить 6-8 раз.
Дыхательное упражнение.
«Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим». И.п. – О.с. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды; 2 – плавный выдох через нос (3 раза).
Основные движения.
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Что происходит в это время года в жизни перелетных птиц? (Они возвращаются домой из теплых стран.)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют птиц, рассматривают картинки с птицами, каждый берет по одной картинке, вешают на шею.)
- Ребята, что видят птицы во время перелета? Давайте совершим с ними вместе это путешествие.
- Пролетая над землей, птицы могут увидеть водоемы, где живут крокодилы и крабы (мальчики выполняют упр. «Крокодилы», девочки – «Крабики»). Видят, как горные реки бегут среди камней (прыжки на двух ногах через набивные мячи-«камни», 5 шт.); отвесные скалы (ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками); горные пещеры (пролезание в обруч правым и левым боком); и очень высокие горы (подъем по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую лестницу, переход на другой пролет, спуск по гимнастической лестнице).
Д/и «Кто где живет?»
- Также, птицы пролетают и над лесами, и над полями, и над степями, и возвращаются домой. Давайте разместим наших птиц в их среду обитания.
(Дети определяют среду обитания своих птиц, и помещают птицу возле соответствующей картины: лес, горы, луг, водоем).
Игровое упр. «Освобождение скворечника» (Ж. «Дошкольная педагогика» №10, 2009 г., Сочеванова Е.А. «Примерное содержание и ход физкультурно-музыкального досуга с экологической направленностью «Перелетные птицы».)
- Все наши птицы вернулись к местам гнездований. А вот скворец любит устраивать гнезда в дуплах деревьев, под крышами домов. Охотно заселяют они и скворечники. В тех случаях, когда скворечник оказывается, уже занят воробьями, скворцы нередко объединяют усилия и заставляют непрошенных гостей покинуть его.
На полу раскладываются обручи в свободном порядке. Дети распределяются на пары и договариваются, кто из них будет «Воробьем», а кто – «скворцом». Участники каждой пары встают в обруч – «скворечник» боком друг к другу. По сигналу ведущего «Освобождаем скворечник!» ребята начинают прыгать на одной ноге, подталкивая соперника плечом, стараясь, чтобы он или опустил ногу за обруч или оказался вне обруча. Тот участник, которому удалось это сделать, побеждает. Игра проводится на 10 счетов. Подсчитывается общее количество «освобожденных скворечников». Затем дети меняются местами.
Эстафета «Почистим скворечники».
- Наши скворцы поселились в свои скворечники. Но прошлогодние скворечники к прилету птиц весной нужно проверить и почистить. Многие домики забиты материалами из которых были построены гнезда. В некоторых скворечниках остались гнезда ос, шмелей. В них поселились лесные мыши.
Дети делятся на команды. По линии движения каждой команды на одинаковом расстоянии друг от друга стоят детские ведерки (4 – 6 штук). По сигналу первые участники бегут и переворачивают поочередно все ведерки, ставя их вверх дном – «Вытряхивают из гнезда все лишнее». Бегом возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам. Перенявшие эстафету участники поочередно возвращают предметы в первоначальное положение. (И т.д.)
Заключительная часть. (3 мин.)
Релаксация «Песня скворца»
- Скворцы – искусные пересмешники: в их песнях можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек, даже рычание и лай собак. В песне скворца слышатся и звуки, которые он слышал на зимовке в Африке и во время перелета через южные страны. Подражают скворцы и человеческому голосу, а некоторые достаточно долго прожившие в неволе птицы могут произносить отдельные слова и целые фразы. (Дети лежат на ковриках на спине и слушают песню скворца)
Подведение итога занятия
Что понравилось на занятии?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта интегрированного урока по физической культуре с элементами математики в 4 классе
Может использоваться при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 4 класса....
Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».
Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.
Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1. Развитие слухового восприятия.2. Ориент...
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе на тему: «Живой мир планеты – разнообразие движений»
Урок интегиррован с предметом Окружающий мирКонтингент: обучающиеся 4 классаЦель урока: Ознакомление с многообразием движений в живой природе Формирование навыков ЗОЖ Задачи урок...
Интегрированные занятия по физической культуре и английскому языку в общеобразовательных и дошкольных учреждениях(публикация)
Данная статья была опубликована в Чешском сборнике (научный журнал "Становление современной науки) в Х Международной научно-практической конференции ( г.Прага ) в 2014г....
Интегрированное занятие по физической культуре с музыкальной основой "Котятки"
Использование музыкального произведения на занятиях по физической культуре....
Интегрированное занятие по физической культуре «Осанка и здоровье человека»(укрепление опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихся) 4 класс
Цель: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихсяЗадачи: 1. Формировать представления о правильной осанке человека;2. Совершенствовать нав...