Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».
план-конспект урока (музыка, 2 класс) на тему
Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся основной школы под редакцией А.П. Матвеева (2002г.), комплексной программы физического воспитания 1-11класс.
Приступая к проведению данного урока, учитывали состояние здоровья и физическое развитие детей, их анатомо-физиологические, психологические и индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности.
Специально подобранные упражнения и игры решали образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи:
- совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Гимнастика с основами акробатики», обучение
элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
- развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости.
Образовательные задачи заключались в обучении основным двигательным действиям (бегу, прыжкам, метанию, лазанью) и познания музыки , её содержания – человеческого опыта нравственно-эстетического познания мира.
В вводную часть включили комплекс упражнений, в которых охватили возможно большое количество мышечных групп и по сложности адекватных возрастным особенностям учащихся начальных классов.
В основной части все упражнения и игры расположили в порядке возрастающей трудности. Использовали поточный метод – когда один ученик ещё не закончил выполнения задания, а другой уже приступил к нему. Данный метод полезен, так как способствует совершенствованию двигательных умений и повышению плотности урока. Освоения и совершенствование техники двигательных действий осуществляли словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация ) методами.
Интеграция физической культуры и музыки позволила включать детей в практическую деятельность, связанную с развитием эмоциональной сферы.
На уроке дети слушали русский патриотический марш В.И. Агапкина «Прощание Славянки» в исполнении оркестра. Обучающиеся познакомились с историей рождения марша, с его социальной необходимостью – организацией общения большой массы людей, общения не простого, а эмоционального. Выбор этого марша определился событиями истории Родины, его популярностью в России. Это не просто «музыка для марширования» - это форма выражения патриотических чувств.
Урок провели в форме праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_integrirovannogo_uroka_fizkultury_i_muzyki.docx | 26.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа
п. Осиновский Марксовского района
Саратовской области
Разработка бинарного нтегрированного урока
по физической культуре для учащихся начальных классов на тему:
«Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».
учитель физической культуры
высшей категории
Макров Вячеслав Викторович
Учитель начальных классов:
Высшей категории
Макрова Татьяна Петровна
2013г.
Пояснительная записка
Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся основной школы под редакцией А.П. Матвеева (2002г.), комплексной программы физического воспитания 1-11класс.
Приступая к проведению данного урока, учитывали состояние здоровья и физическое развитие детей, их анатомо-физиологические, психологические и индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности.
Специально подобранные упражнения и игры решали образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи:
- совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Гимнастика с основами акробатики», обучение
элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
- развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости.
Образовательные задачи заключались в обучении основным двигательным действиям (бегу, прыжкам, метанию, лазанью) и познания музыки , её содержания – человеческого опыта нравственно-эстетического познания мира.
В вводную часть включили комплекс упражнений, в которых охватили возможно большое количество мышечных групп и по сложности адекватных возрастным особенностям учащихся начальных классов.
В основной части все упражнения и игры расположили в порядке возрастающей трудности. Использовали поточный метод – когда один ученик ещё не закончил выполнения задания, а другой уже приступил к нему. Данный метод полезен, так как способствует совершенствованию двигательных умений и повышению плотности урока. Освоения и совершенствование техники двигательных действий осуществляли словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация ) методами.
Интеграция физической культуры и музыки позволила включать детей в практическую деятельность, связанную с развитием эмоциональной сферы.
На уроке дети слушали русский патриотический марш В.И. Агапкина «Прощание Славянки» в исполнении оркестра. Обучающиеся познакомились с историей рождения марша, с его социальной необходимостью – организацией общения большой массы людей, общения не простого, а эмоционального. Выбор этого марша определился событиями истории Родины, его популярностью в России. Это не просто «музыка для марширования» - это форма выражения патриотических чувств.
Урок провели в форме праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества.
Результаты:
1.Адоптация младших школьников проходила в легкой форме, что позволило сохранить здоровье на данном этапе обучения.
2.Оптимизация учебно – воспитательного процесса младших школьников посредством смены видов деятельности повысила эффективность учебного труда.
Интегрированный урок для учащихся начальных классов
Физическая культура Музыка ОЗОЖ
Класс: 2.
Учитель: Макров В.В., учитель
физической культуры, МОУ-СОШ с.Осиновка Марксовского
района Саратовской области
Учитель: Макрова Татьяна Петровна
Тема: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».
Цели: закреплять умения выполнять упражнения на равновесие, развивать координацию, быстроту, ловкость;
повторить знания о маршевой музыке;
развивать музыкальный слух;
воспитывать патриотизм, любовь и к Родине.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: праздник.
Используемые методы: игровой, наглядный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно – ориентированного обучения; учебно – иговой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Оборудование: баскетбольные мячи, гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, обручи, канат.
Нестандартно оборудование: деревянные автоматы, деревянные бруски «кочки».
Музыкальное оформление: аудепособие по музыкальной литературе
для учебных заведений, 2003г. М. Кушнир.
Используемая литература: М.А.Павлова «Страна Неболейка» разработки ;
занятий, пословицы «Родину-мать учись
защищать», «Тяжело в ученье, легко в бою»,
«Слава защитникам Отечества!».
Технологическая карта урока
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный Вход детей в спортивный зал под музыку «Марш Преображенского полка». | 1 | Развивать координационные способности развивать музыкальный слух; | Построение, сообщение задач урока, приветствие | Организует обучающих для дальнейшей работы | Вход детей в спортивный зал под музыку «Марш Преображенского полка». Совершенствуют строевые навыки Личностные УУД | |
Мотивация | 1 | воспитывать патриотизм, любовь и к Родине.
| Прослушивание стихотворения, определение главной мысли стихотворения | словесный | «Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье!» - О каком празднике говорится в стихотворении? ( 23 февраля - День защитника Отечества) | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Постановка темы и цели урока | 5 | развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей | Водно-подготовительная часть: -Ходьба и её разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полу приседе, руки в стороны; ходьба с поочерёдными наклонами в сторону). - Бег - И.п. – ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад. На счёт «раз-два-три-четыре» - раскачивание рук вперёд – назад, поднимая их всё выше и выше. - И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями к верху. На счёт «раз» - поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи; на счёт «два» - вернуться в исходное положение (повторить 4-6 раз). - И.п.- о.с., руки в стороны. На счёт «раз-два»присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд; на счёт «три-четыре» - выпрямиться, руки в стороны хорошо прогнуться ( повторить 5-6 раз). - И.п. – о.с.,; насчёт «раз-два» - подняться на носки, поднять руки через стороны в верх, посмотреть на них; на счёт «три-четыре» - опуститься на всю ступню, руки вниз (повторить 4-5 раз). - И.п.- о.с., руки на поясе. На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках. На 8 счетов ходьба на месте. | Фронтальный, водный Для укрепления мышц рук, плечевого пояса, укрепление мышц туловища. | Сообщает цели и задачи -Ребята, наш зал сегодня превратился в военный полигон- место для боевых учений. Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся отважные, ловкие, смелые солдаты. И вы будете настоящими защитниками Отечества. Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского полководца А. Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою». Готовит обучающихся к основной части урока, готовит организм для разогрева связок, мышц, суставов. Проводит вводно-подготовительную часть урока | Слушают установку учителя. Выполняют комплекс ОРУ Регулятивные УУД |
Основная часть «Полоса препятствий». | 10 | Способствовать развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, смелости и решительности Учиться ориентироваться в пространстве Улучшить функции вестибулярного аппарата | 1)«Переправа»- пройти по гимнастическому бревну на носках, руки в стороны. 2)«Болото»- пройти по «кочкам» (деревянным брускам). 3)«Паутина»- ползание по- пластунски под натянутой сеткой. 4)«Тоннель» - прохождение сквозь обручи. | Поточный Учебно - игровой | По завершению преодоления полосы препятствий подводит итог и определяет самых ловких и быстрых. | Преодолевают полосу препятствий , контролируют и оценивают свои действия. Регулятивные УУД Личностные УУД |
Восстановление ( отдых) «Привал»Слушание марша Агапкина «Прощание Славянки». | 4 | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за свою Родину |
| Задаёт вопросы : - Какую музыку вы слушали? - Какая она – весёлая или грустная? - Кто исполняет? Объясняет: - На уроке слушали русский патриотический марш В.И. Агапкина «Прощание Славянки» в исполнении оркестра. Марш необходим для организации общения большой массы людей (проводы в армию, на фронт, парад войск), общения не простого, а эмоционального. Выбор этого марша определился событиями истории Родины, его популярностью в России. Это не просто «музыка для марширования» - это форма выражения патриотических чувств. | Слушают марша Агапкина «Прощание Славянки». Анализируют прослушанное Регулятивные УУД Личностные УУД | |
«Боевые учения». | 10 | Совершенствовать технику двигательных действий | 1) Бег с автоматами. 2) «Снайперы» - бег, попадание мячом в корзину. 3) «Переноска боеприпасов» - переноска баскетбольных мячей на животе, в положении на четвереньках | Учебно – игровой; групповой | Делит учащихся на две равные команды, (отряды) и проводит соревнования. | Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Регулятивные УУД Личностные УУД |
Заключительная часть «Артподготовка» «Силачи» | 2 2 | Подвижная игра. Перетягивание каната. | Учебно – игровой; групповой | По свистку игру останавливает. Подсчитывает мячи. Команда, на стороне которой оказалось меньше мячей, выигрывает. Следит за правильностью выполнения. По окончанию соревнований подводит итог, и определяет, какой отряд был лучшим | Команды перебрасывают мячи друг другу, перетягивают канат осуществляют взаимный контроль Регулятивные УУД Личностные УУД | |
«Привал» | Подготовить организм к расслаблению | Заключительная часть: | Словесный, индивидуальный | Организует литературно – музыкальную композицию | Исполняют песни и стихи об армии Личностные УУД КоммуникативныеУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»
Задачи:- разучить комплекс упражнений со скакалкой;- развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стой...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...
Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса
Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса...
Сюжетный урок интегрированного типа по физической культуре и экологии (начальные классы)
Занимательный урок в разделе "Подвижные игры". Позволяет развивать не только двигательные качества, но и получить интересные знания по экологии. ...
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...
Статья "Формирование физической культуры у учащихся начальных классов"
Характерная особенность детского возраста - стремление к движению. Занятия физкультурой и спортом способствуют развитию двигательной активности ребенка....