Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационный момент

Актуализация знаний

2. Основной этап

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

1 мин

15 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Организовать детей на урок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Подвижная игра «Колдунчики»

Подвижная игра

«Белый медведи»

Подвижная игра «Темный лабиринт»

Подвижная игра «Волшебные буквы»

1.  В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» «Вольно!»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нина Валерьевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры".  Задачи нашего урока: развивать быстроту, ловкость, внимание и координацию движений.Подвижные игры - это совместные и одиночные игры, цель которых - движение, ритм и развитие физической силы.

-

-«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!» (Дозировка пол круга)

«Без задания»

«Руки на пояс, на пятках, марш!» (Дозировка пол круга)

«Бегом марш!»(2-3 круга)

«Шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

-«На 1,2,3  рассчитайсь!». «1 номера- 6 шагов вперед, 2-ые – 3 шага, 3- на месте». «По порядку номеров шагом марш!».

Переходим к разминке

ОРУ без предметов:

1.И.п- о.с

На 1-2-наклон головы назад

На 3-4-и.п

5-6- наклон головы вперед

7-8-и.п.

«И.п принять!»

Дозировка: 4 раза

2.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью

1- 2 -рывки руками вправо (влево)

3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

Доз.:4 раза

3.И.п.: ноги врозь, руки на поясе

 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху);

3 –4 и.п.;

5–6 – то же в другую сторону;

7-8 и.п.

4.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону

1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд;

4 –и.п.

Дозировка: 4 раза

5. И.п. –руки вдоль туловища,ноги врозь

1-руки вперед, ладони внутрь

2-руки вверх, ладони внутрь

3-руки в стороны

4- И.п.

Доз.:4 раза

6.И.п. –О.с

 1-2-руки вперед-вверх,ладони внутрь,отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться .

3-4 –И.п.

5-8- тоже самое левой ногой

Доз.:4 раза

7. И.п.-о.с.

1- прыжок, ноги врозь, руки вверх

2-И.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки вперед

4-И.п.

Доз.:4 раза

8. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе

3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе

Доз.: 4 раза.

9. И.п. - ноги врозь, руки на поясе

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

Доз.: 4 раза.

10. И.п. - о.с.

1-3-руки через стороны вверх,встать на носки,потянуться,вдох

4-И.п(выдох)

Доз.:4 раза

5. «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!».»Кру-гом!».

-А сейчас пришло время подвижным играм. Сначала мы поиграем в известную игру

«Колдунчики».

Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют. Для усложнения спасения иногда вводят правило: спасающему необходимо пролезть между ног у обездвиженного.

Белые медведи

Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

Описание: в середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

Темный лабиринт

Цель: развить координацию, внимательность.

Описание: все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

«Волшебные буквы»

Цель :развить быстроту и сообразительность

Описание:Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

Построение в одну шеренгу.

.

Выполняют задания

Соблюдать интервал

Обучающиеся

выполняют дыхательные упражнения.

Обучающиеся выполняют общеразвивающие упражнения

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение

организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Фронтальная

Л.: установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Р.: целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Р.: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр

К.: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

П.: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

К.: сотрудничать в ходе групповой работы ,слушать и слышать друг друга

Л.: Работать в команде

Устные ответы

Выполняют действия

Выполняют действия  

Выполняют действия  

 

3.Итог урока. Рефлексия.

1 мин

Обобщить полученные на уроке знания.

-Какие физические задания выполнялись на уроке?

-Какие физические качества мы развивали сегодня?

-Какие упражнения вам было трудно выполнять?

Вы все большие молодцы, и очень хорошо занимались на уроке. Напра-во! За направляющим налево на выход из зала-марш!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Л.: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Дополнительные игры:

Совушка

В углу зала гнездо Совушки (1-2 метра). Остальные игроки – полевые мыши. Совушка в гнезде, а мыши располагаются по всему полю (залу). По сигналу учителя «День» все мыши выскакивают начинают бегать, прыгать по всему полю. Днем Совушка спит в своем гнезде. Но вдруг учитель говорит : «Ночь» По этому сигналу все мышки замирают на месте, а Совушка просыпается, вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих пошевелится. Если Совушка заметит, что кто-либо шелохнулся, она забирает эту мышь в гнездо. Совушка ловит мышей до тех пор, пока учитель не скажет: «День!» По этому сигналу Совушка улетает в сое гнездо, а мыши начинают бегать и резвиться до следующего сигнала «Ночь!» Подводя итоги игры, учитель отмечает тех игроков, которые не были пойманы во время игры.

Пустое место

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

"Кто быстрее?"

Ребята делятся на две - четыре команды и выстраиваются на одной линии шеренгами, держась за руки по командам.

По сигналу судьи игроки команд прыгают на одной ноге до обозначенной линии.

Выигрывает команда, которая первой достигнет эту линию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема "Подвижные игры" 2класс

Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр....

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные: 1.Знать технику безопасности при игре в подвижные игры;2. Знать правила подвижных игр;3.Уметь примен...

Технологическая карта урока физкультура "Подвижные игры", 1 класс

Цель урока: развить физические качества (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр в 1 классеЗадачи урока:...

Технологическая карта урока физкультуры «Подвижные игры с мячом» (2 класс)

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации» Планируемые результатыПредм...

Технологическая карта физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)

Цель урока:Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи урока:Образовательная: повторение подвижных игр.Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполне...