Технологическая карта урока Физической культуры Тема: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._fizicheskaya_kultura._04.12.18.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95

Класс: 1

Учитель: Коузов А.А.

Оценка за проведение: __________

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Развитие физических качеств, посредством подвижных игр.

Задачи:

        Воспитательная: воспитание чувства товарищества и коллективизма.

        Образовательная: формирование навыков бега, с изменением направления и скорости.

        Оздоровительная: укрепление здоровья.

Инвентарь: свисток.

Челябинск, 2018

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

1. Подготовительная.

- В одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Дарья Сергеевна. Тема урока: «Подвижные игры».

Сегодня на уроке мы будем с вами развивать такие качества, как ловкость, быстроту и координацию.

- По порядку рассчитайтесь!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

- Руки на пояс, на носках шагом марш!

- Руки на пояс, на пятках шагом марш!

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

- Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

- Налево! Раз, два!

- На 1,2,3,4 рассчитайсь!

1 номера – стоят на месте;

2 номера – 2 шага вперед;

3 номера – 4 шага вперед;

4 номера – 6 шагов вперед.

- По заданию шагом марш!

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – поворот головы влево;

2 – и.п.

3 – вправо;

4 – и.п.

- И.п. принять. Упражнение влево начинай.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево;

3 – наклон головы вперед;

4 – наклон головы назад.

- И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2 – вращение руками вперед;

3,4 – назад.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу. Рывки руками.

1,2 – левая вверху, правая внизу;

3,4 – правая вверху, левая внизу.

- И.п. Упражнение начинай.

5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 – круговое вращение тазобедренным суставом влево;

3,4 – вправо.

- И.п. – принять. Упражнение вперед начинай.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон вперед;

2 – и.п.

3 – наклон назад;

4 – и.п.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз.

1. Мах левой ногой к правой руке;

2. и.п.

3. Мах правой ногой к левой руке;

4. и.п.

- И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай.

8. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,3 – присед руки вперед;

2,4 – и.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

9. И.п. – ноги вместе, руки на колени.

1,2 – вращение коленями в правую сторону;

3,4 – вращение в левую сторону.

- И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

10. И.п. – правая (левая) нога на носок, руки на пояс. Вращение голеностопного сустава.

1,2,3,4 – вращение правой ноги в правую сторону.

1,2,3,4 – вращение правой ноги в левую сторону.

1,2,3,4 – вращение левой ноги в правую сторону.

1,2,3,4 – вращение левой ноги в левую сторону.

- И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай.

11. И.п.- ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте.

1,3 – И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.

2,4 – руки в стороны;

- И.п. принять. Упражнение начинай.

- Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

- Становятся в шеренгу.

- Здороваются.

- Выполняют задание.

- Восстанавливают дыхание.

- Рассчитываются.

- На 7 приставить ногу.

- Выполняют упражнения. Спина прямая, движения плавные.

- Руки прямые, движения плавные.

- Руки прямые.

- Движения плавные.

- Спина прямая. Ноги не сгибать.

- Носком коснуться ладони. Туловище держать правильно. Ноги, руки прямые.

- Пятки не отрывать от пола.

- Нога на носок.

2. Основная

Техника безопасности

Подвижные игры:

Игра: День и ночь

Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Правила игры: Команда убегает только один раз до линии. После чего все возвращаются на исходную линию.

«осаленные» игроки переходят на сторону соперника.

- Класс, в одну шеренгу становись!

Игра: Белые медведи

По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки».

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

- Класс, в одну шеренгу становись!

Пастух

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

  • Волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»;
  • Овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.
  • После того, как волки поймали 2-3 овцы, меняется волк.
  • - Класс, в одну шеренгу становись!

25 мин

6 мин

7 мин

7 мин

- Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить только за плечо, не дергать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идем или бежим не забываем смотреть под ноги!

Слушают правила игры, играют.

- Стоят в шеренге.

3. Заключительная.

- Влево, приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!

Игра на внимание "Овощи — фрукты"

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие физические качества развивают подвижные игры?

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

5 мин

- Стоят в шеренге.

- Выполняют упражнение.

- Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...