"По дорогам сказок"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по физической культуре для 1- 4 классов. Путешествие со сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_fizicheskoy_kulture_po_dorogam_skazok.odt | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок»
Цели: развивать у учащихся интерес к народному творчеству, воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать двигательную моторику в процессе проведения спортивных игр, эстафет.
Ход праздника.
Вед.1 Здравствуйте, ребятушки!
Вед. 2 Здравствуйте, голубятушки!
Вед.1 Вот и снова к вам в гости мы пришли, сказку с присказкой принесли. Сказки наши старинные — не короткие и не длинные.
Вед.2 Про дуб высокий, про гусей- лебедей, про диковенных зверей.
Вед.1 А ты сядь в уголок, возьми в руки пирожок, помалкивай, кушай, нашу сказку слушай.
Звучит музыка (заставка к телепередаче «В гостях у сказки»)
Вед.1 Раз-два-три, сказочные ворота открываются, персонажи сказки появляются!
(Выходят Дед и Баба, садятся на скамейку)
Вед.2 Жили- были дед и баба. И вот однажды говорит...
Дед. Испекм мне, старая, колобок.
Баба. Да из чего же я тебе испеку? Муки нет.
Дед. Эх, старуха! По амбару помети, по сусеку роскреби, вот и наберешь.
(Баба иметирует движения: метет, скребет)
Вед. 1 Ребята, тяжело бабушке и дедушке. Ведь они старенькие. Давайте помржем им колобок испечь.
(Из зала выходят две команды по 8 человек. Первая помогает — деду, вторая — бабке)
1-я эстафета «Испеки колобок»
Инвентарь: 4 кегли, 2 длинных мешка, 16 кубиков.
По сигналу один человек из каждой команды бежит, берет кубик с номером, пролазеет через мешок и оставляет кубик обратной стороной около Бабы или Деда. Побеждает та команда, которая быстрее соберет из кубиков картинку колобка, нарисованной на обратной стороне кубиков.
Дед. Вот,Баба, посмотрел я на ребят, как они хорошо бегают, прыгают и расхотелось мне есть такой красивый колобок. Пусть но тоже с ними играет.
Баба. И то верно. Ведь мы в сказке, а здесь могут случиться всякие чудеса.
Вед.2 Ребята, хотели бы вы, чтобы колобок стал живым? Хорошо, тогда давайте научим его бегать и прыгать.
2-я эстафета: «Бегай, прыгай и катай»
Инвентарь: 8 кеглей, 2 скакалки, 2 обруча, флажок.
По сигналу первые участники команд берут скакалки, перепрыгивая через них обегают 4 кегли. Около флажка положить скакалку, взять в руки обуч, обходя 4 кегли, веруться в исходное положение, предать обруч следующему игроку. Игрок перепрыривает через обруч, оставляет обруч около флажка, берет скакалу и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее закочит эстафету.
(Выходит колобок и поет песенку)
Вед.1 Внимание! Поступила телергамма из сказочного дворца. Королева сказок приглашает Колобка на бал сказочных героев.
Дед. Колобок! Бегать, прыгать и играть ты научился у ребят. Отпускаем мы тебя на бал. Только через лес иди, будь осторожен. Там звери, как бы они тебя не съели. (Колобок кланяется Деду, Бабе и идет по залу с песней. Дед и Баба уходят)
Колобок:
Я колобок, колобок — румяный бок.
По сусеку скребен, по амбару метен.
Я в печке печен, на окошке стужен,
Деду и Бабе очень нужен.
(Выходит заяц)
Колобок: (обращается к детям) А это кто такой? Может ли он меня обидеть? А в каких сказках он встречается? А чем он питается?
Вед. 2 Ребята, Заяц не отпускает нашего Колобочка.
Заяц. Колобка вашего я отпущу. Как только ведро морковки получу ведро морковки.
3-я эстафета: «Ведро морковки»
Инвентарь: 2 корзины, 2 обруча, 18 морковок, 4 скакалки.
По сигналу перепрыгнуть через скакалку, пролезть под второй скакалкой, взять из обруча морковку, пролезть под скакалкой, перепрыгнуть через скакалку, положить морковку в корзину.
Заяц: Ребята, спасибо за морковь. От вас я убегаю, Колобка отпускаю.
Волк. Кто это так в лесу поет, спать мне не дает. Не ел я три дня, съел бы и коня.
Колобок: Ребята, кто это? А какой он герой? Ой, страшно мне. Назовите скорее, в каких сказках мы встречаем его?
Волк. Вот именно, «Лиса и Волк». Помню меня чуть рыжая не сгубила, а рыбкой так и не накормила.
Вед.2 Да, ребята, с Волком разговор плохой. Лучше накормить его ухой.
4-я эстафета: «Рыбная ловля»
Инвентарь: 4 обруча, 16 рыбок, 2 удочки, 2 ковровые дорожки.
По сигналу рыболовы бегут по ковровой дорожке, добегают до обруча(1), берут удочку бросают в обруч (2). Если пополи в обруч (2) , на удочку с помощью магнита цепляется рыбка. Возвращаются обратно. Победителя определяют по количеству пойманных рыб.
Волк: Вот спасибо, угодили, досыта вы меня накормили. Так и быть, колобок, беги, да под ноги смотри.
(Колобок идет дальше, песни поет, выходит Медведь, хватает колобка)
Колобок. Вот и все, конец, ребята! Только я не пойму, кто меня поймал?
Какие сказки про него вы знаете? А что он колобка может съесть?
Медведь. Ты, колобочек, не грусти, а лучше меня развесели. Силой со мной помериться не желаешь ли?
Вед.1 Ах, вот, в чем дело! Скучно ему, страдает от безделья, силой помериться желает.
5-я эстафета: «Перетягивание каната»
Инвентарь: канат
От команд по одному человеку, идет перетягивание каната.
Медведь. Ребята, молодцы, доказали, что сильны, показали, что дружны. А песни про меня знаете? Если знаете , подпевайте.
Звучит инсценировка песни про медведя.
Медведь. Ну что ж, порадовали вы меня. Беги, колобок, не трону я тебя.
(Колобок поет песенку. Появляется лиса)
Лиса. Ой, какой румяненький, сдобненький, вкусненький. Ой, что-то не то я говорю. Давай, Колобок, с тобой дружить.
Колобок. Дружить! Постой! Ребята, кто это?
Вед. 2 Отпусти, Лиса, Колобка, ему во дворец надо. А от дружбы с тобой одна беда.
Лиса. Чего захотели! Отпустить!вот съем колобка, и все! И никакого балла, а мне вкусненький обед — это если верить слухам про меня, но я не такова! Люблю я и повеселиться, и поиграть. И вот задание дам вам я на внимание, смекалку, быстроту.
6-я эстафета: «Быстрые, смелые, ловкие»
Инвентарь: 6 обручей, 2 длинных мешка, 6 кеглей, 2 корзины с мячами, 2 клюшки, 2 ворот.
По сигналу перепрыгивая через кольца (1,2,3), в мешке, взять в руки клюшку, обогнуть 3 кегли и забить мяч в ворота. Затем положить клюшку около мешка и бегом вернуться назад. Выигрывает та команда, которая, быстрее другой пройдет все препчтствия.
Лиса. Вот так дети молодцы! Не угнаться мне за вами. Отпускаю колобка и прощаюсь с вами.
Колобок. Ну наконец — то я добрался до дворца. Спасибо вам ребята! Сейчас я с вами прощаюсь, но надеюсь, что мы встретимся на страницах книг.
Вед. 1 Вот, ребята, мы подошли к завершению наших преключений.
Вед. 2 Колобок с вашей помощью успешно миновал лес и вовремя добрался до сказочного дворца.
Вед. 1 А мы благодарим всех, кто помогал и переживал за Колобка и участников. Награждение.
Вед.2 На этом сказочные герои с вами не прощаются, а говорят: «До свидания! Читайте про нас, любите нас, и мир сказок откроет для вас еще много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...