рабочая программа по физической культуре. Школа России 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Васильева Олеся николаевна

Рабочая программа по физической культуре. Школа России 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В результате изучения курса  «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования:

- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

- начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;

- узнают о положительном влияние занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

- освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

- научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

- приобретут жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами;

- освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

«Знания о физической культуре»:

Обучающийся научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение  утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;

- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на  физическое, личностное и социального развития;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

Способы физкультурной деятельности:

Обучающийся научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать  и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

«Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;

- плавать в том числе спортивными способами;

- выполнять передвижения на лыжах.

2.Содержание учебного предмета, курса.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Содержание курса

Знания о физической культуре .6ч. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. 34ч. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. 19ч.Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. 12ч.Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. 28ч.Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики».  «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». « Игра  в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА

КТП

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Знания о физической культуре

6

6

-

Гимнастика с основами акробатики

34

34

Легкая атлетика

19

19

Лыжная подготовка

12

14

Подвижные спортивные игры

28

29

ИТОГО

99

102


4.Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов по

Отм

о

вып

прог

КТП

Дата

I четверть

25 ч.

25 ч

Знания о физической культуре

Гимнастика с элементами акробатики

Лёгкая атлетика

Подвижные игры

6 ч.

6 ч

Организационно-методические указания

1

1

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

1

Техника челночного бега

1

1

Тестирование челночного бега 3*10 м

1

1

Возникновение физической культуры и спорта

1

1

Тестирование метания мешочка на дальность

1

1

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

1

Олимпийские игры

1

1

Что такое физическая культура

1

1

Ритм и темп

1

1

Подвижная игра «Мышеловка»

1

1

Личная гигиена человека

1

1

Тестирование метания малого мяча на точность

1

1

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

1

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд

1

1

Тестирование прыжка в длину с места

1

1

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

1

1

Тестирование виса на время

1

1

19, 20

Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движений

2

2

    21

Ловля и броски мяча в парах

1

1

22

Подвижная игра «Осада города»

1

1

23

Индивидуальная работа с мячом

1

1

24

Школа укрощения мяча

1

1

25

Подвижная игра «Ночная охота»

1

1

II четверть

23ч

23ч

Гимнастика с элементами акробатики

Подвижные игры

22ч

22ч

26

Глаза закрывай – упражненье начинай

1

1

27

Подвижные игры

1

1

28

Переккаты

1

1

29

Разновидности перекатов

1

1

30

Техника выполнения кувырка вперед

1

1

31

Кувырок вперед

1

1

32, 33

Стойка на лопатках. Мост

2

2

34

Стойка на голове

1

1

35

Лазанье по гимнастической стенке

1

1

36

Перелезание на гимнастической стенке

1

1

37

Висы на перекладине

1

1

38

Круговая тренировка

1

1

39

Прыжки со скакалкой

1

1

40

Прыжки в скакалку

1

1

41

Круговая тренировка

1

1

42

Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах

1

1

43

Вис прогнувшись на гимнастических кольцах

1

1

44

Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах

1

1

45

Вращение обруча

1

1

46

Обруч: учимся им управлять

1

1

47, 48

Круговая тренировка

2

2

III четверть

27 ч

 27ч

Гимнастика с элементами акробатики

Лёгкая атлетика

Лыжная подготовка

Подвижные игры

12ч

12ч

49

Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок

1

1

50

Скользящий шаг на лыжах без палок

1

1

51

Повороты переступанием на лыжах без палок

1

1

52

Ступающий шаг на лыжах с палками

1

1

53

Скользящий шаг на лыжах с палками

1

1

54

Повороты переступанием шаг на лыжах с палками

1

1

55

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок

1

1

56

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками

1

1

57

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1

1

58

Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой»

1

1

59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

1

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

1

61

Лазанье по канату

1

1

62

Подвижная игра «Белочка-защитница»

1

1

63

Преодоление полосы препятствий

1

1

64

Преодоление усложненной полосы препятствий

1

1

65

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

1

1

66

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

1

67

Прыжок в высоту спиной вперед

1

1

68

Прыжки в высоту

1

1

69-70

Броски и ловля мяча в парах

2

2

71

Ведение мяча

1

1

72

Ведение мяча в движении

1

1

73

Эстафеты с мячом

1

1

74

Подвижные игры с мячом

1

1

75

Подвижные игры

1

1

IV четверть

24ч

27ч

Гимнастика с элементами акробатики

Лёгкая атлетика

Подвижные игры

10ч

10ч

13ч

10ч

76

Броски мяча через волейбольную сетку

1

1

77

Точность бросков мяча через волейбольную сетку

1

1

78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

1

79

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1

1

80

Бросок набивного мяча от груди

1

1

81

Бросок набивного мяча снизу

1

1

82

Подвижная игра «Точно в цель»

1

1

83

Тестирование виса на время

1

1

84

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

1

85

Тестирование прыжка в длину с места

1

1

86

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

1

1

87

Тестирование подъема туловища на 30 с

1

1

88

Техника метания на точность (разные предметы)

1

1

89

Техника метания малого  мяча на точность

1

1

90

Подвижные игры для зала

1

1

91

Беговые упражнения

1

1

92

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

1

93

Тестирование челночного бега 3*10 м

1

1

94

Тестирование метания мешочка на дальность

1

1

95

Командная подвижная игра «Хвостики»

1

1

96

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

1

97

Командные подвижные игры

1

1

98

Подвижные игры с мячом

1

1

99

Проверка показателей физической подготовленности. Бег на 30, 60 м.

-

1

100

Проверка показателей физической подготовленности. Прыжок в длину с места

-

1

101

Проверка показателей физической подготовленности. Подтягивание на перекладине

-

1

102

Подвижные игры

Итоговый урок за курс 1 класса

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданеви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре во втором  классе   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...