Рабочая программа по физической культуре за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов
«Утверждаю».
Директор школы ________________/Федорова Е. П.
«____»_________________2013 г.
Рабочая программа
по физической культуре
4 класс «В»
Учитель начальных классов:Здебская Е.В.
2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для учащихся 4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2008 г.)
Программа разработана для трёх учебных занятий в неделю на 102 часа и ориентирована в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре в соответствии с учебным планом МАОУ Заревской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов на 2013- 2014 учебный год..
Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждый раздел программного материала по учебным четвертям народных, подвижных и элементов спортивных игр: в I - IV – «Легкая атлетика», во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка». Подвижные игры планируется включать в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала.
В 4 классе включаются в уроки преимущественно народные игры и подвижные с элементами спортивных игр и на уроках планируется включение 2-3 игр с учётом решаемых задач, особое внимание уделяется умению школьников организовывать и проводить игры самостоятельно, овладевая основами инструкторской практики.
Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.
При проведении игр на уроках необходимо учитывать выполнение разделов программного материала.
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контротльный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.
Основные задачи физического воспитания учащихся в 4 классе направлены на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
«приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Основные требования к уровню подготовленности
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
. о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• о физических качествах и общих правилах их тестирования;
. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
. вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
. организовывать и проводить самостоятельные занятия;
. уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. П.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Скорректированные сроки прохождения |
Легкая атлетика | 10 | |||
Совершенствовать бег 30 м с высокого старта учить технике челночного бега с кубиками Зх10 м | 1 | |||
Изучение прыжков в длину в 3-5 шагов разбега. Челночный бег 4х9м. Подтягивание на перекладине. | 1 | |||
Прыжок в длину в шаге с приземлением на 2 ноги. Прыжок способом «согнув ноги», отталкиваясь из определенной зоны 30-40 см с 5-9 м. разбега. Челночный бег 4х9м. | 1 | |||
Прыжки на 1 и 2 ногах с продвижением вперед. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжок в длину в шаге с приземлением на 2 ноги. Челночный бег 4х9м. Подтягивание на перекладине. | 1 | |||
Прыжки в длину и высоту с 3-5 шагов разбега. Прыжок способом «согнув ноги», отталкиваясь из определенной зоны 30-40 см с 5-9 м. разбега. | 1 | |||
Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега с отталкиванием из определенной зоны. | 1 | |||
Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятсявие (5-7 прыжков). Челночный бег 3х10 м командами (3-4 раза). Подтягивание на перекладине (мальчики), наклон вперед сидя на полу (девочки | 1 | |||
Прыжок в высоту с прямого разбега способом перешагивания. Прыжки через веревочку на высоте 30-60 см. Прыжок в высоту с 1 шага разбега. | 1 | |||
Многоскоки на правой и левой ноге. Бег на дистанцию 30 м. Прыжок в высоту с 3 шагов разбега. | 1 | |||
Контрольный урок. Преодоление полосы препятствий. Челночный бег 3х10 м Прыжок в длину с места | 1 | |||
Подвижные игры | 11 | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр. - учить технике ловли мяча двумя руками (в парах); - учить технике ведения мяча на месте; | 1 | |||
Обучение технике метания из-за спины через плечо на дальность с места | 1 | |||
Выполнение заданий: метание мяча из-за спины через плечо на дальность с места, метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м. | 1 | |||
Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м. Бег 60 м. | 1 | |||
Обучение хвату мяча, броска мяча кистью вниз перед собой, метанию с 3-5 шагов разбега способом из-за спины через плечо в цель на точность попадания. | 1 | |||
Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м . Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м. | 1 | |||
Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м. | 1 | |||
Бросок мяча в щит на высоте 2 м. с 3-4 м. Броски по движущейся мишени | 1 | |||
Закрепление бросков мяча в щит на высоте 2 м. с 3-4 м, по движущейся мишени | 1 | |||
Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м. Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 6-8 м. | 1 | |||
Броски мяча (большого и малого) в стену одной и обеими руками на дальность отскока 3-6 м. Полоса препятствий. | 1 | |||
Гимнастика | 19 | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Обучение элементам страховки и самостраховки | 1 | |||
Обучение преодолению препятствий: лазание по наклонной скамейке, | 1 | |||
Обучение преодолению препятствий: лазание по наклонной скамейке | 1 | |||
Переправа через препятствие с использованием каната. П/и «Альпинисты». | 1 | |||
Переползание (на полу) дорожке, матах лежа, на получетвереньках одноименным способом. Опорный прыжок: научить напрыгиванию на гимнастическое бревно в упор на прямые руки, соскок махом прямых ног назад. Эстафета с лазанием и перелезанием. | 1 | |||
Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягивание Переправа через препятствие с использованием каната. П/и «Поезд». | 1 | |||
Опорный прыжок: научить напрыгиванию и отталкиванию с гимнастического мостика 2-мя ногами с 3-5 шагов разбега с дальнейшим приземлением на обе ноги на мягкую опору (2-3 мата) | 1 | |||
Опорный прыжок: научить прыжку в упор присев на горку матов и колза, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега. П/и «Копна, тропинка, кочки». | 1 | |||
Совершенствование знакомых элементов акробатики. Перекаты в группировке назад-вперед, вправо-влево. Кувырки вперед в группировке. Совершенствование кувырка вперед. П/и «Быстро шагай». | 1 | |||
Повторение знакомых элементов акробатики. Перекаты в группировке назад-вперед, вправо-влево. Кувырки вперед в группировке. Совершенствование кувырка вперед. П/и «12 палочек». | 1 | |||
Перекаты в группировке. Обучение кувырку назад 2-3 кувырка в группировке слитно. П/и «12 палочек». | 1 | |||
Группировка сидя, лежа на спине, сидя в приседе. Перекаты из упора присев в упор назад и обратно в исходное положение. Совершенствование кувырка назад из положения лежа на спине. П/ и «Класс, смирно». | 1 | |||
Совершенствование стойке на лопатках с опорой прямыми руками. Комплекс упражнений для правильной осанки | 1 | |||
Выполнение акробатических упражнений и комбинаций. Кувырок в группировке«мост» из положения лежа на спине. | 1 | |||
Совершенствование выполнение акробатических упражнений и комбинаций. «Мост» из исходного положения, стоя, ноги на ширине плеч с помощью страховки партнера. Подвижная игра « Быстро шагай». | 1 | |||
Обучение танцевальным упражнениям. Подвижная игра «У кого шарик». | 1 | |||
Обучение танцевальным шагам. П/И «Слушай сигнал». | 1 | |||
Совершенствование танцевальных шагов. П/И «Вас приглашают». Игра- конкурс « Кто больше назовет игр». | 1 | |||
Повторение и учет изученных акробатических упражнений. | ||||
Подвижные игры | 9 | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр. Челночный бег 3Х10 м. | 1 | |||
Совершенствование метания мячей на дальность и точность. П/и «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Учет координационных способностей, челночный бег 3Х10 метров | 1 | |||
Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей. П/и «Два мороза», «Пятнышки». | 1 | |||
Совершенствование навыков держания, ловли и передачи мяча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему» | 1 | |||
Совершенствовать навыки метания, бега и прыжков (п/и «Лягушата и цапля»; «Метко в цель»); | 1 | |||
совершенствовать технику выполнения метания и ловли (п/и «Подвижная цель»); повторить с целью закрепления навыка прыжки через качающуюся скакалку (в тройках); | 1 | |||
закрепить разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5—7 шагов; | 1 | |||
преодоление полосы препятствий «Разведчики»; развивать координацию движений в пространстве. Прыжки в длину с места на результат. П/и «Кто дальше прыгнет». | 1 | |||
совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ходьба по рейке гимнастической скамейки с перешагиванием предметов); провести учет по прыжкам в длину с места. | 1 | |||
Лыжная подготовка | 20 | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности во время приведения уроков по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви. | 1 | |||
Повторение правил переноски и надевания лыж. Повторение ступающего и скользящего шага без палок и с палками. Совершенствование технике попеременного двухшажного хода П/И «Знак качества». | 1 | |||
Повторить ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции до 500 м скользящим шагом без палок. Совершенствование технике одновременного безшажного хода. | 1 | |||
Совершенствование техники одновременного безшажного хода. П/И «Попади снежком в цель» | 1 | |||
Совершенствование поворотов «веером» вправо и влево. Прохождение дистанции до 800 м скользящим шагом. Подъем «елочка», «полуелочка». | 1 | |||
Повороты в движении. Повороты переступанием. Обучение спускам в основной, низкой и высокой стойках. П/И «Лисенок- медвежонок». | 1 | |||
Повороты на месте переступанием. Обучение технике работы рук с палками. | 1 | |||
Передвижение скользящим шагом с палками. Обучение технике спуска со склона 10-15 градусов, с техникой подъема на склон ступающим шагом. П/И «Кто быстрее». | 1 | |||
ознакомить с передвижением на лыжах (передвижение на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне за учителем); совершенствовать технику торможения плугом и преодоления ворот в наклоне в конце спуска; провести эстафету (в начале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м). | 1 | |||
провести учет умений спуска со склона в средней стойке с палками. пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью. | 1 | |||
учить попеременному двухшажному ходу с палками. совершенствовать повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40—50°; проверить (на оценку) торможение плугом; провести игру «Не задень!» | 1 | |||
совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками; познакомить с техникой одновременного двухшажного хода: координация работы рук (одновременная) на два шага; оценить нескольких человек в умении преодолевать ворота; повторить игру «Не задень!». | 1 | |||
1) передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе; 5) на учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода; 2) закрепить двигательное умение в технике одновременного двухшажного хода; 3) провести катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. | 1 | |||
формировать навыки ходьбы на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Кто быстрее?»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»); 6) на учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять на оценку; совершенствовать технику одновременного двухшажного хода; учить подъему на склон «полуелочкой»; провести игру «Кто дальше». | 1 | |||
оценить умение делать повороты переступанием в движении; Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | |||
закрепить технику передвижения на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Шире шаг», высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками;подъем «полуелочкой» и «лесенкой»); | 1 | |||
совершенствовать технику передвижения на лыжах (техника движения рук во время скольжения; передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; п/и «Шире шаг»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»); | 1 | |||
развивать выносливость пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков); | 1 | |||
совершенствовать технику скольжения (передвижение приставными шагами влево-вправо, научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; п/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой»); | 1 | |||
развивать выносливость (п/и «Быстрый лыжник»), совершенствовать технику скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20е); передвижение на лыжах по пересеченной местности, | 1 | |||
Подвижные игры | 22 | |||
П/и на основе футбола Совершенствование удара внутренней стороной стопы (щечка) по неподвижному мячу | 1 | |||
Ведение мяча по прямой с остановками. Ведение мяча между стойками Игра в минифутбол по упрощенным правилам. | 1 | |||
П/И со скакалками « Забегалы». Игра- конкурс «Кто больше знает подвижных игр». | 1 | |||
Пас внутренней стороной стопы (щечкой) с 3-4 м. другому ученику. Удары на точность. Игра в минифутбол по упрощенным правилам. | 1 | |||
П/и на основе волейбола Совершенствование нижней и прямой боковой передаче игра «Мяч через сетку», передача с 3-2 м. П/и Пионербол | 1 | |||
Совершенствование игре «Мяч через сетку», передача с 3-2 м. П/и Пионербол | 1 | |||
Закрепление передаче мяча через сетку с 2-3 м П/и Пионербол | 1 | |||
Совершенствование игре «Русская лапта» - упрощенный вариант | 1 | |||
Закрепление игры «Русская лапта». Бег 60 м | 1 | |||
Совершенствование игре «Русская лапта» - упрощенный вариант | 1 | |||
П/и на основе баскетбола повторить с целью совершенствования двигательного умения ведение мяча на месте, движение шагом, передачи в парах; учить ведению мяча в беге (сначала в среднем темпе); | 1 | |||
учить в парах передаче мяча от груди на месте и после ведения шагом. совершенствовать технику ведения мяча в беге; | 1 | |||
совершенствовать технику ведения мяча в движении; закрепить технику передачи от груди двумя руками; игра «Охотники и утки», | 1 | |||
развивать ловкость; совершенствовать передачу мяча от груди; учить броску снизу по баскетбольному кольцу. | 1 | |||
проверить на оценку передачу мяча от груди; закрепить технику броска по кольцу снизу с расстояния 3 м; | 1 | |||
закрепить навыки метания и ловли; совершенствовать технику броска по кольцу снизу; провести эстафету баскетболистов. | 1 | |||
совершенствовать навыки метания, лазания и перелезания (игровая ситуация «Пожарные»); совершенствовать в игре-эстафете технику ведения мяча в беге и передачи от груди после ведения. | 1 | |||
совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча (перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, в разных положениях, разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли; метание малого мяча с разбега в цель; | 1 | |||
развивать координацию движений в пространстве; повторить ведение мяча и передачу после ведения от груди; совершенствовать технику бросков по кольцу снизу. | 1 | |||
совершенствовать навыки метания и ловли (п/и «Кто дальше бросит»; «Подвижная цель»); продолжить обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнеру; тренировать штрафной бросок по кольцу с 3 м. | 1 | |||
учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения; | 1 | |||
учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения; проверить умения в броске по кольцу снизу; | 1 | |||
Легкая атлетика | 11 | |||
учить броску мяча в пол и ловле после отскока от пола в парах; закрепить технику передачи в тройках; повторить игру «Удочка; тестирование на гибкость. | 1 | |||
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Повторение техники низкого старта. тестирование по челночному бегу Зх 10 м. | 1 | |||
закрепить технику выполнения прыжка (прыжок в длину с места толчком двух ног; впрыгивание на возвышение 30 см; спрыгивание с высоты 30—40 см в указанное место; прыжок в длину с разбега; прыжок толчком двух ног с поворотом на 180"; прыжок через палку); | 1 | |||
совершенствовать навыки прыжков | 1 | |||
совершенствовать технику выполнения прыжка; учить метанию мяча на дальность с разбега в три шага; | 1 | |||
совершенствовать технику выполнения прыжка (прыжки на двух ногах по разметкам; п/и «Прыжок под микроскопом»); | 1 | |||
провести тестирование по , прыжкам в длину с места; развивать статическое и динамическое равновесие (выполнение ОРУ при балансировке предметов). Прыжок в высоту с 3 шагов разбега. | 1 | |||
совершенствовать технику выполнения прыжков (прыжки в глубину; в длину; прыжки «по классам»; попеременно на одной или на двух ногах по заданию; п/и «Прыгающие воробушки»); | 1 | |||
Учет- тестирование-подтягиваниие, сгибание, разгибание рук в упоре, прыжок в длину с места, челночный бег 4х9 м. | 1 | |||
Прыжки в длину с места. Круговая эстафета (расстояние 15 м.) | 1 | |||
Контрольный урок по разделу «Лёгкая атлетика» | 1 | |||
ИТОГО | 102 ч |
Учебно – методическое обеспечение.
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -
Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей начальных классов
от «___»__________2013 г. №__
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Солохина Г.Г./
«___»__________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре - 1 класс ("Школа России")
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (99ч) Тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 ...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....
Рабочая программа по физической культуре 3 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2009 г.. Примерной образовательной ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;- ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....