Особенности физической и психологической подготовки теннисистов младшего школьного возраста (9-11 лет).
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Методическая разработка для тренеров-преподавателей по настольному теннису для подготовки спортсменов младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Богослова Н.В.

Методическая разработка

Особенности физической и психологической подготовки теннисистов младшего школьного возраста (9-11 лет).

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Особенности физической подготовки спортсменов-теннисистов младшего школьного возраста

1.1. Отбор детей на основе контрольных нормативов, обучение простейшим элементам………………………………………………………………………….5

1.2. Физическая подготовка к первым соревнованиям…………………………7

Глава 2. Особенности психологической подготовки теннисистов 9-11 лет

2.1. Формирование группы как коллектива………………………………........14

2.2. Психологическая подготовка к первым соревнованиям……………........21

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………31

Введение

Настольный теннис – один из популярнейших видов спорта во всём мире. В него играют от мала до велика, в независимости от того, есть ли спортивный зал, или это летняя площадка. Этот вид спорта настолько популярен, потому что не требует больших вложений и особой физической подготовки для «любителей». Но возникает совсем другая ситуация, если вы занимаетесь настольным теннисом профессионально.

Одним из условий достижения успехов в теннисе, и вообще в спорте, является обеспечение высокого уровня физической подготовленности спортсмена. Сильнейшие теннисисты мира и Советского Союза отличаются исключительной быстротой движений, мощью ударов и выносливостью. Современный теннис развивается в сторону все большего ускорения темпа. Для ведения скоростной игры необходимо быстро и свободно передвигаться по площадке и выполнять мощные точные удары. Длительное участие в соревнованиях, в которых иные матчи продолжаются более трёх часов, требует высокого уровня функциональных возможностей организма и совершенного развития физических качеств. Теннисист не может достигнуть успехов только за счёт хорошей игры на площадке. Необходимо сочетание технической, тактической, физической и морально-волевой подготовки. Это одна из самых трудных задач подготовки теннисиста.

Так же проблема психологической подготовки спортсменов к соревнованиям очень актуальна в настольном теннисе. Можно очень хорошо подготовиться к главному старту сезона, подойти к нему на пике формы. Но, к сожалению, на отборочных турнирах спортсмен может выступить блестяще, выигрывая у всех потенциальных соперников, но на главном соревновании игра почему-то не получается. Как правило, специалисты разводят руками и говорят, что недостаточна психологическая подготовка спортсмена. Эта проблема волнует специалистов по всем видам спорта и на всех континентах.

Что такое психологическая подготовка, как подвести спортсмена к необходимому состоянию, что нужно сделать, чтобы в самые критические моменты встречи он не терял самообладание - постараемся вместе разобраться.

Техническая подготовка спортсмена и его физические кондиции должны проявиться в полной мере в нужный момент. Это способна обеспечить серьезная психологическая подготовка и большинство тренеров это хорошо понимает. Хотя однозначного подхода сегодня к этой проблеме нет.

Цель – определить особенности физической и психологической подготовки детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Разработать эффективные комплексы физической подготовки для спортсменов 9-11 лет.

2. Выявить приёмы и методы, позволяющие укреплять психологическую подготовку обучающихся.

Практическая значимость состоит в возможности применения результатов разработки в работе тренеров спортивных школ.

Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1

Особенности физической подготовки спортсменов-теннисистов младшего школьного возраста

1.1. Отбор детей на основе контрольных нормативов, обучение простейшим элементам

Общая физическая подготовка позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем организма спортсмена, воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие физические качества, обеспечивая тем самым гармоничное развитие. Она является своего рода материальной базой совершенствования специальных игровых приемов и играет важную Роль в повышении тактико-технического мастерства, в профилактике травматизма, а также способствует поддержанию отличной формы спортсменов в период ответственных соревнований. Построение занятий по физической подготовке основывается на закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки.

В качестве средств общей физической подготовки (ОФП) используют кроссовый бег, упражнения с отягощениями, общеразвивающие гимнастические упражнения и спортивные игры.

Чрезвычайно важны в настольном теннисе подвижность и быстрота реакции. В соревнованиях спортсмен должен быстро оценивать обстановку, быстро реагировать, быстро стартовать, быстро делать замах, быстро двигаться, быстро менять направление перемещений. И только при наличии указанных качеств можно в сложной и быстро меняющейся обстановке встречи использовать благоприятные моменты, захватить инициативу и добиться победы. Перемещения теннисиста существен - но отличаются от движения, например, спринтера - в движениях его нет определенной периодичности. Хотя и существуют определенные правила согласования положения рук и ног при нанесении ударов по мячу, но в ходе встреч все может меняться в зависимости от ответных действий соперника. В этом заключается одна из особенностей настольного тенниса. Сфера движения рук и ног ограниченна, распределение усилий при работе ракеткой неравномерно. Сделав резкое движение, мышцы имеют возможность расслабиться, получают кратковременную передышку и, работая поочередно, не устают в течение продолжительного времени. В этом еще одна особенность настольного тенниса.

Мяч, посланный соперником, находится в воздухе 0,3-0,5 с. За это короткое время спортсмен должен определить скорость его полета, точку отскока, характер вращения мяча и с учетом положения соперника быстро рассчитать свои действия. Для этого нужна отличная реакция.

Уровень развития быстроты реакции определяется тем, насколько быстро спортсмен реагирует на действия своего соперника, точно определяет характер полета мяча. Спортсмен, у которого хорошо развито' это качество, способен в моменты наибольшего нервного напряжения быстро взять себя в руки. Отлично подготовленный теннисист может, используя различные тактические варианты, быстро и искусно проводить приемы, нащупать слабое место у соперника и добиться победы. Именно в этом и проявляется быстрота реакции теннисиста.

Мы знаем, что полет мяча - это результат действия массы (рука, ракетка) и ускорения, т. е. непременно нужно приложение определенной силы. Теннисисту нужна определенного вида сила - сила ускорения, так называемая взрывная. Она является силой динамической.

Масса ракетки и руки теннисиста определенная, поэтому, чтобы увеличить взрывную силу, нужно увеличить ускорение движения руки. Понятие взрывной силы включает два фактора: силу и быстроту. Американцы К. А. Джонс и А. Г. Фишер в работе «Научные основы физической подготовки спортсменов» приводят формулу взрывная сила равна силе, умноженной на скорость, которую можно записать таким образом:

Взрывная сила = сила/расстояние/время

Контрольные нормативы:

  1. Прыжки через скакалку за 30 с (кол-во раз)
  2. Прыжки в длину
  3. Бег 30 м
  4. Метание теннисного мяча

Итак, надо приложить силу и заставить тело пройти определение расстояние за наиболее короткий отрезок времени. Во время движения требуется, чтобы мышцы за небольшой отрезок времени сокращались с наибольшей скоростью и силой и таким образом проявляли высокую работоспособность.

Время, в течение которого проявляется наивысшая работоспособность, не может быть длительным. Этот процесс носит характер взрыва.

1.2. Физическая подготовка к первым соревнованиям

При проведении тренировок на высоком уровне обычная выносливость сама по себе не может обеспечить высокой подвижности. Поэтому в подготовке теннисистов следует развивать специальную выносливость с учетом требований, предъявляемых к играющим в настольный теннис. Крупные соревнования продолжаются 9-10 дней, напряжение все время нарастает, поэтому выносливость должна сохраняться на должном уровне до последнего дня, до завершающей встречи. В других командных видах спорта в случае плохого самочувствия игрока его можно заменить.

Теннисисту требуется специальная выносливость, соответствующая постоянно меняющейся напряженности и тесно связанная с подвижностью и быстротой реакции. Напряженность постоянно меняется и зачастую зависит от уровня тактико-технической подготовки соперника. Это тоже одна из особенностей настольного тенниса. Кроме того, выносливость должна всегда сочетаться с подвижностью и быстротой реакции. В противном случае, в первые встречи эти качества могут быть на высоком уровне, тогда как в последующем уровень их проявления снизится, что может отрицательно сказаться на результатах матча. Поскольку продолжительность матча значительна, к нервной системе теннисиста предъявляются повышенные требования. В этом тоже одна из особенностей настольного тенниса.

На начальном этапе подготовки теннисистов, на специальную физическую подготовку выделяется 20% от общего времени тренировочного процесса. Постепенно, при росте профессионального уровня теннисистов, количество времени, выделяемого на специальную физическую подготовку возрастает до 40% от общего времени тренировочного процесса.

В зависимости от темы занятия определяются задачи, подбираются основные и вспомогательные упражнения.

Подготовительная часть занятия - это не иначе как гимнастика (т.н. разминка), которая помогает укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и даже пищеварительной системам, развивает силу, быстроту, ловкость. %

Общеразвивающие упражнения выполняются в определенной последовательности - для рук, плечевого пояса, туловища и ног. В конце комплекса - бег и прыжки, а затем ходьба и упражнения на расслабление. Чтобы гимнастика приносила наибольшую пользу теннисисту, движения должны быть пружинистыми.

Назовем несколько непременных правил составления гимнастических комплексов. Их надо знать, чтобы добиться полной разносторонности развития мышц, укрепления суставов.

Так, для увеличения подвижности в суставах и укрепления мышц рук применяют махи в горизонтальной и вертикальной плоскости, круговые движения.

Для увеличения подвижности позвоночника и укрепления мышц спины и живота применяют наклоны вперед, назад, в стороны и повороты вправо, влево из положения стоя и лежа, а также круговые движения туловищем.

Для увеличения подвижности в тазобедренных суставах используют махи ногой вперед и назад, махи влево и вправо, круговые движения одной и двумя ногами, сидя на полу. Полезны и эффективны и круговые движения бедрами

Для увеличения подвижности шеи выполняют наклоны головы вперед и назад, вправо и влево (лучше выполнять с открытыми глазами, чтобы не потерять равновесие).

Для укрепления мышц, участвующих в движениях коленных суставов, делают выпады вперед и в стороны с упругим покачиванием и сменой ног, полные приседания с упругими движениями вверх-вниз, ходят выпадами, в полуприседе и т.д.

Укреплению сводов стоп и голеностопных суставов отлично способствует ходьба на наружном и внутреннем крае стопы, на носках и пятках, перекаты с пятки на носок и обратно, прыжки вперед-назад, вправо- влево. Каждое упражнение повторяется 5-6 раз.

Все перечисленное - это тот обязательный минимум, без которого выбранный тот или иной гимнастический комплекс не дает желаемого результата: всесторонней подготовленности к серьезным занятиям настольным теннисом.

Подготовительная часть обычно протекает 10-15 мин. В основной части занятия решаются те или иные задачи, в зависимости от года обучения.

В самом начале происходит знакомство с мячом. Игра с мячом без ракетки, перекидка и ловля целлулоидного мяча.

Затем происходит знакомство со столом. Игра с мячом без ракетки у стола, перекидка мяча с одним отскоком от стола на стороне соперника. Это упражнение служит для того, чтобы дети могли почувствовать длину стола, высоту сетки, а также отскок мяча от поверхности стола.

Аналогично предыдущему упражнению, но с некоторым дополнением: теперь нужно бросить мяч так, чтобы он сначала попал на свою сторону стола и, отскочив, перелетел через сетку на сторону соперника. (Подготовительное упражнение для отработки подач.) После этого происходит знакомство с ракеткой, упражнения на отработку хватки.

По команде положить ракетку на стол или гимнастическую скамейку, а затем по команде взять ее. Контролируется правильность хватки. Повторять можно до тех пор, пока несколько раз подряд ракетка не будет взята правильно.

В процессе рассмотренных выше упражнений начинающие теннисисты познакомились с особенностями отскока мяча, научились правильно держать ракетку. Теперь можно приступать к упражнениям, обеспечивающим соединение ракетки с мячом. Естественно, и здесь начинать надо с простого и лишь затем переходить к более сложному и трудному. Рассмотрим по порядку некоторые упражнения: жонглирование мячом справа в положении стоя; то же, но с движением вперед шагом; то же, но с перемещением в сторону.

Те же самые упражнения и в той же последовательности надо выполнять и при положении ракетки для игры слева, а затем попеременно -справа и слева; переходить от одного упражнения к другому можно только после того, как новичок не менее одного раза из трех попыток сумел подкинуть и принять мяч 15-20 раз подряд.

Игра у стенки справа; игра у стенки слева; игра у стенки попеременно справа и слева.

Упражнения следует выполнять на площадке размером примерно 1,5 м2.

Сначала один отскок от стены, один от пола и удар, затем играют непрерывно только от стенки, с лета, не допуская падения мяча на пол. Необходимо добиться, чтобы получались серии по 5 - 10 ударов, после чего можно переходить к следующим упражнениям: перекидка мяча вдвоем; перекидка мяча группой.

Спортсмены находятся на расстоянии примерно 1,5 м друг от друга, ударами ракеток посылают мяч один другому, не давая мячу упасть на пол. Затем   количество   участников   увеличивается   до четырех,  и   перекидка продолжается в определенной последовательности.

Приблизительно после 40-50 таких тренировок новичков можно ставить к столу.

Прежде чем приступать к обучению конкретным игровым элементам, новичка надо поставить к столу. Это звучит просто, но в действительности причиняет очень много хлопот и именно отсюда берут начало позднейшие беды. Отмечается, что исходное положение (основная стойка) зависит от стиля игры, но мы не можем тут же определить, в каком стиле должен играть новичок, какая манера игры ему ближе всего с точки зрения его индивидуальности, каким образом эффективней всего реализуются его двигательные способности. Все это выяснится лишь значительно позднее.

Итак, куда и каким образом мы должны поставить новичка у стола? Есть два основных момента, споры по которым исключаются: располагаться необходимо слева от воображаемого продолжения средней линии стола; стойка должна быть свободной, ноги разведены, левая нога выдвинута вперед.

Точно определить, на сколько влево должен быть повернут игрок и сколь широко должны быть разведены ноги, невозможно: это зависит от размеров тела игрока, уровня координации движений, технических данных и т.д. Важно, чтобы исходное положение было удобно для выполнения удара справа. Уже с самого начала обучения нужно, чтобы в плоть и кровь каждого вошло правило: в большей части игровой площадки по мячу надо бить справа.

Прежде чем оценить возможности учащихся, тренер должен научить новичка игре хотя бы на элементарном уровне. Однако многие не способны сразу стоять и двигаться так, как это было бы лучше всего. Нельзя в отношении таких начинающих форсировать выполнение того, что они явно не могут, но нужно учить такой игре, которую считает наиболее подходящей тренер, и не учитывать отклонения, которые могут быть в дальнейшем в связи с индивидуальными особенностями ученика.

Последовательность обучения отдельным элементам игры

1.  Перекидка (для длительного удержания мяча в игре) при игре слева по диагонали.

2. Подача справа с подрезкой с левой стороны стола по диагонали.

3.  Подача справа плоским ударом с левой стороны стола по диагонали.

4.  Удар справа по диагонали.

5. Подача слева плоским ударом по диагонали.

6. Удары слева с левой стороны стола по диагонали.

7. Перекидка при игре справа по диагонали.

8. Подача слева с подрезкой по диагонали.

Усваивая эти элементы игры, новичок приобретает основные знания и навыки в области техники настольного тенниса.

Обучение новому элементу игры не означает, что в течение всей тренировки нужно заниматься только им одним. На каждом занятии необходимо повторять уже пройденные игровые элементы, добиваясь дальнейшей их шлифовки. Распределение времени, которое можно отвести на изучение отдельных приемов, складывается в зависимости от того, какую цель поставили на данном тренировочном занятии. В течение одной тренировки не следует проходить более одного нового элемента игры.

После того как трудности освоения нового игрового элемента остались позади, необходимо возвращаться к изученным элементам с целью достижения более высокого уровня их выполнения. На практике, однако, все это не так просто, поскольку исправление недостатков в процессе тренировки является постоянной задачей тренера. Метод исправления недостатков, когда целью является отработка данного движения, будет иной, нежели при простом его повторении.

Тренер должен сам определять объем и частоту занятий по исправлению ошибок. Здесь нельзя заостряться на мелких деталях, следует всегда сосредотачиваться на главных недостатках. Только таким путем может быть обеспечено все более совершенное выполнение обучающимися различных элементов игры. Когда мы исправляем ошибку, обучаем какому-то элементу игры, демонстрируем ту или иную фазу приема, мы знаем, что новичок выполнит все это не так. Отличие выполнения от того, что было объяснено, в данном случае важно не  своей качественной стороной, ибо оно естественно, здесь имеется в виду различие в абсолютном смысле. Если поставить рядом десять начинающих, которые хорошо выполняют определенный игровой элемент (например «топ-спин» справа), то мы увидим, что у каждого из этой десятки что-то будет отличаться в движениях, по-иному будет выглядеть положение тела, иными будут угол наклона ракетки, замах, скорость удара. Это как раз те определенные признаки стиля, манеры игры, которые присущи каждому вразной мере. Таким образом, нет необходимости - да и просто невозможно подгонять под один шаблон движения каждого обучающегося.

Однако для того, чтобы иметь возможность исправлять недостатки, необходим определенный уровень усвоения того или иного игрового элемента.

Таким образом, общая физическая подготовка теннисистов сводится к формированию скоростных навыков, силовых способностей и координации движений. На начальном периоде подготовки теннисистов, общей физической подготовке уделяется 60% от тренировочного процесса.

С течением времени количество времени, выделяемого на общую физическую подготовку, уменьшается.

Глава 2

Особенности психологической подготовки теннисистов 9-11 лет

2.1. Формирование группы как коллектива

Важнейшее условие для успешного осуществления воспитательной работы — хороший коллектив тренеров и хорошо организованный, единый коллектив учеников и воспитанников.

Спортивный коллектив может способствовать укреплению единого коллектива, поскольку он расширяет сферу его деятельности и круг интересов ребят.

Психолого-педагогическое обеспечение подготовки высококвалифицированных спортсменов выражается, прежде всего, в слаженной организации совместной деятельности спортсменов в команде и их тренеров в учебно-тренировочном процессе и во время соревнований. Отмеченная социально-педагогическая и психологическая специфика современного спорта делает чрезвычайно актуальной разработку путей и методов эффективного управления взаимоотношениями в спортивных коллективах и командах, формирования благоприятной «психологической атмосферы» спортивных команд.

Цель любого тренера, работающего с командой — создать спортивный коллектив, который отличается слаженностью и согласованностью действий, когда спортсмены понимают друг друга с полуслова, могут найти совместными усилиями оптимальное решение в самых сложных ситуациях.

Большая часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях.

Основным источником и условием коллективообразования является социально обусловленная различная совместная предметная деятельность. Наиболее ярким процессом в педагогической деятельности, в условиях которого возможна совместная деятельность, является процесс физического воспитания. Именно в процессе спортивной деятельности возможно эффективное коллективообразование подростков. Существуют эффективные технологии по формированию коллектива учащихся, однако недостаточно разработаны технологии по формированию коллектива подростков в спортивной деятельности. 

Наиболее ярким процессом в педагогической деятельности, в условиях которого возможна совместная деятельность, является процесс физического воспитания. Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека, им занимающегося, в обществе. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, единством цели всех видов воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в-третьих, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.

В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание участников. Здесь имеют быть место две связи: непосредственная и опосредованная.

Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т. д.

Умственная деятельность представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.

В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика - стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.

Спортивная деятельность носит коллективный характер, протекает и подготавливается в присутствии других людей и при их участии. Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.

Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д.

Спортивное соревнование - это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования - одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

Спортивные соревнования - яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Таким образом, учебно-воспитательный коллектив - это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредствуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности. Именно в процессе спортивной деятельности возможно эффективное коллективообразование.

Существуют различные технологии по формированию коллектива учащихся, однако недостаточно разработаны технологии по формированию коллектива подростков в спортивной деятельности. Перед нами стоит задача   реализовать систему работы, направленной на эффективное формирование детского коллектива в процессе физического воспитания, и выявить степень её эффективности.

Цель этапа - подготовить учеников к их совместной деятельности в игре, наблюдая за общением детей в коллективе, выявить лидеров и пассивных участников, определить эмоциональный фон в целом.

Игра состоит из нескольких упражнений, которые постепенно усложняются. Все упражнения проводятся не сразу, а одно упражнение на одном занятии.

1.Упражнение-разминка «Глаза в глаза и имена»

(Направлено на выявление общих признаков участников игры.)

В первой части данного упражнения учитель выбирает двух (трех) человек с голубыми и карими (зелеными) глазами. Каждый из них должен набрать к себе в команду детей из всего класса со схожим цветом глаз. Вторая часть заключается в том, что игрокам нужно самостоятельно сформировать группы людей с одинаковыми именами.

2.Упражнение «Мои друзья»

(Направлено на выявление общих интересов участников игры.)

Участникам предлагается назвать свое доминирующее хобби. Затем учитель призывает всех найти друзей по интересам. Каждой сформировавшейся мини-команде предлагается по очереди огласить свое увлечение.

3.Упражнение «Собака»

(Направлено на усиление командообразования.)

Учитель заранее готовит три набора карточек (фотографий) формата А4 (по две в каждом). В первый входят 2 одинаковые карточки с изображением собаки одной породы, во второй - другой, в третьем - собака также отличается от первых двух. Учитель разрезает по одной карточке из каждого набора так, чтобы получилось несколько фрагментов, например 24 (по количеству участников игры), затем берет оставшиеся три и кладет их по одной на столы (3 карточки - три стола). Затем он смешивает нарезанные пазлы и предлагает участникам подойти к нему и взять части фотографий. Когда все фрагменты разберут, нужно собрать картинки, образцы которых были разложены на столах. После того, как фотографии будут собраны, у каждого из трех столов окажется по определенному количеству участников игры (к примеру, по 8). На этом этапе учитель предлагает ребятам сформироваться в получившиеся группы.

4.Упражнение «Моя семья»

(Направлено на формирование распределенной ответственности в коллективе.)

Учитель говорит о том, что у каждой команды есть своя собака и дом, который она будет охранять. Не хватает только семьи, поэтому он объявляет их тремя разными семьями. После этого учитель напоминает о том, что семья предполагает совместное проживание. Командам, получившимся в результате составления на прошлом занятии единой картинки собаки из кусочков, нужно договориться о том, как должна быть устроена совместная жизнь внутри группы. Кроме того, всем участникам необходимо определить роль какого члена семьи он будет играть - отца, матери, бабушки, дедушки, старшего или младшего сына, старшей или младшей сестры, дяди и тети (к примеру, 8 человек - 8 ролей). На следующем этапе ведущий просит «семьи» составить договор о совместном проживании. Следует обозначить семейные обязанности (прогулка с собакой, уборка дома и др.)

После этого проводится презентация-защита коллективного договора каждой «семьи». Другие «семьи» могут задавать вопросы, уточнять интересующие их моменты.

Важно: Учитель должен аккуратно наблюдать за тем, как реагируют ребята на те, или иные моменты игры, как среди них проявляется лидер, образуются мини-группы и т.п.

Диагностика по распределению ролей в семье примерно такая: те, кто выбрал позицию «мать», предположительно являются «рабочими лошадками», ответственными исполнителями; «отец» - генератор идей, руководитель; «бабушка», «дедушка» - хорошо выдержат небольшую нагрузку; «тетя», «дядя» - пассивные исполнители, которые вряд ли будут лидерами или сильным звеном в коллективе; «старший сын» - возможен авантюризм, новаторство; «младший сын» - готовность помогать; «старшая дочь» - свежесть идей, ответственность; «младшая дочь» - инфантильность, низкий уровень ответственности.

Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения.

2.2. Психологическая подготовка к первым соревнованиям

Охарактеризуем некоторые свойства, определяющие личность игрока в настольный теннис.

Одним из решающих факторов успеха при относительно одинаковых уровнях физической и технико-тактической подготовленности игроков в настольный теннис является психическая готовность теннисиста к соревнованию, которая формируется в процессе психологической подготовки. Психологическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технико-тактической подготовленности, а с другой позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т. д).

Психологическая подготовка осуществляется в процессе многолетней подготовки теннисиста на протяжении всей его спортивной деятельности и направлена на непрерывное развитие и совершенствование мотивации к тренировочной и соревновательной деятельности, нацеленности на достижение высоких спортивных результатов; это и воспитание специфических психических качеств, способствующих успешности реализации своих способностей в тренировочной и соревновательной деятельности.

Психологическая подготовка теннисиста направлена на формирование у него установки на соревновательную деятельность, на создание условий для адаптации к экстремальным условиям в такой деятельности. Для соревновательной деятельности в настольном теннисе характерны повышенное внимание и зрительное восприятие; быстрота сенсомоторного реагирования оперативного мышления; поиск неожиданных решений возникающих игровых задач; настойчивость, решительность, смелость и сообразительность; эмоциональная устойчивость; широкое распределение, быстрое переключение и устойчивость внимания, быстрота и точность сложных двигательных реакций; легкость выработки и перестройки двигательных навыков.

Важное свойство — наблюдательность (быстро угадать cитуацию, смену ситуаций, поведение соперника и т.д.).

Для достижения успеха необходимо хорошее развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, выдержки самообладания, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности..

А. Сторожилец указывает: «1. Главное в НТ – строго управляемая рассудком воля к победе плюс мысль к игре. Техника является лишь оружием достижения победы.

Воля – это умение преодолевать трудности на пути к цели, поэтому тренировка должна быть сложнее и напряженнее любого поединка. Выполнять большую по объему и интенсивности ежедневную работу могут только настойчивые и волевые люди

Волевые действия всегда являются осознанными и осмысленными. В любом волевом действии, то есть конкретном проявлении воли, всегда имеет место интеллектуальная основа».

Целеустремленность является качеством, цементирующим всю структуру волевых качеств. Очень важно ставить себе трудные, но реально достижимые цели, которые должны все время усложняться по мере их выполнения.

Решительностъ — свойство воли, которая помогает игроку во-время принять правильное решение и без промедления решить ситуацию оптимальным действием — ударным актом. Важную роль в решении имеет предвидение игровой ситуации — антиципация.

Самообладание — свойство воли сосредоточиться во время тренировок и соревновании, управлять эмоциями, контролировать рои в сложностях борьбы.

Самостоятельность – свойство спортсмена верить в свои силы без посторонней помощи. Оно проявляется в индивидуализации подготовки и соревновательной деятельности (тактика, анализ, видеозаписи)

Самоконтроль – систематическое исследование своих поступков, здоровья, уровня моторных способностей, изменение кондиции и функций при тренировочных нагрузках. Ведение дневника, видеозаписей помогает регулированию тренировочного процесса, объему и интенсивности нагрузок, рекреации, а также анализу выступлений на соревнованиях.

Сосредоточенность – способность игрока быстро реагировать на ситуацию и игру, на деятельность соперника. Основа — внимательность и готовность действовать в основном игровом положении – исходной стойке, а также при действиях — ударах.

     Психическая выносливость, стабильность — способность показывать спортивного подготовленность, самообладание в длинном поединке или серии встреч, несмотря на неблагоприятные факторы — такие, как счет во встрече или предыдущий результат встречи, «неприятная» ракетка (например, «длинные пупыри» и стиль игры соперника, правильная тактика в заключительных фазах (концовках) партий; оптимальная активность, эмоциональное и т.п.)

Поэтому каждый тренер мечтает об универсальном ученике, который очень похож на обыкновенного человека. Разница в одном – он быстрей “схватывает” и “перерабатывает” то, что ему объясняют.

И здесь не играет роли – кто учитель: живой человек, книга или видеокассета. Универсальный ученик способен быстро отсеять ненужное и впитать главное.

Настольный теннис построен на логике, координации движений и предугадывании. Последний фактор – складывается и вытекает из первого и второго.

Логика и координация позволяют универсальному ученику перенимать даже самые сложные элементы настольного тенниса. Он интуитивно их чувствует, хотя, спроси его – почему надо делать так, а не иначе – скорее всего, не ответит. И эти два качества позволяют универсальному ученику предугадать ответные ходы противника. Он лучше других знает, после какого движения следует тот или другой удар, в каком направлении, с каким вращением.

Универсальный ученик, конечно, может не справиться с приемом подачи. Но его выводы последуют незамедлительно.

Умение быть разным, а, когда нужно, одинаковым – это и есть школа игры в настольный теннис.

Предсоревновательная психологическая подготовка направлена на создание мобилизационной готовности юного спортсмена к участию в конкретном соревновании. В структуре мобилизационной готовности различают (П. А. Рудик): особенности характеристики внимания перед ответственным выступлением и такую длительность сосредоточения внимания, которая обеспечивает наиболее эффективное выступление. Длительность сосредоточения внимания определяется необходимостью: освободиться на какое-то время от влияния мешающих раздражителей; добиться оптимального эмоционального состояния, снижения излишней напряженности; довести представление о предстоящих действиях до максимальной яркости и точности. Последнее — наиболее важный момент в процессе сосредоточения, определяющий состояние мобилизационной готовности и побуждающий к началу действия.

Для регуляции психического состояния юного спортсмена перед выходом на старт большое значение имеет мысленное представление программы предстоящего выступления, которое должно поднять настроение, устранить скованность, расслабить мышцы.

Существуют две группы приемов управления своими действиями. К 1-й относятся: самоотвлечение внимания от процесса деятельности, его переключение на технику, расслабление мышц, дыхание, противника. Во 2-ю входят: самоуспокоение на уровне определенной самомобилизации (мысли о «свободной» ненапряженной работе, о снижении волнения), самообладание (мысли, подкрепленные уверенностью в своих силах), самоубеждение (аргументированное доказательство самому себе возможностей решения общей и частных соревновательных задач), самоприказы (категорические указания самому себе о безотлагательном выполнении поставленной задачи, о преодолении самого себя).

Тренерам и юным спортсменам необходимо знать характерные особенности эмоциональных состояний и внешние признаки их проявления, чтобы уметь управлять этими состояниями в процессе специальной психологической подготовки во время соревнований.

Эмоциональные состояния юного спортсмена во время соревнований характеризуются большим разнообразием, интенсивным течением и быстрым, часто внезапным переходом из одного в другое, иногда прямо противоположное.

Интенсивность эмоциональных состояний юного спортсмена во время соревнований зависит от многих факторов, которые зачастую невозможно определить. Однако можно выделить ряд обстоятельств, вызывающих разнообразие проявления эмоциональных состояний юного спортсмена: масштаб и условия проведения соревнований; личную и общественную значимость соревнования; состав участников; уровень подготовленности юных спортсменов (уровень тренированности); индивидуальные психологические особенности юного спортсмена; знание приемов саморегуляции (самоорганизации и самомобилизации) психологического состояния и умение применять их; умение собраться и сосредоточиться перед выходом на старт.

Наставления тренера во время соревнований должны быть краткими, лаконичными, убедительными. Очень важно правильно понять психологическое состояние юного спортсмена, чтобы своевременно и верно дать ему указания.

Успешность специальной психологической подготовки обеспечивает также ее индивидуализация.

Зависимость психологической подготовки от структуры деятельности тренера. Процесс психологической подготовки юного спортсмена требует от тренера разнообразных умений, причем на разных этапах ведущую роль играют разные компоненты его деятельности.

На этапе общей психологической подготовки ведущую роль играет коммуникативная деятельность тренера, который должен особое внимание уделять изучению внутреннего мира подростков. Тренеры-мастера умеют утвердиться в хороших взаимоотношениях с юными спортсменами, завоевать у них авторитет и в результате — обеспечить дисциплину в команде. Они справедливо и правильно оценивают возможности каждого подростка, умеют сделать коллектив своим помощником в решении педагогических задач. Именно это и позволяет им совершенствовать деятельность свою и юных спортсменов.

На этапе специальной психологической подготовки ведущая роль переходит к организаторской деятельности тренера. Тренеры-мастера в период текущего инструктажа юных спортсменов в качестве особых задач выделяют контроль за правильностью выполнения технико-тактических приемов, обучение подростков самоконтролю. Овладев приемами диагностики при решении педагогических задач, эти тренеры успешно справляются с такими, например, задачами, как пробуждение интереса к заданиям, выявление причин неправильного выполнения спортивных приемов. В период заключительного инструктажа тренер особое внимание уделяет анализу качества выполнения технико-тактических приемов и оценке результатов тренировки.

Психопрофилактика и психогигиена. Существенную роль в процессе адаптации подростка к условиям активной спортивной деятельности играют его личностные особенности — характер, темперамент, уровень интеллекта; Для каждого юного спортсмена характерно свое поведение, свои помыслы и намерения. Одни работоспособны, другие — нет. Одни уравновешенны, другие, наоборот,— вспыльчивы, несдержанны. Каждый подросток способен переносить определенную физическую и психическую нагрузку. Все это необходимо учитывать тренеру, так как иначе он будет давать юным спортсменам непосильные задания, а это может привести к срыву и в результате к нервно-психическим расстройствам.

Нередко нервно-психические расстройства начинаются с нервно-психической неустойчивости — склонности к срывам в деятельности нервной системы при физическом и психическом напряжении. Она характеризуется колебаниями психического состояния, которые при психических, эмоциональных, а нередко и при физических нагрузках нарушают рациональное поведение, т. е. поведение юного спортсмена перестает соответствовать ситуации.

Психопрофилактика требует непрерывного изучения индивидуальных качеств юного спортсмена, его успеваемости, дисциплинированности, поведения, настроения и совершенствования на этой основе учебно-воспитательной работы.

Тренер должен уметь проводить психопрофилактические и психогигиенические мероприятия в тренировочно-соревновательном цикле (Н. П. Гуменюк, Б. М. Шернис). Психогигиенические мероприятия в детском спортивном коллективе — это обеспечение правильной психологической настроенности юных спортсменов и воспитание у них адекватных психологических реакций на многочисленные психотравмирующие ситуации спортивных соревнований. Психопрофилактические мероприятия включают анализ субъективных (тактико-техническая и физическая подготовка команды, взаимоотношения игроков между собой и с тренером, ориентировочное место, на которое рассчитывает команда в каждом конкретном соревновании и т. д.) и объективных (масштаб соревнований, состав участников и результаты предыдущих соревнований, успехи команды в предыдущих аналогичных соревнованиях, место проведения соревнований) факторов психологического воздействия на юных спортсменов и преследуют цель уберечь их от воздействия психотравмирующих раздражителей и сохранить достигнутый высокий уровень спортивной формы.

Тренер должен, например, так организовывать учебно-тренировочный процесс, чтобы вызвать у юных спортсменов «игровой голод», способствовать сохранению их нервного и игрового потенциала и предупреждать невротические реакции пресыщения (этот метод может применяться в командах, игроки которых хорошо владеют тактико-техническим арсеналом, в достаточной мере подготовлены физически и в течение длительного времени играют вместе).

В целях снижения предстартового напряжения юных спортсменов тренер может организовывать «разгрузочные» дни, свободные от занятий по «своему» виду спорта. В этот день можно посетить бассейн, провести кросс, подвижные игры и т. д.

К числу мероприятий, оберегающих юных спортсменов от воздействия раздражителей, способных вызвать отрицательные эмоции в предсоревновательный период, относятся: определение задолго до соревнований состава команды (это успокаивает юных спортсменов, сомневающихся в своих силах, а также устраняет дух нездорового соперничества в команде); отсутствие строгого разделения игроков на основных и запасных (это позволяет каждому юному спортсмену чувствовать себя полноценным членом коллектива); собрания, на которых подростков критикуют тренер и товарищи по команде; беседы, во время которых разъясняется преимущество команды по сравнению с другими коллективами с учетом факторов стимулирующего психологического воздействия (например, поддержка своих болельщиков).

Психопрофилактические и психогигиенические мероприятия, которые проводит тренер, позволяют предупреждать невротические реакции у юных спортсменов и способствуют их успешному выступлению в соревнованиях.

Заключение

Настольный теннис очень популярная игра в России среди людей разного возраста. Сейчас этим видом спорта занимаются практически в каждом населенном пункте. Существует большое количество спортивных школ, школ Олимпийского резерва, где есть секции настольного тенниса. Неоспоримо положительное влияние этого вида спорта на физическое развитие детей.

 Однако перед тем, кто захочет научиться играть в настольный теннис на высоком уровне, граничащем с искусством, встанет весьма трудная задача, требующая упорной учебы, постоянных тренировок. Настольный теннис - один из сложных видов спорта, с большим количеством разнообразных технических и тактических приемов. Он требует от спортсмена   высокой   скорости,   ловкости,   выносливости,   чувства   мяча, отточенного игрового мышления, хорошей реакции, способности быстро принимать решения, устойчивой нервной системы и безграничного упорства и прилежания. Очень важным моментом в подготовке юных спортсменов является физическая подготовка, и не менее важной психологическая.

Повышение результативности работы с детьми в спортивных школах обуславливает необходимость разработки новых методик обучения.

В результате проделанной работы были определены особенности физической подготовки спортсменов 9-11 лет. Исследовав литературу по физиологии, напрашивается вывод, что при регламентированной нагрузке и методически грамотном построении тренировочного процесса можно способствовать нормальной деятельности организма.

Исследования литературы по психологии помогли доказать, что развитие физических качеств тесно связаны с развитием познавательных психических процессов спортсменов 9-11 лет. Группа, на которой проводилось исследование данной методики, показала довольно высокие результаты на своих первых соревнованиях.

                            ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 1. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя психологическая подготовка юных спортсменов.—Харьков: Основа, 1993. — 244 с.

2.    Амелин Л.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис для всех. - - M, 1985.

3.   Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М, 1991.

4. Володина B.C. Основы теории и методики физического воспитания.

Минусинск, 1991.

5. Годик М.А. Комплексный контроль в спорте// тренер. Теория и практика физической культуры. — 1993. — №1. — С. 22–25.

6. 0рман Л. Современный настольный теннис. - M, 1985.

7. Мельник, Е.В. Индивидуализация психологической подготовки с учетом особенностей личности спортсменов, имеющих различный латеральный профиль / Е.В. Мельник, Е.В. Силич // Спортивный психолог. – 2007. – № 1. – С. 37–43.

8. Мельник, Е.В. Индивидуализация психологической подготовки как условие формирования гармоничной личности спортсмена / Е.В. Мельник, Е.В. Силич // Психологический журнал. – 2009. – № 1. – С. 89–93.

9. Мельник, Е.В. Деятельностный подход к интегральной оценке психологической подготовленности юных спортсменов / Е.В. Мельник, Е.В. Силич // Мир спорта. – 2009. – № 2. – С. 76–79.

10. Набатникова М.Я. Особенности комплексного педагогического контроля в системе подготовки юных спортсменов// Олимпийский резерв. — Киев:Спорткомитет, 1982. — С. 129–136.

11. Родионов А.В. Психическая подготовка спортсмена// Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. — М., 1997. — С. 220–238.

12.Силич, Е.В. Готовность спортсменов, тренеров и психологов к взаимодействию в процессе психологической подготовки / Е.В. Силич, 2009. – Т. 3. – Вип. 8. – С. 72–77.

13. Силич, Е.В. Отношение спортсменов и тренеров к психологической подготовке / Е.В. Силич, Е.В. Мельник, 2010. – Вип. 14. – Т. 1. – С. 298–303.

14. Серова Л.К. Умей владеть ракеткой. Л., 1989.

Приложение

Первенство ДЮСШ «Юность» среди девочек 2003 г. р. и моложе

06.07.2014г.

Т А Б Л И Ц А 1

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

О

М

1

Паненко

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

14

1

2

Романова

_1_

1:3

_1_

1:3

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

_1_

2:3

10

5

3

Кучинская

_1_

0:3

_2_

3:1

_2_

3:2

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

_1_

2:3

11

4

4

Василючик

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

2:3

_1_

1:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

7

8

5

Гуренко

_1_

1:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_2_

3:1

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

8

7

6

Краузе

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

0:3

_1_

0:3

9

6

7

Кузнецова

_1_

0:3

_2_

3:2

_2_

3:2

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

13

2

8

Очередько

_1_

0:3

_2_

3:2

_2_

3:2

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

0:3

12

3

 ТА Б Л И Ц А 2

         

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

О

М

1

Донцова

_2_

3:0

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

14

1

2

Кодинец

_1_

0:3

_2_

3:1

_1_

2:3

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

12

2

3

Швецова

_1_

1:3

_1_

1:3

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

11

3

4

Петрова А.

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:1

_2_

3:2

11

4

5

Иванова

_1_

0:3

_1_

1:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

10

5

6

Колос

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_2_

3:1

_2_

3:1

9

7

7

Нестеренко

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_1_

0:3

7

8

8

Васик

_1_

0:3

_2_

3:2

_2_

3:2

_1_

2:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_2_

3:0

10

6

Первенство ДЮСШ «Юность» среди мальчиков 2002 г.р. и моложе

06.07.2014г.

Т А Б Л И Ц А 1

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

О

М

1

Шуляк

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

14

1

2

Иванько

_1_

1:3

_1_

1:3

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

_1_

2:3

10

5

3

Дейнега

_1_

0:3

_2_

3:1

_2_

3:2

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

_1_

2:3

11

4

4

Власовец

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

2:3

_1_

1:3

_1_

0:3

_2_

0:3

_2_

0:3

9

7

5

Грызлов

_1_

1:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_2_

3:1

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

8

8

6

Зубко

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

0:3

_1_

0:3

9

6

7

Мовчан

_1_

0:3

_2_

3:2

_2_

3:2

_1_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

13

2

8

Попов

_1_

0:3

_2_

3:2

_2_

3:2

_1_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

0:3

11

3

 ТА Б Л И Ц А 2

         

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

О

М

1

Становский 

_2_

3:0

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:2

_2_

3:0

_2_

3:0

14

1

2

Панченко

_1_

0:3

_2_

3:1

_1_

2:3

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

12

2

3

Захарий

_1_

1:3

_1_

1:3

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

_1_

2:3

11

3

4

Москвитин

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_2_

3:1

_2_

3:0

_2_

3:1

_2_

3:2

11

4

5

Крыхтин

_1_

0:3

_1_

1:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_2_

3:0

_2_

3:0

_2_

3:0

10

5

6

Стрелков

_1_

2:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

3:1

_2_

3:1

8

8

7

Никоненко

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_1_

0:3

_2_

1:3

_1_

0:3

8

7

8

Дроздов

_1_

0:3

_2_

3:2

_2_

3:2

_1_

2:3

_1_

0:3

_1_

1:3

_2_

3:0

10

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста

Экологическая культура как часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращиванием знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколением младшему в виде нравственных и...

Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.

Развитие связной речи у детей с нарушенным слухом в специально организованных условиях обучения и вос­питания (детских садах, дошкольных отделениях при школах, школах-ин...

Особенности логопедической работы с детьми ЗПР младшего школьного возраста

      Соотношение речи и мышления на  этапах развития ребёнка можно рассматривать в различных аспектах.Прежде всего встает вопрос: Каким образом интеллекту­альное развитие р...

Особенности формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста

данная статья раскрывает роль экскурсий в формировании экологической культуры и в пробуждении познавательного интереса к объектам окружающей среды.Характеризует этапы становления познавательного интер...

Особенности формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста

данная статья раскрывает роль экскурсий в формировании экологической культуры и в пробуждении познавательного интереса к объектам окружающей среды.характеризует этапы становления познавательного интер...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая рекомендация по использованию диагностических методов в работе с младшим школьным возрастом от 7 до 9 - 10 лет...

Психологические особенности развития произвольного запоминания у детей младшего школьного возраста

С раннего детства процесс развития памяти ребёнка идёт по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых,  непосредственное запо...