План мероприятий "Недели здоровья" в начальных классах.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
В материале представлен план мероприятий "Недели здоровья" на каждый день; разработка спортивного праздника "В гостях у Мойдодыра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Неделя здоровья" | 583.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Малоярославца
Программа проведения
«Недели здоровья»
с обучающимися начальных классов.
2018 год
Цель:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Развивать креативность, творческую активность младших школьников.
2. Формировать умение самовыражения, самопознания обучающихся.
3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
1. Познакомить учителей и старшеклассников с планом мероприятий.
2. Разработать каждому педагогу планы по своим направлениям.
3. Оформить выставки методических материалов по агитации здорового образа жизни, по проведению недели здоровья.
4. Подготовить необходимый инвентарь для соревнований, эстафет, спортивного праздника.
5. Провести родительское собрание.
Место проведения:
Гимназия города Малоярославца
Дата проведения: 17 - 22 сентября 2018 год
Ежедневные профилактические мероприятия:
1.Утренняя гимнастика.
2.Фиточай.
3.Самомассаж лица.
4.Гимнастика для глаз.
5.Дозированная ходьба.
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ:
1.Беседа медработника: «В здоровом теле – здоровый дух!»
2.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» в группе продленного дня.
ЗАНЯТИЯ:
Ежедневные физкультурно-оздоровительные занятия с использованием нетрадиционных форм работы.
Развлечения:
Игры, соревнования, экскурсия, поход в лес, спортивный праздник, «Тропа здоровья», песни о спорте.
Выставки: рисунки о спорте.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Родительское собрание: рекомендации по питанию.
Участие в эстафетах, походе.
День первый (понедельник)
Праздник для детей начальной школы:
«В гостях у Мойдодыра»
-Всегда ли вы, ребята, соблюдаете правила гигиены: умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку? Кто расскажет о своем режиме дня? (ответы детей)
- Но иногда случается, что ребенок заболел, к кому обращаются в таком случае родители? (к Старшеклассники, переодетые в костюмы Мойдодыра и Айболита встречают детей в актовом зале, рассаживают их по местам.
Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Из каких произведений мы к вам пришли? Как вы думаете, каким был в сказке Мойдодыр добрым или злым? Почему вы так думаете? За что он ругал мальчика? (ответы детей)
доктору). Сегодня к вам в гости пришел самый добрый доктор, как его зовут? «Айболит!» «От каких заболеваний Айболит лечил своих маленьких пациентов в сказке?» (ответы детей). «Для того, чтобы не заболеть, нужно соблюдать некоторые рекомендации, сейчас Айболит вам об этом расскажет.»
Айболит: «Каждый ребенок должен знать, что нужно соблюдать режим дня.
Всегда мыть руки перед едой; красиво ходить, держать правильную осанку; сидеть ровно за партой, не сутулиться. Между выполнениями уроков делать перерыв. Заниматься физкультурой. -Ребята, что вы можете добавить к сказанному?» (ответы детей) - Закаляться!
Айболит: «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезны нам всегда?»
Дети: - Солнце, воздух и вода!
Айболит: - Правильно, нужно ежедневно быть на свежем воздухе, выполнять воздушные и водные процедуры закаливания, заниматься спортом, тогда вы будете меньше болеть, лучше учиться! А, сейчас, мы приглашаем вас в спортзал на праздник.
Под веселую музыку дети входят в украшенный спортзал, где их встречают организаторы праздника – старшеклассники и учителя, Айболит и Мойдодыр.
Приветствие ведущего: – «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем игру – путешествие в «Город Чистюль», но, чтобы в тот город попасть, вам нужно пройти несколько испытаний. Согласны? Тогда садитесь в автобус и поехали!»
Станция первая: «Город Грязнуль»
Ребята выходят из автобуса и видят картину: всюду грязь, все разбросано, на полу фантики от конфет. А, навстречу им, размашисто шагает мальчик – замарашка с растрепанными волосами, неумытый.
Мойдодыр: - Ах, ты грязный, неумытый поросенок, все ребята тебя увидели таким, как тебе не стыдно? Ребята, давайте мы про такого мальчика песню споем.
Дети исполняют финскую народную песню «Мальчик – замарашка».
Айболит: - Ребята, надо скорее уезжать с этой станции!
Мальчик – «замарашка»: - Ребята, куда вы путь держите? Возьмите меня с собой, ведь с вами так весело!»
Мойдодыр ему в ответ: - Возьмем тебя с собой только в том случае, если ты приведешь себя в порядок! Мальчик, переодевшись, присоединяется к ребятам.
С песенкой: «Мы едем, едем в далекие края», дети едут к станции «Гномик».
Станция вторая: «Гномик»
Айболит: - «Посмотрите, треугольный домик! В нем живет гномик, давайте его хором позовем: -Гномик, выходи из домика! Гномик выходит радостный, поет песенку. Инсценировка детьми песни «Гномик». Гномик под слова своей песни показывает движения, дети повторяют.
Мойдодыр: - «Ну, нам пора! Нас ждут еще несколько испытаний!»
Станция третья: «Игровая»
Мойдодыр: - станция «Игровая». Здесь живет дедушка Мазай, он любит играть с зайчатами. Мазай просит детей, чтобы поиграли с ним. Айболит: - «Хорошо, Мазай, мы тебе загадаем загадку, а ты по нашим жестам должен будешь ее отгадать, только после того, как отгадаешь, ты сможешь догонять детей!» Проводится игра: «Угадай!» Мазай ловит детей, пойманных уводит к себе в домик. Затем, уставший, он уходит отдохнуть, а дети в это время выпускают пойманных товарищей. Все быстро садятся в автобус, путешествие продолжается.
Станция четвёртая: «Хороводная»
Детей встречает Аленушка:
«Здравствуйте, дети! Мне скучно, потому, что мои подружки ушли в лес, а меня с собою не взяли. Я хочу поиграть с вами!» Проводится хороводная игра «Ровным кругом». Наигравшись, ребята садятся в автобус, путешествие продолжается.
Станция пятая: «Город Чистюль»
Мойдодыр: - «Ребята, посмотрите, какая красота кругом! Мы, наконец, приехали в «Город Чистюль». Выходите из автобуса!»
Айболит: «Стоп! Прежде, чем войти в город, объясните мне, как вы понимаете поговорки: «Здоровые зубы – здоровью любы»? «В здоровом теле - здоровый дух»? (ответы детей)
Мойдодыр: - Дети, посмотрите, какая здесь красота: чисто, уютно и люди здесь встречают вас - добрые и красивые, спортивные.
Группа старшеклассников исполняет спортивный танец под музыку А.Пахмутовой: «Герои спорта».
Все участники праздника выходят танцевать.
Мойдодыр с Айболитом подводят итоги игры - путешествия: «В чем разница между городами, которые мы посетили? Как вы думаете, почему в одном городе чисто, а в другом все запущено? В каком городе, по вашему мнению, людей больше здоровых, чем больных? Что бы вы сделали, чтобы и в городе «Грязнуль» стало хорошо?
- А, теперь вы пойдете в свой класс, там вас ждут угощения – витамины от доктора Айболита!
День второй (вторник)
Проведение классного часа на тему:
«Познай себя».
Учитель дает детям элементарные знания по анатомии, физиологии, гигиене человека. Как работают мышцы, сердце, легкие. Где у человека находится желудок. Каким образом кровь обогащается кислородом. На уроке используется ИКТ.
Во второй половине дня между детьми проводятся состязания. В состав жюри входят: совет старшеклассников, учитель физкультуры, медработник.
Ведущий – старшеклассник объявляет о начале состязаний.
Команды, по 10 человек из класса, выстраиваются в колонны перед стартовой линией.
Состязание первое: «Кто быстрее до флажка?»
По одному участнику из каждого класса, обегают флажок, возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику. (побеждает самая быстрая команда)
Состязание второе: «Через пни и кочки».
Участники наступают на одну дощечку, перекладывая вторую впереди себя. Таким образом, доходят до флажка, назад возвращаются бегом (побеждает тот, закончил первым и не оступился).
Состязание третье: «Жучки- паучки».
Участники, присев, упор рук сзади, передвигаются до флажка спиной вперед, от флажка возвращаются лицом вперед (не меняя положения тела) (выигрывают самые ловкие и быстрые игроки).
Состязание четвертое: «Лягушка-путешественница».
Участники, выпрыгивая вперед-вверх из упора присев, передвигаются до флажка. Назад возвращаются бегом (побеждает самая быстрая команда).
Состязание пятое: «Мяч капитану».
Капитан становится напротив своей команды. Бросает мяч первому игроку, тот ловит мяч и возвращает его капитану, быстро перебегая в конец своей колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку, и так, пока все игроки команды окажутся на своем первоначальном месте (побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
Состязание шестое: «Силачи».
Состязаются командиры. Выталкивание соперника из круга. Руки за спиной, стоя на одной ноге, другая нога согнута в колене. Выталкивать строго плечом. Победителем считается тот, кто вытолкнул соперника за линию круга. Нарушением считается, если игрок применил силу руками или встал на обе ноги.
Подведение итогов.
Пока жюри подчитывает результаты, проводится игра-забава для болельщиков: «Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе!»
Жюри объявляет итоги состязаний, благодарит всех за участие, награждает победителей.
День третий (среда)
Урок рисования на тему:
«Олимпиада начинается в школе».
Учитель объявляет, что в конце недели будет проводиться конкурс рисунков о спорте. Предлагает детям рассказать, какие виды спорта им известны? Каким видом спорта дети занимаются или хотели бы заниматься? Какой спортивный инвентарь имеется в нашей школе? Что такое спортивная олимпиада? Предлагает нарисовать рисунки о спорте. В конце урока проводится анализ детских работ, отбор рисунков на конкурс.
Во второй половине дня дети выходят на тропу здоровья, расположенную в школьном саду.
Тропа здоровья.
Каждый класс, в порядке очередности, проходит тропу здоровья, с учетом времени:
1. Перелезание через барьер;
2. Влезание на лестницу;
3.Ходьба по бревну;
4. Бег по тропе круг – 300 метров. Команда-победитель выявляется по наименьшему времени, фиксируемого судьями по прибытию последнего участника команды.
День четвертый (четверг)
Урок музыки на тему:
«Мы со спортом крепко дружим!»
Учитель проводит игру: «Вопрос-ответ»: Дает детям прослушать музыку, угадать название песни. Предлагает продолжить начатую им песню. Разучивает с детьми песни о спорте. В конце урока дети демонстрируют марш спортсменов.
Во второй половине дня состоится смотр строя и песни, в котором выступают ученики 3, 4 классов. В жюри приглашаются кадеты 9в класса.
Праздник начинается с показательных выступлений кадетов.
Начальные классы начинают выступления представлением команды: название, приветствие, девиз, визитная карточка. Сдают рапорт подполковнику милиции Н.А.Куренковой.
Подполковник оценивает внешний вид участников, умение стоять в строю, визитную карточку команд.
Вторая часть праздника: выступление команд.
Командиры отрядов подают команды: «Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь! В две шеренги становись! – Налево! – Направо! – Кругом! –На месте шагом марш! – Вперед марш! - Песню запевай! – На месте стой!». Жюри подводит итоги. Классы - победители награждают грамотами.
Кадеты демонстрируют младшим школьникам сборку и разборку автомата на время.
Мальчики 4-х классов соревнуются в подтягивании на перекладине.
День пятый (пятница)
Подведение и объявление итогов
конкурса рисунков на спортивную тему.
Вручение призов победителям.
Во второй половине дня проводится спортивно-соревновательная игры «Знамя» на параллелях со 2 по 4 класс.
В игре участвуют две команды. В каждой команде имеется поле, в середине которого устанавливается знамя команды. Суть игры состоит в том, что игрок-нападающий должен пробраться на поле противника и, захватив знамя, принести его на свою сторону. Защитники охраняют знамя на своей территории, осаливая чужих игроков, которые должны стоять, пока их не спасут.
В конце игры подводится итог. Команды – победители получают призы.
День шестой (суббота)
Поход в лес.
Классный руководитель, учитель физкультуры, родители, старшеклассники заранее намечают маршрут.
По прибытии в лес с детьми, после небольшого отдыха проводится трудовой десант: подготовка эстафетной дорожки.
Эстафета: «Папа, мама, я – мы вместе! Мы – спортивная семья!»
Семьи-участники эстафеты выстраиваются в ряд. Учитель физкультуры объясняет правила, показывает маршрут.
Команды в порядке очередности проходят маршрут на время.
Победители в каждой возрастной группе определяются по наименьшему времени, затраченному на маршрут. На каждой станции судьи- старшеклассники, заметив нарушения, прибавляют штрафное время к общему времени. (За каждое нарушение 30 секунд штрафного времени).
Задание первое: Бег с рюкзаком за спиной. Первый участник получает на старте рюкзак, по сигналу быстро его надевает, бежит от старта до флажка и обратно, снимает быстро рюкзак и передает на линии старта следующему игроку. Это задание выполняют все игроки по очереди.
Задание второе: «Попади в вертикальную цель»
На дереве, на высоте 2-х метров подвешен обруч. Каждому игроку дается 5 попыток бросить малым мячом в обруч. Дети бросают с расстояния двух метров, папы с расстояния пяти метров. Победитель определяется по количеству попаданий.
Задание третье: «Оказание первой помощи пострадавшему». Участники должны оказать первую помощь пострадавшему, например, при открытом переломе голени, используя подручные средства: повязки, щепки и т.д. Пострадавшего заранее выбирают в своей команде.
Задание четвертое: «Прыжки с кочки на кочку».
В этой эстафете главное - не оступиться, оступившийся игрок начинает выполнять задание сначала.
Задание пятое: «Подлезь – не задень». Игрокам необходимо пролезть под натянутые бечевки, не задевая их. Задевший бечевку игрок, выполняет задание сначала.
Задание шестое: «Бег со связанными ногами». Всех вместе игроков перевязывают веревкой за ноги, так они должны добежать до ориентира. Если веревка развязалась, команда выполняет задание сначала.
Задание седьмое: «Попади в ворота».
Бросок мяча в футбольные ворота. Дается 3 попытки каждому игроку. За попадание мяча в ворота дается очко.
Задание восьмое: «Разжигание костра»
Разжечь костер с одной спички, используя любой природный материал. Пламя должно пережечь натянутую нитку.
Выполнив все задания на этапах, команда всем составом должна добежать до финишной линии, судья фиксирует время прибытия команды по последнему прибежавшему игроку. Штрафные баллы суммируются к общему времени.
Жюри подводит итоги. Родители накрывают обеденный стол.
После обеда проводится награждение команд – победителей и участников состязаний. Заканчивается поход хороводами и песнями у костра.
Литература:
1.О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка»2004.
2. «Путешествие в страну игр» А.В. Галицкий 2010.
3.Н.Н.Леонтьева, К.В. Маринова Анатомия детского организма2006г.
4.В.И. Лях., А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащихся 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...
План проведения недели начальных классов
Неделя начальных классов проходила с 21.11 по 27.11.2011года. У каждого ученика был маршрутный лист , где фиксировалось его участие в конкурсах , мероприятиях. Каждый день подводился итог дня.В ...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
План работы МО начальных классов
В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....
План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
План работы МО начальных классов
Предоставлен полный план работы нашего МО...