Конспект урока по физической культуре для 1 класса на тему "Скользящий шаг без палок"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре для 1 класса на тему "Скользящий шаг без палок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolzyashchiy_shag_bez_palok.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физкультуре
Скользящий шаг без палок
Цели деятельности учителя | Создать условия для овладения техникой скользящего шага. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: выполнять скользящий шаг без палок; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования технически безопасности к местам проведения; объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. Метапредметные: организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранность инвентаря и оборудования, организация места занятий; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; технически правильное выполнение двигательных действий. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-действия | УУД | Виды контроля |
Органи-зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Осматривает одежду, сообщает детям сколько времени было затрачено на подготовку к уроку. Выводит детей к месту проведения урока. | Строятся в одну шеренгу. Выходят спокойно на улицу. | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. | Устные ответы |
Актуализация знаний | Игра «По местам» ( Приложение 1) Правильная посадка лыжника при скользящем шаге. | Проводит построение на лыжах без палок. Сообщает тему и задачи урока. Дает задание на ходьбу на лыжах – 1 круг. Делит класс на команды. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Вместе с детьми вспоминают правильную посадку лыжника при скользящем шаге, изученную в первом классе: выставляет ногу вперед, сгибать колено так, чтобы не видеть носок ноги. Называет учеников, хорошо выполнивших задание, и ставит их перед теми, кто неправильно делает. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют задание. Участвуют в игре. | Фрон-тальная, индивиду-альная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями, проявляют дисциплинированность. Регулятивные: Умеют оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнера. | Выпол-нение действий по инструк-ции |
Изучение нового материала. | Упражнения на лыжах:
| Проводит упражнения Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. | Выполняют упражнения | Фрон-тальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий. | Выполнение действий по инструкции, Осуществление самоконтроля по образцу. |
Первичное осмысление и закрепление | Игра «Кто быстрее? » (Приложение 5) | Делит класс на команды. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выполнение действий по инструкции |
Итог урока. Рефлексия. | Круг 300 м. Переход в школу. | Вместе с детьми проходит в среднем темпе круг 300 м. Напоминает детям, как очищают лыжи от снега. Осуществляет переход класса в школу и контролирует сдачу инвентаря. | Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1
«По местам».
Класс делится на две команды. Вторая команда выходит вперед и становится рядом с первой. Это исходное место для построения. По команде учителя, играющие, продвигаясь вперед, перестраиваются в колонну по одному. Учитель отводит класс на 50-60 м от места построения. По команде «По местам!» играющие бегут кратчайшим путем по местам и строятся в колонны. Выигрывает команда, вставшая на свое место первой и строятся в колонну. Повторить игру.
Приложение 2
Передвижение скользящим шагом
Основная стойка лыжника. Ноги слегка согните в коленях, а тело наклоните вперёд. Не отрывая лыж от снега, сделайте скользящее движение вперёд правой ногой, перенеся всю тяжесть тела на неё. Как только почувствуете, что правая лыжа останавливается, сделайте то же движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем длительнее будет скольжение.
Приложение 3.
Передвижение скользящим шагом, проезжая в ворота из лыжных палок, приставляя ногу.
Разбежаться, приставить ногу и, приседая, проскользнуть под палками.
Приложение 4.
Передвижение скользящим шагом, проезжая в ворота из лыжных палок, не приставляя ногу.
Разбежаться, не приставить ногу, присесть и проскользнуть под палками.
Приложение 5
Игра «Кто быстрее? »
Четырьмя флажками, поставленными в 2 м один от другого, отмечается линия старта. В 30-35 м так же четырьмя флажками обозначается линия финиша. Две команды становятся на боковых сторонах площадки, в 10-20 м одна от другой. На линию старта выходит первый забег – четыре человека (по 2 от каждой команды) По сигналу учителя они бегут к финишу. За первое место команда получает 2 очка, за второе - 1 очко. Так же проводятся следующие забеги. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Вариант: играющие бегут парами, скрестив руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
конспект урока по физической культуре 2 класс
Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...
конспект урока по физической культуре 1 класс
Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: метание мал...
Конспект урока по физической культуре. 3 класс
Конспект урока...