Технологическая карта по физической культуре за 3 класс на тему"Прыжки в длину с места(тестирование) "
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fiz-re.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Учитель: Симошкевич А. А.
Класс: 3-4 Студент: Байгузина Наталья
Дата: 27.09.15 Группа: 46
Время: 8-00 Методист: Голощапов С.А
Кабинет: спортзал Подпись:
Технологическая карта на тему « Прыжки в длину с места(тестирование)»
Цели деятельности учителя | Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -совершенствовать технику прыжка в длину с места; -закреплять понятия двигательных действий; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Метапредметные: -коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; –регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -познавательные - развивать умения выполнять прыжки. Личностные: -формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; -формировать мотивацию учебной деятельности; -формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Методы и формы обучения | индивидуальный, групповой, фронтальный. |
Образовательные ресурсы | мел, метр |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Орг. момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению уч-ся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Индивидуальная | Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устные ответы |
Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом
Ходьба по кругу с заданиями Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Даёт команду: «Нале-во! Напра-во! Кру-гом!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы: а) на носках – руки на поясе б) на пятках – руки за головой; в) на внешней стороне стопы – руки в стороны; г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны; д) правым боком приставными шагами; е) левым боком приставными шагами. - легкий бег с переходом на ходьбу); Проводит дыхательную гимнастику Дает команду: «Через центр марш!» контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом!» | Выполняют повороты на месте по команде«Кру-гом!(неск. раз) Выполняют упражнения Выполняют дыхательные упражнения Перестраиваются в две колонны, проходя через центр. | Фронтально-индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей. Регулятивные: умение организовать собственную дея-ть. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера | Выполнение дей-ий по инструкции Выполнение дей-ий по инструкции Выполнение дей-ий по инструкции Выполнение дей-ий по инструкции |
Изучение нового материала | Комплекс ОРУ для развития координации движений ( см. Приложение №1). Прыжки в длину с места (см. Приложение №2) | Проводит комплекс ОРУ, обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Объясняет условия правильного выполнения прыжка в длину с места; показывает правильное выполнение прыжка. | Выполняют упражнения. Слушают, выполняют прыжок по команде. | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуществляют самоконтроль по образцу. Выполнение по образцу |
Первичное закрепление и осмысление | Подвижная игра «Прыжки по полоскам» (см. Приложение №3) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Участвуют в игре. | Фронтально-индивидуальная Групповая | Личностные, Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания ; Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры; Коммуникативные: умение в доступной форме объяснить правила игры. | |
Итоги урока Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения Домашнее задание | Строит учащихся в одну шеренгу, для подведение итогов урока. Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику. | Определяют своё эмоциональное состояние. Составить комплекс необычных прыжковых упражнений для родителей на спортивный праздник | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: -умение проявлять дисциплинированность; -умение организовывать коллективную дея-ть. Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведения досуга. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложения
№1-Комплекс ОРУ:
а) и.п – о.с; 1-наклон головы вперед; 2- то же назад; 3- то же вправо; 4- тоже влево (повт. 4 раза)
б) и.п- о.с; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-то же назад( повт.4 раза), в) и.п- средняя стойка, руки в стороны;1-4- круговые движения локтями во внутрь ;5-8-то же наружу (повт.4 раза), г) и.п- руки вверх ладонями во внутрь; 1-наклон в правую сторону; 2- и.п; 3- наклон в левую сторону; 4- и.п; 5- наклон назад; 6- и.п; 7- наклон вперед; 8- и.п (повт. 4 раза), д) и.п – о.с;1- руки вверх, правая нога назад; 2- и.п; 3- то же со сменой ног; 4-и.п (повт. 4 раза), е) приседания-( 20 раз- девочкам; 30 раз- мальчикам), л) и.п – руки на пояс; 1-прыжок вперед; 2- то же назад; 3- то же влево 4- то же вправо( повт. 4 раза) и) Ходьба на месте.
№2-Комплекс выполнения прыжка в длину с места:
- поставить стопы;
- согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами;
- приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги;
- плечи вперед, взмах руками вперед.
№3-Содержание подвижной игры:
По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки от одного конца спортзала (толчком двумя ногами) через полоски (начерчены на полу) , делая промежуточный прыжок чуть дальше начерченной полосы . Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.
Побеждает команда, игроки которой получили больше очков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...
Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке. Тема "Ступающий шаг.Обучение скользящему шагу"
Урок ориентирован на учащихся 2 класса. Тип урока по ФГОС - урок открытия нового знания....