Конспект урока по легкоатлетическим упражнениям
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Разработка конспекта урока по легкоатлетическим упражнениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyogkaya_atletika.docx | 283.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
Климовская средняя общеобразовательная школа №1
Разработка урока «легкоатлетические упражнения»
Время проведения:40 минут
Учитель: Чернышева Светлана Константиновна
План - конспект урока по легкоатлетическим упражнениям во 2 классе
Тема: Легкоатлетические упражнения
Тип: Комбинированный
Цель: Формировать представление о влиянии подвижных игр и физических упражнений, на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья человека, о метании
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Обучение технике метания малого мяча с места на дальность
2. Совершенствование техники высокого старта
3.Отработка техники высокого старта в игровых условиях
3.Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Укрепление осанки
2.Развивитие ловкости, быстроты реакции и координационной точности движений, игрового мышления
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативных качеств через игровые взаимодействия, ответственности, чувства дружбы
Методы проведения: наглядный, словестный, практический
Организационные методы: поточный, фронтальный, групповой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: теннисные мячи, секундомер, свисток
Пособия: учебники
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть 10мин | ||
Организационный момент: построение, - Сообщение задач урока Беседа о настроении и эмоциях Повороты «направо!», «налево!», «кругом!» Ходьба: на носках, пятках, полуприседе, в полном приседе Бег приставными шагами правым, левым боком - обычный СБУ: с высоким подниманием бедра - с захлестом голени назад ОРУ с малым мячом Подбрасывание мяча: правой (левой) руками вверх - обеими руками вверх нам месте - тоже в движении и ловля обеими руками - ловля мяча: после поворота на 180 градусов - ловля после удара мяча об пол Броски мяча и ловля после удара в стену: одной рукой правой и левой - двумя из-за головы с расстояния 3-6 метров Ходьба с ведением мяча левой и правой рукой | 1,5 мин 30 сек 2 мин 30 сек 30 сек 7 мин по 5 раз 6-8 раз 6 раз 4 раза 6-8 раз по 8-10 раз | Проверка наличия спортивной формы; освобождённых по состоянию здоровья (выдаются учебники с заданием для теоритической подготовки) Настроение-это ощущения в которых находится человек относительно происходящих ситуаций Эмоции - это переживания человека по поводу исполнения или неисполнения его желаний. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, а отрицательные - вредят здоровью. От отрицательных эмоций человек может избавиться, если научиться правильно управлять ими. Выражать свои эмоции необходимо но так, чтобы не обидеть другого человека. Занятия физическими упражнениями и подвижными играми помогают нам ярко проявлять свои чувства и эмоции Спина прямая Стопа ставится с носка, не задерживать дыхание Постановка ноги с носка, бедро поднимается до прямого угла. Туловище наклонить вперед, посылая расслабленные голень и бедро назад Проявить координацию ловкость в ловле мяча | |
III | Основная часть 26 мин | ||
1.Обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо с места на дальность: - создание общего представления: И.п. стоя лицом в направлении метания броска ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; правая рука с мячом на уровне груди -Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз - в сторону; перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх. -Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль - вверх. - имитация броскового влестообразного движения метающей руки (разгибание предплечья и хлест кистью) -имитация броска малого мяча из-за спины через плечо -бросок малого мяча из-за спины через плечо на дальность - метание малого мяча на дальность с места 2. Совершенствование техники высокого старта: - Игра «День и ночь» (исходное положение высокий старт) Играют две команды «День» и «Ночь» Игроки команд располагаются спиной друг к другу на расстоянии 1-2 метров. После каждого забега ведется подсчет осаленных игроков - Игра «Два мороза» На противоположных линиях зала размечаются дом и школа одной команды. Между домом и школой – улица. На улице (посередине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами: Мы два брата молодые, Два мороза удалые! -Я мороз - красный нос! (Другой говорит.) -Я мороз – Синий нос! Кто из вас решиться В путь дороженьку пуститься? (Все ребята отвечают.) Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останавливаются и стоят на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, прибегают обратно в дом. По дороге выручая замороженных. Новые Морозы выбираются из числа непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают к остальным игрокам | 9мин Смена шеренг 2-3 раза По 2-3 старта со стороны каждой команды 5 мин | Выполняется расслабленной рукой, разгибая ее в локтевом суставе и сгибая кисть (в конце движения пальцы должны коснуться ладони) Все действия производим по команде «Приготовиться к броску» (мяч на уровне груди в правой руке), «Бросок», «Поднять мячи». Подаются команды: «На старт!», «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносится слово – день или ночь. Бежать с максимальной скоростью. Командой «Марш!», будет служить слово «Мороз» В игре главная задача – не стать «добычей» Мороза | |
VI | Заключительная часть | 4 мин | |
- Игра «Выставка картин» Выбираются: Один «директор выставки», двое «посетители». Ту или иную картину можно представить одному, вдвоем, втроем приняв соответствующие позы. Например: можно принять позу лыжника, вратаря, клоуна, зайчика и т. д. По сигналу учителя «Готовьте выставку!» Учащиеся становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы водящий – директор - говорит: «Три, четыре!» После этого все хором произносят: «Выставка открыта!» Посетители идут осматривая выставку. Осмотр продолжается не более 15 секунд. Затем по вторичному сигналу «директора»: «Три, четыре», все изображающие картины. Произносят: «Выставка закрыта!», после чего могут стоять свободно на своих местах. Посетители называют три самые лучшие картины. Игроки, отмеченные за самое удачное изображение картин, меняются местами с директором и посетителями - Построение - Подведение итогов урока.
- Выставление оценок. - Домашнее задание: - Урок закончен. С зарядом бодрости и хорошего настроения – всем «до свидания!» - На выход « шагом марш!» | Со слов «Выставка открыта» и до слов «Выставка закрыта» необходимо оставаться в принятых позах В одну шеренгу Выполнить поднимание туловища из положения лежа: девочки 2 по 10 раз, мальчики 2 по 15 раз Организованный уход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физкультуре "Упражнения для коррекции телосложения"
представлен интегрированный урок по физической культуре и биологии для 5 класса...
Конспект урока русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока на тему: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему и презентацию....
Конспект урока «Совершенствование акробатических упражнений по ФГОС в 4 классе».
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов...
Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.
Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока....
Конспект урока по теме "Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Шесть чудес бобра."
Тип урока: Интегрированный (русский язык, окружающий мир), 3 класс. УМК "Школа России". Цель урока : Развитие умения определять падеж имен существительных, умение правильно употре...