Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Щукина Надежда Владимировна

Рабочая программа по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа c.Новопокровское Балашовского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/_________________/

Протокол №___ от «___»______ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____/ Тычинкин Н.А.

«____»________2015г.

«Утверждено»

Директор школы:

_______/Логутова О.В.

Приказ №___  

от «_____»_____2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Физическая культура.

Класс: 2

Срок реализации программы: 02.09.2015 г. – 31.05.2016 г.

Учитель начальных классов: Щукина Н.В.

Год реализации программы: 2015 год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу п учебнику Т.В. Петровой и др.. Физическая культура: 1-2 классы» (М.: Вентана _ Граф, 2012).

Общая характеристика учебного предмета

             Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности  и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений. Воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

        Генеральная цель физкультурного образования – ориентация и формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.

        Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании  средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает формирование  целостного представления  о единстве биологического. Психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования  его психофизической  природы.  

            Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

        В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются задачи учебного предмета:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса  формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся. 

Учебно – тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

4 ч.

2

Организация здорового образа жизни

3 ч.

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2 ч.

4

Физкультурно – оздоровительная деятельность

3 ч.

5

Спортивно – оздоровительная деятельность

90 ч.

5.1

Лёгкая атлетика

23 ч.

5.2

Гимнастика

22 ч.

5.3

Кроссовая подготовка

19 ч.

5.4

Подвижные и спортивные игры

26 ч.

ИТОГО:

102 ч.

Содержание программы (102 ч)

           Знания о физической культуре (4 ч.).

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Скелет и мышцы человека. Осанка человека. Стопа человека. Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

Организация здорового образа жизни (3 ч.).

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Закаливание. Профилактика нарушений зрения.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч.).

Оценка правильности осанки.

Физкультурно – оздоровительная деятельность (3 ч.).

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, для расслабления мышц, физкультминуток, профилактики нарушения зрения, осанки, плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Спортивно – оздоровительная деятельность (90 ч.).

Лёгкая атлетика (беговые прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики.  Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении).  

Национально-региональный компонент включён в содержание учебного предмета, реализация    осуществляется при прохождении тем: «Подвижные игры».

Требования к уровню подготовки учащихся

       Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

       Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:

  • Знания о природе (медико – биологические основы деятельности);
  • Знания о человеке (психолого – педагогические основы деятельности);
  • Знания об обществе (историко – социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

  Содержание радела  «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». И «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию   и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

     В содержании настоящей программы  также входит относительно самостоятельный раздел  «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных  физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы. Планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм знаний, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

    При планировании учебного материала настоящей программы допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержание тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В то же время, в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела  «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

    В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

   В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируются учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

    В программе освоения учебного материала и практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиены, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

   В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое  развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических  разделов.

    К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для    более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью.

    Н уроках с образовательно – познавательной направленностью учащихся знакомят с способам и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыками и умениями по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ране изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

   Уроки с образовательно – предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например,  название упражнений или описание техники их выполнения и .п.).

   

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Физическая культура».

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Планируемые результаты освоения программы

 по физической культуре в 2 классе

К концу обучения во втором классе обучающиеся должны:

иметь представление: называть, описывать и раскрывать:

  • Роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • Значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • Связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • Значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • Причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

Уметь:

  • Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • Выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • Составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • Варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • Выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • Выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки);
  • Участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • Выполнять игровые действия в баскетболе, футболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • Организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • Подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;


Дата

Программное содержание

Название раздела (тема)

Характеристика деятельности учащихся УУД

Форма контроля

Электронные ресурсы

Пл.

Факт.

1

Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Понятие «чемпион».

Знания о физической культуре (4 часа)

Инструктаж по ТБ. Олимпийские игры. История возрождения.

Пересказывать тексты об истории возникновения Олимпийских игр; понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире.

Текущий

2

Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека

Скелет и мышцы человека.

Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека.

Текущий

3

Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье.

Правильная осанка в положении сидя и стоя. Функции стопы. Понятие «плоскостопие».

Осанка человека. Стопа человека.

Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя. Определять понятие «плоскостопие»;

описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека.

Текущий

4

Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года

Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений.

Текущий

5

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. ОРУ. Подвижная игра. Игра «Пятнашки».  Развитие выносливости.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Лёгкая атлетика (14  часов)

Инструктаж по ТБ. Правила ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Медленный бег.

Знать: основные правила выполнения бега,

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Текущий

6

Бег в среднем темпе. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе. Подготовка к ГТО.

Уметь: Бегать дистанцию 1 км на время;

выполнять прыжок в длину с разбега.

Текущий

7

ОРУ. Бег с максимальной скоростью.  Бег с ускорением. Бег (10 м). (Подготовка к ГТО)

Подвижная игра. Игра «Пустое место». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Бег с максимальной скоростью 30м.

Знать: основные правила выполнения бега,

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м).

Текущий

8

Челночный бег. Бег с ускорением. Бег (10 м). (Подготовка к ГТО).

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Челночный бег.

Знать: основные правила выполнения бега,

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м).

Текущий

9

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (10 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Закрепление разновидностей ходьбы и бега.

Знать: основные правила выполнения бега,

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м).

Текущий

10

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Прыжки с продвижением вперёд.

Знать: основные правила прыжков

Уметь: выполнять прыжок в длину с места, с разбега

Текущий

11

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180°.  Прыжок в длину с места (отталкивание, приземление). (Подготовка к ГТО)

ПИ «К своим флажкам».

Прыжки в длину с места. Подготовка к ГТО

Знать: основные правила прыжков

Уметь: выполнять прыжок в длину с места, с разбега

Текущий

12

Прыжки на одной ноге, на двух. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов (разбег, отталкивание, приземление).

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Знать: основные правила прыжков

Уметь: выполнять прыжок в длину с места, с разбега

Текущий

13

ОРУ. Прыжки на скакалке (выбор, техника прыжка)

(Подготовка к ГТО)

 Подвижная игра «У медведя во бору».

Прыжки на скакалке. Подготовка к ГТО

Знать: основные правила прыжков

Уметь: выполнять прыжки на скакалке.

Текущий

14

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с 4-5 м.

(Подготовка к ГТО)

П. игра «Защита укрепления». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание малого мяча. Подготовка к ГТО

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

Текущий

15

ОРУ. Метание мяча вверх двумя руками. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание мяча вверх двумя руками.

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

Текущий

16

ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание мяча вперёд одной рукой от груди.

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

Текущий

17

ОРУ. Метание малого мяча двумя руками снизу.  Метание мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Метание мяча двумя руками снизу.

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

Текущий

18

Метание мяча набивного. Метание мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ.

Метание мяча набивного.

Знать: основные правила метания малого мяча;

Уметь: правильно метать мяч, правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

Текущий

19

Планирование режима дня школьника

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Физкультминутки.

Организация здорового образа жизни. (3 часа)

Инструктаж по ТБ. Правильный режим дня.

Понимать значение понятия «режим дня»; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня.

Текущий

20

Режим питания школьника 2 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты.

Здоровое питание.

Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания.

Текущий

21

Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур.

Правила личной гигиены.

Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур.

Текущий

22

Оценка самочувствия по субъективным признакам.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. (2 часа)

Инструктаж по ТБ. Простейшие навыки контроля самочувствия.

Определять внешние признаки собственного недомогания.

Текущий

23

Измерение сердечного пульса и оценивание правильности осанки.

Измерение пульса.

Оценка правильности осанки.

Измерять сердечный пульс и дать оценку правильности осанки.

Текущий

24

ОРУ. Основная стойка. Построение в одну шеренгу. Название гимнастических снарядов. Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», Игра «Запрещенное движение».  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. (14 часов)

Инструктаж по ТБ. Правила ТБ при занятиях гимнастикой; Строевые упражнения. Построение в одну шеренгу.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

25

Строевые упражнения и приёмы.  (повороты: направо, налево, кругом).  Комплекс утренней зарядки под музыку.   Построение в одну шеренгу, в одну колонну. Развитие координации.

Строевые упражнения и приёмы. Комплекс утренней зарядки под музыку.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

26

Размыкание и смыкание приставными шагами. Строевые упражнения и приёмы. Комплекс утренней зарядки под музыку. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей.

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

27

ОРУ. Перестроения из одной шеренги в три колонны.  Подвижная игра «Фигуры».

Перестроения из одной шеренги в три колонны.

Правильно выполнять основные строевые упражнения и команды; знать комплекс упражнений, подвижную игру.

Текущий

28

Перестроение из одной колонны в две. Строевые упражнения и приёмы. Комплекс физических упражнений по профилактике и коррекции  нарушений  осанки. Подвижная игра «Фигуры».

Перестроение из

одной колонны в  две. Комплекс упражнений по профилактике и коррекции  нарушений  осанки.

Правильно выполнять основные строевые упражнения и команды; знать комплекс упражнений, подвижную игру.

Текущий

29

Комплекс физических упражнений по профилактике и коррекции  нарушений  осанки. Кувырок вперед (группировка, перекаты) Игра «Слушай сигнал».

Кувырок вперед

Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять элементы кувырка (группировка, перекаты).

Текущий

30

ОРУ. Стойка на лопатках Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на лопатках.

Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять элементы кувырка (группировка, перекаты).

Текущий

31

ОРУ с гимнастической палкой. Группировка. Лазание по гимнастической стенке разными способами. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке, выполнять акробатические элементы; знать комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Текущий

32

ОРУ с гимнастической палкой. Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. Перекаты в группировке из упора стоя. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.

Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке, выполнять акробатические элементы; знать комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Текущий

33

ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках. Вис стоя и лежа. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие силовых  способностей.

Вис на согнутых руках.

Уметь: выполнять висы на перекладине выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Текущий

34

В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног Размыкание на вытянутые  в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках,  на гимнастической скамейке. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

Уметь: выполнять в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног выполнять комплекс упражнений с обручами. Перелезать через препятствия.

Текущий

35

ОРУ с обручами... Выполнять перелезания через препятствия (одну, две гимнастические скамейки). Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Перелезания через препятствия.

Уметь: выполнять в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног выполнять комплекс упражнений с обручами. Перелезать через препятствия.

Текущий

36

Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Подтягивание в висе. Выполнять перелезания через препятствия. Опорный прыжок. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Подтягивание.  Комплекс упражнений.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе, Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

Текущий

37

Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Опорный прыжок (разбег, запрыгивание на мостик) Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Построение в колонну по одному, по два и по три. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Опорный прыжок.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе, опорный прыжок Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

Текущий

38

Движения руками вперёд и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперёд, приседания и т. п.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа)

Инструктаж по ТБ. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений.

Текущий

39

Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Физические упражнения для физкультминуток.

Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений.

Текущий

40

Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении).

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила при чтении книг; знать и выполнять основные правила при чтении.

Текущий

41

Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба по разметкам с преодолением препятствий. Упражнения, развивающие быстроту.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (9часов)

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Подготовка к ГТО.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

42

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (10 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

43

ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м.

(Подготовка к ГТО)

 Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бег 30м.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

44

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Прыжок в длину с разбега.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

45

Прыжок в высоту с разбега. Прыжки через скакалку. ОРУ. Подвижная игра «Прыгни больше всех».  Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок в высоту с разбега.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

46

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров.

(Подготовка к ГТО)

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Метание малого мяча в цель.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

47

ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча.

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

48

Преодолеть  полосу  препятствий Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Преодоление полосы препятствий

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

49

Челночный бег (3х10) Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

(Подготовка к ГТО)

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

Челночный бег

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м.

Текущий

50

Правила поведения на уроках, одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий. Переноска  надевание лыж. Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка (19 часов)

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке, правила хранения лыж. Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход.

Текущий

51

Правила хранения лыж. Передвижение скользящим шагом Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».

Передвижение скользящим шагом.

Знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке, правила хранения лыж. Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход.

Текущий

52

Стойки на лыжах. Построения и перестроения на лыжах. Передвижение ступающим шагом в шеренге.

Стойки на лыжах.

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом прохождение дистанции 1 км скользящим шагом спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»;

Текущий

53

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее».

Поворот переступанием на месте.

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом прохождение дистанции 1 км скользящим шагом спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»;

Текущий

54

Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега  длительное скольжение на одной лыже.

Cкольжение на одной лыже.

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом прохождение дистанции 1 км скользящим шагом спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»;

Текущий

55

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом пуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»;

Текущий

56

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу обгонять переходя на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке.

Подъем «елочкой».

Подъем «елочкой»,  описывать правила хранения лыж.

Текущий

57

Подъем «елочкой» на оценку. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500- 800 м в умеренном темпе.

Передвижение по ровной местности скользящим шагом с палками до 500-800 м.

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом пуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»; уметь играть в подвижные игры на снегу.

Текущий

58

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку».

Спуск в основной стойке.

Выполнять передвижение по ровной местности скользящим шагом пуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»; уметь играть в подвижные игры на снегу.

Текущий

59

Скользящий шаг с палками до 100 м индивидуально оценить. Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

Скользящий шаг с палками на отрезке 100 м.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

60

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

Игра «Кто самый быстрый?»

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

61

Подъем и спуск в низкой стойке. Работа рук с палками. Передвижение по кругу, чередуя ступающий шаг с палками. Игра «С горки на горку».

Подъем и спуск в низкой стойке. Работа рук с палками.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

62

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки;

Передвижение скользящим шагом по дистанции 1 км на время.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

63

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног, передвижение на 30-50 м. спуск в основной стойке, торможение падением (боком) подъем «лесенкой»

Попеременный двухшажный ход.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

64

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног.

Попеременный двухшажный ход.  Посадка лыжника.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

65

Попеременный двушажный ход: упражнения - «самокат», тоже но отталкивание производить лыжей, развернутой носком в сторону. Передвижение по уч. лыжне попеременным двухшажным  ходом.

Попеременный двухшажный ход: упражнение- «самокат».

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

66

Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе

Игра «С горки на горку»; бег на 1км.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

67

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.  «Нарисуй гармошку».

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Текущий

68

Проверка техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода.

Проверка техники скользящего шага, попеременного хода.

Выполнять передвижение по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

Контрольный

69

ОРУ со скакалкой Закрепление команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!». Игры «Класс, смирно!».  Развитие скоростно-силовых способностей.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (9часов)

Инструктаж по ТБ. Строевые команды.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

70

ОРУ со скакалкой Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

71

ОРУ со скакалкой Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

72

Опорный прыжок, Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Опорный прыжок, лазание.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

73

Кувырок вперёд Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя ОРУ в движении .Стойка борца Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Кувырок вперёд.  Перекаты в группировке из упора стоя. Стойка борца.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

74

ОРУ с гимнастической палкой Кувырок в сторону. Группировка. Перекаты в группировке назад. История      борьбы. Передняя подножка

Кувырок в сторону.  История      борьбы. Передняя подножка

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

75

ОРУ с гимнастической палкой. Выполнять перелезания через препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга). Игра «Гуси-лебеди». Развитие силы.

Перелезания  через препятствия

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

76

ОРУ с гимнастической палкой. Выполнять подтягивания на низкой перекладине. Национальная игра «Петушиные бои».

Подтягивание на низкой перекладине.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

77

Лазание по гимнастической стенке разными способами. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Текущий

78

Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры. Игра «Перемена мест».

ОРУ. Игра «Посадка картошки».

Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры. (25часов)

Инструктаж по ТБ. Правила  проведения подвижных игр. Игра «Перемена мест».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

79

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Игра «Волк во рву».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

80

ОРУ. Игры «Капитаны», «Лошадки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Игра «Капитаны».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

81

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Игра «Попрыгунчики-воробушки».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

82

ОРУ. Игры «Кто обгонит?», «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры.  «Кто обгонит?», «Удочка».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

83

ОРУ. Игры «Два мороза», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры: «Два мороза». «У медведя во бору».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

84

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры: «Зайцы в огороде»,  «Компас».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

85

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Игра «Лисы и куры», «Заяц без логова».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

86

ОРУ. Игры «Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. «Точный расчет». «К своим флажкам».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

87

ОРУ. Игра  «Тычкан уены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра   «Тычкан уены».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

88

ОРУ. Игра «Аксак төлке». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Аксак төлке».

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Знать правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных и спортивных игр.

Текущий

89

ОРУ. Игра «Ат чабышы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Ат чабышы».

Играть в спортивную игру баскетбол.

Текущий

90

ОРУ. Игра «Краски». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Краски».

Играть в спортивную игру баскетбол.

Текущий

91

ОРУ. Подвижные игра «Наперегонки с мячом».  Правила и техника баскетбола Ведение правой, левой рукой баскетбольного мяча Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижная игра «Наперегонки с мячом» Ведение  правой, левой рукой баскетбольного мяча

Играть в спортивную игру баскетбол.

Текущий

92

Подвижная игра «Передал-садись» Передача  баскетбольного мяча Бросок снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Подвижная игра «Передал-садись».  Передача  баскетбольного мяча.

Знать технику и правила игры в баскетбол.

Текущий

93

Подвижная игра «Нападают пятёрки» Бросок баскетбольного мяча в кольцо Бросок  снизу и ловля мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Подвижная игра «Нападают пятёрки».  Бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Играть в спортивную игру волейбол. Знать технику и правила игры.

Текущий

94

ОРУ Подвижная игра. «Перестрел бол» Приём и передача волейбольного мяча сверху. Развитие координационных способностей.

Подвижная игра «Перестрел бол».  Приём и передача волейбольного мяча сверху..

Играть в спортивную игру волейбол. Знать технику и правила игры.

Текущий

95

.ОРУ. Подвижная игра «Волейбол с выбыванием». Нижняя боковая подача. Развитие координационных способностей.

П. игра. «Волейбол с выбыванием» Нижняя боковая подача.

Играть в спортивную игру футбол. Знать технику и правила игры.

Текущий

96

ОРУ. Подвижная игра «Пионербол». Приём и передача волейбольного мяча снизу  Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

П. игра «Пионербол». Приём и передача волейбольного мяча снизу.

Играть в спортивную игру футбол. Знать технику и правила игры.

Текущий

97

Контроль за развитием двигательных качеств (скорость, выносливость) – бег 30 метров, подтягивания, прыжок в длину с места.

Итоговая промежуточная аттестация (зачёт)

Играть в спортивную игру футбол. Знать технику и правила игры.

Итоговый

98

Правила поведения на уроках по плаванию. Первая помощь пострадавшему.

Подвижная игра «Игры с мячом на воде». Развитие координационных способностей.

Правила поведения на уроках по плаванию. Первая помощь пострадавшему. Подвижная игра «Игры с  мячом на воде».

Играть в спортивную игру футбол. Знать технику и правила игры.

Текущий

99

Вхождение в воду. Передвижение по дну бассейна. Развитие координационных способностей.

Вхождение в воду. Передвижение по дну бассейна.

Играть в спортивную игру футбол. Знать технику и правила игры.

Текущий

100

Вхождение в воду. Передвижение по дну бассейна

Игры- «Салки с мячом на воде».

Правила поведения на воде, на уроках по плаванию. Подвижная игра. «Верни мяч»

Знать: Правила поведения на уроках по плаванию.         Уметь: правильно выполнять основные движения в плавании.

Текущий

101

Подвижная игра. «Баскетбол на воде» История плавания.  Виды плавания. Упр. на всплывание, согласование рук и ног.

История плавания.  Виды плавания.

Подвижная игра. «Баскетбол на воде»

Знать: Историю плавания.   Уметь: Уметь: правильно выполнять основные движения в плавании.

Текущий

102

Значение плавания в жизни человека. Техника плавания кролем на груди, «Брассом». ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Значение плавания в жизни человека. Техника плавания кролем на груди, «Брассом».

Знать: Значение плавания

Уметь: правильно выполнять основные движения в плавании

Текущий


Описание материально-технического обеспечения

  1. УМК: Физическая культура: 1–2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Перечень литературы и средств обучения

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.).
  2. Физическая культура. Электронный ресурс на CD к программе 1-4. –  М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. ЦОР. Подвижные игры на уроках физкультуры: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/podvizhnye-igry-na-urokakh-fizkultury

Оборудование:

  • Гимнастическая стенка;
  • Скамейки гимнастические жёсткие;
  • Комплект навесного оборудования (мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты);
  • Мячи (набивные массой 1и 2 кг, малые (мягкие), баскетбольные, волейбольные, палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, кегли, обручи пластиковые детские, флажки (разметочные с опорой, стартовые), лента финишная;
  • Лыжи детские (с креплениями и палками) щит баскетбольный тренировочный, сетка для переноса и хранения мячей;
  • Волейбольные стойки универсальные, сетка волейбольная;
  • Настенные таблицы, компьютер, оборудование для показа видеоматериалов, видеоматериалы на различных носителях (компакт-дисках, киноплёнке и др).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...